Отечественные автомобили с каждым годом становятся качественнее, а отдельные детали таких машин служат дольше. Тем не менее, некоторые элементы подвески требуют более частого внимания со стороны автолюбителя. Например, амортизаторы УАЗ Патриот приходится менять регулярно через 50 – 70 тыс. км пробега.
Все владельцы УАЗ Патриот знают, что их автомобиль способен успешно передвигаться по любой поверхности, исключая воду, разве что. Но иногда, передвигаясь по пересеченной местности, многим не хватает стандартного дорожного просвета автомобиля (21 см) для преодоления препятствий. А еще, многие задумываются об увеличении клиренса по той причине, что автомобиль при полной или частичной загрузке сильно проседает, теряя несколько очень нужных сантиметров между землей и кузовом автомобиля.
У такой процедуры даже есть название — «лифт» подвески. В этой статье речь пойдет о том, как можно осуществить такую процедуру: при помощи специального лифт комплекта на УАЗ Патриот, иными методами. Примечательно, что именно на автомобиле УАЗ Патриот можно сделать лифт не только подвески, но еще и кузова (бодилифт), но про кузов будет в другой статье.
Сообщение от bolevar2008
Если ты читал хотя бы о чём тема, то там написано что у меня дизель(Ивеко).
я под 33-и колеса сделал следующее:
1. Проставки под передние пружины 40мм
Это обычные кольца стальные высотой 40мм и геометрией 135*90 мм
Родные пружины все-равно просевшие, еще и лебедка висит.
С проставками нет нужны ставить усиленные пружины типа Килен.
Бюджетное решение.
Итого спереди лифт подвески 40мм по сравнению с обычной родной пружиной жесткостью «2//» .
2. Сзади стоят газелевские щеки серег + проставки лифтующие для них же «рама-кузов» 20мм
Тоже бюджетное решение для родных 3х-листовых рессор. Пока назад они у меня еще не выгибаются, хотя им уже 4 года.
Итого лифт задней подвески примерно 45мм
3. Лифт кузова 65мм
Дешевые стальные проставки из танкового ствола
Фотка1 , фотка2 (там же видны и серьги)
У нас в городе такая лифтовка стоит от 8 т.р.
Тоже бюджетное решение.
Итого имеет лифт машины: подвеска + бодик = 105 мм
4. Колесные диски
У меня стоят диски «МегаЛюм Джин УАЗ» ЕТ0.
По замыслу производителя главной стихией отечественного внедорожника UAZ Patriot должно стать бездорожье. В таких условиях на первый план выходят следующие качества:
- присутствие полного привода, что позволяет уверенно передвигаться на скользких и мокрых покрытиях в любую погоду;
- повышенный клиренс, способствующий возможности преодоления ухабистых участков местности.
Заводом заявлена величина клиренса UAZ Patriot на уровне 210 мм. Это весьма внушительный показатель, однако, отечественное бездорожье способно преподносить такие «сюрпризы», где даже заявленного просвета становится мало.
В наше время особой популярностью в среде обладателей внедорожников «обрастает» такое понятие как «лифт». Под ним подразумевается увеличение подвески.
Сегодня рассмотрим моменты, связанные с выполнением мероприятия по лифтингу ходовой части своими руками, а также выясним, что включается в комплект для данного вида тюнинга.
Потому как Патриот немного козлит на кочках , решил подогнать ему новые амортизаторы , импортные , в надежде что поедет как легковая .
Ранее в Отзыве я уже упомянал о том, что завод с 2019 года начал устанавливать на УАЗ Патриот новые задние рессоры ( вместо 3-х листовых стали ставить 2-х листовые с чуть более толстым листом).
Маркетологи и блогеры в один голос пели песни о том, что пассажиры задних сидений оценят, сея нововведение по достоинству при проезде лежачих полицейских, при этом тихо молчали о грузоподъемности. Повестка Патриота в ее задней части ВОЗМОЖНО стала более комфортной и мягкой. По мне лично, как козлили УАЗы, так и продолжают козлить, как подлетал зад на кочках, так и подлетает сейчас, как переставлялся сад в заносах по гравийке, так и переставляется. Из рессорной подвески увы не сделать многорычажки.
Добившись одного, производитель совершенно свел на нет все остальное. Главной проблемой новой подвески конечно же является падение грузоподъемности Патриота и проседание его задка при даже средней его загрузке. Патриот уже в автосалоне стоит с «провисшим задом». Даже трое пассажиров на заднем сидении (не говоря уже о грузе в багажнике) заставляют прогибаться задние рессоры так, как будто это не тяжелый внедорожник вовсе, а какая-то малолитражка везущая пол тонны груза.
