Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
Подтягивать подушки крепления кузова к раме?
IgorGСообщений: 1014Зарегистрирован: Чт ноя 01, 2007 10:47Откуда: ВолгодонскПоблагодарили: 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети
В ветке про комплект инструментов народ упоминал необходимость подтягивания креплений кузова к раме. Хотелось бы узнать, действительно ли это нужно и где про это вообще писалось.
Такие сомнения зародились в связи с появившимся в последнее время странным однократным стуком. Стук напоминает удар или хлопание большой пластмассиной, ощущается ногами через пол и на слух довольно неприятный, страшноватый. Происходит при проезде по совсем незначительному препятствию (небольшая выбоина, рельсы, вообще вроде бы ничего), причем более суровая тряска не проявляет этого стука. Более того, по этому месту можно проехать много раз, и никакого стука не раздастся.
Звук на слух вроде как сзади.
Думал, что это люк бензобака (действительно, дверца болталась) — исправил, а звук не исчез. У задней двери смазал замок и периметр резинки протер силиконовой смазкой — дверь перестала елозить, стоит плотно, но звук есть.
Вот, думаю, что кузов скачет по раме, больше ничего не могу придумать.
ledoburСообщений: 2300Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47Откуда: г. Северобайкальск, Республика БурятияПоблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Пт ноя 19, 2010 10:22
Пт ноя 19, 2010 10:51
Грешу на переднее ухо рессоры
Ну да, иногда мне тоже так кажется. Но непонятно все-таки, откуда. Полежал под машиной, потолкал разные штуки — все приделано намертво, выглядит красиво. Так что жду появления идей.
Пт ноя 19, 2010 11:33
У меня вообще такое подозрение, что либо в левой пассажирской двери источник звуков кроется, либо втулка рессоры на пальце проскальзывает. Но там звук другой был бы. Пока со временем напряг, а так хочу левую рессору скинуть и посмотреть-помазать ее втулки.
Пт ноя 19, 2010 11:39
Хм, на левую дверь похоже, да. Хз как проверить.
Пт ноя 19, 2010 11:55
Да как — вскрывать только. Меня по осени остановило лишь то, что не смог ручку стеклоподъемника снять, а ломать не хотелось. Там еще, под облицовкой, проем проклеен пенополиэтиленом от пыли, надо что-то подобное в запасе иметь для восстановления после вскрытия. Я все по дверям оставил до лучших времен, надо будет все разъемы в дверях и тяги обклеивать како-либо антишумкой, а то бряканье в дверях уже доставать стало.
Пт ноя 19, 2010 12:40
Не, вскрывать — это не наш метод. Надо сначала определить, откуда стук идет. Вдруг тут уже кто-то знает.
yu_yuСообщений: 2452Зарегистрирован: Сб апр 25, 2009 10:43Откуда: НовосибирскПоблагодарили: 2 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Пт ноя 19, 2010 14:38
Пт ноя 19, 2010 14:48
Пт ноя 19, 2010 15:10
Пт ноя 19, 2010 15:18
Пт ноя 19, 2010 16:34
Респект и уважуха за подсказку! :respect: А то бы так и мучался в поисках. У меня этот звук с самого салона практически — в Новосибирске залил оба бака под завязку и по мере понижения уровня в левом баке, постоянно доливал бензин. Потому как процесс заполнения бака происходил довольно часто, то и звук возникал лишь изредка. А дома катаюсь с полупустым или практически пустым левым баком и этот звук уже стал просто навязчивым. То-то я думал, отчего только слева звучок слышен! А ведь был очень-очень рядом к разрешению проблемы — нынче летом, когда осматривал все под днищем кузова, решил поправить трубки на левом баке и отломил штуцер на сепараторе. Ну повспоминал добрым словом паяльщиков-клепальщиков с завода, да пришлось снимать его и переделывать. Кто бы знал, что нужно было копнуть чуть глубже, ведь на 90 % приблизился к источнику звука. От же блин блинский! 😈
А вскрывать (мне по крайней мере) придется все двери. Там болтаются разъемы стеклоподъемников и колонок: при переваливании с боку на бок, когда едешь в лесу, отчетливо слышно как разъем бъется о дверь.
Пт ноя 19, 2010 17:12
ledobur писал(а):А вскрывать (мне по крайней мере) придется все двери. Там болтаются разъемы стеклоподъемников и колонок: при переваливании с боку на бок, когда едешь в лесу, отчетливо слышно как разъем бъется о дверь.
Пт ноя 19, 2010 17:28
Тоже вариант, спасибо за подсказку. 🙂 Я заднюю вскрывал (отломил крючек на внутренней ручке открывания) — просто потом клеем-моментом поверх разреза уплотнителя наклеил из похожего материала полосы. Все держится. А сам поплавок обо что в баке стучит, не озадачивался? Потому как звук напоминает смещение металла по металлу (я вообще подумал сначала на оторвавшийся усилитель-поперечину крыши). Друзья принципиально не слышат этого звука, а меня аж коробит — привык на машине без посторонних шумов ездить. Был в практике случай, когда лопасти весел от лодки-резинки стучали по кузову в багажнике жигулей, а выглядело так, будто крыша оторвалась и вот-вот ее унесет! По металлу очень хорошо звук распостраняется.
