Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам Двигатель

содержание   .. 

60   

 

63 

64 

65 

66 

67 

68 

69  70 
..

Рама уаз 469 продам

Рис. 126. Расположение люков
и заглушек в полу кузова УАЗ-469:
1 — крышка отверстий для прохода педалей; 2 — крышка люка к пробке
наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люков к
датчикам и приемным трубкам топливных баков; 4 — заглушка сливных
отверстий в полу кузова; 5 — заглуш­ка гаек болтов ремней безопасности
(на УАЗ-469Б); 6 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки.

Рама уаз 469 продам

Рис. 127. Размещение заливной
горловины топливного бака:
1 — выдвижная труба; 2 — цепочка; 3 — пробка заливной горловины
топ­ливного бака; 4 — крышка люка.

На кузове УАЗ-469 установлено съемное оперение, состоящее из об­лицовки
радиатора, крыльев, брызговиков и капота. Установка деталей оперения
показана на рис. 128.

Рама уаз 469 продам

Рис. 128. Установка деталей
оперения:
1 — капот; 2 — петля капота; 3 — крыло; 4 — брызговик колеса; 5 — крючок
запора ка­пота; 6 — кнопка запора капота; 7 — предохранитель открывания
капота; 8 — рычаг предохранителя.

Рама ветрового окна кузова
УАЗ-469 устанавливается
на кузове на петлях и может быть откинута на капот (при снятом тенте) и
закреп­лена ремнями (рис. 129). При установленном тенте рама ветрового
окна закрепляется запорами на панели прибо­ров.
При техническом обслуживании двигателя капот может устанавливаться в
двух положениях (рис. 130).
Задний борт в откинутом положении может использоваться для перевозки
длинномерных грузов. Запасное колесо в этом случае должно быть снято
вместе с кронштейном и уложено в кузов УАЗ-469.

Рама уаз 469 продам

Рис. 129. Крепление рамы
ветрового окна в откинутом положении:
1 — скоба на капоте; 2 — ремень крепления ветровой рамы; 3 — рама
ветрового окна; 4 — резиновый буфер; 5 — гайка-барашек; 6 — кронштейн
рамы ветрового окна.

Рама уаз 469 продам

Рис. 130. Установка капота:
I — в полуоткрытом  положении; II — в открытом положении: 1 — упор
капота; 2 — капот; 3 — скоба фиксатора капота; 4 — кронштейн фиксатора;
5 — защелка фиксатора капота кузова УАЗ-469.

Рама уаз 469 продам

Рис 131. Установка передних
си­дений в салон УАЗ-469:
1 — сиденье; 2 — болт переднего креп­ления; 3 — болт заднего крепления;
4 — болт крепления спинки для регу­лировки наклона.

Заднее трехместное сиденье (рис. 132) складное, с двумя раздельными
спинками. Для того чтобы сложить сиденье, нужно спинки прижать к
по­душкам сиденья и застегнуть их в этом положении ремнями, затем
сиденье повернуть на осях ножек и откинуть назад. Откинутое положение
сидений позволяет увеличить грузовой объем. В рабочем положении
трехместные сиденья фикси­руются на боковинах кузова.

Рама уаз 469 продам

Рис. 132.  Установка
трехместного сиденья в салон УАЗ-469:
1 — спилка сиденья в рабочем положении; 2 — спинка сиденья в сложенном
поло­жении; 3 — ремень крепления спинки к подушке; 4 — сиденье в
откинутом положе­нии;  5 — ось  ножек   каркаса  сиденья;   6 —
кронштейн    бокового   запора;   7 — буфер; 8 — ручка  фиксатора.

Задние одноместные сиденья (рис. 133) имеют раздельные подушку и спинку.
Спинка закреплена неподвижно на борту кузова, подушка может на петлях
откидываться вверх и за­крепляться ремнями. В рабочем положении подушки
одномест­ных сидений в салоне УАЗ-469 фиксируются штырями в резиновых
гнездах.

Рис. 133. Установка
одномест­ных сидений:
1 — спинка сиденья; 2 — ремень креп­ления подушки в салоне УАЗ-469; 3 —
подушка сиденья; 4 — штырь фиксатора подушки в рабо­чем положении; 5 —
гнездо фиксатора подушки;   6 — оси крепления подушки.

Как сделать вездеход на базе УАЗа?

Рама уаз 469 продам

Автомобиль УАЗ — простой и надежный транспорт. Но даже его проходимости во многих случаях оказывается недостаточно. Потому тема, как сделать вездеход на базе УАЗа, будет популярной еще очень долго.

Инструменты и материалы

Для работы обычно понадобятся:

  • двигатель (чаще всего оставляют заводской);
  • колеса повышенной проходимости;
  • листовой рифленый алюминий;
  • накладки из резины и металла;
  • коврики из синтетических материалов;
  • поролон и уплотнитель;

Из инструментов нужны:

  • желательно — простой токарный станок по металлу;
  • дрель с электроприводом.

Изготовление

Сделать самодельные вездеходы на базе УАЗа не слишком сложно. Даже необязательно создавать их на заводской УАЗовской раме. Новую раму часто делают собственноручно из швеллеров. В фирменную ульяновскую коробку придется добавить шестерни с понижением. Только при таком условии вездеход на шинах пониженного давления будет работать максимально эффективно.

Знатоки считают, что оптимальное передаточное соотношение будет 3: 3. Рекомендуется создавать конструкцию на мостах военного образца.

Для них обязателен дифференциал с автоматической блокировкой. Стоит позаботиться о ГУР; без него ездить часами по труднодоступной местности весьма утомительно. Шины иногда берут от грузовиков КрАЗ и им подобных в «ободранном» варианте.

Мотор и коробку передач, как уже говорилось, оставляют, при необходимости дорабатывают. Полученный по этому методу из стандартной «буханки» болотоход уверенно проедет по жидкой грязи и по рыхлой снежной целине. Некоторые люди, впрочем, предпочитают создавать гибрид автомашины УАЗ и ГАЗ-66. В описании подобной конструкции упор делается на отличные качества мостов. Они уверенно справляются даже с труднодоступными участками местности и не подводят.

Рекомендованный набор основных компонентов:

  • двигатель прежний ульяновский;
  • мосты тоже от горьковского автомобиля повышенной проходимости;
  • колеса А-транс 1300х700.

