Автомобили давно уже стали не просто компьютерами на колёсах, а скорее компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами со временем превратилась в обмен электрическими сигналами, а сейчас и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешёвых электронных комплектующих, потребовалось разработать достаточно сложное и надёжное сетевое физическое и программное обеспечение.
Уважаемые коллеги!
просьба подсказать куда копать.
У меня Патриот 2019 года, максимум, на механике. Кожа-рожа как говорится. Задался вопросом по поводу CAN-шины.
И вот почему. Планирую заменить магнитолу. Это чудо инженерной мысли завода угнетает. Понятно, что на большинстве машин штатные ГУ это полное Г, но ведь никто не мешает их заменить.
Так вот. Вроде как единственный «конкурент» — это Навитрек. Но там цена под 30т. Совсем не бюджетно.
Есть опять же Китай. Но там точно нет понимания у магнитолы кто такой УАЗ.
Ну и собственно вопрос. Какие требования должны быть к магнитоле? Я так понимаю она просто «читает» а не отправляет что-то в CAN-шину. Есть ли проверенные варианты установки Китая, и чтобы всё (или хотя бы кнопки на руле) работали?
Может есть какие-то решения, аккуратные и действенные?
Может оно и так. Но как всё-таки определить, что виновата панель, а не мозг. Кстати, пробег на панели совпадает с пробегом в мозгу.
Там такое тело (водила), можно пристрелить — он не поймёт за что
.3. Та же Метода говорит, что напряжение на уровнях шины относительно массы должно быть по 2.5 вольта, тогда как в моём случае на одном уровне 2.5, а на другом 3.5 вольта
, где собака ?4. Больше всего удивила осциллка сигналов. Опять же из теории (да и на практике смотрел не раз), пакеты сигналов высокого и низкого уровня должны абсолютно зеркальны. По факту имеем сдвиг
на один пакет
Присоединённое изображение (нажмите для увеличения)
Хотел бы внести свои мысли в копилку знаний по теме: какую резину поставить на УАЗ Патриот.
Легко и ненавязчиво в традиционном видеоролике и далее в текстовом виде 🙂
Обсудим следующие вопросы:1. R16 или R18 диски2. Размерность3. Резина на лето4. Резина на зиму
1. R16 или R18 дискиГоворить будем о штатных дисках. Топовые комплектации идут уже на 18 дисках, но при желании можно договориться с дилером и обменять их на 16 — дилеры на это соглашаются.
По сути главным критерием при выборе является ответ на вопрос — вам шашечки или ехать?
R18 диски — это только понт или внешний вид, при этом они:● сильно дороже — покрышка стоит столько же, сколько и покрышка 16 вместе с диском● меньше разновидностей типоразмеров● жестче 16-тых из-за того, что профиль меньше (при равном размере колеса).
2. РазмерностьРазмерности, которые влезают (при этом рекомендую большие размерности уже по конкретным маркам шин проверять, могут и не влезть):R16 — 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70, 255/85, 265/70, 265/75R18 — 245/60, 245/65, 255/65, 255/70, 265/60, 265/65, 275/60, 275/65
Большие колёса — это:+● функционал — можно взять шины, которые будут лучше для грязи или мягче по трассе или любые иные задачи● внешний вид● сложнее убить—● цена● больше расход● меньше динамика● больше износ узлов и агрегатов● возможные проблемы с дилером (зависит от дилера)
Все дело в том как ездить и где, а самое главное готовы ли вы пожертвовать минусами, ради плюсов.
Ширина:Широкая резина — преимущества по песку, снегу и асфальту, хуже узкой в грязи (провернуть колесо 235 шириной в грязи и 265 большая разница) и на льду.
3. Резина на летоПо типам, если не усложнять — шоссейная, АТ или МТ.Всё зависит от того какая эксплуатация:● 50% город, 40% трасса, 10% грунтовки — шоссейная.● 80% город, 10% трасса, 10% бездор лёгкий — АТ.● 50% на 50%? АТ и цепи с браслетами или МТ.● 90% бездор — ты сам знаешь, что тебе нужно — не мне тебе давать советы 🙂
Я выбрал Cooper Discoverer AT/3 265/65 R18 — второй сезон на них — исключительно положительные ощущения.
