УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5. Двигатель

В 2000 году на автосалоне MIMS’2000, на стенде УАЗа, публике был впервые представлен длиннобазный УАЗ-3162 с высокой крышей и «широкими» мостами. Автомобиль, получивший обозначение УАЗ-3162Т (где Т, одновременно означает — Toyota и «Техносервис»), был построен в сотрудничестве с нижегородской фирмой «Техносервис» и был укомплектован V-образным шестицилиндровым двигателем рабочим объемом 3,4л и автоматической четырехмтупенчатой коробкой передач компании Toyota. Под капотом стоял известный и выносливый японский бензиновый мотор V6 3.4 c индексом 5VZ-FE. По сути, новая модель представляла собой люксовый и самый богато укомплектованный вариант обычного УАЗ-3162.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Наличие высокой крыши, пластиковая надстройка которой начиналась за вторым рядом сидений, объяснялось компоновкой салона — в нем были установлены шесть раздельных одинаковых сидений (по два в ряд) с подголовниками, и естественно имеющих индивидуальные регулировки. В общем получилось — просто и гениально!

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Так же индивидуальность машины внешне, подчеркивали: кингурятник, расширители колёсных арок и колесные литые диски. Фары были оснащены щеточными отчистителями и омывателями. На крыше установили рейлинги для дополнительного закрепления багажа и люк

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

В салоне появилась полностью новая передняя панель и дверные обшивки из мягкого приятного на ощупь пластика, отделанные элементами под дерево

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Тоетовский рычаг АКПП, грамотно вписали в новый интерьер Симбира, выполненный в приятных глазу светлых тонах

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

В комплектации предусматривались :кондиционер, электропакет, центральный замок и прочие блага современного внедорожника.Но, собрав неплохую прессу, этот автомобиль небольшой партией впоследствии был выпущен на площадях УАЗовского Производства автомобилей мелких серий (ПАМС). В зависимости от комплектации автомобили могли обозначаться как УАЗ-31622-030 или УАЗ-31622-100

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Но, как традиционно бывает в отечественной авто-промышленности — руководство посчитало, что, вполне удачные УАЗ-3162 с приставкой Т: — «были слишком дорогими и особой популярности не снискали бы». В итоге модель была выполнена в количестве всего нескольких десятков единиц внедорожников.Но тем не менее инженеры и дизайнеры ульяновского автозавода продолжили совершенствовать модель. Так на выставке MIMS в Москве, в 2001 году, на Красной Пресне впервые увидел свет по сути первоисточник УАЗ-«Патриот», тогда все еще называвшейся — УАЗ-3162

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Машина получила полностью новые :линзованную переднюю оптику, бампера, крылья, капот, решетку радиатора, щеточные фароотчистители заменили на струйные высокого давления.Под капотом стоял ГАЗовский дизельный мотор ГАЗ-5601 (лицензионный Steyr) с охладителем наддувного воздуха и мощностью 110 л.с. Коробка передач механическая пятиступенчатая.Данные фото сделаны при проведении одного из первых тестов в журнале За Рулем. На борту отчетливо видно надпись, о том, что новая машина, тогда все ещё именовалась «Симбир»

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Интерьер машины напрямую перекочевал от предшественника — УАЗ-3162Т. В салоне так же были установлены по три индивидуально регулируемых кресла в ряд.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Щитку приборов системы ГАЗ-3110, придали индивидуальности наклейками

Само собой, крыша над третьим рядом осталась высокой.Тогда в интервью с Вадимом Швецовым на выставке прозвучало: — «Обновленный Симбир пойдет в серию в 2003 году и будет продаваться за $9000—12000. А к 2005 году объем выпуска достигнет 50—60 тысяч в год».Но жизнь распорядилась несколько иначе — в 2003 году автомобиль только лишь был показан на выставке MIMS в Москве, уже как УАЗ-3163

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Данный предсерийный прототип, имел ряд отличий от предидущего. Фароомыватели исчезли, как и 6 раздельных сидений, сзади появился классический трёхместный диван+откидные «стулья» в багажнике. Хотя крыша внедорожника пока ещё оставалась высокой.А в серию автомобиль был запущен только в августе 2005 года. Зато сразу же были введены понятия «комплектация», доселе «неизвестные» на УАЗе.Первоначально их было две: Classic и Comfort. Затем добавилась третья Limited. В минимальной комплектации УАЗ, получивший теперь новое имя — Patriot, стоил 385000 рублей или 13800$.Хотя в процесе совершенствования Патриота, от многих интересных решений просто отказались, а именно: омывателей фар и их линзованного исполнения, шестиместной компановки салона и высокой крыши, а самое главное — от полного конструктивного обновления задней части автомобиля в 2006 году (подробнее читайте в статье — Обновленная концепция дизайна УАЗ Патриот 2006 года, которой «не было» )!