Пт ноя 19, 2010 17:35
Пт ноя 19, 2010 17:59
Я вибраций после протяжки подушек тоже не ощущаю. У меня звук выглядит как «ск-р-р» — что-то подобное бывает когда какую-либо сложного профиля конструкцию ломает в поперечном направлении и она начинает в определенный момент смещаться. Т.е. торец детали с некоторым зацеплением сначала нагружается, а потом происходит смещение. На жигулях так скрипели стойки, когда им кранты приходили. Но тут я просмотрел все сопряжения кузова, нигде ничего смещающегося не выявил. Значит, звук исходит из скрытой полости, которая имеется или связана с кузовом. Лоцируется звук именно из-за левого плеча, снизу. Пластик снимал, ездил без него — звук остается. причем, во влажную погоду ничего не меняется (WD-шку тоже активно пользовал, не помогло). Все подушки крепления кузова к раме разобрал и промазал графиткой — без результата. Вот и остается только левая пассажирская дверь и что-то с баком. Может, еще быть левая часть заднего сидения. Надо его откинуть будет да поездить. Но, как и писал IgorG, звук проявляется неожиданно, вне зависимости от рельефа дороги. Я бы еще добавил — и загрузки.
Пт ноя 19, 2010 21:15
Заправил баки, звук не исчез. Буду искать дальше.
Пт ноя 19, 2010 21:18
Хм, возможно, в бардачке под задним сиденьем что-то стукает. Я там в последнее время лазил — домкрат вынимал/клал обратно, убрал пару лишних баллончиков с WD-шкой и силиконовой смазкой.
Сб ноя 20, 2010 09:12
Могу сказать, что снимал весь пластик и обивку салона по левой стороне и на потолке — ничего криминального не нашел. Не снимал лишь заднее сиденье и левую рессору. В бардачке под задним сиденьем у меня все очень плотно лежит.
9valСообщений: 299Зарегистрирован: Ср окт 28, 2009 15:51Откуда: Новосиб
Онлайн статус:
Не в сети
Сб ноя 20, 2010 13:27
ledobur писал(а):Я вибраций после протяжки подушек тоже не ощущаю. У меня звук выглядит как «ск-р-р» — что-то подобное бывает когда какую-либо сложного профиля конструкцию ломает в поперечном направлении и она начинает в определенный момент смещаться. Т.е. торец детали с некоторым зацеплением сначала нагружается, а потом происходит смещение. На жигулях так скрипели стойки, когда им кранты приходили. Но тут я просмотрел все сопряжения кузова, нигде ничего смещающегося не выявил. Значит, звук исходит из скрытой полости, которая имеется или связана с кузовом. Лоцируется звук именно из-за левого плеча, снизу. Пластик снимал, ездил без него — звук остается. причем, во влажную погоду ничего не меняется (WD-шку тоже активно пользовал, не помогло). Все подушки крепления кузова к раме разобрал и промазал графиткой — без результата. Вот и остается только левая пассажирская дверь и что-то с баком. Может, еще быть левая часть заднего сидения. Надо его откинуть будет да поездить. Но, как и писал IgorG, звук проявляется неожиданно, вне зависимости от рельефа дороги. Я бы еще добавил — и загрузки.
Тож самое, у меня было ощущение что звук идёт то из под заднего сидения, то из стойки кузова где- то под потолком, похоже точечная сварка где-то лопнула, встречал тему или на этом или на соседнем форуме, там лопнула сварка на передней стойке на стыке с потолком, сам забил,
Сообщений: 848Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 10:06Откуда: Башкирия.Ишимбай.Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети
ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 19:29
Я нашел где стучит еще 3 года назад.Стучит задний бампер об кузов,там сразу следы от контакта видно.Снимите бампер,возьмите метр кислородного шланга,с одной стороны по вдоль его разрежте и наденьте его на торец кузова. При установке бампера отрегулируйте зазоры между боковинами бампера и задними крыльями.
Сб ноя 20, 2010 23:45
ТРАКТОРИСТ 74 писал(а):Я нашел где стучит еще 3 года назад.Стучит задний бампер об кузов,там сразу следы от контакта видно.Снимите бампер,возьмите метр кислородного шланга,с одной стороны по вдоль его разрежте и наденьте его на торец кузова. При установке бампера отрегулируйте зазоры между боковинами бампера и задними крыльями.
Нету там ничего, давно уже там все проверено и отрегулированно.
samaelСообщений: 1568Зарегистрирован: Чт июл 09, 2009 10:27Откуда: МО Балашиха, Смоленск — Родина
Онлайн статус:
Не в сети
Вс ноя 21, 2010 01:37
У меня тоже что то случало в пол переднего пассажира.
Даже ощущалось ногами.
Искали всем гаражом что — не нашли, ну нет ничего в месте ощущений, прост нечему там стучать — полтергейст какой то. Прошло само, но стучало долго.
Не волнуйтесь — хороший стук себя проявит.