4. Резина на зимуПо типам, если не усложнять — всесезонная, липучка, шиповкаЗима — воспрос климата. Снег бывает три раза за зиму, а льда уже 5 лет не видел — можно ездить на всесезонной АТшке. Если бывает лёд — только шипы. Можно сколько угодно говорить о том, что всесезонка или липучка не хуже, до момента когда ты на льду начнёшь тормозить в пол, а Патриот будет ехать дальше в соседний бампер. У меня бывало — после этого я исключительно за шипы. Они шумнее, они менее универсальны, но они безопаснее.
Я выбрал: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 245/70 R16 — третий сезон пошёл — прямо радуюсь, ездил на АТ-шке неделю назад — как на минном поле, в постоянном напряге. На шипах — кайф 🙂
- Общая справочная информация
- Заводские размеры шин и допуски
- Размеры шин для других моделей УАЗ
- Основные моменты установки
- Подключение систем сигнализации
- Установка базового блока и RF-модуля сигнализации
- Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ
- ЦЗ с минусовой полярностью
- ЦЗ с плюсовой полярностью
- ЦЗ с реверсированием полярности
- ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором
- Установка сирены
- Как подключить сигнализацию к центральному замку
- Фото установки сигнализации на УАЗ
- Стоимость установки
- УАЗ Patriot 2011, 128 л. — поломка
- Схема электрическая уаз патриот
- Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
- Неисправности
- УАЗ Патриот I 2011 2
- Схема и место расположения КАН-интерфейса
- Зачем нужна в машине CAN-шина
- Виды CAN-шин
- УАЗ Патриот I 2011 2. 3 D
- Принцип работы
- Плюсы и минусы встроенных шин
Общая справочная информация
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для УАЗ Патриот 2011?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
Всем привет! Есть три варианта резины 235/85/16 с каким протектором посоветуете?..
Всем привет, кто подобное катал? Как себя ведет? Воет? И главное как стирается об асфальт?
Всем доброго дня.
Произвёл сезонную смену резины.
Запись сделана для себя, чтоб контролировать пробег.
Всем хорошей зимы).
Модели Patriot выпускались производителем с 2005 по 2019 года. Всего было 5 разных модификаций данного авто:
Производитель устанавливал на модели Patriot шины шириной от 225 до 245 миллиметров. На Patriot можно подобрать 90 вариантов покрышек — 27 заводских и 63 допустимые.
Заводские размеры шин и допуски
В таблице ниже представлены все параметры покрышек для УАЗ Patriot, которые выпускались в 2005-2019гг.
Обозначения таблицы (ширина, профиль и диаметр покрышек УАЗ Patriot):
- Первым параметром указана ширина покрышки в миллиметрах
- Вторая величина — профиль, это высота шины в процентном соотношении от её ширины
- Радиус — соответствующий диаметру диска, на который будет установлена покрышка.
Быстрый переход к нужным параметрам шин УАЗ Patriot:
По году выпуска:
Из данной таблицы вы узнаете, какую резину можно ставить на УАЗ Patriot.
Размеры шин для других моделей УАЗ
Версия 2005 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2005 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2006 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2006 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2007 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2007 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2008 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2008 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2009 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2009 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2010 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2010 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2011 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2011 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R182) 245/75 R16 (На основании положительного опыта владельцев)Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2012 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2012 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2013 (2.3d)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2013 (2.7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Версия 2014 (2.3d/2,7i)Рекомендуемые шиныЗаводская комплектация:1) 225/75 R162) 235/70 R163) 245/70 R16Варианты замены:1) 245/60 R18Рекомендуемые дискиОбщие параметры дисков:Крепёж (PCD): 5*139,7Диаметр центрального отверстия (DIA): 108 ммГайка: 14*1,5Заводская комплектация:1) 7 x 16 ET352) 7,5 x 16 ET53) 8 x 16 ET204) 6,5×16 ET40 Заводской штампованный диск
Основные моменты установки
Чтобы установить охранный комплекс, требуется снять некоторые элементы салона:
- Приборная панель (для монтажа системы)
- Подрулевая накладка торпеды (для установки кнопки Valet)
- Левая щека панели приборов (для проводов RF-модуля)
- Правая кик-панель (для подключения к концевику багажника).