Важно: особое внимание надо уделить исполнению рамы. Ошибки в стыковке компонентов двух столь разных машин могут оказаться фатальны.

Амортизационную систему устанавливают обязательно, иначе нет смысла создавать транспорт для поездки по кочкам и ухабам. Крепление рессор спереди и сзади будет идентично. Шины от «Трекол» использовать нежелательно: они надежны сами по себе, но создают непомерно большую нагрузку.

Рекомендация: чтобы новый грузопассажирский транспорт, сделанный своими руками, мог передвигаться еще и по воде, желательно оснастить его воздушными бортовыми ящиками. Но даже такой вездеход уступит по своим характеристикам изделию на гусеницах. Преимущество гусеничных самоделок состоит и в том, что они позволяют отказаться от дорогостоящих колесных редукторов. Полностью реализовать преимущества снегоболотоходов можно, если максимально облегчить и упростить конструкцию. Передача движения в любом случае будет производиться через карданный вал, и ему надо уделить максимум внимания.

Важно: некоторые самодеятельные мастера полагают, что кузов от самого автомобиля УАЗ оставлять не нужно. Он будто бы излишне тяжел.

Доверять ли такой оценке или рискнуть и попробовать создать вездеход с минимальными переделками — нужно решить самостоятельно. Стоит учесть опыт официальных изготовителей гусеничных вездеходов на базе ульяновских машин и поставить автоматическую КПП с 4 скоростями. При создании такой техники часто используют ходовую переломку, чтобы дополнительно повысить общую гибкость конструкции.

В этом случае вместо традиционных колес применяют «звездочки». Балки можно брать и бывшие в употреблении. Правда, их придется очищать, шлифовать, красить — но все равно выйдет экономнее. На внутренней стороне гусеничной ленты ставятся направляющие, которые не дадут ей соскакивать лишний раз. Прочность ленты зависит от прокладок, а резина не будет нести нагрузку, зато защитит те же прокладки от повреждений.

Раму на гусеничную переломку варят из профильной стальной трубы. Если же используется колесная переломка, то стоит взять за основу конструкцию рамы на тракторе Т-150. Перед окончательной сборкой в любом случае мосты надо примерять. Возвращаясь к гусеничной технике, полезно отметить, что две линии опоры экономичнее четырех гусениц. Кроме того, двумя такими движителями управлять проще, чем четырьмя, и устойчивость будет выше.

Перед тем как что-либо делать, желательно изучить чертежи.

Очень хорошим прообразом может стать схема «Умки», от которой берут иногда компоновочные решения для колесной техники. Еще полезно изучить общее строение вездехода-пневмохода (с размерами).

Рекомендации

Вездеход, соответствующий своему названию, должен иметь максимально продуманное исполнение. Не должно быть никаких деталей, мешающих полноценному передвижению. На дне типового автомобиля очень много выступающих частей — и все их придется убирать. Полезно увеличить дорожный просвет до максимума, даже если понадобится ставить крупные колеса или толстые гусеницы. Салон машины тоже дорабатывают, иначе двери и другие чувствительные элементы будут выходить из строя по причине тряски.

Вот еще несколько советов:

  • использовать уплотнители и вставки из поролона;
  • по возможности поставить более мощный мотор;
  • усилить прикрепление мостов к раме;
  • обеспечить минимальный ход со скоростью не более 1 км/ч.

О том, как сделать вездеход на базе УАЗа, смотрите далее.

Как сделать болотоход своими руками?

Рама уаз 469 продам

Одним из самых излюбленных вспомогательных средств туристов являются вездеходы, помогающие преодолеть большое расстояние на местности, передвижение по которой просто невозможно при помощи обыкновенного автомобиля.

Но существуют места, которые стандартный вездеход не способен преодолеть, например, водянистые и болотистые почвы. В таких случаях следует обратить своё внимание на болотоходы, являющиеся более усовершенствованным и устойчивым к вязкой почве видом вездеходов.

К тому же, у этих транспортных агрегатов есть весомое преимущество – его не обязательно покупать, поскольку каждый может изготовить болотоход собственноручно. Рассмотрим подробнее основные нюансы изготовления и пошаговые этапы самого процесса.

Прежде чем приступить к процессу изготовления, необходимо обзавестись всем необходимым и тщательно изучить технологию создания.

Подготовка

Первым делом рекомендуется составить чертежи. Для того чтобы процесс работы был максимально упрощён, а все последующие действия были понятными, необходимо схематично обрисовать будущий болотоход с нескольких ракурсов. Достаточно будет рассмотреть его с передней, задней, одной боковой и верхней сторон.

Обзор чертежа сверху необходим для более четкого представления внутреннего технического наполнения агрегата.

Также следует указать параметры всех деталей, предварительно рассчитав их.

Среди инструментов могут понадобиться следующие приспособления:

  • так как работать предстоит, по большому счёту, с автомобильной системой, то понадобятся гаечные ключи разных типов и размеров;
  • паяльная атрибутика пригодится для соединения проводов;
  • насосы необходимы для накачивания колёс;
  • также пригодится пила или ножовка, режущая металл;
  • пассатижи, сварочные инструменты и несколько молотков разной величины.

Немаловажно также выбрать качественные материалы, подходящие для сооружения конструкции такого рода.

  • Металлические элементы необходимы для создания каркаса всей конструкции.
  • Можно также воспользоваться готовым каркасом – например, кузовом от старого автомобиля.
  • Мощный двигатель.
  • Большие и прочные шины или гусеница, в зависимости от вашей задумки. Чтобы спокойно передвигаться по болоту, этому пункту необходимо уделить особое внимание.
  • Рулевая установка.
  • Возможно, понадобится прицеп.
  • Также стоит приобрести всевозможные мелкие материалы, необходимые для крепления остальных деталей.

Выбор двигателя

Зачастую болотоходам приходится функционировать в условиях повышенных нагрузок, поэтому основные характеристики агрегата будут напрямую связаны с установленным в нём двигателем.

И если с готовыми агрегатами из магазинов всё понятно, и все характеристики изложены производителем, то как при собственноручном изготовлении подобрать правильный двигатель с необходимыми характеристиками? Специалисты рекомендуют рассмотреть несколько вариантов.