Радаев ВикторСообщений: 7Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 11:53Откуда: Москва
Онлайн статус:
Не в сети
Радаев Виктор » Вс ноя 21, 2010 20:03
У меня был точно такой звук, как ты говоришь. Ехал с дачи, измаялся весь за дорогу, когда приехал — понял что гремит. Поднимал заднее сидение и замок у него защелкнулся, я не обратил внимание и опустил его. Всю дорогу глухой стук сзади, на кочках, как будто молоток в багажнике прыгает. Смеялся.
Пн ноя 22, 2010 09:05
Радаев Виктор писал(а):У меня был точно такой звук, как ты говоришь. Ехал с дачи, измаялся весь за дорогу, когда приехал — понял что гремит. Поднимал заднее сидение и замок у него защелкнулся, я не обратил внимание и опустил его. Всю дорогу глухой стук сзади, на кочках, как будто молоток в багажнике прыгает. Смеялся.
Как же ты его закрывал, сиденье-то? Ведь удар при закрывшейся скобе замка будет такой, что караул! 😆 А еще я неплотно закрыл заднюю дверь — тоже гремело! И ключ для регулировки ступичных подшипников хорошо катается под сидением. Просьба читать тему с начала от ее создания, а затем уже высказывать предположения. Звук возникает эпизодически, за весь вчерашний день проявился лишь раз. Что изменилось: заправил левый бак под горловину. Ездил по укатанному снегом проселку с выбоинами и гребенкой. Звук проявился после уменьшения уровня топлива в левом баке литров на 5-8. Надо будет проверить предположение yu_yu насчет поплавка — кто его знает, как он там себя ведет?
ЛентяйСообщений: 1142Зарегистрирован: Чт июн 05, 2008 07:31Откуда: Я из Н.Новгорода
Онлайн статус:
Не в сети
Вт ноя 23, 2010 20:44
У меня стучал передний бампер по кузову. А мне при этом казалось что звук идет из левых дверей.
Если вы правильно диагностировали поломку своей машины,то считайте 60% дела вы уже сделали!
Ср ноя 24, 2010 05:46
С приходом морозов (у нас уже несколько дней ночами -20, днем отпускает до -15) звуки стали гораздо реже, но их характер не изменился.
Лентяй писал(а):У меня стучал передний бампер по кузову. А мне при этом казалось что звук идет из левых дверей.
Подобные проявления достаточно легко лоцировать — достаточно для начала открыть окно и определить направление шума. В моем случае я специально садил за руль супругу, а сам ехал на заднем левом сидении. Так что, с бамперами все нормально. 😀 Я все-таки более склонен подозревать сухое смещение металла по металлу. Проявляется сей звуковой эффект при диагональном переезде препятствий, т.е. когда рама и кузов работают на скручиване (машина как бы переваливается с боку на бок).
Ср ноя 24, 2010 08:01
Ага, у меня тоже именно в таких случаях появляется звук. Но почему не всегда?
Ср ноя 24, 2010 18:02
Вот и я всю голову сломал, отчего да почему. Снимал задние упорные кронштейны (прикручены к кузову сразу за бампером, двумя болтами «на 17») — так с левой стороны видно, что трет металлическим стержнем подушки по раме, причем хорошо так трет. Сначала смазал — не помогло. Пытался подкладывать резину от камеры — тоже не помогло. Значит, источник звука в другом месте. Что самое интересное — с правой стороны подобного смещения кузова нет! Вот и думаю — а все ли кронштейны крепления подушек (если поднять в салоне коврик под ногами водителя и пассажиров, то можно разглядеть крестообразный разрез утеплителя пола — под ним увидим чашкообразное углубление и головку болта крепления подушки) хорошо приварены к кузову? Не из-за этого ли возникает ощущение перемещения пола под ногами при резком торможении?
Ср ноя 24, 2010 21:13
Чт ноя 25, 2010 04:51
Пт дек 03, 2010 09:04
alan62Сообщений: 563Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 17:10Откуда: ВоронежПоблагодарили: 4 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Вт дек 21, 2010 13:01
Сообщений: 4558Зарегистрирован: Чт янв 29, 2009 19:44Откуда: Екатеринбург, ЭльмашПоблагодарили: 10 раз
Онлайн статус:
Не в сети
VAN DIMKA » Ср дек 22, 2010 21:49
Был такой стукачек и у меня все что можно осмотрел протянул как выше сказано. Но он зараза нет нет да появлялся ,чуть прибором для привидений 😀 искать не начал . В итоге я нашел его это задняя дверь вернее замок к ней и крепление к кузову,хотя выше я писал протянул все.Просто там появился зазор который на вид не видно,но тупо взяв маленькую линейку и тихонько в автосалоне измерил у нового Патра и у себя ,проблема барабашки устранена . Не забывайте дверь сама тяжелая + колесо .
Ну может у кого то проблема и не в этом. Правильно смотреть и слушать нужно везде.