В снаряженной массе перед нового Патриота как ракета начинает смотреть в небо заставляя материться всех встречных водителей, считающих что вы едите не на ближнем, а на дальнем свете фар. Каждый второй начинает вас «учить» включая дальний свет вам в «ответку» что делает передвижение по межгороду в ночное время суток не совсем безопасной затеей.
Перелопатив весь Интернет пришел к пониманию того что, проблема лечится двумя способами.
1 способ (менее затратный, но и менее сбалансированный): установка проставок между рессорой и задним мостом (2 вариант между кузовом и задней частью рессоры). Иногда меняются амортизаторы. Лифт от 3 до 6 см.
2. способ (более грамотный, но затратный и не всегда приемлемый): установка полного лифт комплекта (рессоры, амортизаторы, пружины и т.д.). Лифт 5-10 см.
Всем удачи на дорогах!
Всё проделанное не претендует на истину, и делается на свой страх и риск! Сегодня расскажу про переднюю подвеску. Всё-таки с ней больше заморочек! Во первых, при лифтовке УАЗа с РК Даймос вылазит следующая проблема: кардан начинает задевать за траверсу, которая поддерживает саму раздатку. Если у кого есть планы отлифтоваться сантиметра на три и при этом не менять амортизаторы на более длинноходные, то можно не заморачиваться: расстояния между траверсой и карданом вполне хватит для работы подвески. Но в моих планах было приподняться минимум на 5 см. и увеличить ход подвески вниз за счет установки более длинноходных амортизаторов. Поэтому, еще в период ожидания запчастей, я, чтобы не терять время, занялся переделкой траверсы.
Теперь об ошибке: Я не учел, что кардан перемещается, не только вверх-вниз! Когда мост вывешивается полностью на длинных амортизаторах (машина задомкрачена за раму и колеса в воздухе) то мост уходит немного влево! В моём случае, это привело к соприкосновению кардана с траверсой (не критично, но переделать придется).
Пружины для установки выбрал «РИФ» -передние УАЗ Патриот +50 кг лифт 2″ — 6 120.00 руб. за пару. Пружина из прутка в 16 мм. в отличии от 14,8 мм. у штатной. Длина пружины в свободном состоянии, больше штатной на 35-40 мм.
Амортизаторы «РИФ»- передний УАЗ Патриот/Toyota Land Cruiser 75 лифт 2″ -6980.00 руб. за пару. Амортизатор в сложенном состоянии длиннее штатного на 45-50 мм. А в растянутом, длиннее примерно на 105мм.
Поскольку, диаметр амортизатора больше штатного, пришлось немного подправить место крепления на раме болгаркой. Нижняя точка крепления этого аморта, имеет дупло под больший диаметр втулки чем у штатного. Проблема решается установкой втулки от реактивных тяг «Жигулей»(или Нивы?) внешним диаметром 20мм. и внутренним 12мм, которую нужно лишь укоротить до 38 мм.
Купил аморты и пружины в «Автовентури». Спросите: почему именно +50 кг? Ведь если ставишь силовик и лебёдку, то нужно +100 кг? Я побоялся, что будет слишком жёстко. Почитав на форумах про пружины «Фобос» +100 кг +50мм, с толщиной прутка 17мм., сделал вывод, что не все довольны комфортом на таких пружинах. Поэтому решил остановиться на +50 кг., а в случае необходимости, недостающие сантиметры компенсировать установкой проставок под пружины (миллиметров этак на 20).
Чтобы вытащить пружины, достаточно открутить крепление амортизаторов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Мост падает и пружины достаёшь руками. Новые пружины вставляются немного сложнее. Левую вставил помогая монтажкой, а правую затолкал только применив стяжки пружины.
Вот что получилось в итоге:
Что не понравилось: При полностью вывешенном мосту, пружина болтается. Конечно, в жизни, такие режимы не часты, и пружина никуда не вывалиться, но лишнее бряканье гарантировано. Но тут ничего не поделаешь. В идеале, сюда бы амортизаторы с ходом +20(30) мм. -сложенный/+70(80) мм. -выдвинутый, по сравнению со штатными, но подобных я не видел.
По завершению работ, поставил на авто шины «Федерал Курагия» размерностью 285/75 R16 на дисках ORW УАЗ с выносом ЕТ -3. Ничего и нигде не задевает.
Конструктивная критика принимается!