Чтобы не повредить обшивку и панели салона при их снятии, рекомендуют использовать специальные пластиковые фомки.
Подключение систем сигнализации
Подключение производится к +12В сети автомобиля. Это розовый провод, к которому у сигнализации Pandora dxl 3900 инструкция предписывает подключение плюсового провода красного цвета.
Витая пара серого и коричневого с белой полосой проводов CAN-шины автомобиля параллельно подключают к оранжево-белому и оранжево-черному проводам сигнализации соответственно.
Ручной тормоз подключается соединением зелено-оранжевого провода сигнализации с зелено-красным проводом приборной панели (красного разъема)
За контроль зажигания в автомобиле отвечает толстый провод синего цвета, к которому от сигнализации подключают желтый провод.
К поворотникам в UAZ Patriot идут из красного разъема два провода бело-голубого и оранжевого цвета. К ним параллельно подключается световая сигнализация: соответственно серо-красный и серо-черный провода. Серый провод охранной системы следует подключить к постоянному +12В (розовый толстый провод выше).
Концевик капота в этой модели UAZ Patriot контролируется синим проводом с оранжевой полосой. Параллельно к нему подключаем коричнево-белый провод системы
Прилагаемая в комплекте к автосигнализации инструкция по установке рекомендует концевик багажника подключать вместе с концевиками дверей, в результате багажник через LIN-шину распознается, как пятая дверь. Снимаем правую кик-панель и в расположенной там распределительном блоке LIN-шине соединяем коричневый провод от концевика багажника с желтым от концевика дверей. В данной модели предусмотрено включение света в салоне, когда открывается дверь багажника, поэтому концевики соединены обыкновенным проводом. Если включения нет, подключают через диоды.
Установка базового блока и RF-модуля сигнализации
RF-модуль приклеивают на лобовом стекле, провода протягивают сначала под обшивку крыши, далее по левой передней стойке под пластиковой панелью.
Базовый блок, благодаря небольшим размерам, удобно и незаметно размещается горизонтально на балке, где он, к тому же, легко доступен для настройки через компьютер.
Базовый блок крепят на металлической поверхности кузова для исключения ложных включений из-за срабатывания датчика удара.
В данной модели он закреплен хомутами. Но при креплении на вертикальной поверхности обязательно используйте двусторонний скотч.
Подключение сигналки в зависимости от типа ЦЗ
После выяснения типа устройства и нахождения нужной пары проводов проводят монтажные работы с использованием или минусовых, или плюсовых контактов. Способ подключения сигнализации к центральному замку зависит от управления ЦЗ и особенностей устанавливаемой системы. Выходы автосигнализации, применимые для соединения с замком разделяют на силовые и сигнальные. Если подразумевается соединение с устройством с минусовой полярностью, будет использовано реле, посредством которого отпираются и запираются замочные механизмы.
ЦЗ с минусовой полярностью
Добавить сигнализацию к центральному замку можно согласно следующей схеме:
- Проводок зелёного цвета, используемый для закрытия замочных механизмов, подсоединяется к разъёму охранной системы.
- Белый провод тоже идёт к блоку сигнализации и предполагается для открытия замков.
Контактная группа с нормально замкнутыми контактами не применяется, разомкнутые же контакты подсаживают на минусовую группу, а общие выходы подключают к сигнальным проводникам замочного механизма. Для некоторых моделей охранных систем в виде выходов используются не контактные элементы реле, а сигнальные каналы с небольшими токами.
