Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот Двигатель

Поиск среди 100 млн. товаров

Уаз патриот дизель ивеко

Двигатели iveco на УАЗ Патриот

Несколько дней в городе и на природе за рулем UAZ Patriot 31631 с дизельным двигателем Iveco F1A

Политика конфиденциальности
О компании
Оплата
Доставка
Гарантия
Контакты
Карта сайта

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Сфера Запчастей Представленные запчасти могут быть применимы для автомобилей ПАЗ, УАЗ. Подробности применения указаны в наименовании каждой конкретной единицы продукции. Данный сайт носит исключительно информационный характер. Ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ.

ВНИМАНИЕ!!! Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

Премия УАЗ Патриот

Артикул производителя: F1A

Добавить в избранное

Ссылка на товар-аналог с другого сайта

Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

Сообщить о неточности

Ваш E-mail *

Что не так*

  • Описание
  • Отзывы

Внедорожник УАЗ Патриот оборудуется итальянским дизельным двигателем Ивеко. Попытки объединить его с дизель ЗМЗ и Андория не увенчались успехом. Конструктивно современный дизель Ивеко отлично подходит для моторного отсека отечественного авто. Радиатор охлаждения движка производится на российском заводе.

На УАЗ Патриот гидроусилитель руля оборудован колонкой, обладающей безопасностью против травм. Гидроусилитель и система кондиционирования поставляются американской компанией Delphi. Компания из Германии Continental Teves изготавливает тормозной цилиндр и вакуумный усилитель.

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Выборы машины дня 9.10.2016 — 2 место

И так, купил я эту машину годовалой в 2012 году, до меня она служила в организации, обслуживала нефтяников 21 000 километров. В бортовом журнале я буду рассказывать о проблемах, с которыми буду сталкиваться в процессе эксплуатации. Я никогда раньше не имел опыта общения с рамной техникой и управлял в основном сумасшедшими тазами, многим кто только собирается пересесть с пузотерки, рассказы про мои впечатления могут быть интересны :).

Почему Патриот ? В семье уже есть хечбэк (четкая лада приора) с Сабвуферами, распорками по всему кузову и прочими наворотами. Дом в котором я живу частный и недостаток в возможностях что то привезти имеется. Тяжело приорке на рыбалку 4х мужиков таскать+ полный багажник 🙂 тем более клиренс у нее ниже стандарта.

Почему дизель? Все очень просто, езжу много и не готов заправлять машину с расходом 18-20 литров бензина на 100 км ( в сказки про 12-13 я не верю и вам не советую) . Газ? опасаюсь я его + это минус место в багажнике которым я дорожу или бомба под днищем. Дизелек радует своей тяговитостью и сносной динамикой. Я если честно думал что дизель это совсем трактор. Однако езжу как на приоре перестраиваюсь, обгоняю и вообще не чувствую себя чем то не поворотливым в городе и это за какую то неделю за рулем. Единственное не по шлифуешь со старта первая придача короткая, для бездорожья, да и не для того это машина предназначена.Еще в поворотах по легче, машина высокая опасаюсь я. Хотя уже раз из за своих ужасным привычек, допустил снос задней оси. Патриот не подвел, понятно управляется хотя считаю что на высокой машине надо себя везти на дороге по взрослому и оставить нервную езду братьями более прижатым к земле.

Почему не выбрал японца? Потому что не из чего выбирать. Все что более мнение достойное от 700 000 и то 20 лет джиповавшее. А тут подвернулся вариант годовалого Патриота по остаточной цене в бухгалтерии. Прикинув все за и против :Аргументы За.1. За год дизель не убить, тем более импортный2. Размерчик то что надо3. Реально сказочный ценник, на 100 000 дешевле самого дешевого в Москве по интернет объявлениям. У нас цены на юге и того выше.4. на джип еще не один год копить, а тут вариант уже сегодняАргументы Против. (к ним я буду возвращаться в процессе рассказа о машине)1. А как же зима ( как водитель бензинок всегда смотрел на дизель с опаской)2. кое где усмотрел ржавчину под Бачком и на швах низа дверей.У меня никогда машины не гнили тяжело было решиться. Хотя как оказалось это мелочи 🙂 ниже расскажу как с этим бороться малой кровью.3. не работал кондиционер выгоревшая площадка под предохранителем. Боялся что дело могло быть не только в нем.4. Русская машина 🙂 (хотя приора за 65 000 пробега не напрягала проблемами и вообще показала себя только с лучшей стороны)

И так купил 🙂

  • Двигатель 2.3 дизельный, 116 л.с.
  • Механическая коробка передач
  • Полный привод
  • Машина 2011 года выпуска, покупалась в 2012 году
  • УАЗ Patriot выпускается с 2005 года