Чем мощнее двигатель, тем более длительное время сможет проработать устройство, независимо от прочих условий его эксплуатации.

Автомобильный двигатель – более подходящий вариант для такого рода агрегата. Так как при сооружении болотохода особенно остро стоит вопрос охлаждения двигателя, то следует обратить своё внимание на детали от автомобилей «УАЗ», «Урал» или «ЗАЗ». Именно они оснащены системой воздушного охлаждения и по индивидуальным характеристикам в полной мере соответствуют всем требованиям. Кроме того, двигатели от этих автомобилей одинаково устойчиво функционируют при разных температурных и погодных условиях. Схожими характеристиками обладают двигатели от «ЛуАЗа». Движки от других авто отечественного производства тоже могут подойти, например, от автомобилей «Ока», «Нива» или так называемой «буханки». Но так как они не имеют системы воздушного самоохлаждения, их эксплуатация будет затруднена, что скажется на мощности всего агрегата.

Не менее перспективным можно назвать способ использования двигателя от мотоблока. Кроме того, для дополнения и усовершенствования устройства можно дополнить его деталями от трактора или других автомобилей, что позволит усилить его мощность.

На первый взгляд изготовление болотохода своими руками может показаться весьма трудоёмкой, а кому-то даже и непосильной задачей. Но при правильных расчётах и грамотной разметке чертежей процесс будет достаточно лёгким, требующим лишь некоторых навыков сооружения конструкций при помощи сварки, а также знания строения двигательной и ходовой систем.

Рассмотрим подробнее этапы выполнения работ.

Ходовая часть

Прежде всего, необходимо убедиться в том, что ходовая часть будет изготавливаться из металла высокого качества, устойчивого к большим нагрузкам и механическим повреждениям. Если вы правильно расположите все детали и соблюдёте все нюансы, то передвижение в болотоходе будет значительно более комфортным и безопасным.

Зачастую для монтажа ходовой части используются металлические трубы, из которых изготавливаются сцепные рамы.

Но нередки и те случаи, когда применяются и ходовые рамы из других транспортных средств, что значительно упрощает процесс изготовления агрегата.

Первое, что стоит учесть при работе с ходовой частью – это достаточная высота, надёжность, а также амортизирующие свойства подвески. Именно этими составляющими будет обусловлена проходимость будущего болотохода, поскольку с низкой подвеской и плохой амортизацией такой агрегат не сможет преодолевать болотистые тропы и будет попросту небезопасен.

Также при изготовлении ходовой части необходимо определиться, будет ли она цельной или же будет иметь сцепной элемент. Сцепные конструкции являются более массивными, но имеют неоспоримое преимущество в виде достаточной мобильности и устойчивости при совершении резких манёвров, в то время как цельные отличаются компактностью, но могут быть подвержены заносам на поворотах.

Кроме того, ходовые конструкции могут отличаться количеством осей, а значит и количеством колёс. Так, считается, что трёхосные агрегаты более устойчивы при движении на высоких скоростях, а модели с четырьмя осями более интенсивно набирают скорость.

Гусеницы или шины низкого давления

Существуют два варианта сооружения системы передвижения – гусеницы или шины. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, и выбор одного из них зависит лишь от ваших предпочтений, а также от каких-либо личных обстоятельств. Но перед принятием окончательного решения всё же стоит уделить внимание некоторым нюансам.

  • Гусеничная система является более устойчивой и обладает гораздо большей проходимостью, когда речь идет об ухабистой, водянистой и болотистой местности.
  • Но вместе с тем гусеницы гораздо более сложны в изготовлении и креплении, поскольку необходимо сделать конструкцию достаточно надёжной и устойчивой к большим нагрузкам. Если вы всё-таки решитесь собрать такую модель – подберите наиболее плотную и крепкую гусеницу.
  • Зачастую ходовая модель с колёсами изготавливается на весьма мощных пневматиках, что обеспечивает более устойчивое и безопасное передвижение.
  • Стоит учитывать, что колёса, не имеющие достаточно глубокого протектора или не оснащённые какими-либо элементами, имитирующими шипы, являются достаточно скользкими и небезопасными при контакте с водой.
  • При установке колёс необходимо также знать, что камерные изделия позволят сделать средство передвижения более быстроходным, а отсутствие камер – более безопасным.
  • Любые колёса можно переделать под формат, необходимый вам, но если речь идёт о шинах, то следует позаботиться о том, чтобы это были изделия с пониженным уровнем давления.
  • Если мы строим такое необычное и оригинальное средство передвижения, то могут возникнуть характерные вопросы. Например, как собрать колесо и какие диски использовать? Необходимо учитывать, что используются лишь нестандартные шины, в то время как дисковая часть является совершенно обыкновенной, с любым радиусом.

Основные этапы сборки

Приступая к сборке всех частей воедино, необходимо придерживаться некоторой последовательности и действовать поэтапно. Рассмотрим подробное описание этапов.

  • На первом этапе собирается каркас ходовой части, устанавливаются амортизирующие пружины и все детали скрепляются между собой надёжной сваркой. Именно этот этап является первым, поскольку в дальнейшем ходовая часть станет основой каркаса и всех остальных частей, позволяя сделать их более симметричными и аккуратными.
  • Пока дело не дойдет до работы с колёсами, лучше всего разместить ходовую часть на равных опорах, которые впоследствии не помешают свободному взаимодействию с деталями. Исключением является тот случай, когда болотоход оснащён гусеничной системой передвижения – в таком случае работа над ней начинается вместе с установкой ходовой части.
  • Следующим шагом будет сооружение каркаса. Как уже ранее было сказано, его можно сделать из металлических листов и прочих материалов, а можно сконструировать на базе салона какого-либо другого автомобиля, подходящего под параметры. В любом случае, все самодельные элементы должны быть весьма качественными, чтобы избежать каких-либо неприятностей в походных условиях.
  • Такого рода самоделки должны быть подогнаны под размер будущих колёс, а также надежно зафиксированы при помощи шурупов, болтов и сварочного аппарата.
  • Стоит отметить, что существует множество вариаций болотохода, такие как «переломка» или 4х4. Каждая модель имеет определённые характеристики, касающиеся их внешнего вида и назначения, и используется в соответствующих случаях, например, большие изделия идеально подходят для длительного передвижения, а мини-болотоход станет идеальным вариантом для поездки на рыбалку или лесную прогулку. Очень часто мини-версии являются трёхколёсными и изготавливаются на базе конструкции мотоцикла.
  • После сооружения основного каркаса, необходимо приступить к установке двигателя и соединении его с остальными функциональными элементами системы.
  • На последнем этапе производится внутренняя отделка салона болотохода и установка колёс.