ЦЗ с плюсовой полярностью
Схема подключения автосигнализации к ЦЗ при положительном импульсе выглядит аналогично рассмотренной выше, при этом нормально разомкнутые контакты подключаются уже к положительному выходу, общие же соединяются с управляющими проводами.
Оставшиеся замкнутые контакты в данном случае не применяются. Верхнее реле выполняет задачу запирания, нижнее предполагает открытие дверных механизмов. В место данных элементов могут быть применены сигнальные контакты.
ЦЗ с реверсированием полярности
Сложнее будет осуществляться подсоединение при наличии замочного устройства, функционирующего с переменным потенциалом. В схему с нефиксированной полярностью обязательно должно быть включено реле, иначе процесс не выполняется. Пару контактов, что идёт от штекера модуля ЦЗ к исполнительным устройствам нужно подсоединить к штекеру сигналки, при этом при задействовании верхнего реле выполняется закрытие замочных механизмов. Найденные провода придётся разрезать, поскольку после подсоединения элементов соответственно схеме контакты не контактируют со штекером управляющего модуля ЦЗ.
Схема подключения центрального замка к сигнализации предполагает свои особенности:
- Общая группа соединяется с управляющими проводками.
- Разомкнутые контакты подсоединяются к плюсовому выходу, замкнутые – к проводникам, направляющимся к блоку ЦЗ или кнопке.
- При открытии в принудительном порядке схема обратна, то есть первый контакт будет заземлён, а на второй подаётся плюсовой импульс.
Данная схема подходит только для автосигнализаций со слаботочными выходами, при ином варианте нужно подобрать коммутирующее устройство для взаимодействия с мощными контактами.
ЦЗ с пневмоэлектрическим компрессором
В пневматических типах управления замочным механизмом используется не пара, а один провод для передачи сигналов. Во время отпирания замков на нём будет присутствовать плюсовой заряд, в момент запирания – отрицательный. Идентифицировать необходимый контакт управления можно пробником:
- Один щуп устройства ставят на минус, другим проверяют провода путём отпирания и запирания ЦЗ. Так, при открытии на проводке будет плюсовой заряд, а лампа пробника светится.
- После этого щуп переставляют на плюс, держа другой на том же проводе, тогда при закрытии появляется минус.
Установка сирены
При подключении проводки сирены в охранной системе Pandora 3900 рекомендуется протягивать провода в подкапотное пространство при помощи протяжки через штатный проход.
В УАЗ Патриот ее удобно монтировать на штатном болте фары. Проводка сирены крепится к штатному тросику открывания капота.
Кнопку Valet в UAZ Patriot удобно установит под нижнюю накладку рулевой панели.
Как подключить сигнализацию к центральному замку
Выявленный провод разрезают и подсоединяют к выходам автосигнализации. При осуществлении схемы возможно сделать беспрепятственную подачу импульсов от двери автомобиля к компрессору, передача будет выполнена посредством контактов реле. Так, когда авто поставлено на сигналку, активируется реле, что обеспечит размыкание общего вывода устройства с замкнутым элементом, из чего последует разрыв электроцепи управления от двери. После этого общий контакт смыкается с замкнутым компонентом, что повлечёт за собой запирание замка.
Пневматическая система инертна, что означает ожидание до трёх-четырёх секунд для закрытия запорных механизмов и контактных компонентов, которые переключаться на минус. По этой причине реле сигнализации необходимо удерживать до четырёх секунд с целью достижения импульса, иначе последует некорректная работа системы. Так, после перехода сигнализации в начальное положение, электроцепь между компрессором и управляющим проводом будет восстановлена, а в случае если замок не успел запереться, на проводе будет плюсовой импульс, то есть компрессор подаст команду открытия, что означает активацию защиты сигналки при незапертых дверях.
Фото установки сигнализации на УАЗ
Сигнализация StarLine А93 — 8500р, обходчик иммобилайзера — 500р.
Стоимость установки
Итого на данный момент стоимость данной услуги и оборудования 13000р.