Описание изменено 6 лет назад

Десять лет на сайте

Прочитал и расплакался. Все мы занимаемся экспериментами за свои деньги. Кто то колхозит газелевские серьги ухудшая кикнематику движения рессоры, кто то проверяет сколько автомобиль пройдет без должного тех обслуживания и при этом сохранит приемлемую цену на вторичном рынке. Подскажите, VVoLand, не уж то сейчас на коленке можно отремонтировать более менее современный отечественный двигатель, например ЗМЗ-409? Из собственного опыта могу сказать, что проблемы с запчастями только на авторизованных центрах. Так обводной ролик ремня генератора мне в Соллерсе меняли два с половиной месяца. Это же не говорит о том есть какие то сложности с ним в розничной торговле. Все это время он был в магазине в наличие и стоил 2000 рублей. Это говорит лишь о том, что от таких специалистов, которые замечательно могут только болтать всякую ерунду и вообще не умеющих ремонтировать автомобиль, то есть выполнять свою непосредственную работу, надо бежать без оглядки. У меня Патриот с Ивеко, поэтому могу говорить не теории, а имею небольшую практику, так как 100 тысяч не много, но и не мало. Так вот замена ремня ГРМ может проводиться в любом гараже при более менее пряморукости слесаря. А что еще реально надо в обслуживании двигателя? Поменять цилиндро-поршневую группу? Так есть фирменные сервисные центры Ивеко, где обслуживается громадное количество Фиатов Дукато, Пежо Бокстер и Ивек Дейли. В конце концов есть интернет, который поможет сделать даже эту операцию самому.О разгоне более 80 км/ч то же несколько Ваши консультанты приврали. Да, дизельный двигатель не такой как бензиновый и поэтому управлять им надо по другому, но миф о разгоне такой же как и о том, что зимой дизель устанешь греть, спал в -30, поэтому знаю о чем говорю. К громадному сожалению, в настоящее время все производители скрывают информацию, которая на мой взгляд является сверх важной при объективной оценке автомобиля. А именно базовый эксплуатационный расход топлива (то что указано в технических характеристикой не является эксплуатационной нормой, это всегда указывается в ссылке) и заложенный пробег до капитального ремонта или списания двигателя (раньше все знали, что двигатель ВАЗ2101 капиталить надо на 125 тысячах, ЯМЗ-238 на 300 тысячах, а когда наступает это «счастливый» момент у ЗМЗ-409?). Как без этих данных можно судить о затратах при эксплуатации автомобиля? Все данные что есть — это субъективное мнение пользователей, которые не факт, что все делали правильно. Да есть статистика, но у нее цифры плавают в зависимости от того, что пытается доказать статист.У всего есть свои плюсы и минусы. Я считаю, что разница в типах двигателя на Патриоте абсолютно не значительна и больше все упирается в личные предпочтения владельца. Кому то требуется полная тишина в салоне, а кто то кайфует от рокота на холостых. Но это же не повод говорить о том, что есть только одно правильное мнение и это мое мнение. Для определения выбора надо идти на тест-драйвы и сравнивать, находя, что тебе ближе.

Дизельный двигатель IVECO F1A

Дизельный двигатель IVECO F1A непродолжительное время ставился на автомобили УАЗ Патриот. (серийное производство внедорожников UAZ Patriot с дизельным двигателем Iveco началось в августе 2008 года)

Мотор F1A относится к семейству коммерческих двигателей, предназначенного для использования в коммерческих автомобилях небольшого размера. F1A и его старший брат (F1C, 3.0 л) применяются на автомобилях Iveco Daily, Bremach T-Rex, Fiat Ducato и другой коммерческой технике.

Двигатель F1A имеет рабочий объём 2.3 литра. В составе УАЗ Патриот двигатель F1A выдает 116 л.с. и 270 Нм.

Премия УАЗ Патриот

Конструкция двигателя спроектирована в виде сэндвича. Снизу двигателя установлен стальной масляный поддон, который крепится не к картеру блока цилиндров, а к постели коленчатого вала. Постель коленвала – это крышки коренных подшипников коленвала, которые объединены в одну мощную, прочную, жёсткую деталь-опору. Такая конструкция называется «bed plate».

К преимуществам такой конструкции можно отнести придание крайне высокой жёсткости всей конструкции двигателя. Жёсткость очень важна, т.к. этот двигатель ещё устанавливают на автомобили максимальной массой 6 тонн. Двигатель должен иметь феноменальную прочность при таких нагрузках. К недостаткам данной конструкции постели коленвала относятся возросшая масса и увеличение габаритной высоты двигателя.