Чт дек 23, 2010 10:13
Чт дек 23, 2010 10:40
Сообщений: 2899Зарегистрирован: Пт дек 26, 2008 16:10Откуда: ЗАТО Североморск, пгт. РосляковоПоблагодарили: 4 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Чт дек 23, 2010 11:01
Бухает сзади при большой амплетуде работы заднего моста, думаю задний бампер приспустить вниз, посмотрел, опять ржа полезла сзади над бампером и на самом бампере следы от сопрокосновений 🙁
Чт дек 23, 2010 11:15
poLevoz писал(а):Бухает сзади при большой амплетуде работы заднего моста, думаю задний бампер приспустить вниз, посмотрел, опять ржа полезла сзади над бампером и на самом бампере следы от сопрокосновений 🙁
Тоже, еще летом, в погоне за минимальными зазорами между бамперами и кузовом, пришел к той ситуации, что стало тереть краску на бамперах и кузове. Тоже была ржа на заднем бампере, пришлось все регулировать по-новой. Оставил зазор между юбкой кузова (сзади) и бампером около 1,5 мм — теперь все нормально, свежих потертостей не замечено.
Сообщений: 11724Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48Откуда: НовосибирскБлагодарил (а): 42 разаПоблагодарили: 228 раз
Контактная информация:
Онлайн статус:
Не в сети
Чт дек 23, 2010 19:23
я, когда вместо штатного повесил железный, сильно удивился тишине сзади 🙂
Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.
Сообщений: 804Зарегистрирован: Пн янв 03, 2011 22:04Откуда: Столица Родины Моей, СВАО
Онлайн статус:
Не в сети
Сб мар 19, 2011 19:54
А каким моментом (усилием) тянул?.. Просто нет нигде в книге моментов затяжки этих болтов!..
Работа избавляет от трёх великих зол — скуки, порока и нужды
Вс мар 20, 2011 06:20
я после лифта притягивал так, чтоб голову не оторвать болту 🙂 сёдня вот хочу посмотреть как там чего с ними, где-то тысячу наверное прошли 🙂
Пн мар 21, 2011 14:21
Пн мар 21, 2011 17:47
под вентиляторами радиатора, снизу их корыто жестяное прикрывает
Пн мар 21, 2011 18:28
Понял, спасибо! В ближайшее время протяну и их! 🙂
Вт мар 22, 2011 07:58
Вт мар 22, 2011 15:33
Очщщщщень рекомендую протянуть кузов! Я сегодня после протяжки (причём только 8-ми болтов из 10, два не нашёл в тот раз) проехался — ваще нормально!
NomadСообщений: 6696Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 10:51Откуда: МурманскБлагодарил (а): 114 разПоблагодарили: 229 раз
Контактная информация:
Онлайн статус:
Не в сети
Чт мар 24, 2011 12:41
1) Сделайте зазор между задним бампером и кузовом 10 мм (смотреть под задней дверью);
2) Подтяните стремянки рессор;
3) Проверьте крепление карданных болтов к кожуху стояночного тормоза;
4) Проверьте нижние втулки задних амортизаторов, а лучше выкиньте их нафиг и поставьте фирменные тойотовские от TLC-80/105 c колхозом от металлических толстых втулок реактивной тяги Жигулей -классики;
5) Подтяните подушки крепления кузова к раме.
У меня были первые 4 причины, но половина подушек тоже подтянулась.
Последняя и самая неприятная причина — износ пальца серьги. Тут ,помимо серьги, можно влететь на перепрессовку сайлентблока, а это муторно и накладно.
Пт мар 25, 2011 15:18
Ну, с Новым годом!!! 😀 😀 😀 Аналогично! Я так сразу и сказал, когда звуки вернулись — весна пришла! 😀
Пн апр 11, 2011 15:46
Евгений_ЕкбСообщений: 223Зарегистрирован: Чт окт 16, 2008 16:59Откуда: Екатеринбург
Онлайн статус:
Не в сети
Пн апр 11, 2011 18:25
Nomad писал(а):гайки болтов подушек АМЕРИКАНСКИЕ, т.е., с дюймовой, а не метрической резьбой.
Это что, глупая шутка завода?
Вспомни, кто был прародителем ГАЗ-67 и ГАЗ-69 — вопрос про дюймовую резьбу уйдет сам собою 😀
Двигатель автомобиля УАЗ Патриот крепится к кузову посредством специальных прорезиненных подушек, подробнее о которых можно узнать из данного материала. Необходимо это для того, чтобы устранить такую проблему, как передача вибраций от двигателя на раму и кузов. Не менее важным моментом является крепление кузова к раме автомобиля УАЗ Патриот. Ведь известно, что кузов внедорожника представляет собой пятидверный цельнометаллический каркас, который фиксируется на стальном основании — раме. К раме крепится он посредством болтовых соединений, а между основанием кузова и рамой устанавливаются резиновые втулки. Именно об этих резиновых втулках на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.
- Назначение
- 10 SIN 20 GOTO HELL
Подушки кузова на внедорожнике УАЗ Патриот, собственно, как и на других автомобилях, предназначены для того, чтобы устранить вибрации и дребезжание кузовной конструкции автомобиля. Если подушки двигателя обеспечивают устранение прямого контакта стальных оснований между собой, что не вызывает вибрации кузова от работы мотора, то с кузовными подушками примерно такая же ситуация.
Кузовные подушки предназначены для того, чтобы во время движения кузов автомобиля был максимально ограничен от контакта с рамой и подвеской автомобиля. В таком случае удается избежать самого неприятного момента — ощущения всех неровностей дороги на себе. Наверное, кому-то уже приходилось ездить на автомобиле, в котором данные приспособления уже потеряли свои свойства. Ощущение не из приятных, ведь мало того, что автомобиль стал словно деревянным, так еще и появляется неприятный металлический скрежет, режущий слух. Поэтому обойтись без резиновых прокладок между рамой и кузовом на автомобиле УАЗ Патриот практически невозможно. Сегодня уделим внимание о том, что же собой представляют данные изделия, где они располагаются и как осуществляется их замена.