Что касаемо выпущенных моделей УАЗ-3162Т, то впоследствии самый первый выставочный образец занял свое почетное место в заводском музее

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

А вот некоторые из оставшихся нескольких десятков выпущенных внедорожников на японских агрегатах, ещё до сих пор колесят по дорогам родины. Один из которых был замечен на улице

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

P.S. Развитие патриотизма конструкторов и дизайнеров УАЗа, не поддержанное руководством завода, в прочичих статьях серии «Неизданное» и «Страницы авто-истории» по ссылкам(!) — Мучительно долгие «роды», или история появления легендарного УАЗ-469/3151 1958-1977гг. Не вышедшее в серию новое поколение гражданских и военных внедорожников УАЗ 3172-3927 Микроавтобусы-внедорожники УАЗ семейства «Симба» и 3165-М 1999-2003гг.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Ещё немного и пойдет 7й год как я реализовал свой проект по внедрению этого мотора. Последнее время много вопросов о том как поживает автомобиль, вылезли ли какие то нюансы и т.д, постараюсь рассказать.Езжу последнее время на автомобиле очень мало, выгоняю иногда просто на покатушки или лайтовые соревы без деления на классы, эксплуатация 90% OFF-ROAD, особо не жалея машину. Начну пожалуй со стереотипов и мнений людей, много слышал про то, что автомат не для бездорожья, что мосты неспособны выдержать такое количество лошадей.Дак вот, что произошло за 6 лет, что изменил, какие слабые места и что сделал бы по другому:1.Мосты.Были гражданские (колхозные мосты), по моим ощущения им было плоховасто и послушав кучу людей что их будет постоянно рвать я решил их сменить на спайсера с Хантера. Почему спайсера? Да потому что, думал что сломать можно всё что угодно, а спайсера ремонтопригодны, есть запчасти и не надо половинить мост, снял крышку картера, заменил что надо и дальше в бой. По ощущениям, после установки спайсеровских мостов, машина стала гораздо тупее разгоняться с места, при тапке в пол и там где понижайка была не нужна, с этими мостами ей лучше воспользоваться. Но они мне почему то до сих пор внушают больше доверия в отличии от военных и тем более колхозных, своей простотой и надежностью.Вот что случалось с мостами: Один раз порвалась задняя полуось, но это было по глупости, машина застряла, под задние колеса кинули трапы и 3-4 человека прыгало на заднем бампере чтобы колеса лучше зацепились. Второй случай был с передним мостом, я ходом прыгнул мордой в яму, была большая ударная нагрузка, скололись зубья дифференциала, свернуло винтом передний кардан и вырвало его крестовину.2. АКПП.Живучие эти 340е коробки, но все же раз коробку пришлось заменить. История с ней такая: Дал другу УАЗ съездить на базу, он зацепил бревна и тащил их несколько километров, не включив понижайку (типа он же едет). В итоге перегрев АКПП, УАЗ встал колом, из сапуна АКПП потекло раскаленное масло на глушитель и загорелось, благо он нашел огнетушитель и смог потушить. УАЗ не ехал не вперед не назад, он его бросил в поле, на следующий день когда пришел и завел его, то видимо остыв он поехал. После этого я заменил масло в коробке, откатал еще 3-4 поездки, увидел, что закапало масло из под сальника гидротрансформатора. Снял коробку я удивился, как она вообще ездила после этого. Железо и гидротрансформатор были синие, диски поведенные, а датчики и сальники просто расплавлены.Тогда ремонт мне обошёлся в 10т.р (за 7 купил коробку +масло), после этого я доработал конструкцию: На радиатор АКПП был установлен датчик включения вентилятора на 90гр в салон вывел указатель температуры АКПП. Сейчас даже при сильных нагрузках температура держится на 85-95гр, но на бездорожье вентилятор почти всегда работает, для АКПП это вполне приемлемая температура.Второй момент это тяга селектора, её заменил на трос, по причине того, что на задней передаче, из-за того что кузов, рама и коробка играют на подушках, селектор мог переключится в N и потом с сильным ударом уже на больших оборотах включится тут же обратно на R.3. Выхлопная система.Газоновские глушаки по бокам сгнили за 2 года, но звук у них был великолепен, похож на рев злого динозавра. Пришлось полностью переделать выхлоп, поставив стронгеры и обычные универсальные глушители и вывести трубы назад между бортом и рамой. Звук стал тише и не такой грозный (вообще неочем по сравнению с тем что было), выхлопная система защищена от ударов об препятствия, но стало тянуть в салон, особенно если открыт тент.4. Двигатель.По моим ощущениям расход бензина как с родным мотором. Из минусов мотора не катушечного — это боязнь воды, те броды что раньше штурмовал не думая, заставляют напрячься, ГРМ с легкостью подхватывает воду и подымает их к трамблерам, далее троение, потеря мощности и что хуже всего это заглохнуть в воде. Так же одна из катушек расположена сильно низко, в воде может прошивать, еще генератор низко расположен, а если вы решите хорошо так нырнуть, то готовьтесь к тому, что стартер будет долго купаться в воде, даже когда вы окажетесь на суше, потому что он расположен в развале мотора и если мотор при установке наклонен маховиком чуть в низ, воде некуда будет деться, добраться до стартера это то еще занятие. (в очередной раз когда снимал коллектор и добирался до стартера, просверлил отверстие в развале, чтобы вода попавшая вытекала в колокол)Был такой случай, заглох и мотор оказался полностью под водой. Как итог замена вообще всех подшипников, включая генератор и стартер, ну и замена ЭБУ потому что в него тоже попала вода.Вот что я тут посоветую:-Берите катушечный мотор, есть даже не VVT-I катушечные (но редкость). Хотя если бы в это время я бы занимался таким свапом то поставил бы 3UZ.-ЭБУ стоит дорого, куда бы вы его не спрятали, рекомендую разобрать и проклеить корпус герметиком и заделать им все щели. У себя я сделал еще сапун, чтоб там влага от конденсата не копилась.5. Прочие нюансы.Шноркель родной уазовский, что у меня до сих пор стоит — не подходит, малый диаметр, он душит мотор.