Если вы учитываете все правила изготовления данного транспортного средства, у вас не возникнет особых сложностей с процессом. Для облегчения и ускорения сборки, а также для увеличения срока эксплуатации будущего агрегата стоит придерживаться некоторых рекомендаций.

  • Каждый раз при длительном контакте с водой необходимо дать изделию просохнуть. Поэтому не стоит сразу загонять его в гараж, необходимо чтобы ваш болотоход провёл некоторое время на улице.
  • Не стоит использовать некачественные гусеницы, если вы ограничены в финансах, поскольку так вы рискуете сделать средство передвижения небезопасным для себя.
  • Поскольку болотоход является всё же довольно необычным агрегатом, и не у каждого есть опыт обращения с ним, рекомендуется на начальных этапах эксплуатации использовать защитную экипировку.
  • Не менее важно учитывать и то, что ваше тело нуждается в защите не только в процессе эксплуатации, но и во время сооружения. Особенно это касается защиты зрения во время сварки.
  • Процесс изготовления весьма трудоёмок, поэтому не стоит ждать финального результата уже через неделю. Не стоит торопиться и в процессе сооружения конструкции, поскольку так вы повышаете вероятность ошибок. Лучше всего приступать к работе с максимально расчётливым подходом, учитывающим все риски и человеческий фактор.
  • Так как болотоход является своеобразной альтернативой автомобиля, следует ухаживать за ним, содержать в чистоте и позаботиться о своевременном топливном оснащении.

Как сделать болотоход своими руками, смотрите в следующем видео.

Вездеходы на базе УАЗ пользуются большой популярностью у рыбаков, охотников и жителей труднодоступных регионов Российской Федерации. Это обусловлено сравнительно низкой стоимостью и универсальностью советского внедорожника и возможностями для его доработки. Компании и мастера автолюбители создают модели на шинах низкого давления и гусеницах.

Рама уаз 469 продам

Конструкция и устройство самоделки

Автомобиль ульяновского производства имеет подходящую конструкцию для изготовления мини-трактора. Главная особенность — это прочная стальная рама. При поломке деталей их с легкостью можно купить в ближайшем автомобильном магазине. Основными элементами конструкции самодельной спецтехники на базе УАЗа являются:

  • рама;
  • рулевое управление;
  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • мосты;
  • двигатель;
  • колеса.

При сборке желательно, чтобы все агрегаты были заимствованы с автомобилей одной марки.

Порядок сборки трактора своими руками из УАЗа

Собирается трактор на базе УАЗ 469 в конкретной последовательности:

  • Сваривается надёжная и устойчивая к вибрированиям двигателя рама. Она изготовляется из стальных труб, стыки которых провариваются со стальными уголками для укрепления конструкции;
  • На передней части рамы приваривается ниша под мотор. Двигатель укрепляется болтами, кронштейнами для улучшенной фиксации;
  • В середине рамы закрепляется водительское сиденье. При установке используется рессора, которая гасит неровности грунта;
  • Устанавливается рулевая колонка. Она находится справа конструкции для удобного закрепления рулевого привода и рулевого механизма;
  • Отдельное создание поперечной рулевой тяги. На краях уголков привариваются наконечники;
  • Ходовая с УАЗа 469 оборудуется мостами. Конструкция должна располагаться на подушках с заднего моста автомобиля;
  • Установка тормозного цилиндра. Понадобится тяга, колонка и редуктор. Для усиления редуктора применяется перекладина;
  • Задняя часть оборудуется навесным механизмом. Больше всего подойдёт готовая сцепка. Поскольку для его создания понадобится специальное токарное оборудование;
  • Можно установить небольшую застеклённую кабину или приварить стойки под тент. Благодаря такой конструкции работать можно при любых погодных условиях.

Рама уаз 469 продам

Подготовка к работе

Перед сборкой необходимо подготовить набор слесарных инструментов и все нужные агрегаты. Если техника будет использоваться не в тяжелых условиях, то достаточно установить небольшие колеса — на 13 дюймов. Часто ставят назад колеса с большим диаметром, а на переднюю ось — с меньшим.

Для сборки необходимо подготовить следующие комплектующие:

  • Трансмиссию с приводом от УАЗа.
  • Механизм сцепления в сборе с корзиной, диском и выжимным подшипником.
  • Удлинитель для соединения КПП.
  • Маховик двигателя.
  • Швеллер нужного размера.
  • Из патрубков нужно сварить лонжероны, поперечины и опору для крепления силового агрегата.
  • 4 опоры для крепления самодельной кабины.

Рама уаз 469 продам

Еще понадобятся кованые стальные листы для изготовления плиты и кронштейна автонавески.

Обустройство привода

Если создавать трактор на гусеничном ходу, особое внимание стоит уделить приводу для уменьшения силы трения. Готовый обустроенный аналог требует постоянного и ответственного обслуживания. Гусеницы очищаются от грязи и снега после выполнения различных работ.

Сцепное устройство должно перемещаться в полном составе, включая следующие элементы:

  • Коробку передач;
  • Кожух сцепления;
  • Выжимной подшипник;
  • Шуруп крепления фланца;
  • Маховик;
  • Коленчатый вал.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

  • Опоры для крепления кабины – четыре балки;
  • Четыре трубы для стойки размером 80*80*6;
  • Патрубки для передних лонжеронов;
  • Стальной лист для плиты автоматической навески рабочего инструмента;
  • Швеллер №12 для бампера;
  • Шесть стальных листов для косынки;
  • Трубы для хвостовых лонжеронов;
  • Два стальных листа для кронштейна автоматической навески;
  • Трубы для хвостовых поперечин;
  • Два патрубка под опору крепления мотора.