Сам блок цилиндров сделан из чугуна, что придаёт дополнительную жёсткость конструкции двигателя. Для усиления жёсткости было применено небольшое утолщение стенок.

Премия УАЗ Патриот

Впускной распредвал приводится ремнём ГРМ, а выпускной распредвал приводится от впускного с помощью цепной передачи, которая находится в задней части блока распредвалов.

Премия УАЗ Патриот

Система смазки двигателя:

Премия УАЗ Патриот

Система охлаждения двигателя

Форсунки

Топливные форсунки на всех версиях двигателя F1A соленоидные, пьезофорсунок на этом моторе не было. В зависимости от года выпуска и мощности для этого силового агрегата предусмотрены как минимум 3 версии форсунок.

Форсунки долговечные и надёжные, полностью ремонтопригодны и недороги в восстановлении. Интересно, что на двигателе F1A форсунки установлены на резиновых уплотнительных колпачках, а медных огнеупорных шайб для них не предусмотрено.

Премия УАЗ Патриот

Маркировка двигателя

Премия УАЗ Патриот

Дизельный двигатель IVECO F1A под капотом УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Турбокомпрессор

На ранние версии двигатели F1A установлена турбина BorgWarner K03 с перепускной заслонкой. Эта турбина не нуждается ни в каком внешнем управлении: ее пневматический актуатор приводится избыточным давлением, создаваемом в «улитке» компрессора. Т.е. актуатор заслонки просто соединен трубкой с компрессором.

С 2006 года на двигателе F1A мощностью до 126 л.с. (включительно) используется турбина Mitsubishi TF035HM. На более мощные версии F1A устанавливали турбину Garrett GTB17V с управляемой геометрией.

Премия УАЗ Патриот

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремень ГРМ

Есть несколько рекомендаций по поводу периодичности замены ремня ГРМ: от 120 000 до 240 000 км. Ремень ГРМ желательно менять вместе с помпой, причем нужно устанавливать помпу хорошего качества. Т.к. были случаи заклинивания помпы, из-за чего ремень ГРМ перегревался и обрывался.

А при обрыве ремня ГРМ на этом двигателе поршни и клапана сталкиваются. Всю силу удара на себя берут рокеры – они просто ломаются пополам. Однако также нередко повреждения получают распредвалы: происходит проворачивание кулачков или даже изгибается распредвал. Одним словом, после обрыва ремня ГРМ этот мотор можно реанимировать, но ГБЦ нужно проверять полностью.

Конструктивные особенности авто УАЗ Патриот

Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.

  • Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
  • Усиление передних пружин подвески.
  • Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
  • При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
  • Коробка переключения передач — механическая.
  • Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
  • Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.

Благодаря работе турбокомпрессора, отработавшие газы отводятся быстрее.

Премия УАЗ Патриот

Схема и принцип работы

После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.

Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по «малому кругу». Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по «большому кругу».

С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

Оформление салона УАЗ патриот

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.

Премия УАЗ Патриот

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Вентилятор в UAZ Patriot в системе охлаждения

Премия УАЗ Патриот

Такое устройство, как радиатор, как вы все знаете, является специализированной емкостью, в которой происходит охлаждение жидкости. Однако вряд ли жидкость могла бы охладиться, если бы отсутствовал такой обязательный элемент, как вентилятор. Любая, в том числе и рассматриваемая нами система охлаждения не обходится без вентилятора, который повышает интенсивность понижения температуры непосредственно самой жидкости внутри радиатора. Кто-то может, не знает, но в Патриотах, установлен зачастую на которых 409 двигатель, имеющийся вентилятор в обозначенной системе запускается от вязкостной муфты при помощи обычной ременной передачи. Данный тип устройства – классический гидравлический, ведь управляется жидкостью в специализированной гидромуфте. Владельцы авто знаю, что такой вентилятор наделен множеством недостатков, и зачастую они переоборудуют движок, а в частности, осуществляется замена вискомуфты на более хороший электрический вентилятор. Какие факторы мы можем отнести к минусам гидравлического вентилятора в устройстве системы:

  • При необходимости, вы не сможете вентилятор включить.
  • Вентилятор работает нестабильно, ведь скорость вращения его лопастей в целом зависит от числа оборотов, исходящих от коленвала.
  • На силовой агрегат автомобиля увеличивается нагрузка, поскольку, как уже говорилось, муфта работать за счет коленвала.

Следовательно, довольно часто, автовладельцы ставят на свой UAZ Patriot электрические вентиляторы, которые пользуются сейчас большой популярностью.