Общие впечатления от свапа, пока только положительные. Вопреки многим мнениям обороты и мощность решают многое, будь то грязь или снег, машина едет не за счет хорошей и спущенной резины, а за счет оборотов и стабильного большого крутящего момента, просто не успевает закопаться. Позже, хочу всё таки выкинуть дубовые 33 сафари и поставить нормальную резину в 35-37м размере.И пару советов:1. Если вам часто приходится преодолевать глубокие броды, то трамблерные двигателя даже не рассматривайте, только катушечные и то возможно надо будет поработать над герметизацией разъемов.2. Автомат для бездорожья вполне подойдет, где то даже выигрывает у механики, нет ударных нагрузок при бросании сцепления, более «плавный» старт. Но сразу хорошо надо продумать охлаждения, штатное охлаждение не предназначено для бездорожья, даже однократный перегрев выше 120гр это уже необратимый износ АКПП.

“Патриот” с двигателем от “Тойоты”

Самый популярный сейчас отечественный внедорожник, безусловно, — УАЗ “Патриот”. Дело тут и в цене (в сравнении с иностранцами), и во внедорожных характеристиках машины. Однако, при всей своей замечательности, Patriot — машина не без существенных недостатков. Да, речь в основном про многострадальный ЗМЗ-409, он же в современном исполнении — ZMZ PRO. Но проблему можно решить, если произвести замену штатного двигателя “Патриот” на импортный. Обсудим, какие моторы иностранного производства чаще всего используют для свап (замена одного ДВС на другой) уазовладельцы.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Зачем нужна замена заволжского двигателя импортным

Итак, ЗМЗ-409 стал следующей модификацией своего предшественника под индексом 406. Надо сказать, несмотря на проведённую модернизацию, обновлённая версия двигателя получилась довольно спорной как по качеству, так и по производительности. Что же с ним не так? Да многое, дьявол, как известно, в деталях:

  • Качество комплектующих и сборка оставляют желать лучшего. Отсюда прогоревшие клапаны, изношенные поршни и трещины в блоке цилиндров.
  • Поскольку серьёзных доработок, кроме увеличения объёма и изменения экологического стандарта, у мотора не было с 1997 года, капитальный ремонт ему потребуется на 200 тыс. км пробега. Это, к слову, официальная рекомендация производителя, по факту не все дотягивают и до 100 тыс.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Понятно, что можно устраивать бесконечные танцы с бубнами, тюнингуя мотор и вечно борясь с его поломками, а можно оснастить свой внедорожник более надёжным силовым агрегатом.

Какой мотор выбрать для замены

С технической точки зрения на UAZ Patriot можно установить любой бензиновый или дизельный двигатель, если он помещается в моторный отсек. Однако “Патриот” с двигателем типа V8 от “Тойоты” — наиболее часто встречающийся вариант. Куда реже ставят дизели этого же японского производителя и “Ниссан”. Очень редко автолюбители отдают предпочтение американским ДВС.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Востребованность моторов концерна Toyota для свап на уазовские “Патриоты” обусловлена практической стороной вопроса:

  • они комплектуются АКПП и раздаткой;
  • крайне надёжны в эксплуатации;
  • при мощности от 282 л/с капремонт им, возможно, потребуется на 700 тыс. км пробега и выше.

Среди уазовладельцев самыми популярными тойотовскими моторами стали:

  • легендарный двигатель-долгожитель 3UZ-FE V8;
  • 1UZ;
  • 2JZ.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Владелец автосервиса. Имеет многолетний опыт эксплуатации разных моделей УАЗ.

В выборе и установке японских или других иностранных двигателей на «Патриот» есть нюансы:

— мотор должен иметь экологический класс не ниже штатного агрегата (у новых ZMZ PRO он уже «Евро-5»); — все переделки придётся регистрировать в МРЭО ГИБДД; — новый двигатель повлечёт за собой тюнинг «мозгов», а также доработке подвергнется топливный насос, КПП, раздатка, мосты, выхлопная система и т. д.

Если уж менять двигатель, почему бы не поставить дизель? Собственно, нет причин себе отказывать, поскольку:

  • Дизельные моторы дешевле в эксплуатации. Помимо очевидной разницы в цене топлива, например, установка на УАЗ “Патриот” двигателя Nissan QD32 (КуД 32) или TD27T, рекомендованных для наших авто, поможет сэкономить деньги на ремонте агрегатов. Такие моторы имеют чугунную ГБЦ, которую не ведёт от температуры, у них нет ремня ГРМ и привода ТНВД, поэтому они не обрываются в самый неподходящий момент.
  • Даже на низких оборотах дизели имеют отличную тягу. А это значит, он вытянет “Патриота” из любого сугроба и грязи, не срываясь в пробуксовку.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

  • Такие моторы терпимо относятся к качеству топлива и относительно небольшой расход солярки.
  • Нет зависимости от электросхемы машины. С буксира мотор заведётся в любом случае.
  • Дизелям, если есть шноркель, не страшна вода. Это очень актуально для любителей офроуд-трипов.