Для установки заднего моста с УАЗа выполняются действия по определённой схеме:

  • Фланец отрезается на длинные полуоси;
  • В центре просверливается отверстие;
  • Отрезок хорошо обрабатывается и вставляется в проделанное отверстие;
  • Детали обвариваются, лишнее отрезается;
  • Длинный чулок укорачивается (используются только две укороченные полуоси);
  • Фаска на срезанном чулке снимается;
  • Соединения чулка свариваются;
  • Суппорт накладывается на место сваривания;
  • Мосты УАЗа крепится к раме V-образной конструкцией, которая будет расположена на подушках заднего моста.

С УАЗа берётся тормозной цилиндр, колонка, тяга рулевого редуктора. Трансмиссия комбинируется по стандарту: сначала мотор, после коробка передач и корзина сцепления. Все эти детали также подходят из УАЗа.

Используемые двигатели

Для самодельной технике используют несколько видов силовых агрегатов.

Зид 4 5

Бензиновый, 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель мощностью 4,5 л.с., с воздушным охлаждением. Силовой агрегат устанавливается на самоходную сельскохозяйственную технику и различное сельхозоборудование. Запуск производится с помощью шнура, намотанного на шкив.

Рама уаз 469 продам

Выпускаются силовые установки нескольких видов, каждый вид предназначен для разной техники.

При монтаже на мини-трактор двигатель Зид 4 5 должен крепиться к жесткой раме, опираясь «лапами» на металл толщиной не менее 7 мм.

При покупке агрегата производитель дает гарантийный срок на двигатели — 2000 мото-часов в течение года при условии правильного хранения и эксплуатации.

Лифан 6 5

Самый распространенный мотор для мини-тракторов — 1-цилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель Лифан мощностью 6,5 л.с. Применяется для мотоблоков, снегоуборщиков, мотопомп, генераторов и другой сельскохозяйственной техники.

Рама уаз 469 продам

Мотор имеет конический выход вала и встроенный понижающий редуктор. Некоторые модели оснащены электростартером и масляным датчиком, который при недостатке масла прекращает работу двигателя.

Лифан 6 5 — китайского производства, но отличается качественной сборкой. При покупке производитель дает гарантию 2 года.

Другие варианты

Еще один вариант двигателя для самодельного мини-трактора — бензиновый, 2-цилиндровый силовой агрегат УД-25, объемом 0,42 л, мощностью 12 л.с. Мотор снят с производства, но в Сети можно найти много вариантов данной модели.

Рама уаз 469 продам

При изготовлении самодельной техники часто используют двигатели с легковых машин. Самый распространенный — с автомобиля Ока, объемом 0,649 л, мощностью 29 л.с. Агрегат отличается небольшим расходом топлива и высоким КПД.

Из более дорогих вариантов можно остановиться на вазовском моторе, мощностью от 59 л.с.

Трактор с жигулевским двигателем справится с любыми сельскохозяйственными работами.

Как сделать трактор

При изготовлении самодельной спецтехники необходимо действовать четко по алгоритму сборки.

Чертежи самодельных моделей

В первую очередь нужно внимательно рассмотреть рисунок с чертежами. Они будут хорошими помощниками в процессе сборки. Затем следует составить план предстоящих работ и выбрать подходящее место. Сборка происходит не 1 день, поэтому лучше сразу начать работу в гараже или под навесом.

Общий ход работы

Сборка минитрактора включает несколько этапов:

  • Из труб или швеллера необходимо сварить раму. Для укрепления конструкции швы нужно обварить обрезками металлических уголков.
  • В передней части рамы приваривается конструкция из стального листа — это будет ниша для силового агрегата. Мотор от УАЗа крепится в нише болтами, для надежности используются дополнительные кронштейны.
  • В центре конструкции устанавливается сиденье.
  • Затем на раму монтируется тормозная система от внедорожника УАЗ.
  • В задней части трактора крепится навесной механизм. Лучше приобрести готовую сцепку, т.к. при изготовлении потребуются сложные токарные работы.
  • При желании спецтехнику оборудуют кабиной. Необходимо сварить каркас и застеклить его, можно натянуть тент.

После всего этого устанавливают рулевое управление. Для упрощения конструкции механизм монтируется с правой стороны рамы.

Укорачивание заднего и переднего мостов

Все детали ходовой части и трансмиссии устанавливаются с автомобиля УАЗ.

Рама уаз 469 продам

Задний редуктор придется немного изменить: на длинной полуоси необходимо отрезать флянец и просверлить посредине отверстие. Полученный обрезок нужно обработать и вставить в проделанное отверстие, снаружи обварить и обрезать лишнее. Мосты от УАЗика крепятся к V-образной конструкции самодельной рамы.

Финальные штрихи

После сборки конструкции необходимо заправить двигатель топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и приступить к тестированию техники. В первую очередь, чтобы не перегружать силовой агрегат, нужно использовать небольшие фрезы и плуг. После проверки мини-трактора на легком оборудовании можно приступать к более сложным видам работ.

Подготовка к изготовлению самодельного трактора

В первую очередь потребуется подобрать и внимательно изучить чертежи, которых нужно придерживаться во время сборки. Также нужно составить подробный план всех дальнейших действий, чтобы исключить возможные ошибки.

Рама уаз 469 продам

Изучив схемы, понадобится заранее подобрать места монтажа водительского сиденья и коробки переключения скоростей.

Немаловажное значение имеет место, где будет проходить процесс изготовления. Нередко на сборку трактора из УАЗа уходит по несколько месяцев, поэтому рабочее место нужно правильно обустроить и собрать все нужные для работы детали и оборудование.

В конструкцию трактора из УАЗа непременно входят следующие элементы:

  • механизм трансмиссии;
  • рулевое колесо;
  • ходовая часть;
  • валы отбора мощности;
  • подвесные конструкции.

В большинстве случаев результатом сборки становится колесная сельскохозяйственная машина, гораздо реже – агрегат, передвигающийся на гусеницах. Номинальная мощность трактора составляет в пределах 10–50 л. с.

Коробку переключения скоростей, вместе с мотором и ходовой УАЗ 469 лучше всего взять от одного, и того же автомобиля. Это существенно упростит и ускорит сборку трактора. Если есть время и желание, то можно провести несколько экспериментов, и применить для сборки детали и механизмы от разных машин.