По времени установка заняла 4 часа.
УАЗ Patriot 2011, 128 л. — поломка
Однако выдёргивание предохранителя стеклоподъёмников — влияет.
Схема электрическая уаз патриот
Ну, что же, с ЦЭшкой теперь выяснить причину неисправности уже проще! В этот пакет входят следующие полезные эл. Причин разряда может быть несколько, поэтому кроме измерения напряжения нужно также визуально осмотреть корпус устройства и наличие в нем электролита. Мы что, должны были ещё одну ночь на трассе ночевать, не зная, приедут за нами вообще или нет?! Схема мало того, что не соответствует году выпуска моего авто, так ещё и дурацкая сама по себе — например, если в одном жгуте присутствует несколько проводов одного цвета, но разного назначения — они никак не промаркированы, и понять некоторые моменты в ней, не прилагая фантазии, просто невозможно.
Провод подсветки, выходя из МУС, идёт напрямую к этим кнопкам по дороге, конечно же, заглядывая в приборку и прочие подсвечиваемые места Гугление и копание форумов добавляло в ситуацию запутанности, так как, судя по всему, на более новых машинах стеклоподъёмники управляются через отдельный блок. Еще раз загнали машину в боксы, вроде через пол часа устранили. Я объяснил по-человечески, что в Красноярске нам надо быть не позже утра понедельника! Уаз патриот распиновка и подключение розетки фаркопа ДЗК
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут внедряться в протокол шины и анализировать её состояние, а также проходящую информацию. Можно использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные адаптеры USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных CAN-анализаторов и тестеров пользовались скоростным запоминающим осциллографом и логическим анализатором.
Эти приборы тоже способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные фреймы CAN, но в работе неудобны, требуют больших затрат времени.
Неисправности
Отказы шины обычно сводятся к нескольким типовым случаям:
- пропадание питания отдельных устройств;
- повреждения проводки и разъёмов;
- отказ контроллеров.
Базой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и большие интегральные контроллеры серийного производства, поэтому надёжность оборудования в целом достаточно высока. Но поиски проблемного блока иногда бывают долгими из-за параллельного их подключения и размещения по всему автомобилю.
УАЗ Патриот I 2011 2
Поколение: IДвигатель: ZMZ-409, I4, Бензин/Природный газМощность: 128 л.с. (94 кВт)Комплектации: Classic, Comfort, Limited
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель
На автомобиль УАЗ Патриот I 2011 2.7i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET40 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:
- 6.5J — ширина обода в дюймах;
- 16″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
- ET40 — вылет диска в миллиметрах.
Маркировка шины транспортного средства 225/75 R16 расшифровывается следующим образом:
- 225 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
- 75 — высота профиля в процентах от его ширины;
- R — радиальная навивка корда;
- 16 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.
При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 5×139.7. Таким образом все диски крепятся на пять болтов и расстояние между ними ровно сто тридцать девять целых и 70 сотых миллиметров. Диаметр ступицы у авто 108 мм.
Стандартное давление шинах — 2 / 2.4 МПа.
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический OBD разъём, где на этот счёт стандартом чётко определена пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключаться к двум CAN-шинам различного вида и назначения.
Обеспечивающий совместную работу шлюз в разных автомобилях может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще – приборной панели.
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники, производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые всё больше проявлялись с ростом рыночной конкурентоспособности новых моделей.
Далее наращивать объём оборудования простым добавлением управляющих и исполнительных устройств стало невозможно:
- количество проводов в жгутах, их масса, объёмы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- сложнейшие автомобили, особенно премиального класса, стали совершенно неподъёмными в обслуживании и диагностике даже для профильных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надёжность машин падала по мере роста количества заключённого в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и безотказности, так и из-за отсутствия времени на отработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок в развитии автомобильной электроники произошёл.