Как ни печально, но современные внедорожники отечественно производства оснащены вентиляторами охлаждающей системы, работающими от вязкомуфты. Эта самая вязкомуфта имеет свои недостатки, среди которых и высокая стоимость изделия, ведь она представляет собой полноценный узел.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

У УАЗа юбилей: ровно 70 лет назад, ранней осенью 1941 года, в Ульяновск из Москвы был эвакуирован автозавод имени Сталина. Отметить свой юбилей ульяновцы предложили на западном побережье озера Байкал — поездкой на Патриотах с дизельными двигателями Iveco, которые тоже совсем скоро станут частью заводской истории.

Хочется, чтобы наоборот — конец начала.

Кто из жителей российской глубинки не мечтал о дизельном УАЗе? В разное время «козлу» сватали агрегаты российского, итальянского, австрийского, немецкого, японского, польского и даже китайского происхождения. Но импортные моторы на тяжелом топливе были дорогими, а отечественные — ненадежными. Впрочем, сельчане неплохо отзывались о польском турбодизеле Andoria (АР №10, 2005), который серийно устанавливался на Хантер: мотор полюбили за простоту, ремонтопригодность и «всеядность». Ну а наиболее удачной сторонней переделкой слыл УАЗ с дизелем Toyota 1 KZ-TE — самый энерговооруженный в «стаде».

С августа 2008 года уазовцы решили переходить на итальянские дизели Iveco F1A — те самые, что ставят на коммерческие автомобили Fiat Ducato, собираемые Соллерсом. Оснащенные ими внедорожники УАЗ Патриот уже разошлись семитысячным тиражом (бензиновых машин продано в пять раз больше), но полноценно поездить на дизельном Патриоте мне удалось только сейчас.

Премия УАЗ Патриот

Шамана Приольхонья Валентина Хагдаева я готов был слушать часами: рассказы этого человека похожи на урок краеведения, который ведет хороший и увлеченный преподаватель. Но как только коллеги просили Валентина что-то предсказать или почитать по руке, я тактично отходил в сторону

Место для юбилейных покатушек ульяновцы выбрали знатное: на восток от Иркутска простираются дороги такого качества, что уже через пару десятков километров у автомобиля вылезают не только «детские», но и хронические болезни. У пассажиров, к слову, тоже!

Решив отдохнуть от невыносимой тряски, останавливаюсь в конце пыльной грунтовки, открываю дверь — и поднимаю вверх большой палец: дверные уплотнители на Патриотах наконец-то научились ставить как надо! Резинки теперь не «зажевываются» в проемах и эффективно уплотняют стыки (негерметичность кузова Патриота, помнится, сильно досаждала во время аральской поездки — АР №17, 2009). Хорошенько «продубасив» по грейдеру, отметил, что перестала стучать дверь багажника, подстаканник больше не «выстреливает» на кочках, а пластиковые «клыки» заднего бампера не отваливаются от вибрации. А вот дребезг шарниров рулевого вала на машине с пробегом в 5000 км — конфуз. Особенно после заявления завода об ужесточении контроля за качеством сторонних комплектующих.

Взгляните-ка, в какие «шузы» иркутскими дилерами УАЗа «обуты» Патриоты! На тайваньских шинах Maxxis Buckshot Mudder УАЗ выглядит настоящим мачо — и бодро скачет по острым камням (за 700 км пробега я порезал только одну боковину — неплохой результат), эффектно вспарывая плотный песок и неплохо балансируя в скоростных грунтовых поворотах. Однако в грязи машина становилась похожей на деревенского алкаша, бредущего домой с амплитудой от забора до забора: пару раз на выходе из безобидного поворота я едва не прислонился боком к придорожной березе.

Премия УАЗ Патриот

В степях, простирающихся вдоль западного побережья Байкала, очень много острых камней. Чуть зевнул — доставай домкрат!

Премия УАЗ Патриот

Генератор на новом моторе ЗМЗ-51432 закреп­лен на 129 мм выше, чем на дизеле Iveco. Дай бог, чтобы это было не единственным достоинством заволжского мотора

Что происходит? Останавливаюсь на сухом пятачке, выворачиваю передние колеса до упора и начинаю рассматривать протектор. Ей богу, древние петроглифы на байкальском утесе Саган-Заба расшифровать было проще! Вроде и «шашечки» правильные, и ламели широкие. Даже боковые грунтозацепы есть. А «держака» нет! На безобидных пологих косогорах машина тут же срывалась под уклон и напрочь отказывалась выбираться из колеи.

