- Особенности
- Назначение
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот
- УАЗ буханка. Плавают обороты холостого хода
- Опции темы
- Tka4en
- Vipon
- Tundra95
- Признаки поломки
- Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот
- Проверка
- Что за явление
- Причины возникновения
- Как устранить проблему
- Прошу помочь. Не держит холостые
- Отказ от ответственности
- Клуб УАЗ Патриот
- Назначение механизма
- Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Плавают обороты.
- Сильно падают обороты на холостом ходу
- «Инжектор глохнет на холостых». Как определить вероятную поломку и восстановить работу двигателя буквально за 5 минут
- Замена датчика
- Уаз 409 двигатель плавают обороты
- Плавают обороты двигателя уаз инжектор буханка
Особенности
Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.
От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.
Назначение
Основные функции РХХ ЗМЗ-409:
- Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
- Поддержание min ХО;
- Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
- Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.
При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.
Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 неустойчивость и неравномерность его работы на холостом ходу может выражаться и проявляться в следующем его поведении : пониженные или повышенные обороты, подергивания, плавающие обороты, провалы частоты вращения коленвала при которых двигатель глохнет при трогании с места или при торможении. Все эти причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409 можно попытаться устранить самостоятельно.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 +- 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Причины неустойчивого холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8+- 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
В первые минуты после пуска, пониженная частота холостого хода двигателя с антитоксичными системами, при условии отсутствии явных кодов неисправностей, может быть обусловлена подсосом неучтенного воздуха или нарушением калибровки канала датчика массового расхода воздуха, когда датчик кислорода еще не вступил в работу.
Повышенная частота холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
Чаще всего возникает из-за подсоса дополнительного воздуха поступающего через неплотно прикрытый дроссель или через неправильно позиционированную дроссельную заслонку, для системы Е-газа с электронной педалью газа.
В последнем случае из-за технологического смещения начального положения электронной педали газа, что могло произойти например в следствии ее деформации или при неправильной установке на кузове, такое ее положение будет идентифицировано электронным блоком управления как частично нажатое, а не холостой ход.
Кроме того, пониженная температура охлаждающей жидкости двигателя, связанная с нарушением калибровки датчика температуры или с негерметичностью термостата, также приведет к поддержанию ЭБУ повышенных оборотов холостого хода.
Плавающие обороты холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
В ряде случаев причиной обычно является какое то нарушение контактов датчиков положения дроссельной заслонки или электронной педали газа в начальном положении, которое приводит к бессистемному изменению их сигналов передаваемых в электронный блок управления двигателем.
Подергивание оборотов холостого хода двигателя ЗМЗ-409.
При подергиваниях оборотов холостого хода, причина скорее всего будет в наличии пропусков воспламенения или неравномерной работе цилиндров, это обусловлено конструктивными особенностями двигателя ЗМЗ-409 и повышенными механическими потерями, которые наиболее характерны для необкатанных двигателей до 10 000 км. пробега или двигателей после ремонта.
Провалы оборотов двигателя ЗМЗ-409 при увеличении нагрузки из положения холостого хода.
Причиной могут быть пропуски воспламенения или неисправность датчика массового расхода воздуха ДМРВ. Иногда такое поведение двигателя может быть связано с недостаточным давлением в системе питания топливом по причине какой то неисправности.
Как бороться с плавающими оборотами двигателя на УАЗ Патриот
Внедорожник УАЗ Патриот относится к тем автомобилям, которые привыкли к езде по бездорожью и пересеченной местности. На даже у такого автомобиля не исключается возникновение некоторых неполадок, в частности возникновение плавающих оборотов на холостом ходу. Что такое плавающие обороты на холостом ходу внедорожника УАЗ Патриот, почему они возникают и как с ними бороться, узнаем из данного материала.
УАЗ буханка. Плавают обороты холостого хода
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
Уже хорошо. Отключать РДВ пробовали? Переполюсовку РДВ проверили?
Добавлено через 10 минут
Tka4en
Уже писал, сканером в ИМ установил 30 шагов.
Добавлено через 3 минуты
Толят, забыл написать, АЦП ДПДЗ на ХХ 0.5 в. Осциллограмма плавно, без скачков, изменяется во всём диапазоне.
Vipon
Что то никак не вставляется фаил со сканера в сообщение. Может подскажите как? Давно этого не делал.