Важную роль играет устойчивость самодельного трактора из УАЗа. На это влияет используемая для сборки коробка передач. Лучше всего, чтобы механизм имел повышенное передаточное число – это позволит увеличить тяговое усилие агрегата, которое, при этом, не должно превышать 300 кг.

Рама уаз 469 продам

Для лучшей устойчивости трактора из УАЗ в его конструкцию нужно включить широкие колеса. Если изготовленный трактор будет использоваться для выполнения несложных сельскохозяйственных задач на грядках, то подойдут колеса, шириной 13 дюймов. Если дальнейшее применение трактора будет осуществляться в поле, то его потребуется оборудовать колесами, диаметром не менее 18 дюймов. Резина на колесах обязательно должна быть с шипами, что улучшит сцепление трактора с почвой.

Если планируется изготовления гусеничного трактора из УАЗа, то особое внимание при сборке потребуется уделить приводу. Последний потребуется установить в задней части гусеничного механизма, чтобы предотвратить повреждение катков. Непосредственно при эксплуатации трактора необходимо помнить о регулярной очистке гусениц – в противном случае грязь и снег будут быстро засорять используемый привод.

Непосредственно перед сборкой понадобится спланировать систему охлаждения – это поможет определить места установки переходников. Самодельный трактор на базе УАЗ 469 склонен к перегреву, и, чтобы исключить это, на агрегат необходимо установить 2-секционный радиатор.

Плюсы и минусы такого трактора

К преимуществам самодельной техники относятся:

  • хорошая проходимость и выносливость благодаря полному приводу от УАЗа;
  • широкий выбор подходящего для использования навесного оборудования;
  • габариты самодельного трактора, позволяющие обрабатывать почву на небольших участках;
  • возможность ремонтировать технику своими руками с минимальными затратами;
  • небольшой расход топлива;
  • возможность замены силового агрегата на более мощный.

К недостаткам самоделки можно отнести долгий, сложный и кропотливый процесс сборки, который не каждый сможет выполнить. При поломке самостоятельно изготовленной детали трудно будет подобрать подходящую.

Для движения на тракторе по дороге требуется специальное разрешение, которое нужно получить в ближайшем отделении ГИБДД. В противном случае будет наложен штраф.

Примеры собранных самоделок

В Сети можно найти много примеров, как сделать самодельный трактор своими руками, например:

  • Универсальный мини-трактор — способен косить траву, чистить снег и обрабатывать поля до 7 га.
  • Мини-трактор — используется на небольших сельскохозяйственных участках, может обрабатывать не более 1-2 га земли.
  • «Райдер» — мини-помощник, предназначен для перевозки удобрений, опрыскивания растений ядохимикатами и для уборки мусора с приусадебного участка.

Своими руками можно изготовить и навесное оборудование для любых видов техники.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Тема: Вездеход из УАЗа  (Прочитано 37818 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Достался конструктор по случаю :списанный УАЗ и покрышки от Трэкола. Предыдущий владелец отговорил от ломающейся рамы т,к сложно и не надежно да в болоте не повернеш.        Говорит что с УАЗа нужно делать ничего особо не ломая,снять кабину,будку и если нужна кабина то поставить свою из дюраля склепанную .Сразу вопрос где можно раздобыть дюраль и какой толщины брать?Мотор поставить от ОКИ или Урала вместе с коробкой. С коробки сразу завести на Уазовскую коробку.   Насчет рессор я думаю поубирать несколько листов — будент полегче и помягче,аммортизаторы оставить,хотя некоторые говорят что рессор вообще можно убрать?Может для подвижности моста сделать реактивные тяги как на копейке(а задние рессоры убрать)?   Диски на колеса наверно придется варить из Трубы 1/2 .Кто подскажет какой вылет можно сделать что бы рередние колеса поворачивались не упираясь в раму.с в то же время не выворачивали места посадки дисков на мосты?    Может кто из опыта подскажет примерный вес такого аппарата и поплывет ли он?   Приму любые советы,заранее спасибо.

Если оставлять полностью раму и ходовую от УАЗа, то о применении движка от Урала или Оки речи быть не может (ну или большое передаточное число — черепашья скорость). Лет 10 назад видел вездеход 4х4 крытый на камерах от Кировца и движком от Инвалидки, скорость у него была километров 10 в час максимум. Надо что-то мощнее, можно от 2108 например. А плавать должен, поскольку ТРЭКОЛ на базе УАЗа на воде держится, а если облегчить, то уверенее будет плавать.

Если ставить 2108 ,стыкуется ли он с коробками от классики?

Да об этом что-то не подумал. Насколько я знаю не стыкуется без доработки. У КПП классики вал первичный длиннее, по посадочному месту, если не ошибаюсь тоже не пойдёт, но тут проще — переходную шайбу можно изготовить. Проще от «Классики» всё в сборе поставить.

Сегодня общался с мужиком он хочет поставить мотор от оки с коробкой. В коробке заваривается дифференциал и все готово для продольной установки.Плюс  со второй стороны можно сделать привод на лебедку.

Самый главный смысл в изготовлении вездехода это его проходимость, а она на прямую зависит от веса конструкции, какой смысл использовать раму Уаза, столько лишнего веса.Не проще взять профильную трубу и сварить несущий каркас, под установку имеющейся ходовой, он же будет и рамой и силовым каркасом и основой кабины.Именно так поступают Джипперы когда строят свои «котлеты» ТР-3.А если нет желания или возможности так делать, тогда можно свести работу до установки больших колес, срезав лишее, что им мешает, и приделать дополнительную раздатку, но для такой массы нужен все тот же Уазовский мотор, или лучше более мощный.А по поводу плавания, колесо 1350х500х522, это примерно 500 литров плавучести, 500х4=2000кг плавучести, Уазик не утонет но пустой, и плавать будет почти по пояс.С такими колесами весь аппарат должен весить с полезной нагрузкой(в том числе вес колес) максимум 1тонну, а лучше кг 600-800.

« Последнее редактирование: Января 18, 2009, 15:37:01 pm от remix59 »

Roman 975,перед постройкой вездехода нужно сначала определиться-что ты от него хочеш?Что бы он был легкий и экономичный,возил 2-3 чел. и не большой груз. Или вахтовку для бездорожья? Универсального средства нет.Для каждого случая -свой вариант.Отпишись.Попробую дать рекомендации.