Подушки на внедорожник УАЗ Патриот представляют собой резиновые основания круглой формы, а с обеих сторон установлены стальные шайбы. Эти шайбы предохраняют резиновое основание от быстрого истирания. Ниже на фото приведен комплект втулок для внедорожника УАЗ Патриот.
Как видно на фото, что количество проставок между рамой и кузовом внедорожника достаточно приличное. Поэтому очень важно знать, где они расположены. Всего на внедорожнике 10 точек для установки данных приспособлений. Ниже на схеме можно увидеть места расположения всех подушек на Ульяновском авто. В центре каждой подушки имеется соответствующее отверстие, через которое проходит болтовое крепление. Ведь именно с помощью болтовых соединений крепится кузов к раме.
Схема мест установки проставок
Важно знать, что подушки на УАЗ Патриот обладают двойным действием, то есть работают на сжатие и растяжение. В результате двойного действия кузов автомобиля имеет более плавный ход, что повышает комфортабельность для пассажиров.
Стоимость такого стандартного комплекта на УАЗ Патриот составляет около 1000-1500 рублей. Но зачастую при изнашивании подушек, автовладельцы прибегают к установке уже не штатных изделий, а специальных проставок для осуществления такого тюнинга, как боди-лифт. Когда же требуется замена подушек кузова к раме и как определить неисправность изделий?
Причины выхода из строя
Как мы уже выяснили, подушки представляют собой ни что иное, как обычную спрессованную резину, которая поддается воздействию различных факторов. Итак, первым негативным фактором является вес автомобиля. Ведь именно немалая масса кузова внедорожника располагается на этих изделиях, в результате чего имеем их проседание. Но изделия рассчитаны на такую массу, поэтому негативного влияния они практически не испытывают. Если же внедорожник перегрузить тяжелым грузом, то это отразится и на подушках, которые потеряют свою упругость. Все зависит отпериодичности перегруза автомобиля.
Отработавшие свое подушки
Наиболее высокие нагрузки испытывают не задние подушки кузова, а передние, так как на них постоянно давит вес двигателя, который составляет около 700 кг.
Негативно влияют на изделия и погодные условия. Ведь во время сильных морозов и жарких солнечных дней резине свойственно менять свои характеристики, в результате чего происходит ее постепенное рассыхание и потеря эластичности. Поэтому в итоге получаем уже не виброгасящую прокладку из резины, а просто шайбу из спрессованного материала.
Если говорить о том, когда же нужно заменять подушки на внедорожнике УАЗ Патриот, то точного ответа при этом вы не получите даже от самих инженеров Ульяновского завода. Ведь на срок эксплуатации данных приспособлений немалое значение оказывает характер передвижения. Если автомобиль передвигается по городским дорогам с высоким качеством покрытия, то вспоминать о проблемах с неисправностью кузовных подушек потребуется очень нескоро. Но вот когда УАЗ Патриот преимущественно преодолевает различные препятствия, двигаясь по бездорожью, то задуматься о замене подушек придется в недалеком будущем.
Аналоги из резины и полиуретана
Зачастую усредненным значением пробега, когда может потребоваться замена данных приспособлений на УАЗ Патриот, является 60-100 тысяч км. Во многих случаях замена требуется при пробеге в 60 тысяч, но есть такие автовладельцы, которые даже при 150 тысячах км на спидометре, еще ни разу не осуществляли замену подушек кузова.
Как определить необходимость замены?
Очень часто владельцы Патриотов встречаются с такой проблемой, когда какая-то часть автомобиля становится ощутимее ниже и при этом появляются неприятные стуки во время движения. Первоначальный осмотр показывает, что подвеска при этом не имеет никаких неисправностей, а перекос кузова налицо. Следствием такого перекоса в большинстве случаев оказывается провисание кузова к раме в результате проседания резиновых проставок.
Определить неисправность подушек можно по следующим признакам:
Место соединения кузова и рамы
- Ухудшается управляемость автомобилем. Ведь проседание какой-либо стороны кузова к раме вызывает перекос, негативно отражающийся на управляемости.
- Появляются посторонние шумы в области неисправных подушек. Это звук зачастую представлен в виде стука или скрежета, появляющийся во время движения автомобиля.
- Ощутимые вибрации в салоне внедорожника в момент передвижения и работы двигателя.
- Дополнительным признаком неисправности является визуальный осмотр креплений. Если крепление кузова к раме проседает, то это говорит о необходимости скорейшей замены подушек.
Чтобы произвести визуальный осмотр на состояние всех проставок, следует установить автомобиль на смотровую яму и уже из нее осуществлять анализ. Если же хоть одна резиновая проставка имеет явное состояние изношенности, то следует произвести замену всех изделий комплектом.