Добавлено через 2 минуты
Stil, осциллограмма ГРМ датчиком разряжения, вопросов не вызывает. Это сделали в самом начале поиска неисправности.
Добавлено через 8 минут
tka4en, на рабочем двигателе в ИМ шаги РДВ можно уменьшать до «нуля». При этом двигатель, почти, глохнет.
«Почти» не считается.
Добавлено через 1 минуту
Если принять во внимание это
30 шагов — мало — обычно 65 в среднем. Ищите «дырку» .
думается- не плавают они — а как бы «гавкает» двигатель — это режим ПХХ так работает.
С диагнозы зайти в ИМ — посмотреть коррекции топливоподачи (примерно 70 обе- потом достроить на прогретом), смещение поправки УОЗ(для первичной настройки лучше ноль), и желаемые обороты ХХ -800-850.
И этта — оно уже бойан с бородой — но таки зазоры в клапанах должны быть не меньше 0,4 мм.
Tundra95
Ну как бы сразу первое но
tundra95, машину загнали в бокс вчера вечером. Сегодня утром первым делом произвели регулировку клапанов (0.4 для всех), проверили дымом подсосы, давление топлива, систему зажигания и многое другое. Согласен, тема «баян», сам неоднократно делал машины с такой проблемой, но вот сейчас нарвался на камень.
Добавлено через 7 минут
СТО закрывается. Завтра обещают принести новый или другой ДУ. Будет результат — отпишусь. Спасибо за помощь. До завтра.
Признаки поломки
Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.
Разбираемся с датчиком холостого хода УАЗ Патриот
Мало кому известно, что в каждом автомобиле имеется такая деталь, как датчик холостого хода или же его еще называют регулятор. На УАЗ Патриот также имеется такая деталь, без которой нормальная работа двигателя ЗМЗ-409 была бы невозможной. Уделим внимание датчику холостого хода или регулятору добавочного воздуха на внедорожнике и рассмотрим, что он собой представляет, для чего необходим, а также как определить его неисправность и осуществить замену.
Проверка
Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.
В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.
Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:
- БУ силовым агрегатом;
- Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
- Цепь питания РХХ.
Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.
В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.
Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.
Что за явление
Плавающие обороты на холостом ходу – это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.
При этом возникает такое чувство, что кто-то попросту нажимает на педаль акселератора вместо вас. На самом деле такое явление и называется плавающими оборотами на холостом ходу. Явление на внедорожнике УАЗ Патриот частое, но исправимое. Но чтобы устранить причину такой неисправности, следует разобраться в сути ее возникновения.
Причины возникновения
Плавающие обороты на холостом ходу возникают чаще всего на инжекторных типах двигателей, оснащенных электронной системой впрыска. Причина возникновения заключается преимущественно в подсасывании избыточного количества воздуха, поступающего в систему извне.
Если суть проблемы в подсосе воздуха, то происходит это следующим образом:
- ЭБУ, отвечающий за впрыск топлива, отсчитывает необходимое количество воздуха, которое необходимо подать в цилиндры.
- Происходит открытие электромагнитных клапанов системы, на что подается соответствующая команда к ЭБУ от датчиков.
- В момент проникновения воздуха в систему, дополнительно попадает еще некоторое количество неучтенного воздуха, срабатывают датчики и сигнализируют ЭБУ об избытке воздушной смеси.
- Датчик температуры соответственно свидетельствует о том, что мотор уже прогрелся и требует меньшего количества топливной смеси.
- В это время как раз и возникают плавающие обороты на внедорожнике УАЗ Патриот. Происходит это в результате того, что компьютер попросту не понимает, куда девать избыточное количество воздушной смеси.
Данная причина является первой, но, ни в коем случае, не основной. Ведь плавающие обороты мотора могут возникнуть и по причине заедания вентиляционного клапана картера. Причиной явления нестабильных оборотов, может быть и нарушение периодичности автоматического регулирования питания. В таком случае возникает нестабильность работы двигателя в диапазоне от 800 до 1500 оборотов в минуту.
Немаловажным моментом появления плавающих оборотов является и нарушение работоспособности регулятора холостого хода. Примерный срок службы датчика холостого хода составляет около 50-60 тысяч км пробега, но в зависимости от фирмы производителя этот срок может колебаться как в большую, так и меньшую сторону. Регулятор холостого хода электронного типа имеет следующий вид:
В редких случаях причиной такого явления может служить засорение или неисправность свечей зажигания. Но зачастую неработоспособная свеча зажигания проявляется по характерному звуку работы мотора.