Нужен легкий и экономичный (2-3 чел и небольшой груз),что бы по болотам ходил у нас в ХМАО(вам рассказывать не надо).Хочется закрытый ,что бы зимой не мерзнуть. Вопрос если переваривать раму то как понять достаточное сечение квадратной трубы,что бы в весе выиграть перед родной рамой.       Сейчас думаю как лучше диски изготовить и какой вылет можно сделать ,если мосты не раздвигать ? Камеру посоветовали от краза лаптежника ,говорят у нее размер 1300*500*533 т.е сам то.

« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 17:41:38 pm от roman975 »

Вот. Вся конструкция из профильной трубы, все детали от автомобилей, без переделки, то же взяли Оку целиком за 10т.Конструкция весит 490 кг., возили на испытаниях по 6 чел. в кузове, мин скорость 4,6 км/час, максимальная 64 км/час.

Этот делали специально для болота, трудится третий сезон, весит 390 кг., везет 300-400кг.,кабина не проблема, каркас из профильной трубы 15х15, или 20х20, тент для зимы.

Скажите У вас рама ломается в двух плосвостях? Мне говорили что такой аппарат в болоте не вывернуть,если сядет это правда ?  Еще насчет ломающейся рамы говорят что не надежно (хоя наверно как сделать).

Я из Ханты-Мансийска

Любую технику можно сделать надежной,а можно и не очень. Сколько ездил,а это за день по150-200км по зимникам-50%болота,так всегда своим ходом возвращался. Бывало и на «одном крыле»,но доползал.Проблем с рулением тож не было.Использовал рулевой от батона.

В вертикальной плоскости поворачивает продольная балка, ее видно между кузовом и кабиной, сам кузов на шарнирах закреплен на балке и качается по 45градусов в каждую сторону, задний мост закреплен на кузове и качается вместе с ним.С таким весом он в болото не погружается, рулится нормально.

Пока вырисовывается следующая конструкция : мосты ,карданы,раздатка,коробка УАЗ .К коробке УАЗа как то присоеденить мотор с коробкой от Оки.Раму УАЗ выкинуть ,по имеющимся размерам креплений трансмиссии сварить несущуюю раму совместную с будкой для уменьшения  из квадратной трубы    15*15 или 20*20 (не тонкая ?)

Стоит первоочередная задача ,как сделать прочные ,легкие колеса .Покрышку  от трекола не облегчить .камеру тоже .Остается диск.Мужики говорят должен быть закрытым,даже если делать из труб. Какой можно делать вылет диска?сколько спиц и какова размера достаточно? Как делать центровку?

Гранаты не терпят.Если на машине крутящий момент разветвляется на две гранаты,то при завариваривании дифера вся нагрузка на одну .

Про вариант.Я брал хвостовик от жигулевского моста.Впрессовывал в болванку.Обваривал и точил из этой заготовки вал под шестерню главной передачи.Третий дринчик с таким валом ходит-проблем не было.

У Оки идет привод прямо на колесо,а я собираюсь его пустить на КПП УАЗ потом раздатка УАЗ потом мосты .Неужели у меня нагрузка будет больше чем у Оки

  • Вездеходы на шинах низкого давления »
  • Моделируем и конструируем (Модератор: игорь в.) »
  • Тема:
    Вездеход из УАЗа

Сколько ни рассказывай о самодельных вездеходах, построенных на территории нашей необъятной Родины, никогда не получится раскрыть эту тему до конца. Практически каждую неделю на свет появляются один-два новых проекта, которые либо очень похожи на своих предшественников, либо разительно от них отличаются, как по набору агрегатов, так и по внешнему виду.

Рама уаз 469 продам

2. Добро пожаловать в Камышлов — город Свердловской области, расположенный в 135 километрах от Екатеринбурга. Из-за расположенных повсюду болот эксплуатация даже серьёзно подготовленных внедорожников тут практически невозможна — они то и дело застревают на непроходимой местности, а вытаскивать их некому. Решение было найдено практически сразу — нужны болотоходы!На этом фото команды создателей становятся понятны габариты их «изделия». Ширина — 2500 мм, высоту не мерили, но явно хорошо за два метра. Здесь все расширялось и удлинялось — решетка радиатора, капот, крылья, боковины, крыша. Даже ульяновская эмблема сделана по «спецзаказу» — вдвое крупнее стандартной.

Рама уаз 469 продам

3. И после неудачной попытки оформить заказ у компании, которая занимается постройкой как раз подобных автомобилей, местные мастера решили взять дело в свои руки. А так как мужчины в России держат своё слово, то и техника у них получилась на удивление добротной и — что самое главное — практически не знающей никаких преград. Самое то для подобных условий.

Рама уаз 469 продам

4. Изначально на свет появился двухосный болотоход, основой которого стал УАЗ-469. Правда, от него не осталось практически ничего — все кузовные панели удлинялись, расширялись и наращивались. Огромная ширина кузова позволяет с комфортом разместиться внутри 8 пассажирам. А вот вся ходовая нового вездехода была позаимствована у Toyota Land Cruiser 105 — действительно, разве есть что-то надёжнее японских внедорожников?

Рама уаз 469 продам

5. Правда, даже такая мощная основа потребовала доработок — 8,5-дюймовый дифференциал спереди пришлось заменить на 9,5-дюймовый, который обычно ставится на заднюю ось — таким образом удалось избавить от того, что на нём срезало зубья. Зато теперь колёса диаметром 1,3 метра без проблем катят этого монстра везде, а приводит конструкцию в движение атмосферный мотор модели 1HZ.

Рама уаз 469 продам

6. Мужики отвечают — ширина нужна для того, чтобы с комфортом и запасом пространства в салоне ввосьмером выехать на природу, а также для компенсации большого «роста». Высота — для использования вездехода в качестве передвижного лабаза, места, где охотник выслеживает дичь. Что же до несущей конструкции, то именно такой ее вид, как представлялось, позволит надежно развести по вертикали кузов и колеса диаметром 1300 мм. А отказ от уазовской рамы объясняется тем, что не хотелось связываться с отечественными агрегатами. Под проект был специально куплен битый TLC 105 с двигателем, коробкой, мостами.