Тема: Амортизаторы под лифт +30 (Прочитано 11517 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Ребят, подскажите какие амортизаторы из Каябы и Токико подходят под лифт подвески. С пружинами вроде определился (Килен 5736 под будущий бампер, лебедку и т.д)Читал и Уазбуку и Драйвы, но толком ничего не нашел, уже каша в голове.С Плазой все понятно, но пишут, что слабые штоки и пробивает их.
Ставь РИФ, у меня были и токико и каяба, РИФ значительно лучше.
УАЗ Хантер: QD32Ti, Сooper ST Maxx 255/85/16, Come-Up 9.5, спайсера, лифт подвеска/кузов, обвес РИФУАЗ 31514: УМЗ-417, SIMEX 35/12.5/15, Master Winch E 9.5, редуктора, лифт подвеска/кузов, обвес РИФУАЗ Патриот: ЗМЗ-409 чип, ГП 4.11, почти сток
По Рифам инфы мало и отзывов, с одной стороны с недоверием немного отношусь. Но даже не в том дело , больше в экономии, т.к. в планах закупаться разнообразными запчастями. А о этих аммортизаторах нормально отзываются (о Японских)/
незнаю, но тоже уже устал искать инфу какие все-таки амортизаторы лучше, даже на сток.Про токико и каябу как-раз таки и не очень мнение сложилось.
Да ладно, прорвёмся.
Я ездил на всех штатных и импортных токико, кояба, после того как поставил РИФ, однозначно могу сказать РИФ лучше и намного. Хотя как они себя поведут в долгосрочной перспективе, пока сказать не могу, т.к. мало еще пробежали, но думаю, что должны походить не плохо. Я оч. доволен РИФом на данный момент, что будет дальше, покажет время.
Так а какие то ставить по номерам ?
TOKICO 2186, TOKICO 3710, Каяба 343214.
Спасибо Сергей! Ваши советы как всегда помогают! Нашел кстати ваш блог, очень полезно почитать)Я так понял Токико это на перед. 2186 -тонкий, по ходу однотрубный, как Плаза. 3710 — помощьней. Но и стоит немногим меньше Рифа. Походу их рядом делают)А вот задний Каяб получается газовый. Пишут, что сильно жесткие они (газовые). Еще почитаю, и может прислушаюсь к вашему совету по Рифу) (как будет с финансами).И еще можно попутный вопрос. Пружины Фобос у вас не проседают? Сколько времени их используете уже? И лопнула штатная пружина?
Да, обычно ставят на перёд 2186, на зад 3710. Каяба хорошие, у меня стояли на задку, для моей машины они слабые были. Машину шатало. Всё зависит от машины, какие колеса, лифт, что из обвеса есть и.т.д, по этому и нужно отталкиваться при выборе амортизаторов. После того как я модернизировал подвеску, я избавился от всех недочётов, в том числе и благодаря амортизаторам РИФ. Пружина лопнула, но походили и так нормально, до фобоса стояли каябовские (аналог килена 57020). Пока рано говорить о просидке, я их поставил только в июне, скоро будет месяц как езжу, пока никаких изменений, на первый взгляд всё качественно и хорошо сделано.
Пружина лопнула, но походили и так нормально, до фобоса стояли каябовские (аналог килена 57020)1. Т.е. лопнули Каябы? И с ними получается лифта не было?
2. Вроде как я понял 3710 ставят на перед, если с лифтом, или я ошибаюсь? (У меня лифт будет 30мм)3. На фото в вашей теме (где сравниваются амортизаторы) черный это какой?
Риф конечно выглядит внушитльно) По габаритам похож на АДС.
Как мне показалось вы Каябы и Токико (с новмерами выше) ставили без лифта или лифт все же был?
Аморты РИФ,это аналог амортизаторов IRONMAN.Один в один.Только цена ниже.Передний Хантер 2770р,задний Хантер 3150р.
Лифт был, просто лопнули как раз из-за амортизаторов, которые не справлялись. Если бы стояли РИФовские, то не лопнули бы.
2. Вроде как я понял 3710 ставят на перед, если с лифтом, или я ошибаюсь? (У меня лифт будет 30мм)3. На фото в вашей теме (где сравниваются амортизаторы) черный это какой?Как мне показалось вы Каябы и Токико (с новмерами выше) ставили без лифта или лифт все же был?
Лифт у меня был. Ставят их всяко разно, кто куда, пляшут от того, насколько машина утяжелена. Чем тяжелее машина, тем мощнее амортизаторы нужны, иначе амы не будут справляться, машина будет шататься, а из-за шатки будет разбиваться подвеска, плохо управляться. Машина не должна шататься. Черный это токико.