Имеется еще один датчик на внедорожнике УАЗ Патриот, который также попадает в поле подозрения о неисправной работе двигателя на холостом ходу. Это регулятор или датчик массового расхода воздуха. Чтобы устранить причину нарушения работоспособности ДМРВ, его следует проверить на работоспособность.
В редких случаях причиной вышеупомянутого явления на холостом ходу служат повреждения высоковольтных проводов, питающих свечи. Чтобы исключить данную причину, следует проверить целостность проводов и в случае непригодности осуществить замену.
Как устранить проблему
Если возникли проблемы с непостоянным функционированием двигателя на Х.Х. внедорожника УАЗ Патриот, то первым делом осуществляется проверка исправности датчика или регулятора холостого хода, изображенного на фото выше. Располагается данный элемент на корпусе дроссельного узла. Чтобы проверить исправность регулятора, потребуется воспользоваться мультиметром.
Самый простой способ – это установить на место старого датчика – новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.
После того, как регулятор будет заменен на новый, необходимо проверить исправность его работы, если и после этого причина не исчезнет, то следует искать неисправность во всех вышеперечисленных проблемных местах. Но зачастую причина кроется именно в датчике холостого хода двигателя ЗМЗ-409 автомобиля УАЗ Патриот.
Плавающие обороты на холостом ходу — это неприятное явление, которое раздражает водителей и приносит массу неудобств. Представляет собой оно такую ситуацию, когда вы осуществляете запуск двигателя на внедорожнике УАЗ Патриот, то прогрев его осуществляется по-иному. Это изменение видно зрительно, если следить за стрелкой тахометра(она плавает вверх-вниз) и слышно, даже не нужно прислушиваться. Итак, после запуска мотора наблюдаются прерывистые скачки стрелки тахометра от 1-1,5 тысяч оборотов, привычного прогрева двигателя на вращающем моменте коленвала 2-2,5 тысяч оборотов.
Самый простой способ — это установить на место старого датчика — новый, стоимость которого колеблется в пределах 300-500 рублей. Если же у вас имеется опыт пользования мультиметром, то следует замерить сопротивление регулятора между контактами А-В и С-D. В исправном датчике сопротивление составляет около 40-80 Ом, если нет, то регулятор подлежит замене. Для его замены потребуется отвертка и новый регулятор. Для начала извлекается клеммная колодка, после чего вывинчиваются два кронштейна, и извлекается датчик. На его место устанавливается новый элемент и собирается в порядке обратном снятию.
Прошу помочь. Не держит холостые
Сообщение Сионист Пердюк » Чт июн 18, 2009 12:35
Патриот 2006 года.
В один прекрасный момент перестал держать холостые обороты. При движении — когда начинаешь тормозить — также глохнет ( а перед поворотами, когда отключается ГУР, смерти подобно) — приходится тормозить и одновременно на газ нажимать, чтобы не заглохла.
Пробовали поменять датчик расхода воздуха и датчик холостых оборотов — ничего не изменилось. В чем может быть проблема?
Грешу на датчики кардана и распреда, но хз. Может поможете чем?
Сообщение kom » Чт июн 18, 2009 12:38
Что такое датчики холостых оборотов и кардана? 🙂
Сообщение Сионист Пердюк » Чт июн 18, 2009 13:05
И регулятор холостого хода
Сообщение Асман13 » Чт июн 18, 2009 13:10
Сообщение Big_kuzmich » Пн июн 22, 2009 18:40
Сообщение Сионист Пердюк » Вт июн 23, 2009 08:36
Сообщение Big_kuzmich » Вт июн 23, 2009 10:53
Сообщение rezakbdn » Вт июн 23, 2009 13:49
Сообщение NAIL1 » Пт июл 03, 2009 13:21
Сообщение Дон Румата » Пт июл 03, 2009 15:57
Сообщение NAIL1 » Пт июл 03, 2009 16:04
Сообщение Дон Румата » Пт июл 03, 2009 21:40
Сообщение Саныч086 » Пт мар 11, 2011 15:50
Сообщение Max 533 » Пт мар 11, 2011 16:21
Сообщение Lesnik888 » Пт мар 11, 2011 23:10
Сообщение XAH » Вс апр 17, 2011 17:19
Отказ от ответственности
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Назначение механизма
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) представляет собой устройство цилиндрической конфигурации с 2 каналами подачи воздуха. Внутри кожуха размещены шаговый электрический двигатель постоянного тока, магнит и секторная заслонка, изменяющая сечение канала подачи воздуха.