Замена подушек кузова не представляет собой особой сложности, но выполнять процесс рекомендуется вдвоем. Принцип замены заключается в соблюдении порядка проведения работ. Таким образом, в первую очередь, осуществляется извлечение задних подушек, а затем передвигаясь последовательно — центральных и в завершение — передних. Рассмотрим, где же располагаются подушки и как нужно их извлекать:
- Чтобы найти место расположения подушек в задней части, необходимо открыть заднюю дверь и под ковриком найти две головки болтов, с помощью которых осуществляется крепление изделий к раме.
- Болт предстоит выкрутить, после чего с помощью двух домкратов приподнять кузов автомобиля УАЗ Патриот и удалить изношенные детали. На их место устанавливаются новые детали, после чего следует завинтить болт до половины.
- Далее отвинчиваются два болтовых соединения в задней части под сидениями, и аналогичным образом осуществляется отвинчивание креплений и замена подушек.
- Под ковриком водителя и пассажира находятся еще два болта, крепление которых следует также удалить. Поддомкрачивается передняя часть авто и осуществляется замена деталей на новые.
- В передней части под радиатором находится еще два крепления. Аналогичным образом демонтируются старые изделия и заменяются на новые. В завершение очень важно не забыть завинтить все болтовые соединения до отказа. После этого процесс замены основных подушек можно считать завершенным. Остается установить дополнительные элементы, после чего замену можно считать завершенной. Дополнительно поверх подушек устанавливаются проставки из полиуретана, которые собственно и дают возможность осуществления боди-лифта автомобиля.
Интересный инструмент для работы по выпрямлению вмятин. Называется рихтовочная гладилка. Сохранил запись двугодичной давности и она очень интеренесна. Тогда был интерес к беспокрасочному ремонту и собирал материалы по этой теме. Была ещё одна запись про изготовителя инструментов “гладилка” (мастер сам их изготовляет и предлагает), возможно она тоже найдётся в сохранениях или её ещё раз поищем её заново.
Итак, гладилка. Необычный с виду инструмент, но в умелых руках очень действенное оружие по борьбе с вмятинами. Имеет довольно широкий спектр применения, о чём в полной версии видео говорил сам автор видео. Возражая на первую реакцию с форумов и сайтов об этом незнакомом инструменте. У нас новое не всегда легко приживается.
Понравилась запись и тем, что даёт представление как не “по колхозному”- (не молоткам и выколотками) можно начинать вытягивать большую плавную вмятину. Некоторые супер гаражные мастера начинали выпрямление такого вида вмятин с УДАРА КУЛАКОМ. Другие предлагают начинать постепенно выстукивать от границ вмятин к центру, есть варианты с выдавливанием. Здесь, в записи, супер оружие по выдавливанию. А именно пневмо подушка и отличная специальная пластиковая пластина, которую с точностью до мм можно наклеить, например, точно по ребру повреждённой детали.
Выйдет и ребро и основная площадь вмятины, выйдет без шишек и искривлений, как это обычно бывает при работе молотком или другими, довольно грубыми инструментами.
Дальше в видео доходит дело до самой гладилки и выясняем что она сделана мастером, который занимается (или занимался) их изготовлением. Это было 2 года назад, какая сейчас ситуация с изготовлением мы не знаем. Итак по работе.
Подушка через мягкую пластиковую пластину хорошо выдавливает большую вмятину, дальше требуется обработать края оставшихся краёв вмятины, снять с них напряжение. Здесь используем гладилку. Или как ударный инструмент или как проставку для работы через неё молотком. Это уже уже более точная, почти финишная работа. Как это часто бывает, снимаем всё таки дверь с машины. Такое случается часто и в случае когда идёт подготовка повреждённой детали к покраске.
Много раз сталкивался с такой ситуацией. Легче (как правило) снять дверь или крыло и тогда работать получается быстрее и, главное, удобней. Так не бывает и случайных “косяков”. Такое мнение, что именно удобство позволяет меньше уставать и поэтому выполнять работу более качественно и в конечном счёте БЫСТРЕЕ.
Основную работу по выравниванию закончили и опять возвращаемся к необходимости овладеть умением работать с КРЮЧКАМИ . Т.е. самые минимальные вмятины удобнее убирать именно крючками. Тогда можно обойтись вовсе без покраски. Само видео, сейчас таких видео (именно по работе) совсем мало. Будем благодарны автору, выполняющему данную работу. .
Добавлено. Если мастера по изготовлению таких гладилок свяжутся с администратором этого сайта, то будет предоставлено место для более полного описания инструмента и вашего предложения его в продажу. Если такое предложение есть
2016. С Алиэкпресс сделал заказ (в том числе) и на такую, или похожую, подушку. “Совсем правильные” стоят совсем недёшего. Такая ссылка где покупалась и как она выглядит. В 2018 уже новое офрмление
И ссылка на видео полученного заказа с Алиэкспресс Заказывал также минилифтер, три набора грибков, отражающий экран, пробойники. Это был небольшой набор начинающего. Всё таки тема очень интересная, как минимум, можно попрактиковаться самому. Даже наша ситуация более выигрышная. Не берём работу, не подписываемся на услугу “Выпрямление вмятин без покраски”, зато имеем всегда возможность сначала попробовать вытягивать вмятины клеем и грибками, а потом (конечно мы не сделаем всё на 100% если не имеем практики) очень быстро всё зашкурить, зашпаклевать и закрасить.