Премия УАЗ Патриот

Внешние скоростные характеристики двигателя Iveco F1A

Премия УАЗ Патриот

Мотор Iveco F1A был разработан подразделением Powertrain Technologies концерна FIAT. Именно такой двигатель стоит на редакционном грузовичке Fiat Ducato, который сейчас проходит ресурсный тест на Дмитровском автополигоне

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

В общем, модные «кроссовки» на российском бездорожье придется менять на что-то более практичное. Нужен дизельному Патриоту и более интимный аксессуар. Дело в том, что из-за компоновочных особенностей мотора глубину преодолеваемого брода на этой машине задает не вентилятор системы охлаждения и не патрубок забора воздуха, а низко висящий генератор: когда наши машины заезжали в воду, инструкторы готовились к худшему. Если в комбинации приборов загорится красная лампа зарядки, то можно готовиться к ночевке в лесу — до базы на одном аккумуляторе не дотянем. Единственное, что можно сделать перед преодолением глубоких бродов, — надеть на генератор защитный «намордник» из пластиковой бутылки.

Неужели за три года производства эту проблему нельзя было решить? Ведь существует же стадия доводочных испытаний!

Премия УАЗ Патриот

Добраться на колесах до базы отдыха «Жемчужина Байкала», расположенной вблизи села Большое Голоустное, можно только по береговой линии. И только при низкой воде

Премия УАЗ Патриот

Чтобы увидеть Байкал, мало на него приехать: нужно еще привезти с собой хорошую погоду. Мы привезли!

Премия УАЗ Патриот

С хода дизельный Патриот в состоянии преодолеть практически любой грязевой участок. Но там, где требуется аккуратное маневрирование, тут же дают себя знать недопустимо низкие сцепные свойства шин Maxxis Buckshot Mudder

Выход — колдовать с электронной педалью газа. То есть так скорректировать настройку реостата, чтобы в зоне низких оборотов двигатель веселее реагировал на увеличение подачи топлива. И делать это лучше не математически, а эксперт­но: например, силами бурятских шаманов, ведь служители культа острова Ольхон умеют проникать в чужое сознание и даже предсказывать будущее — по крайней мере, так утверждали мои коллеги, общавшиеся с одним из медиумов.

Но, увы, уазовцы не будут заниматься ни настройкой акселератора, ни влагозащитой генератора. Будущее итальянских дизелей я могу предсказать даже без шаманов — и мой тувинский опыт с камланием (АР №17, 2011) тут ни при чем. Так как Соллерс только что «развелся» с ФИАТом, дизели Iveco на УАЗы ставить больше не будут — и в самое ближайшее время под капотом Патриота появится российский мотор, заволжский ЗМЗ-51432. Услышав это название, «козловоды» со стажем испуганно вздрогнут, поскольку старый «пятьсот четырнадцатый» дизель попортил им столько крови, что был проклят даже ремонтниками. На Патриоты будут ставить его обновленную версию, оснащенную системой питания common rail и отвечающую экологическому классу Euro 4. По заявленным характеристикам Евро-ЗМЗ очень близок к двигателю Iveco, однако, вспоминая разброс выходных параметров на старых заволжских дизелях, в стабильность отдачи верится с трудом. В приемлемый ресурс тоже.

Но в группе Соллерс этих опасений не разделяют: по словам маркетологов, только за последний год покупательский интерес к дизельной программе вырос на 35%, и в том, что ЗМЗ-51432 найдет спрос, они уверены. А еще ульяновский Патриот ждут серьезные интерьерные изменения, так что 2012 год для этой машины, скорее всего, станет рубежом смены поколений.

Премия УАЗ Патриот

Эхо войны

Уже в первые месяцы Великой Отечественной войны из западных районов страны начали эвакуировать стратегически важные заводы. В октябре над Москвой нависла угроза захвата, было принято решение срочно перебазировать столичные предприятия, среди которых одним из крупнейших был ЗИС (имени Сталина). Кроме автомобилей там производили боеприпасы, оснастку для выпуска вооружения, а также поковки и литье для авиационных и танковых заводов.

Для эвакуации ЗИСа выбрали четыре площадки — в Шадринске (будущий ШААЗ), Троицке, Миассе (будущий ­УралАЗ) и в Ульяновске. Всего с завода было вывезено в тыл 12800 единиц оборудования — отправка шла круглосуточно, а разгрузку на местах осуществляли в основном вручную с помощью деревянных катков, тросов и веревок.

Ульяновск тогда был небольшим (население — 105 тысяч человек) районным центром Куйбышевской области, поэтому большая часть рабочих была перевезена из Москвы — всего в Ульяновск приехали 90 тысяч человек, включая женщин и детей. Строили завод в чистом поле, причем на первых порах, пока не были смонтированы дизельная электростанция и котельная, электричеством обеспечивал дизель-электропоезд, а для обогрева цехов приспособили трубы, по которым шел пар от списанных паровозов.