На УАЗ “Патриот” чаще всего ставят следующие дизельные моторы:

  • Мотор от Toyota Hilux Surf. Его установка потребует незначительных доработок: придётся чуть сместить штатные крепления двигателя, убрать кронштейн ГУР, немного переместить воздушный фильтр и установить более надёжную японскую выхлопную систему (последнее по желанию).
  • Nissan QD32 — мощный движок (около 150 “лошадок”), установка которого, правда, потребует провести лифт подвески.
  • Моторы Cummins — отличный вариант для отечественных внедорожников. Компания почти 100 лет производит дизельные двигатели, которые во всём мире ценят за экономичность, безопасность и надёжность. Эти моторы специально создавались для автомобилей, эксплуатируемых на смешанных типах дорог.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Стоит ли игра свеч? Тут каждый решает для себя. Установка двигателей “Тойота” или агрегатов других марок на УАЗ “Патриот” — дело не из дешёвых. Плюс заморочки в ГИБДД с оформлением переделок. Вероятно, такое решение довольно быстро окупит затраты и принесёт массу положительных эмоций автовладельцу. Поэтому, если есть желание и возможность, почему бы не тюнинговать свой внедорожник, как думаете?

  • Замена двигателя на УАЗ Патриот
  • Какие двигатели стоят на Патриоте
  • УАЗ Патриот с дизельным двигателем
  • УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Двигатели “УАЗ-Патриот” оснащаются системой впрыска топлива. Машины с дизельными моторами собираются отдельными партиями. Силовые агрегаты производятся Заволжским моторным заводом (ЗМЗ). На автомобилях ранних выпусков встречался также импортный дизель Iveco. Двигатели машин разных лет выпуска отличаются картером сцепления, рассчитанным на установку российской или импортной трансмиссии.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Установленный на автомобилях мотор изнашивается, после чего проводят капитальный ремонт агрегата или устанавливают альтернативный двигатель. Владелец внедорожника может использовать вместо бензиновой установки ЗМЗ дизельный агрегат, унифицированный по точкам крепления. Из-за разницы в топливной системе придется доработать трубки подачи горючего. Следует учитывать и отличия в коробках передач, что приводит к необходимости модернизации карданных валов и стояночного тормоза.

При использовании двигателей от машин иностранного производства потребуется доработать опоры на раме и установить новый радиатор. Также понадобятся импортная коробка передач и раздаточный редуктор, что повлечет дополнительные доработки конструкции трансмиссии.

При установке мотора с пробегом следует учитывать остаточный ресурс. Перед размещением двигателя на машине рекомендуется провести ремонт узлов. Применение неоригинального силового агрегата требует дополнительных регистрационных действий при постановке на учет.

Какие двигатели стоят на Патриоте

На автомобилях “Патриот” в заводских условиях устанавливались следующие двигатели:

  • атмосферный бензиновый агрегат ЗМЗ 409 с рабочим объемом цилиндров 2,69 л и мощностью от 128 л.с.;
  • дизельный двигатель ЗМЗ 514, оснащенный турбокомпрессором;
  • дизель Iveco F1A.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Завод УАЗ не использовал для Patriot на конвейере других силовых агрегатов. На машинах могут встречаться другие двигатели, самостоятельно установленные владельцами. Попытки применить изделия Mahindra mHawk (Индия) или движок Yuchai YC4Y (Китай) не привели к созданию серийного образца внедорожника.

Силовые установки рассчитаны на использование 5-ступенчатых механических коробок оригинальной конструкции или Hyundai Dymos (зависит от года выпуска автомобиля). В 2019 г. появилась информация о готовности предприятия начать установку автоматической трансмиссии.

2016 SUV 1 3163

С УАЗ Патриот 2016 г. завод предлагал покупателям 135-сильный агрегат ЗМЗ 40906, приспособленный к эксплуатации на бензине сорта А-92 и выше. Расход топлива в смешанном цикле, зависящий от загрузки и условий движения, находится в диапазоне от 11,5 до 14,6 л на 100 км пробега. С середины УАЗ Патриот 2017 г. на конвейер пошел 150-сильный ЗМЗ 409051 Pro, который вытеснил предшественника. Дизели в производственной гамме УАЗ не предусмотрены.

2014 SUV 1 3163

На машинах использовались бензиновые моторы ЗМЗ 40905 и 40906, которые развивают мощность 128 и 135 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники, оснащенные дизелем ЗМЗ 51432. Но из-за низкого спроса завод отказался от использования дизельных двигателей, сосредоточившись на сборке машин с бензиновыми силовыми установками.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

2005 SUV 1 3163

На машинах встречались двигатели с распределенным впрыском бензина ЗМЗ 40905, развивавшие мощность 128 л.с. Небольшими партиями выпускались внедорожники с ранним вариантом дизеля ЗМЗ 514 (113 л.с.) и с импортным дизельным агрегатом Iveco F1A (применялись в 2008-2011 гг.).