Конечно нужны крючки. Но они прилично стоят и нескоро “отобьются”, а мы не занимаемся этим профессионально. Кстати, был на семинаре, в одном из учебных центов в городе Москве по обучению технологии PDR. И только такое посещение даёт более менее представление – что это будет за процесс. За первыми крючками потянутся вторые, потом будет желательно приобрести ещё дополнительное оборудование, ну и т.д. ИЛИ НАЧИНАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО САМОМУ, ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ.
Как раз, в учебном центре в это время стояла под ремонтом BMW X5-ая, c разобранной обшивкой крыши и можно было хорошо понять что это за работа. Мятая от града крыша и вмятин 30 на ней. Крючок 1.5 метра, такой есть не у каждого в ассортимете
Вообщем гладилка это хорошо, но неплохо хотя бы освоить устранение обыкновенных минимальных вмятин, и без покраски. К 2018 году накуплено уже много чего, нет только профессиональных крючков. Из основного – PDR лампа, экраны, минилифтер, грибки, самые разные молоточки под насадки и самые разные насадки для молоточков и одновременно, для крючков
Это то, без чего начинать и не стоит.
Можно обойтись в первый месяц без лампы, пользоваться китайскими экранами. Но потом она опять нужна!
Это к тому, вдруг захотите вдруг заняться. И к чему приготовиться. Сам больших успехов не достиг, на самом деле нет достаточно времени, появился свой интернет магазин. Но пару “показательных” работ всё таки выполнил. Соседи по гаражам после этого по очереди побежали покупать клей в хозяйственном магазине. Конечно ничего путного не вышло. Забыли про грибки.
А “сделал” (так правильно говорится) пару вмятин на Мерседесе, и на каком то джипе, прямо во время разговора. Но это обычные микровмятины, похожие на градовые. Здесь даже не нужна лампа, всё это прямо на улице. Можно приклеить 2-3 раза грибок и правильно выдернуть и вытянуть. Лампа нужна когда нужна подчистка, но счастливому обладателю вмятины, одному и второму, и так пошло. Долго присматривались, под разными углами, еле что то разглядели.
10 SIN 20 GOTO HELL
Патрол в целом очень прочный, надежный автомобиль, но всему хорошему когда-нибудь приходит конец. Если не сразу, то как минимум частями. Так и случилось: растрескавшиеся и рваные подушки кузова устали держать его над рамой. Опустившийся кузов лег на топливные трубки, как будто специально проложенные сверху рамы и. В общем, бяда-бяда.
Что делает владелец неисправной инормарки в первую очередь? Правильно! Лезет в экзист и редко когда не испытывает противоречивых эмоций. Так и в моем случае, цена и сроки поставки оригинальных запчастей просто не оставляли мне выбора! Только колхоз! Только хардкор!
Собственно, ниже дано описание моего способа замены дорогого и редкого оригинала дешёвыми и распространенными з/ч отечественного производства. Поскольку патрольче — это грузовик, заимствовать тоже будем из грузового автопрома.
Длинный патрол, как у меня, имеет десять основных опор кузова и три дополнительные опоры под серединой багажника, последние я не трогал по причинам изложенным ниже. У 160/260 все верхние подушки одинаковы. Нижние подушки отличаются только в последнем ряду сзади, где вместо сквозных отверстий использованы закладные гайки в кузове.В средних 3-х рядах опор верхние подушки установлены в чашках. Некоторые их выбрасывают, но я счел их полезными для фиксации подушек и оставил.
Дополнительные подушки нужны лишь для случая хорошей загрузки багажника, чтобы пол не прогибался. Дело с ними обстоит так же как с отбойниками мостов: они конечно полезны, но всем все равно. У меня две из трех подушек потеряны и мне пока не до них.
Такая конфигурация сильно все упрощала, позволяя применить только два типа подушек вместо множества, как у 60 патруля, например.
В результате поисков и примерок были выбраны следующие запчасти:Если не указано иное деталь используется как есть, т.е. без доработок.
Верхний ряд подушек — подушка кабины урал.
Нижний ряд подушек — нижняя подушке кабины газели. С каждой подушки срезается горлышко.
Распорная втулка — втулка реактивной тяги ваз 2101-07. Их там два вида, нужна диаметром 19мм и длиной 55мм.
Всего втулок нужно 9 штук. 4 используется как есть, из остальных готовим 6 втулочек длиной 26мм и 6 длиной 16мм.
Болты, гайки, шайбы — болты М12х110х1.25 6 штук. Болты М12х85х1.25 — 2 штуки. Болты задней пары опор редкие, М12х80х1.0 если получится найти. Я не смог, использовал старые.
Готовые комплекты опор готовились следующим образом:
Передняя и задняя пары опор: Подушка урала широким основание вниз + втулка + подушка газели.Внутренние три пары опор: С ураловской подушки спиливается шайба меньшей стороны и ножом снимается фаска. Нужно чтобы подушка узкой стороной плотно, но без сложностей, помещалась в штатную чашку. Внутрь ураловской подушки загоняется втулка 26мм. В газелевскую подушку загоняется втулка 16мм.
Комплект на одну сторону без задней опоры.