Новый завод получил название УльЗИС — в феврале 1942 года здесь начали производство боеприпасов, а в марте был запущен инструментальный цех. Сборку грузовиков ЗИС-5 из привезенных ранее московских комплектующих освоили в мае 1942 года, причем поставки силовых агрегатов из Миасса задерживались, поэтому первые машины сходили с деревянных стапелей без моторов и коробок передач. Главный сборочный конвейер был запущен в октябре — в сутки с него могло сходить до 60 грузовиков. Тогда же было завершено комплектование и других цехов. Вдумайтесь — с момента закладки завода и до начала ритмичного выпуска автомобилей прошел всего год! По законам военного времени.

Почти сразу в Ульяновске начались работы по созданию дизельного грузовика нового поколения, были даже изготовлены несколько прототипов, но впоследствии все наработки по машине «уехали» на ЗИС. Еще один интересный факт: в конце 1943 года на УльЗИСе собрали несколько сотен грузовиков Studebaker, поступивших из США по ленд-лизу. А феврале 1944 года строительство завода в Миассе было полностью завершено, и сборку ЗИСов решили перевести за Урал.

Премия УАЗ Патриот

Первая продукция завода — грузовик ЗИС-5 и его упрощенная версия ЗИС-5В с деревянной кабиной (на фото). С мая 1942 по февраль 1944 года в Ульяновске сделали более 10 тысяч трехтонок

Премия УАЗ Патриот

Перевод производства полуторок ГАЗ-АА из Горького в Ульяновск начали еще осенью 1945 года, а спустя два года стартовал массовый выпуск этих машин с постепенным увеличением доли комплектующих собственного производства

После войны простаивающие мощности было решено загрузить выпуском столь необходимых стране полуторок ГАЗ-АА — это решение навсегда пред­о­пределило родство ульяновских машин с продукцией ГАЗа. Первые газики со­шли с конвейера в октябре 1947 года. А спустя семь лет к грузовикам присоединились и пассажирские автомобили — в конце 1954 года началась сборка внедорожников ГАЗ-69. Тогда же на заводе наконец-то был создан отдел главного конструктора — пришло время проектировать собственные модели под маркой УАЗ.

Первенцем стало знаменитое семейство УАЗ-450 вагонной компоновки, производство которого началось в 1958 году и в модернизированном виде продолжается до сих пор. Специально для «буханок» и «головастиков» был возведен новый цех кузовной штамповки, а летом 1962 года для снижения трудоемкости был запущен уникальный многоуровневый сборочный конвейер, которого тогда не было ни на одном автозаводе в СССР — и который работает и ныне.

силами девяти тысяч рабочих произведено 55 тысяч внедорожников и грузовичков, а чистая прибыль составила 1 млрд 370млн рублей. План на этот год — 57тысяч машин.

Премия УАЗ Патриот

Выпуск внедорожников ГАЗ-69 и 69А в Ульяновске начали в 1954 году. С небольшими изменениями машины продержались на конвейере 19 лет — всего выпущено 597 тысяч автомобилей с нижневальным мотором от Победы (2,1 л, 52 л.с.) и трехступенчатой коробкой передач

Премия УАЗ Патриот

Семейство УАЗ-450 появилось в 1958 году. Это был прорыв ульяновских конструкторов — до этого никто в мире серийно не выпускал полноприводные автомобили вагонной компоновки. На фото — медицинский микроавтобус УАЗ-450А (1958—1966 гг.)

Премия УАЗ Патриот

Легендарный УАЗ-469 (2,4 л, 75 л.с.) начали выпускать в декабре 1971 года — на долгие годы этот автомобиль стал основой производственной программы завода. Машины не продавали частникам вплоть до модернизации 1985 года — для этого в дверях наконец-то появились запираемые замки

Патриот Ивеко отличается уменьшенным потреблением дизельного топлива (9 литров/на 100 км). Заволжские бензиновые движки расходуют более 13 л соответственно.

  • Увеличение общего веса дизельного мотора Ивеко (225 кг).
  • Усиление передних пружин подвески.
  • Оснащение двигателя системой турбонаддува и рециркуляцией отработавших газов.
  • При работе на минимальных холостых оборотах наблюдается частое проникновение моторного масла в топливную систему.
  • Коробка переключения передач — механическая.
  • Двигатель УАЗ оборудован специальным распределительным механическим насосом, подкачивающим топливо.
  • Жидкостная система охлаждения оснащена принудительной рециркуляцией.

Премия УАЗ Патриот

Технические характеристики

Выпуск первых образцов УАЗ Патриот в комплекте с дизельным мотором Ивеко начался в 2008 году. Этот движок устанавливается как в фургонах Fiat Ducato, так и в коммерческих автомобилях Iveco Daily. Конструкция современного силового агрегата не обладает изысками.