« Последнее редактирование: 02 Июля 2015, 18:29:44 от SEGA »
Спасибо Сергей. Начинаю немного соображать)))
Пжл.Похожая история у меня, я когда брал токико и коябу у меня машина была без обвеса, более лёгкая, амы справлялись, как только стал ставить обвес, всё, эти амы уже перестали справляться. Так что если будешь брать, бери на перспективу, что бы не переплачивать несколько раз.
- Ваши права в разделе
- Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода
- Размеры и каталожные артикулы
- Преимущества и недостатки
- Инструменты и подготовка
- Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески
- Комплект лифта
- Комплект лифта для УАЗ Патриот
- В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot
- Трудности при лифте передней подвески
- Конструкция и принцип работы
- Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот
- Лифт задней подвески — особенности
- Аналоги
- Лифтинг задней подвески УАЗ
- Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
- Способы лифтинга подвески
- Как поменять задние амортизаторы на Патриоте
- Зачем лифтовать подвеску?
- Способы увеличения дорожного просвета
- Заключение
- Подведем итоги
Ваши права в разделе
Для каких целей владельцу UAZ Patriot необходимо завышенное расположение узлов подвески, надеемся, известно. Высоко находящиеся компоненты ходовой способствуют улучшению проходимости на бездорожье. При поднятых узлах подвески снижается риск зацепа агрегатов за дорожные препятствия. Кроме того, после выполнения мер по тюнингу и лифтингу у внедорожника увеличиваются углы съезда, способствуя сохранности бамперов. Все эти преимущества весьма ценные на бездорожье, поскольку риск «посадить» UAZ Patriot на раму сводится к минимуму.
Одной из главных составляющих мероприятия по лифтингу своими руками является поднятие рамы над агрегатами трансмиссионного ряда. Здесь следует обозначить разницу в действиях, поскольку в передней части трансмиссионный мост подвешен с помощью пружин, а в подвеске кормы наделен рессорами.
Какие передние и задние амортизаторы стоят на Патриотах с завода
Если на Патриот необходимо установить оригинальные стойки, то не лишним будет знать о том, как подобрать изделие по номеру. Информация о сильных и слабых сторонах запчастей также может быть полезной.
Размеры и каталожные артикулы
Если необходимо установить оригинальные амортизаторы, то подбор изделий должен осуществляться по каталожному номеру. Артикулы заводских стоек на УАЗ патриот следующие:
- Задний: 3162-2915006 (доп. арт. 3163-00-2915006-00, 3159-2915006-01).
- Передний: 3162-2905006 (доп. арт. 3163-00-2905006-00, 3162-2905006-11).
Размеры оригинальные передних стоек:
- Длина макс/мин: 539/365 мм.
- Ход штока: 174 мм.
- Диаметр штока/корпуса: 22/52 мм.
Размеры оригинальных задних стоек:
- Длина макс/мин: 559/350 мм.
- Ход штока: 210 мм.
- Диаметр штока/корпуса: 14/51 мм.
Внимание! Кроме оригинальных изделий на УАЗ Патриот можно поставить аналоги от известных мировых производителей.
Преимущества и недостатки
Оригинальные стойки на UAZ Patriot можно легко найти практически в любом специализированном магазине. Стоят такие изделия относительно недорого, но и качество амортизаторов не самое лучшее. Если автомобиль эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то уже после 20 – 30 тыс. км пробега наблюдается чрезмерное раскачивание кузова даже на относительно невысоких скоростях движения.
Инструменты и подготовка
Правильная подготовка автомобиля и необходимых инструментов, позволит не отвлекаться во время выполнения работы по замене амортизаторных стоек. Что необходимо сделать:
- Тщательно вымыть автомобиль.
- Смазать все резьбовые соединения, которые необходимо открутить, проникающей смазкой.
- Подготовить набор ключей, домкрат, молоток.
Для того чтобы во время выполнения работ обеспечить неподвижность автомобиля, следует также использовать противооткатные упоры.
Какие амортизаторы лучше поставить на УАЗ Патриот для комфортной езды или лифта подвески
В зависимости от условий эксплуатации автомобиля можно подобрать оригинальные стойки или их аналоги, которые будут идеально подходить для различных режимов езды.
Амортизаторы для установки на УАЗ Патриот этого производителя, можно подобрать наиболее точно под конкретные условия эксплуатации. Если автомобиль будет эксплуатироваться преимущественно на трассе, то для этой цели подойдут изделия серии Комфорт. При использовании машины на плохих дорогах следует выбирать для замены стойки SS категории Лифт.
Для использования автомобиля в комфортном режиме или в условиях бездорожья, стойки РИФ также подразделяются на различные категории. Для замены следует подбирать амортизаторы серии Комфорт или Лифт.