Моторы с воспламенением от сжатия отличались рабочим объемом (2235 и 2287 см³ соответственно). Несмотря на пониженный расход топлива и увеличенный крутящий момент, дизельные силовые установки не пользовались популярностью у покупателей.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

“Патриот” с дизельным двигателем выпускался до конца 2015 г. Последние серии машин шли с мотором ЗМЗ 51432, соответствующим нормативам “Евро 4”. Увеличенный крутящий момент позволил улучшить динамические характеристики машины до скорости 120 км/ч. Дальнейший разгон ограничивается возможностями трансмиссии, которой требуется 6 передача (частота вращения коленчатого вала превышает 3000 об/мин). При движении в городском режиме со скоростью 60-70 км/ч расход горючего колеблется в пределах от 10 до 12 л на 100 км пробега.

Недостатком двигателя является низкий крутящий момент при малых оборотах вала. Во время разгона чувствуется эффект запаздывания работы турбокомпрессора (“турбояма”), полка момента начинается от 1800 об/мин. Агрегат удерживает момент на уровне 270 Н*м (на 52 Н*м больше бензинового аналога) до 2800 об/мин, а затем кривая падает вниз. Например, при 3500 об/мин момент снижается до 225-230 Н*м.

При движении по бездорожью на пониженной передаче в раздаточном редукторе “турбояма” не чувствуется. Запас момента позволяет выехать из жидкой грязи или рыхлого грунта без перехода на пониженную скорость в основной коробке.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Но дизель с прецизионной аппаратурой впрыска горючего чувствителен к примесям и сору в солярке, что приводит к выходу из строя форсунок и насоса высокого давления. Дополнительным минусом стала повышенная стоимость таких автомашин. Поэтому после проведения рестайлинга внедорожника “Патриот” в 2017 г. Ульяновский автозавод перестал предлагать их клиентам.

Новый двигатель УАЗ Патриот 2016

С 2016 года для автомобилей, предназначенных для российского рынка, используется бензиновый агрегат ЗМЗ 40906-10, соответствующий нормам “Евро 5”. Дизельная версия была доступна для экспортных поставок, а с 2017 г. сборка таких машин остановилась. Машины 2017-го модельного года стали оснащаться модернизированным силовым агрегатом ЗМЗ Pro мощностью 150 л.с., построенным на базе бензинового двигателя 409.

В конструкции применена двухрядная цепь, которая вращает распределительные валы в головке блока цилиндров. Для регулировки натяжения используются звездочки. Предыдущие версии моторов оснащались башмаками с гидравлическим приводом (от системы смазки). Доработки коснулись системы газораспределения, в которой появились новые распределительные валы. Измененные прокладки снижают вероятность течи масла в процессе эксплуатации агрегата. Ременной привод навесного оборудования получил ролики импортного производства с увеличенным сроком службы.

ЗМЗ 409

Стандартный для “УАЗ-Патриот” мотор ЗМЗ 409 оснащается чугунным блоком цилиндров, на котором расположена алюминиевая 16-клапанная головка. Для управления клапанами используются 2 распределительных вала, которые имеют цепной привод от коленчатого вала. Зазор между кулачком и стержнем клапана корректируется гидравлическим компенсатором. Подача бензина в полость впускного коллектора осуществляется форсунками с микропроцессорным блоком управления. Система зажигания состоит из индивидуальных катушек, смонтированных в свечных колодцах.

Полезный материал здесь:

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Агрегат имеет принудительное жидкостное охлаждение. Для подачи хладагента используется отдельный насос. В магистрали предусмотрен термостат, поддерживающий температуру двигателя в заданных пределах. Радиатор оснащается вентилятором с вязкостной муфтой, которая обеспечивает подачу воздуха в зависимости от температуры. Конструкция силового агрегата позволяет устанавливать систему впрыска газа (монтируется в дилерских центрах).

УАЗ Патриот 409 двигатель Евро 4

Агрегат серии “Евро 4” оснащается улучшенным каталитическим нейтрализатором и блоком управления с соответствующей версией программного обеспечения. Нейтрализатор расположен в отдельном корпусе, который крепится к выхлопному коллектору. В конструкции использованы 2 датчика кислорода, которые корректируют состав топливной смеси.

Двигатель ЗМЗ про развивает мощность 128 л.с. (модификация 40905-10). Аналогичная силовая установка для коммерческих машин УАЗ (старого семейства) развивает 112 л.с. Снижение параметров достигнуто изменением прошивки контроллера и установкой распределительных валов с иным профилем кулачков.

Технические характеристики ЗМЗ 51432

Первые серийные образцы дизеля, базировавшегося на основе блока цилиндров бензинового агрегата ЗМЗ 406, появились на конвейере УАЗ в 2006 г. Начиная с 2012 г. для комплектации машин UAZ Patriot использовалась модификация 51432.10 CRS, соответствующая экологическим требованиям “Евро 4”. Для подачи горючего применены форсунки Common Rail, обеспечивающие давление впрыска до 1600 бар. Подача дизельного топлива регулируется контроллером Bosch, предусмотрена система рециркуляции выхлопных газов с жидкостным охлаждением.