Электросхемы машин стали делать по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть из микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробку передач, узлы трансмиссии, блок климата и даже отдельные фонари наружного освещения или стеклоподъёмники. Уже не надо было тянуть к каждому устройству медные провода в огромном количестве через весь автомобиль.
Причём до появления единой информационной шины некоторые узлы были обвешаны сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводки.
Как работает автопилот в современных автомобилях
CAN-шина обходится единственной витой парой, то есть скрученными между собой двумя тонкими проводками, которые обходят все устройства, имея ответвления на каждое из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через данную шину. Последовательный способ передачи информации делает это возможным, отдельных проводов данных, адресов, синхронизации и назначения приоритета не требуется.
Более того, системе не нужен единый обрабатывающий и управляющий сервер, все ресурсы распределены по микроконтроллерам.
Виды CAN-шин
Обычно используют две шины – высокоскоростную и низкоскоростную (не желая использовать этот компрометирующий термин, некоторые производители говорят о среднескоростных устройствах).
Первая применена для связи наиболее важных устройств, агрегатов двигателя, трансмиссии, тормозов, подвесок, систем безопасности. Вторая обслуживает второстепенные функции комфорта и сервиса.
Это не значит, что системы автономны. Они связаны между собой через шлюз, обычно находящийся в приборной панели. Низкоскоростная линия также имеет свои контакты в диагностическом разъёме, записанные в стандарт.
Сделано так, чтобы системы низшего уровня важности не мешали максимально быстрому обмену приоритетных устройств. А большое быстродействие, например, регулировке сидений ни к чему.
На низшем уровне могут работать ещё более простые шины, однопроводные и низкоскоростные. Они подключаются к общей CAN через свой контроллер.
https://youtube.com/watch?v=osULWSJ2fmY%3Ffeature%3Doembed
Например, в двери могут стоять стеклоподъёмники, блок кнопок управления, различные датчики, всё это нет необходимости выводить на общую шину. Но и плодить множество проводов тоже. Используются простейшие контроллеры и однопроводная сеть.
УАЗ Патриот I 2011 2. 3 D
Поколение: IДвигатель: F1A, I4, ДизельМощность: 116 л.с. (85 кВт)Комплектации: Comfort, Limited
На автомобиль УАЗ Патриот I 2011 2.3 D в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 6.5Jx16 ET40 в сборе с шинами 225/75 R16. Где:
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическим и логическим протоколами, которые достаточно чётко стандартизованы, хотя и имеют целый ряд исполнений.
Физически это витая пара, каждый из проводов которой является сигнальным. Работают они в противофазе, один поэтому называется CAN-High, второй – CAN-Low.
Сделано так с целью обеспечить максимальную помехоустойчивость при большой скорости передачи данных. Сигнал с пары снимается по дифференциальному принципу, то есть парой встречно включённых компараторов.
На концах витой пары имеется волновое согласование двумя терминальными резисторами по 120 Ом. Хотя встречаются и другие номиналы, но редко.
Активным уровнем считается низкий, он же логический ноль. Это общий принцип в работе устройств с открытым коллектором, разве что тут не применяется инвертирование уровней. Отсюда и логический принцип работы – инициируется линия любым устройством, открывшим свой выходной транзистор и сформировавшим первый нулевой бит.
Далее идёт идентификация приоритетного устройства, которое должно передать свою информацию первым в случае конфликта во времени. Протокол стандартный, каждый бит посылки расписан в даташитах ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию чётко соблюдая протокол, зашитый в памяти их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные определяются и игнорируются.
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже трудно представить себе автомобиль с достойным набором современных опций без информационной шины, а конкурентоспособность требует ещё и высокого быстродействия.
CAN-шина всё это обеспечивает:
- имеется автоматический контроль проходящей информации на ошибки;
- дифференциальная передача сигналов и использование витой пары даёт хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и поиск неисправностей;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства функционально закончены и универсальны.
Но со временем усугубляются и недостатки. Так, усложнение автомобилей привело к тому, что быстродействия даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространённую автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты обладают значительно более высоким быстродействием.