Амортизаторные стойки Ранчо больше подходят для сложных условий эксплуатации. По отзывам владельцев УАЗ Патриот, после замены стоек машина становится более управляемой даже при движении по ухабистой дороге.
Амортизаторы этой японской фирмы обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но для установки на УАЗ Патриот потребуется выполнить небольшую доработку детали. Оригинальные стойки рассчитаны на использования в креплении болта М12, каябовские изделия имеют отверстие в проушине диаметром 16 мм, поэтому не обойтись без использования втулки-прокладки подходящего размера.
Амортизаторы Монро, предназначенные для установки на УАЗ Патриот, также имеют некоторые нюансы, которые следует обязательно учитывать при установке. Например, проушина немного большего диаметра, в сравнении со стоковой моделью стойки, поэтому оригинальную резиновую прокладку использовать нельзя.
На УАЗ Патриот можно установить амортизаторы от грузового автомобиля Газ 53. По мнению автолюбителей, которые сделали такую замену, машина жестче реагирует на неровности дороги, немного увеличивается клиренс, но, в общем, такая переделка не оправдывает ожиданий владельцев отечественного внедорожника.
Для замены оригинальных амортизаторов задней подвески УАЗ Патриот можно использовать стойки от автомобиля Газель. Такая переделка позволит сделать небольшой лифт автомобиля, при этом, остальные технические характеристики будут максимально приближены к оригинальным изделиям. Следует учитывать, что таким образом можно отремонтировать только заднюю подвеску отечественного внедорожника.
Комплект лифта
Если не хотите заморачиваться с подбором запчастей по отдельности, можно приобрести комплект для лифта подвески на УАЗ Патриот, например фирмы РИФ. Такой комплект способствует быстрому монтажу всех элементов без каки-либо трудностей, так как все детали с вероятностью 100% подойдут на свои места без доработок. Стоит отметить, что это «удовольствие» не дешевое — стоимость таких комплектов может достигать 50 000 рублей.
Итак, что же входит в комплект лифта подвески УАЗ Патриота:
- рессоры задние;
- стремянки;
- передние пружины, увеличенные по высоте;
- втулки рессор;
- задние, передние амортизаторы с увеличенным усилием;
- серьги рессор.
разница «на лицо»
Поначалу, после лифта вы можете не узнать ваш Патриот, настолько «по-другому» он будет выглядеть. Например, из под переднего бампера могут выглядывать рычаги и редуктор моста. Да и сбоку автомобиль будет выглядеть иначе, возможно старые колеса теперь будут казаться слишком маленькими. Зато теперь можно будет преодолевать препятствия ходом, без страха повредить какие-либо элементы подвески или кузова.
https://youtube.com/watch?v=FvaLnZWi120%3Ffeature%3Doembed
Комплект лифта для УАЗ Патриот
Именитым производителем таких комплектов для УАЗ Патриот является фирма «РИФ». Заметим, что набор весьма недешев, поскольку стоимость может «перевалить» за 50 тыс. руб.
Комплект предполагает компенсацию дополнительной массы в полном объеме. Напомним, что вес добавляется после монтажа таких аксессуаров, как усиленные бамперы, пороги, кенгурин, лебедка и пр.
Что включено в комплект? Набор состоит из следующих деталей:
- 4-листовых задних рессор и стремянок к ним;
- пружин (+50 мм) и усиленных амортизаторов для передней подвески;
- усиленных амортизаторов для ходовой части кормы;
- серег для задних рессор.
Все обозначенные компоненты комплекта имеют такую конструкцию, которая позволяет им устанавливаться на штатные точки крепежа кузова УАЗ Патриот. Это существенно упрощает монтажную процедуру и не предполагает потребности в доработках.
Единственным существенным недостатком набора для лифтинга, как выяснилось, является его немалая стоимость. Лифт подвески задней и лифт подвески передней в цене не сильно отличаются.
В каких случаях нужно менять амортизаторы Patriot
Многие владельцы УАЗ Патриот продолжают эксплуатировать автомобиль даже при неисправных амортизаторах. Использование машины, в этом случае, может привести к усугублению проблемы и вызвать повышенный износ других узлов и агрегатов. Рекомендуется заменить амортизаторы на УАЗ Патриот, если:
- Амортизатор потек.
- Стойку заклинило.
- Разрушено крепление.
Если при раскачивании машины с какой-либо стороны не наблюдается гашение колебаний, то, в этом случае, также потребуется заменить амортизаторные стойки.