Рама уаз 469 продам

7. Утверждение «вездеход строится под конкретные колеса» верно и в нашем случае. Были выбраны шины «Арктиктранс» размерности 1300х530-21. Своим выбором создатели удовлетворены — протектор неплохо самоочищается от грязи. Главное же, что многослойная структура отлично противостоит проколам, даже если они провоцируются последствиями работы бобров — острыми колышками, оставляемыми после «спила» деревьев.

Рама уаз 469 продам

8. Фактически здесь две рамы от Land Cruiser 105. Одна использована традиционно и целиком. Вторая дала те части, которые позволили ниже опустить крепления продольных рычагов. Есть здесь и body lift — подушки установлены на неоригинальных, увеличенного размера кронштейнах.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

11. Использование рамы и мостов от «стопятки» позволило не мудрить с амортизаторами и пружинами — они от нее же Тойотовские балки, безусловно, ключевой элемент конструкции. При таком диаметре колес — базис надежности. Правда, и он потребовал определенного укрепления. Скоро выяснилось, что передний редуктор с 8,5-дюймовой главной парой — слабое звено, срезает зубья.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

13. Внутри просторно, комфортно. Взгляд с передних сидений вызывает диссонанс восприятия. С одной стороны, видишь уазовскую железную панель, хотя и расширенную на 600 мм, с другой — посадка как в грузовике или даже выше.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

15. Так уж получилось, что со всеми доработками — сваркой-покраской, силовыми бамперами и т. д. — двухосный вездеход с перерывами строился несколько лет.

Рама уаз 469 продам

16. Мы говорили, что будущий вездеход мог бы быть плавающим, однако такая возможность не была принципиальной — получалась бонусом от использования пневматиков низкого давления. Водоемы в тех краях редкость, а во время таяния снегов, когда ручьи становятся полноводными, в полях-болотах делать особо нечего. Поэтому и за массой машин создатели особо не гнались, не выгадывали каждый килограмм. «Двухосник» без силовых бамперов и части салонного оборудования тянул на 3,5 т, и, кстати, тогда на воде держался. Сейчас авторы в этом сомневаются, хотя опытным путем плавучесть потяжелевшего вездехода еще не проверяли.

Рама уаз 469 продам

17. «Двухосник», и правда, мягок, даже интеллигентен на любых неровностях. Отчасти благодаря тому, что сидишь высоко, а все удары и толчки происходят где-то там, в «цоколе». Крены? Они есть, однако не такие значительные, как могло показаться с первого взгляда.В том, что вездеход создается под конкретные условия, есть положительные моменты — можно пренебречь какими-то качествами в угоду более важных. Серьезных косогоров в полях-болотах нет, а большая высота кузова, как отмечалось, для владельцев была принципиальна. На такой же пересеченной местности, что вы видите на снимках, машина чувствует себя прекрасно.

Рама уаз 469 продам

18. Для такой машины эта яма — семечки. Прошли туда и обратно, причем внатяг, попутно отметив неплохой зацеп «резины». Кстати, остатки весеннего половодья еще раз подтвердили правильность «большого роста» — на обычном джипе, пусть даже подготовленном, зачерпнули бы салоном. А так сходили «аки посуху». Обратите внимание на артикуляцию подвески — она есть, и весьма неплохая, что для многих снегоболотоходов вовсе не характерно.

Рама уаз 469 продам

19. Танковый полигон с расквашенным гусеницами черноземом — вообще не проблема. Тем не менее на болотный ковер на «двухоснике» соваться остерегаются — как его тащить, если сядет. Даже с лебедкой эвакуация в условиях топей дело долгое и напряженное. Благо в этих местах знаком каждый кустик и всегда можно выбрать направление «потверже».

Рама уаз 469 продам

20.Размер колес и давление в них позволяют не думать над тем, какова глубина грязи, которую намесили танки — все равно идет по верхам. «Низовой» дизель при желании позволяет разогнаться и форсировать препятствие ходом.

Рама уаз 469 продам

Видео монстраСтырено здесь

Всем салют! Попробую изложить, что происходит с возрастом у мальчишек (это будет полезно для их спутниц), а именно, что наше взросление влияет только на размер наших игрушек и тут, как говорится, кто во что играл в детстве, как себя помню, я всегда любил джипы на бессовестно больших колесах, и каждая такая моделька имела особенное место в детских импровизированных покатушках.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

Ну как говорят: «рыбак рыбака видит из далека», ну, как-то примерно так и получилось у нас знакомство с Коляном, и далее, в завязавшемся знакомстве, делясь опытом и идеями по тех части, совместно выступили на вездеход-трофи 2020 на его вездеходе ВаЛЛи,

Рама уаз 469 продам

слева направо: я — штурман, Коля — пилот

Рама уаз 469 продам

https://youtube.com/watch?v=qMFhPv-ATZk%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

И вот тут, закончив начатое, решил взвесить насколько я смогу серьезно погрузиться в проект и реализовать все рабочие моменты на производстве! Понял одно, что моя стрессо-устойчивость уже не такая как раньше, все таки выезды на природу и участие в покатушках очень хорошо заряжают моральные батарейки, принял для себя непростое решение: не разрываться во все стороны и отложить пока вездеход на неопределенный срок! Прожив так около полу года, я не смерился с мыслью, что они там, без меня, катаются и понял, что нужно попробовать собрать что-нибудь на базе уаза хотя бы, как-нить так по-быстрому, чтоб только можно было из города уехать и вдохнуть глоток мега кислородного воздуха! Но, как говорят, аппетит рождается в процессе еды)))) и тут, как всегда, нас потихоньку понесло, мы уже на этот момент делали диски для ободрышей.

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

и у меня были припасены колеса для, возможно будущих, вездеходов, а именно ободранные уралы лапоть и урагановские тапки

Рама уаз 469 продам

Рама уаз 469 продам

так и закралась у меня мысль обуть уазика в ураловские колеса! Остается только найти годного уазика! Пересмотрев гору чермета на авито, по огромной случайности нашелся, месяц спустя, интересный вариант и даже в нашем городе, доехал посмотрел, и вот тут прям вот тот момент, когда начинает где-то под корочкой зудить, что вот он, давай бери и поехали его до ума доводить

Рама уаз 469 продам

я был тогда в восторге и начало открываться второе дыхание)))))

Оцените статью
Добавить комментарий