Основные параметры агрегата:

  • диаметр цилиндра – 87 мм;
  • ход поршня – 94 мм;
  • рабочий объем – 2235 см³;
  • мощность брутто – 113 л.с. при частоте вращения вала 3500 об/мин;
  • крутящий момент брутто – 270 Н*м в диапазоне от 1800 до 2800 об/мин;
  • масса в сборе с навесными агрегатами – 220 кг.

Для привода топливной помпы и вспомогательных агрегатов используется единый поликлиновый ремень. В системе подачи воздуха установлен китайский турбокомпрессор F-Diesel (на части агрегатов встречается российский аналог “Турботехника”). Возможна установка картера сцепления, рассчитанного под установку корейской коробки передач Dymos. В зависимости от модификации машины на моторе имеется или отсутствует компрессор кондиционера, стоит гидравлический насос усилителя руля и возможна установка магистрали для подключения автономного отопителя.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

На сайте Авто.ру пытаются продать самый дорогой УАЗ «Патриот» из всех существующих. Нынешний владелец хочет выручить за отечественный внедорожник 2019 года выпуска 5,7 миллиона рублей — это примерно как новая Toyota Land Cruiser 200.

Разумеется, это не обычный «Патриот», и ему действительно есть чем похвастаться. Начнем с того, что под его капотом вместо родного мотора ЗМЗ стоит японский восьмицилиндровый агрегат 3UZ-FE объемом 4,3 литра и мощностью 300 лошадиных сил. Такие двигатели можно встретить на некоторых моделях Toyota и Lexus. В УАЗе силовая установка работает в тандеме с шестидиапазонным автоматом.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Кроме этого, российский внедорожник закатали в броню по классу BR4. Это значит, что он спокойно выдержит обстрел из автомата Калашникова образца 1974 года калибра 5.45 или АКМ калибра 7.62. Судя по фотографиям, изготовлением защиты для «Патриота» занималась компания «Армор Груп», завод которой расположен в Нижнем Новгороде. Там же находится и сам автомобиль.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ «Патриот» можно без сомнения назвать народным современным автомобилем, ведь один из аспектов — ценник, который начинается от 680 000 рублей. При всем этом недостатков у него, как таковых, нет.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Ранее главным минусом был мотор заволжского производства, да в принципе этот минус и остался. Сейчас проблему можно решить, установив на «Патриот» бензиновый мотор V8 от Toyota.

Чем старых плох? От старого ZMZ PRO (он же ЗМЗ 409) отказываются по весьма логичным причинам. Во-первых, он очень много потребляет масла, да и топлива тоже много — почти 12 литров на 100 километров. А во-вторых, он слишком часто ломается. Капитальный ремонт ожидал владельцев на отметке 200 000 км, а многие запчасти приходили в негодность, едва достигнув отметки 100 000 км пробега. Ну и в-третьих — мощность низкая, всего лишь 150 лошадиных сил.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Новый двигатель. Конечно, если замена мотора — дело слишком тяжелое, то можно тюнинговать заводской. Заранее хочется сказать, что тюнинг заводского, это не самый лучший вариант: вас ждут постоянные поломки. Самым подходящим станет установка двигателя от другого производителя. Например, Toyota 3UZ-FE. Это идеальное «сердце» для «Патриота». Он прослужит долго, а возникающие поломки устраняются быстро и без особых проблем. Что касается мощности, то это минимум 282 лошадиных силы, хотя топлива потребляет также много — в диапазоне от 10 до 14 литров на 100 км. Но это простительно при такой мощности.

Что выйдет по деньгам? Стоимость замены двигателя со всеми сопутствующими запчастями будет чуть выше 500 000 рублей. Сюда уже входит 3UZ-FE с АКП и все работы по замене.

После тюнинга необходимо пройти обязательную регистрацию замены мотора в ГИБДД, а за это также придется отдать крупную сумму — около 60 000 рублей. Всё в сумме получится дороговато, почти как новый УАЗ «Патриот».

Что будет меняться вдогонку за двигателем? Следует отметить, что меняя двигатель на более мощный, надо быть готовым к доработке КПП, моста, тормозной системы, выхлопной трубы и т.д. Ведь те запчасти, которые идут по заводу в «Патриоте», не будут рассчитаны на ту мощность, которая будет идти от японского двигателя.

Коробка передач, между прочим, будет меняться в сборе с мотором. А вот раздатка будет заменена на Toyota Hilux Surf — поэтому к стоимости замены добавляем еще 100 000 рублей.

В заключение хочется добавить, что все-таки с регистрацией совсем свеженьких УАЗ могут быть небольшие проблемы. 3UZ-FE сертифицирован под нормы «Евро-4», а последние моторы ZMZ PRO уже под «Евро-5», а понижение экологического стандарта недопустимо.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем — официальная презентация

Крупные внедорожники ассоциируются у многих людей с техникой, которая способна преодолевать любые препятствия на своем пути. Но, как известно, для такой функции автомобиль изначально должен быть оснащен всем необходимым оборудованием. К наиболее важным параметрам можно отнести состояние подвески, возможности трансмиссии и дорожный просвет. На этом фоне многие забывают и про такой важный узел, как двигатель. А именно он отвечает за то, как уверенно автомобиль сможет преодолевать бездорожье на своем пути.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Представители подразделения сообщили, что этот автомобиль оснащен агрегатом Weichai WP2 в версии 3Q110E50

На выставке «Комтранс-2021» подразделение «Вейчай-Рус Трейдинвест» продемонстрировало свою новую разработку, которая показалась многим интересной. Был показан автомобиль УАЗ Патриот. Главной его особенностью стало то, что его оснастили дизельным силовым агрегатом.