На торцевой части корпуса находится колодка для коммутации проводки, управляющий сигнал подается от контроллера, управляющего работой силовой установки. На кожухе имеется стрелка, указывающая на направление движения потока газов при работе датчика.
К корпусу изделия подведен резиновый патрубок от штуцера, расположенного на дроссельном блоке. Устройство обеспечивает подачу воздуха по отдельному шлангу в полость впускного коллектора после дроссельной заслонки.
В момент пуска датчик обеспечивает максимальную подачу воздуха, необходимого для формирования обогащенной рабочей смеси. По мере прогрева двигателя выполняется корректировка сечения канала, обеспечивающая изменение состава смеси.
Основные функции, выполняемые датчиком на моторах серии ЗМЗ 409:
- обеспечение запуска и прогрева силовой установки;
- поддержание заданных контроллером оборотов холостого хода;
- подача дополнительного воздуха при частичной загрузке мотора;
- смягчение пульсаций воздушного потока во впускном коллекторе при резком изменении положения дроссельной заслонки;
- обеспечение работы силовой установки при создании дополнительной нагрузки (подключении светотехники или компрессора кондиционера), вызывающей просадку оборотов.
Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности
В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Сообщение Alexs » Вс май 26, 2013 01:32
Сообщение v0id » Вс май 26, 2013 20:16
Сообщение Alexs » Сб июн 01, 2013 01:09
Сообщение v0id » Сб июн 01, 2013 09:04
Сообщение Alexs » Вс июн 02, 2013 04:59
Сообщение igor11i » Вс июн 02, 2013 06:35
Сообщение Wolf68 » Вс июн 02, 2013 10:56
Плавают обороты.
Сообщение Alexs » Пн июн 03, 2013 04:21
Сообщение vik13 » Пн июн 03, 2013 09:07
Сообщение Alexs » Пт июн 07, 2013 09:20
Сообщение Alexs » Пт июн 07, 2013 09:23
Сообщение Т34 » Чт июн 20, 2013 14:49
Сильно падают обороты на холостом ходу
Сообщение jenek » Пт июн 08, 2007 15:18
Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 15:32
Сообщение Ariano987 » Пт июн 08, 2007 16:14
Не издевайся, брат.
При таком раскладе, первым делом посмотри разъем на датчике положения дроссельной заслонки. Если стоишь лицом к машине перед открытым капотом, то этот датчик на впускном тракте, на дросселе справа привинчен. Скорее всего он не сломалася а просто колодка разъема соскочила.
Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 16:19
Сообщение Ariano987 » Пт июн 08, 2007 16:49
Прикольно. Подробнее можно?
Удивительно что ты его так часто меняешь. Какой характер неисправности та был все эти разы?
Просто датчик фазы, следит за положением выпускного распредвала и управляет подпрограммой фазированного впрыска. Если его отключить, то это приведт к активизации попарного открытия форсунок, с частотой в 2 раза чаще, чем при фазированном впрыске. Результат — повышенный расход и, если имеют место прочие неисправности — небольшой провал по оборотам на ХХ. Обороты могут скакать в небольшом диапазоне. К другим глюкам отказ ДПРВ (фазы) не приводит. Кому интересно, могут его отключить и завести машин.
В этой же теме, человек жалуется на афигительное плавание оборотов.. Аж до 2500. Ну причем здесь датчика фазы? Даже не смешно. Грустно. Это либо просос неучтенного воздуха либо ДПДЗ.
Сообщение valek » Пт июн 08, 2007 23:10
Да нихрена тут смешного 👿 С первый датчиком было так: машина заведена—обороты(сами по себе,будто кто-то педалью балуется) также то поднимутся то упадут,а то и совсем глохнет(если неуспеешь на педаль топнуть) Поставил второй,забыл(месяца на 3-и),потом началась такая фигня:часок поездишь загорается контролька двигла(жёлтая) причём только при разгоне,когда ногу с газа убираешь тухнет секунд через пять. Поставил третий,щас пока нормуль 😆
И ещё: спаял схему для проверки этого датчика,так как в волговской книге написано(со светодиодом),если читал знаешь.Светодиод моргает,что означает исправность датчика,а мля на месте не пашет. Перед покупкой третьего,поставил первый(чтоб убедиться) ну и все то же самое началось.Хош верь,а хош нет
«Инжектор глохнет на холостых». Как определить вероятную поломку и восстановить работу двигателя буквально за 5 минут
Сегодня расскажу, на что следует обратить внимание, если двигатель начинает глохнуть на холостых. Касается данная неисправность как карбюраторных двигателей, так и инжекторных, но предпосылки для поломки для тех и других слегка отличаются.