Всё, готовые опоры можно ставить на машину. Не забываем ослабить болт фиксации шлицевого рулевого вала. Откручиваются гайки всех опор кузова, болты оставляем на месте. Они будут предохранять кузов от сползания при подъеме. Кузов поднимаем за борт: сначала одну сторону, потом другую. Я поднимал хайджеком за порог. Некоторые используют пару ромбических домкратов на колесах. Как поднимать — свободный выбор каждого. Главное — не оторвать ничего 🙂Переднюю опору крепим болтом М12х85, а средние болтами М12х110. Благодаря металлическим основаниям подушек на шайбы можно не разоряться. После установки всех опор и опускания кузова крепим гайки. Затягивать гайки нужно пока подушки не примут слегка бочковидную форму. Через 400-500км рекомендуется проверить затяжку гаек и слегка протянуть.Всё.
После ремонта исчез душераздирающий скрип в поворотах и постукивание на кочках. В качестве бонуса получен небольшой лифт в сантиметр — полтора. Рама будет лучше проветриваться. Да и вообще, как известно, задранный кузов прямо связан с «внедорожностью» джипа.
Смета колхоза оказалась на удивление скромной: 450 рублей — комплект ураловских подушек, 500 рублей — комплект подушек газели и 440 рублей за втулки, за метизы еще что-то около 300 рублей. Итого 1690 рублей. Работа, конечно же, бесценна 🙂
Так выглядят подушки на машине.Верхняя передняя.
Уже после завершения ремонта, заметил в магазине вот эту деталь. Это подушка кабины ГАЗ-53,66,3307 в сборе. Высота верхней подушки — 35мм, нижняя аналогична нижней же газелевской. Удобство комплекта в том, что номенклатура нужных запчастей резко сокращается, собственно как и объем работ. Сама верхняя подушка очень похожа на оригинальную патрулевскую. Если мой текущий колхоз прикажет долго жить, этот вариант будет следующим.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Сообщение IgorG » Чт ноя 18, 2010 21:45
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 10:22
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 10:51
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 11:33
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 11:39
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 11:55
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 12:40
Сообщение yu_yu » Пт ноя 19, 2010 14:38
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 14:48
Сообщение yu_yu » Пт ноя 19, 2010 15:10
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 15:18
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 16:34
Сообщение yu_yu » Пт ноя 19, 2010 17:12
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 17:28
Сообщение yu_yu » Пт ноя 19, 2010 17:35
Сообщение ledobur » Пт ноя 19, 2010 17:59
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 21:15
Сообщение IgorG » Пт ноя 19, 2010 21:18
Сообщение ledobur » Сб ноя 20, 2010 09:12
Сообщение 9val » Сб ноя 20, 2010 13:27
Сообщение ТРАКТОРИСТ 74 » Сб ноя 20, 2010 19:29
Сообщение ledobur » Сб ноя 20, 2010 23:45
Сообщение samael » Вс ноя 21, 2010 01:37
Сообщение Радаев Виктор » Вс ноя 21, 2010 20:03
Сообщение ledobur » Пн ноя 22, 2010 09:05
Сообщение Лентяй » Вт ноя 23, 2010 20:44
Сообщение ledobur » Ср ноя 24, 2010 05:46
Сообщение IgorG » Ср ноя 24, 2010 08:01
Сообщение ledobur » Ср ноя 24, 2010 18:02
Сообщение IgorG » Ср ноя 24, 2010 21:13
Сообщение ledobur » Чт ноя 25, 2010 04:51
Сообщение ledobur » Пт дек 03, 2010 09:04
Сообщение alan62 » Вт дек 21, 2010 13:01
Сообщение VAN DIMKA » Ср дек 22, 2010 21:49
Сообщение ledobur » Чт дек 23, 2010 10:13
Сообщение alan62 » Чт дек 23, 2010 10:40
Сообщение poLevoz » Чт дек 23, 2010 11:01
Сообщение ledobur » Чт дек 23, 2010 11:15
Сообщение Volodya » Чт дек 23, 2010 19:23
Сообщение YoNas » Сб мар 19, 2011 19:54
Сообщение Volodya » Вс мар 20, 2011 06:20
Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 14:21
Сообщение Volodya » Пн мар 21, 2011 17:47
Сообщение YoNas » Пн мар 21, 2011 18:28
Сообщение IgorG » Вт мар 22, 2011 07:58
Сообщение YoNas » Вт мар 22, 2011 15:33
Сообщение Nomad » Чт мар 24, 2011 12:41
1) Сделайте зазор между задним бампером и кузовом 10 мм (смотреть под задней дверью); 2) Подтяните стремянки рессор; 3) Проверьте крепление карданных болтов к кожуху стояночного тормоза; 4) Проверьте нижние втулки задних амортизаторов, а лучше выкиньте их нафиг и поставьте фирменные тойотовские от TLC-80/105 c колхозом от металлических толстых втулок реактивной тяги Жигулей -классики; 5) Подтяните подушки крепления кузова к раме.
Последняя и самая неприятная причина — износ пальца серьги. Тут ,помимо серьги, можно влететь на перепрессовку сайлентблока, а это муторно и накладно.
Сообщение ledobur » Пт мар 25, 2011 15:18