Редкая модификация отечественного внедорожника стала центром всего мероприятия, хотя вокруг были представлены и другие необычные проекты. Представители подразделения сообщили, что этот автомобиль оснащен агрегатом Weichai WP2 в версии 3Q110E50. Данный двигатель имеет 4 цилиндра и рабочий объем на 2.3 литра. Отдача установки составляет 110 л.с., а крутящий момент — 280 Нм. Мотор — не единственный элемент, который затронули изменения. Разработчики также решили поменять трансмиссию на двигатель Shaanxi Fast Gear из Китая.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Чтобы переделать транспортное средство, придется внести инвестиции в размере 1 000 000 рублей

Известно, что никаких договоренностей между отечественным производителем и брендом из Китая нет. Кроме того, данный экземпляр Патриота не регистрировался в Госавтоинспекции. Очевидно, что автомобиль выпускался в качестве тестового образца. Есть большие сомнения в том, что сборка такой модификации может быть налажена на заводе — этому препятствуют трудности с компоновкой. Кроме того, есть и такие факторы, как калибровка мотора и подбор передаточных чисел.

Чтобы переделать транспортное средство, придется внести инвестиции в размере 1 000 000 рублей. Но если бы Ульяновский автомобильный завод решился на производство таких автомобилей, прайс-листы могли бы упасть. Сам производитель неоднократно намекал на то, что может начать выпускать такие авто. Ранее такие версии выпускались с конвейера — еще в середине прошлого десятилетия. 5 лет назад концерн рассматривал возможность установки двигателей на 2.2 литра, мощностью 120 л.с. от Mahindra mHawk. Была и альтернатива — китайский BAIC Yuchai YC4Y22 с отдачей на 122 — 150 л.с.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот неоднократно пытались оснастить дизельным мотором

Автомобиль УАЗ-3170 планировали комплектовать дизельным двигателем от Ford Transit, объем которого составляет 2.2 литра, а мощность 140 л.с. Но ни один из вышеперечисленных агрегатов так и не появился под капотом отечественного внедорожника. Однако автомобилисты в последнее время утверждают, что УАЗ Патриот хорошо себя чувствует и на бензиновом моторе, но ему крайне необходима 6-ступенчатая МКПП, которая не предлагается производителем. Они также считают, что переход на совершенно новый двигатель может привести к лишним проблемам, которые придется устранять еще несколько лет после модернизации.

Итог. На выставке «Комтранс-2021» представили новую версию внедорожника УАЗ Патриот с дизельным силовым агрегатом. Несмотря на то, что проект привлек внимание посетителей, он, вероятно, не пойдет в серийное производство.

Для современных автовладельцев смысл самого слова тюнинг, как правило, заключается в установке на их машину очень громкой музыки, системы прямотока либо спортивного обвеса. Однако есть варианты, когда автолюбители приобретают какой-либо довольно старый автомобиль и полностью восстанавливают его, совершенствуя конструкцию. Именно о таком варианте тюнинга и будет данная история.

Один из наших читателей поделился историей, а также опубликовал видеоролик на канале в YouTube, о том, как он, приобретя полностью «убитый» УАЗ-3303, известный в народе, как «Головастик», выпущенный в 1986 году, не только восстановил автомобиль, но и провел с ним ряд изменений, улучшивших параметры его работы. Первое, что сделал автолюбитель — это полностью разобрал машину. Нужно отметить, что ее состояние было далеко не идеальным, а доски деревянного борта полностью прогнили. Зато весьма неплохо сохранилась кабина весом около 200 кг, на которой не было следов коррозии.

Затем он провел работы по восстановлению и усилению рамы автомобиля. Вся ржавчина с конструкции была удалена, а для придания УАЗу дополнительной грузоподъемности его нарастили благодаря установке дополнительных швеллеров. После этого вся конструкция была зачищена и окрашена. Следующим этапом стало восстановление ходовой части. Оригинальный задний мост, несмотря на свой почтенный возраст, оказался в достаточно хорошем состоянии. Автовладелец провел замену всевозможных прокладок, вычистил конструкцию и покрасил ее. С передним мостом заморочиться пришлось несколько серьезнее, но и тут все обошлось локальной заменой отдельных его элементов.

Работы по улучшению подвески затронули наращивание грузоподъемного потенциала автомобиля. Для этого в конструкцию рессор был добавлен дополнительный лист металла, а также приобретен подрессорник. В итоге все проведенные мероприятия позволили существенно нарастить возможности автомобиля в плане его грузоподъемности, которая теперь превышает 1,5 тонны. Естественно, что старые амортизаторы, сайлентблоки, резинки и прочие «расходники» были заменены. Работы по обслуживанию тормозной системы «Головастика» были сведены к замене колодок, а также прокладке новых шлангов. Ну и конечно же вся данная конструкция была установлена на новую резину.