Трудности при лифте передней подвески
Не смотря на то, что на заднюю подвеску в дальних путешествиях и лесных вылазках приходится значительная нагрузка (полный багажник, люди), передняя подвеска также испытывает высочайшие нагрузки. Нужно помнить, что передний мост принимает большую часть веса двигателя, а в некоторых случаях это еще и дополнительные килограммы от установленной лебедки, силового бампера — более 100 кг.
Правильному лифтингу подвески УАЗ Патриот будет способствовать установка усиленных пружин, увеличенных по высоте. Для этого подойдут пружины «KYBRD 5081» или «Toch Dag», оба варианта дают увеличение дорожного просвета + 50 мм. Можно подобрать и другие пружины, главное, чтобы толщина прутка была не менее 16 мм. Также, нет смысла ставить слишком высокие пружины, поскольку возрастает нагрузка на мост. Желательно установить более мощные отбойники от «газели».
Теперь необходимо заменить еще и штатные амортизаторы, длина которых не соответствует высоте новых пружин. Подойдут модели высотой 34,5 -57 см, например фирмы Tokico. Ну а еще придется заменить тормозные шланги более длинными. Кроме того, при лифте более 5 см, придется восстанавливать «кастор», каждое увеличение высоты на 1 см сбивает его на -0.64°. Неправильный угол кастора отрицательно влияет на управляемость. Причем, менять кастор в ШОПК (поворотный кулак) нет смысла, поскольку это не решает проблем, связанных с разворотом моста.
Поворачивать мост необходимо потому, что подшипник хвостовика при больших значениях лифта получает масляное голодание. Повернуть мост можно с помощью тюнингованных «клюшек» или согнутых заводских. А также, путем использования «дропбоксов», кастор плат, сайлентблоков со смещенным центром. Тут надо отметить, что дропбоксы, касторплаты на Патриот массово никогда не производились.
Вдобавок, одна из главных проблем при большом лифте подвески — биение кардана, возникающее вследствие непараллельности осей хвостовиков. Тут может понадобиться удлинение переднего и заднего карданов, с таким расчетом: при лифте +80 мм — нужна проставка толщиной 15–25 мм вперед и 15 мм назад. А еще, так называемая тяга Панара начинает работать на скручивание, решается путем покупки готового комплекта удлинения этой тяги.
Конструкция и принцип работы
Перед самостоятельной заменой стоек на УАЗ Патриот желательно изучить основной принцип работы такого элемента подвески. Амортизаторы состоят из трех основных деталей:
- Корпуса.
- Поршня.
- Штока.
Принцип работы таких деталей заключается в гашении вертикальных колебаний. Шток амортизатора, опускаясь под нагрузкой, усилие передается поршню, который оказывает воздействие на масло, перемещающееся через узкие отверстия в другую часть корпуса. Когда элемент возвращается в исходное положение, происходит обратный процесс.
Пошаговый процесс замены передних амортизаторов УАЗ Патриот
Амортизатор УАЗ Патриот передний следует заменять в такой последовательности:
- Зафиксировать автомобиль, установив противооткатные упоры и активировав стояночный тормоз.
- Открутить нижнюю гайку амортизатора и извлечь болт.
- Отвернуть контргайку.
- Отвернуть верхнюю гайку амортизатора (следует придерживать шток от проворачивания).
- Снять со штока упорную шайбу и втулку.
- Демонтировать стойку.
Установку новой амортизаторной стойки следует осуществлять в обратном снятию порядке.
Лифт задней подвески — особенности
Лифт задней подвески на УАЗ Патриот заслуживает особого внимания. На практике, простая замена штатных трехлистовых рессор четырехлистовыми, установка проставок — не дают должного эффекта. На кочках, лежачих полицейских будет заметен пробой подвески, разного рода неадекватные колебания задка. А через некоторое время придется снова лезть под машину, поскольку четырехлистовые рессоры просядут, нивелируя весь лифт.
Если принять во внимание тот факт, что на многих УАЗ Патриот владельцы ставят сзади «калитку» под запасное полноразмерное колесо + силовой бампер, то тем более нужно ставить усиленные рессоры, увеличенные по высоте и с большей максимальной нагрузкой. Выбирать лучше из проверенных фирм: Tough Dog, Ironman, РИФ. Бывалые путешественники рекомендуют рессоры марки РИФ, отмечая их высокую надежность, ничуть не меньше, чем у первых двух марок. Но, при этом, стоимость рессор марки РИФ раза в 2 меньше.