Сегодня остановлюсь только на вероятных неисправностях инжекторов, потому что с ними гораздо сложнее, а проблемы карбюраторных двигателей только перечислю.
- Перестал получать питание электромагнитный клапан, соответственно, проблема в питании авто.
- У электромагнитного клапана нарушена (прогорела) обмотка, следовательно, пришло время заменить старый клапан на новый.
- Засорился топливный жиклёр, значит, нужно почистить.
Устранив данные поломки, можно быстро восстановить холостой ход карбюраторного двигателя.
Как я уже говорил, нарушение холостого хода инжекторного двигателя выявить сложнее. В отличие от карбюратора, инжектор — это электронно-механический узел. Кто понимает в электронике, то сам разберётся с поломкой, кто не силён, тому дорога в сервис. Но есть вероятность, что неисправность возникла с механикой, тогда неисправность можно выявить самому.
Вероятнее всего, нарушение холостого хода инжектора происходит от неравномерной подачи воздуха в двигатель. Причиной тому становится дроссельный патрубок, который состоит из движущихся частей: дроссельной задвижки и её оси. Эти части подвержены истиранию, поэтому чаще всего нуждаются в обслуживании.
Чуть проморгаешь, как внутри патрубка и на задвижке образуются отслоения (из масла и кокса), которые засасываются из картерных шлангов, что со временем засоряет двигатель и он уже работает не так эффективно, а порой и вовсе глохнет на холостом ходу (обороты либо «плавают», либо сильно завышены), а на переходных режимах, наоборот, обороты сильно просажены.
Вышеуказанные неисправности дросселя непосредственно касаются холостого хода, так как в данном режиме ДВС потребляет наименьший процент воздуха извне и загрязнения или износ патрубка конкретно изменяют его объём, дроссель с загрязнениями закрывается не полностью.
В это время контроллер неверно рассчитывает впрыск на форсунки, регулятор их выставляет неправильно, вследствие чего топливная смесь не будет соответствовать данному режиму.
Это связано с тем, что на холостом ходу не весь воздух проходит через специальный канал регулятора хх, часть поступает через тепловой зазор корпуса и заслонки дросселя. Он необходим для того, чтобы заслонка при открывании и закрывании не тёрлась о корпус при любом диапазоне возникающих температур.
Если зазора нет либо он минимальный (меньше 0,04 мм.), в этом случае на деталях будет оседать выработка. Чтобы этого не допустить, зазор надо регулировать при помощи специального винтообразного устройства, что достаточно проблематично, так как надо будет учитывать контроль ряда других важных параметров (исправности датчика положения дроссельной заслонки, его положения и напряжения, расхода воздуха).
Поэтому, очень важно, чтобы зазор соответствовал заводским настройкам. Это необходимое условие для правильной работы контроллера, который учитывает величину перетечки воздуха через патрубок. Если топливоподача и положение регулятора хх не учтены контроллером, тогда возникают проблемы с холостым ходом и его регулировкой.
Итак, мы выяснили, что из-за неправильного зазора, загрязнений патрубка дросселя, а также износа дроссельного узла обороты инжекторного ДВС могут быть нестабильными, а иногда и вовсе двигатель глохнет.
Если зазор можно отрегулировать, сам дроссель отмыть от налёта, то с износом самого узла намного сложнее, но не критично.
Вспомним, по какой причине может износиться дроссельный узел?
Дроссельная задвижка при воздействии пружины склонна к перемещению по оси, где происходит её упор в корпус, что приводит к износу. Обнаружить этот износ легко, сняв и промыв сам корпус.
Замена датчика
Для снятия поврежденного сенсора расхода воздуха на моторе ЗМЗ 409 потребуется выполнить действия:
- Отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора.
- Поддеть фиксатор штекера, а затем отделить колодку с проводами от корпуса регулировочного клапана.