Характеристики УАЗ Патриот и ЗМЗ-514:

  • Каждый цилиндр имеет по 4 клапана.
  • Топливная система с турбонаддувом и общей рампой.
  • Объем турбодизеля равен 2,3 литра, бензинового — 2,7 л.
  • Развиваемая мощность дизеля — 116 лошадиных сил, бензинового двигателя — 128 л. с.
  • Обороты дизельного двигателя — 3900 об/мин.
  • Крутящий момент дизеля — 270 Нм, бензинового — 217 соответственно.

Без существенных изменений остались как пятиступенчатая механическая коробка передач, так и топливная система с двумя баками. Из новинок можно отметить появление фильтра грубой очистки и подогрева для фильтра тонкой очистки.

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

А вообще, опыт городской езды на TDI привел к любопытному выводу, что дизель отлично подходит для города.

Тише и дальше

При езде по шоссе крейсерская скорость закрепилась на отметке 100 км/ч. Можно и больше, но тогда приходится опережать тихоходов, а обгоны получаются затяжными – зачем же надрываться? Все равно выигрыш во времени окажется невеликим. Что касается максимума скорости, зная, что и он слишком большим не будет, на длиннющем прямике достиг 130 км/ч по GPS. А в заводских техданных лишние 5 км/ч. Говорят, ездят на дизельных Patriot и больше 140. Но за каким лешим? Куда лучше не спеша. Кстати, и расход топлива меньше. Владельцы Patriot TDI утверждают, что в среднем этот автомобиль «берет» на шоссе около 9–10 л топлива на 100 км пути. За несколько дней, проведенных за рулем, я заправлялся лишь однажды, перед отправкой обратно в пресс-парк, залив ту же треть, что изначально плескалась в баке. Здесь же, на заправке, пришлось вспоминать, что у ульяновских машин два бака, с двумя же заливными горловинами. У бензинового Patriot основной бак правый, а у дизельного – левый, и топливо перегоняется из полного в пустеющий. А общая емкость – 87 л, что при разнице в экономичности версий идет в пользу дизеля: запас хода больше.

Премия УАЗ Патриот

Топливный фильтр тонкой очистки той же марки, что и двигатель. Легко опознается

А мужики знают?

Уаз патриот дизель ивеко в Москве

Премия УАЗ Патриот

Девять мест – как раз по силам для тяговитого дизельного двигателя

Салон современного Патриота выгодно отличается от старых машин. Теперь здесь светло и просторно. Кресла очень удобные, благодаря широким стёклам, обеспечена отличная обзорность. Лаконичная панель приборов получила красивый дизайн. Многочисленные полочки, карманы и бардачки готовы принять разные мелочи на хранение.

Если откинуть сидения второго ряда вперёд, то в багажнике освобождается очень большое пространство. Для сравнения, сюда помещается даже большой современный холодильник в кухню.

Некоторые водители при большом желании умудряются разместить в автомобиле до восьми пассажиров, используя в багажнике дополнительно две откидные скамейки. Некоторые модели (например, Limited) имеют откидные скамейки в своей базовой комплектации.

Торпеда авто поставляется иранской фирмой AIDCO, приборы приходят из Латвии от компании RAR, кресла являются отечественной продукцией, хотя лицензия и технология их изготовления разработаны в Корее группой Daewon. Сидения имеют комфортный профиль, подушки оснащены микролифтом, подпором поясничным. В зависимости от комплектации, отделаны дерматином, велюром или специальными тканями.

Положение рулевой колонки может регулироваться по любому углу наклона, фиксация производится в трёх точках.

Премия УАЗ Патриот

К некоторым минусам салона можно отнести следующие моменты:

  • недостаточная длина рычага КПП;
  • отсутствие сигнализатора малого количества жидкости в ёмкости стеклоомывателя;
  • тугой ход рычажков переключателя поворотников и регулировок руля;
  • неудобная форма ручек решёток воздуховодов;
  • слишком плотное прилегание дворников к стеклу вызывает неприятные звуки;
  • ненадёжная фиксация скоб дверных замков.

Премия УАЗ Патриот

Фраза «Только дизельное топливо!» могла бы стать заголовком статьи

Высокая посадка за рулем позволяет видеть много дальше окружающих и лучше рассчитывать свои действия. Из-за внушительных размеров автомобиля и его «импортной» морды легковушки убегают в стороны, особенно в темноте – по доброй воле. Нагоняешь их, кстати, просто. Итальянский дизель и корейская коробка передач настолько гармонично сочетаются, что проблем с динамикой в городе просто нет.