Оптимальным вариантом будет использование усиленных рессор РИФ с лифтом +50 мм и дополнительной нагрузкой 150–300 кг. Вес этих рессор даже больше, чем у четырехлистовых от УАЗ Патриот Пикап, поэтому для их монтажа нужно быть готовым к серьезным физическим нагрузкам, если конечно делать все самостоятельно. Поскольку рессоры имеют большой изначальный изгиб (без нагрузки), при их монтаже нужно будет отпускать весь мост, при этом обязательно проследите за тормозными шлангами и трубками, чтобы их не повредить.
крепление стабилизатора нарастили
К рессорам дополнительно нужно приобрести: набор полиуретановых втулок, серьги, удлинённые стремянки. Перед монтажом втулок, их лучше всего смазать мылом или смазкой. После лифта косточка заднего стабилизатора может не совпасть с ухом стабилизатора, ее длину необходимо нарастить на те же 50 мм. Ну а если еще поставить амортизаторы с газовым подпором и усилием +30%, например «шток-авто», то о пробоях подвески и посторонних звуках в салоне можно забыть.
Аналоги
Амортизаторы на Патриот не обязательно устанавливать оригинальные, а можно приобрести подходящие аналоги. К такому типу изделий, устанавливаемых на заднюю подвеску, относятся:
- Hola: SH30002 (масляный) SH40002 (газовый).
- Trialli: AH03508 (масляный) AG03508 (газовый).
Аналоги передних стоек:
- Hola: SH10002 (масляный) SH20002G (газовый).
- Trialli: AH03007 (масляный) AG03007 (газовый).
Внимание! Если УАЗ Патриот будет эксплуатироваться в северных широтах, то для замены следует выбирать газовые модели амортизаторов.
Лифтинг задней подвески УАЗ
Ходовая часть кормы также нуждается в лифте, там выполняется лифт подвески задней. Здесь потребуется заменить своими руками штатные рессоры усиленными вариантами. Заметим, что родные изделия состоят из 3-х листов, а тюнинговые — уже из 4-х. Под новые рессоры рекомендуется установить полиуретановые проставки, в результате чего клиренс прибавит еще 100 мм. Проставки в комплекте со штатными рессорами способны обеспечить прибавку просвета в 50 мм.
На фото показано, какой вид имеет лифт после монтажа 4-листовых рессор и 60-миллиметровой подушки из проставок.
Результат тюнига будет виден не только с улицы, но и из салона внедорожника.
Лифт подвески задней можно разнообразить за счет применения более длинных серег на рессорах. Здесь концентрируем внимание на толщине листовой стали деталей, поскольку этот показатель должен быть минимум 30 мм.
Настоящей помощью владельцам УАЗ Патриот выступают присутствующие в продаже и заранее сформированные комплекты для лифтинга. Это упрощает ремонтный процесс и позволяет выполнить лифт подвески задней в домашних условиях.
Лифт в передней подвеске. Как выполнить?
Спереди ходовая часть постоянно подвергается повышенным нагрузкам. Здесь в роли усугубляющего фактора выступает тяжелый мотор. Его вес достигает нескольких сотен килограмм. Вдобавок к этому поклонники обвеса устанавливают такое оборудование, как: кенгурятник, усиленный бампер, лебедку и пр. В итоге, передняя подвеска «вознаграждается» большой нагрузкой, которую отчасти можно компенсировать за счет мероприятия по лифтингу.
Лифт подвески передней предполагает замену «родных» пружин на более жесткие и удлиненные аналоги. Здесь рекомендуется присмотреться к продукции «KYBRD 5081 +50мм» или «Toch Dag +50мм».
В любом варианте пружинные элементы должны иметь усиленную конструкцию, что предполагает толщину прутка выше 16 мм. Не следует забывать о потребности монтировать именно удлиненные изделия (+50 мм). Превышать обозначенный прирост длины не рекомендуется, поскольку возрастает риск воздействия повышенных нагрузок на мост.
Заменить своими руками одни пружины здесь недостаточно. Обратим внимание на амортизаторы, длина которых в штатном варианте меньше, чем этого требует лифтинг. Вывод таков – меняем «родные» амортизаторы на подходящие аналоги. Рекомендуем обратить взор на изделия от бренда «Tociko», чьи размеры варьируют от 345 до 570 мм.
Где стоит иммобилайзер на Уаз Патриот
Замена поворотного кулака Уаз Патриот
Рассмотрим вариант, когда владелец в целях экономии средств нацелился на монтаж проставок вместо установки обозначенных усиленных компонентов. Здесь потребуется знать такие аспекты, как:
- установка изделий производится между пружинным элементом и кузовным каркасом (их толщина не превышает 30 мм);
- рекомендуется использовать проставки, которые выполнены из полиуретана.