- Демонтировать винтовые хомуты, удерживающие резиновые шланги подачи и забора воздуха.
- Выкрутить 2 болта, крепящих корпус изделия, а затем снять узел с посадочной площадки.
Новое изделие устанавливается на силовой агрегат автомобиля Patriot в обратной последовательности. Рекомендуется осмотреть резиновые магистрали, при обнаружении трещин и надрывов необходимо применить новые детали. Винтовые хомуты допускают повторное применение. После подключения аккумулятора и включения зажигания блок управления двигателем проводит автоматическую калибровку датчика, дополнительные действия не требуются.
Уаз 409 двигатель плавают обороты
Весной столкнулся с проблемой — начали плавать обороты при запуске.Спустя пару недель, ситуация ухудшилась — обороты ХХ стали самопроизвольны доходить до 2000, а спустя еще пару дней, машин начал глохнуть сразу после запуска. Помогала только выжатая педаль газули, с ней Патрик недовольно и ворча стартовал, обороты ХХ плавали, выстрелы в глушитель. Особенно моросил во время дождя и при перепадах температур.
Осмотрев все трубки, заметил, что все шланги идущие от и на РХХ потрескались, ссохлись, и похоже не создавали должную герметичность системы.Решил поменять на заводские! Цена в наших магазинах (у АТП) — 120 рублей за комплект: два шланга на и от РХХ и один на вентиляцию картерных (?) газов.За одним решил промыть сам РХХ и дроссельную заслонку, для чего купил промывку для инжектора/карбюратора за 350 деревянных в автозапчастях, на перекрестке Радищева/Ленина.
Минимальные обороты холостого для двигателя ЗМЗ-409 должны находиться в пределах 825 ± 25 оборотов в минуту при температуре охлаждающей жидкости выше 75 градусов Цельсия.
Часто связаны с переобеднением топливоподачи на холостом ходу. Для ЭБУ Микас 7.2 двигателя без антитоксичных систем проблема устраняется регулировкой и сохранением значения СО на холостом ходу в долговременной памяти контроллера с помощью специального сканер-тестера, путем изменения коэффициента RCOD. Типовой параметр RCOD — 0.8± 0,20. Если значение коэффициента понижено, то причины скорее всего связаны с завышенной подачей топлива и воздуха. Если значение коэффициента повышено, причины вероятно связаны с заниженной подачей топлива и воздуха.
Плавают обороты двигателя уаз инжектор буханка
Скопировал с другого форума, проблема абсолютно одинаковая. ЦИТИРУЮ: «»»»»»У меня проблема плавают обороты на УАЗ двиг. 42130 Н. Когда заводишь машину двигатель работает ровно на холостых оборотах. Заводится нормально. Но при нажатии на педаль газа обороты повышаются и начинают плавать. Раз 5-6 накинет и сбросит. Далее перестают плавать но машина работает на повышенных оборотах и на холостые не возвращается. При езде так же. При включении нейтрали обороты так же начинают плавать. Такое впечатление что подгазовываешь сам. Аж неприятно. Менял датчики дроссельной заслонки, датчик расхода воздуха. Датчик холостого хода на малых оборотах отключал , все равно плавает. Ошибку выдает низкое напряжение бортовой сети. Подскажите пожалуйста все уже облазил, видимого подсоса воздуха нет, проверял. Заранее благодарен за помощь.
Всем здравствуйте. Был в командировке ответить было не когда. После советов заменил датчик холостого хода, датчик температуры ОЖ. Кинул дополнительную массу и все проверил. Заводил двигатель без генератора. Заменил колечки на форсунках. И все равно ни чего не меняется. Обороты на холостые не скидывает и плавают обороты. У меня стоит датчик температуры воздуха. Подскажите какие показания он должен показывать на прогретом двигателе. У меня показывает 65 град. Может у кого есть все показания датчиков какие должны быть. Найти не могу. Нашел показания но не все. У меня уже желание поджечь его. С удовольствием бы съездил на СТО но до ближайшего очень далеко. Точнее сказать живу в тайге. Какие у кого есть мысли.»»»»»»»»»»» КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Ответа так и не поступило, к сожалению. Спрошу здесь!
Кто сталкивался с таким, как решили?
Было такое — плавали обороты ХХ. Вылечил заменой датчика температуры.
Хотя сложно определится с причиной не имея БК.
Добый день, температуры охлаждайки или воздуха во впуске?