Илья Пименов

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

Дизельный двигатель пришлось установить с небольшим наклоном к моторному щиту

Премия УАЗ Патриот

У дизельного Patriot 31631 красная зона тахометра начинается с 4000 об/мин

Как раз в это время погода в Москве и Подмосковье начала колебаться от жары до холода и ливней, так что за несколько дней пришлось испытать работу и кондиционера, и отопителя с подогревом сидений и обогревом зеркал.

Премия УАЗ Патриот

Блок управления Bosch входит в огромный список импортных деталей UAZ Patriot

Преимущества УАЗ Патриот с двигателем Ивеко

УАЗ Патриот дизель обладает не только увеличенной мощностью и улучшенной экономичностью, он ещё и более безопасен, в сравнении с ЗМЗ-514 и машинами ВАЗ. Его с успехом используют, как на городских магистралях с напряжённым трафиком передвижения, так и в экстремальных условиях бездорожья.

Наряду с безопасностью и экономичностью, дизельный двигатель имеет комфортабельный вместительный салон, где при необходимости размещается 9 человек вместе с водителем.

Антон Карпов

Премия УАЗ Патриот

– Со временем мы внесли коррективы в свои планы и теперь собираемся добиться равной пропорции дизельных и бензиновых двигателей на своих вседорожниках и коммерческих автомобилях. Уверен, что получить 50% дизелей на наших машинах в течение ближайших трех лет реально. Уже сейчас у нас существует неудовлетворенный спрос на UAZ Patriot TDI, который мы стараемся минимизировать. Компания Sollers всерьез работает над увеличением объема поставок дизельных двигателей и снижением их стоимости, развитием сервиса. В перспективе, с учетом роста стоимости топлива, станет актуальным вопрос о снижении эксплуатационных затрат. Тогда дизель выйдет в лидеры.

Илья Пименов, редактор:

Премия УАЗ Патриот

Премия УАЗ Патриот

UAZ Patriot – 687 000 руб.

Советы опытных автовладельцев

Солярка для дизельных силовых агрегатов резко меняет свои технические параметры при снижении температуры окружающей среды. Владельцам новых дизельных кроссоверов УАЗ Патриот необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами их эксплуатации.

При снижении атмосферной температуры ниже 0°С нежелательно сразу запускать дизельный двигатель внутреннего сгорания. Рекомендуется:

  • установить ключ зажигания в замке в первое положение;
  • выдержать паузу в 2-3 минуты;
  • продолжить запуск.

Данные действия необходимы для предварительного прогрева топливного фильтра, размещённого перед топливной системой.

Новенький Патриот, приобретённый в автосалоне, нуждается в тщательной начальной обкатке. В период обкатки передвижение необходимо осуществлять только на средних режимах (щадящих).

Какой период обкатки? Длительность процедуры обкатки составляет не менее 2500 км. На данном этапе не рекомендуется создавать машине экстремальные условия, режимы и нагрузки должны быть минимальными.

Премия УАЗ Патриот

Эксплуатационный срок дизельного силового агрегата намного больше бензиновых аналогов. Однако, для увеличения ресурса, нужно соблюдать определённые режимы работы, характер вождения также играет немаловажную роль.

При постоянных максимальных нагрузках автомобильный двигатель перегревается, что приводит к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя, как отдельных деталей и узлов, так и всего мотора. При такой эксплуатации дизельный мотор будет часто нуждаться в капитальном ремонте или полной его замене.

Дизельные двигатели УАЗ Ивеко Патриот заправляются только качественным горючим, отвечающим требованиям серии Евро.

В картер двигателя заливается высококачественное моторное масло в соответствии с рекомендациями от автопроизводителей конкретного автомобиля. Обязательной процедурой во время технического обслуживания является регулярная полная замена смазочного материала.

Сервисные сроки замены масла указаны в сопроводительной документации на авто — каждые 8 000 км. Обновление смазочных жидкостей производится на продукцию той же фирмы, которая использовалась ранее.

Своевременная замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) также является обязательным мероприятием. Во избежание серьёзных поломок в дизельном двигателе внутреннего сгорания, после каждых 60 000 — 100 000 км пробега ремень ГРМ меняется на новый образец в комплекте с натяжным роликом.

Премия УАЗ Патриот

Но скоростные качества выше у бензиновой версии, конечно.

В одном из своих интервью журналу «За рулем» генеральный директор Sollers В.А. Швецов говорил, что через пять лет «на 70% наших вседорожников и коммерческих автомобилей будет стоять дизельный мотор».

Премия УАЗ Патриот

Оцените статью
Добавить комментарий