Выполняя лифт подвески передней владельцу УАЗ Патриот также потребуется выполнить такие действия, как:
- заменить шланги в тормозных механизмах на удлиненные аналоги;
- при значительном лифтинге («подъем» более 100 мм) понадобится монтаж поперечных тяг;
- потребуется восстановить кастор;
- по завершении всего комплекса преобразования регулируем развал.
Способы лифтинга подвески
Выполнить своими руками лифт подвески в УАЗ Патриот можно, прибегнув к одному из трех способов, а именно:
- Путем установки проставок между упругими компонентами ходовой и кузовом.
- За счет переоборудования на пневматический вариант подвески. Данный метод предполагает привлечение немалого финансового ресурса и доступен в меру состоятельным владельцам. «Минусом» такой подвески традиционно считается ее малый ресурс, тем более что в тяжелых эксплуатационных условиях пневматические детали «проживут» еще меньше, чем от них ожидают.
- Посредством замены штатных упругих компонентов подвески на усиленные аналоги с увеличенными габаритами. Заметим, что данный способ более приемлем, поскольку исключает потребность в проставках. Он также не предполагает последующую потерю прочности рессор или пружин.
Как поменять задние амортизаторы на Патриоте
Принципиального отличия в замене амортизаторных стоек задней подвески от работ, выполняемых на передней, практически не существует.
Главное правило – не ставить на одну ось амортизаторы различных конструкций, особенно когда устанавливается газовая стойка на место масляной.
Зачем лифтовать подвеску?
Увеличение высоты подвески, в первую очередь, способствует повышению проходимости автомобиля, за счет увеличения углов свеса, переката. Основные узлы автомобиля — коробка передач и двигатель при этом также поднимаются над землей. Кроме того, открывается возможность установки колес большего диаметра, нежели стандартные. Правда для этого придется немного доработать арки.
Ну а кто-то просто желает побольше комфорта при движении по традиционным «российским» дорогам, чему мешают штатные пружины, рессоры и маленькие колеса.
Еще одним поводом к лифтингу подвески Патриота будет тот факт, что заводские рессоры плохо переносят загрузку автомобиля (от 500 кг), они начинают сильно изгибаться, могут даже сломаться. По сути, на УАЗ Патриоте лифт подвески сводится к поднятию рамы относительно мостов со всеми элементами их крепления. Однако, передний мост отличается от заднего в способах крепления (а значит в способах лифта): в первом случае это пружины, во втором рессоры.
Способы увеличения дорожного просвета
Итак, всего можно выделить несколько способов тюнинга подвески УАЗ Патриот:
- При помощи проставок, которые устанавливаются под пружины или рессоры, тем самым поднимая автомобиль.
- Путем замены стандартных элементов подвески увеличенными и усиленными. При таком варианте необходимость в проставках отпадает.
- Установка пневмоподвески вместо штатной. Это довольно трудоемкая работа, к тому же дорогостоящая. Конечно, плавность хода автомобиля с пневмоподвеской выше, чем при других вариантах. Однако, если часто ездить по пересеченной местности, пневмобаллоны долго не протянут, так как в них постоянно будут лететь песок, грязь, мелкие камни.
Таким образом, лучшим вариантом из всех — является установка увеличенных и усиленных упругих элементов подвески, поскольку установка проставок не решает проблем с прочностью штатных упругих элементов. А если принять во внимание тот факт, что УАЗ Патриот лифтуют, кроме всего прочего, для большей максимальной грузоподъемности, вероятность их поломки увеличивается в несколько раз.
Проставки используют, в первую очередь, по причине их экономической целесообразности. Перед их установкой желательно знать о следующих моментах:
- нужно использовать проставки только из качественных материалов, которые не дают «усадки». Например, из полиуретана;
- высота проставки не должна превышать 3 см;
- проставку нужно ставить между пружиной и кузовом, не между витками пружины!
Заключение
Достоинство амортизаторов для УАЗ Патриот заключается в хорошей взаимозаменяемости стоек между другими автомобилями ульяновского автозавода. При необходимости, при минимальной доработке или без нее, можно поставить на этот автомобиль запчасти с буханки, хантера или пикапа, но, учитывая большой выбор качественных аналогов, лучше отдать предпочтение японским или европейским производителям запчастей.
Подведем итоги
В завершении отметим, что существенную пользу от лифтинга ощутят те владельцы, которые весьма часто эксплуатируют свои УАЗ Патриот в условиях бездорожья. Благодаря проведенному мероприятию улучшается не только проходимость внедорожника, но и выгодно преобразуется экстерьер, становясь более монументальным.