Далее настал черед двигателя восстанавливаемого УАЗа, пробег которого до момента покупки автомобиля наших читателем составил порядка 250 тысяч километров. В последнее время он начал троить, вырос его расход масла, а также топлива. Автор видеоролика рассказал о том, что он полностью разобрал силовой агрегат, при этом изрядно намучавшись с головкой ГБЦ, которая не хотела сниматься. Ее пришлось отмачивать более суток. Проведенная ревизия показала, что ничего серьезного с ней не произошло за все время работы двигателя. Все клапана целые, несмотря на то что в качестве основного типа топлива производитель использовал газ. Также не обнаружены следы задиров на коленвале и блоке двигателя.

Из наиболее значимых работ, которые пришлось провести с мотором, можно отметить замену поршней мотора. Сам блок был отмыт до состояния нового. В нем были заменены различные прокладки. А вот далее, собирая конструкцию обратно, автолюбителю пришлось немного потратиться. Он приобрел новые глушитель, генератор, а также систему зажигания, проложил другую электропроводку. Работы с кабиной были проведены достаточно серьезные. В первую очередь ее обработали пескоструем, очистив от старой краски. Затем была проведена ее грунтовка и шпаклевка. Далее ее обработали антигравием и герметиком. На завершающем этапе кабина была окрашена.

Борт автомобиля был полностью восстановлен. Для этого пришлось изготовить новые балки, для чего была использована высушенная сосна. Все крепления дерева между собой выполнены с помощью саморезов. Платформу дополнительно окрасили и обработали защитными растворами, позднее ее сверху укрыли линолеумом. Далее владелец восстановленного УАЗ «Головастик» решил провести его небольшую модернизацию и произвел замену стандартного мотора автомобиля на двигатель и трансмиссию от Toyota. Также была установлена другая выхлопная система.

В итоге, после всех проведенных манипуляций, автомобиль эксплуатируется по своему назначению и не вызывает каких-либо нареканий после пробега в 8 тысяч километров. Главным его преимуществом автор видеоролика считает автоматическую трансмиссию. В заключении он рекомендует всем владельцам подобных УАЗов, которые не рассматривают возможность покупки новых машин, провести нечто подобное со своими «Головастиками», что даст возможность получить полноценный автомобиль с минимальными затратами.

Запись перемещена в архив

Современный UAZ Patriot вполне можно назвать народным автомобилем — цены на новый внедорожник начинаются с отметки 679 000 рублей. При этом «Патриот » не лишен серьезных недостатков. Один из них — ненадежный двигатель от заволжского производителя (от которого, к примеру, отказался ГАЗ). Но эту проблему можно поправить — поставив, к примеру, 3UZ-FE — бензиновый V8 от Toyota.

Стоковый ЗМЗ 409, который в последнем исполнении называется ZMZ PRO, довольно спорный мотор. И масло ест, и бензин пожирает (12 л/100 км) да и в целом и ломается часто. А мощность в лучшем случае — всего 150 л. с. Согласитесь, маловато для проходимца.

ЗМЗ 409 -довольно спорный мотор. Сказывается низкое качество запчастей и сборки. Отсюда прогар клапанов, трещины в блоке цилиндров, разрушение поршней. Несмотря на многочисленные модификации, двигатель серьезно не перерабатывался с момента выпуска в 1997 году (тогда он назывался ЗМЗ 406), в основном менялся объем и экологический стандарт. Даже сам производитель рекомендует производить капитальный ремонт после 200 000 километров пробега. Многие запчасти, к примеру гидрокомпенсаторы, вряд ли доживут и до 100 тысяч.

Можно, конечно, попробовать тюнинговать мотор, улучшить его характеристики и вечно бороться с поломками. Впрочем, есть и более интересный вариант — вооружить машину другим силовым агрегатом. Например, большим и надежным Toyota 3UZ-FE. Это мотор-долгожитель, его ресурс составляет по отзывам владельцев до миллиона километров, а немногочисленные «болячки» сравнительно легко и дешево излечиваются. При этом при мощности движка в минимум 282 л. с., его аппетит сопоставим с ЗМЗ 409 — 10—14 литров на сотню. Да и в целом на выходе получаем улучшенную динамику на трассе и повышенную проходимость на бездорожью.

Цены на свап (сленговое название замены одного агрегата на другой) под ключ, при котором вам не надо заниматься подбором запчастей и думать, как все установить, начинается от 500 000 рублей и практически не зависит от региона, в котором вы проживаете.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

В цену входит 3UZ-FE с АКП и все работы по переделке. Можно поставить и другой мотор, к примеру, легендарную рядную шестерку 2JZ-GE. Стоимость не сильно изменится, так как основные затраты — это работа, но при регистрации налог будет заметно меньше, так как мощность тут меньше 250 «лошадок».

Чтобы зарегистрировать все переделки в ГИБДД (также под ключ с вашим минимальным участием или вообще по генеральной доверенности), придется отдать от 60 000 ₽. Все вместе выходит весьма недешево, учитывая, что цена сопоставима со стоимостью нового «Патриота».

Разумеется, установка более мощного мотора, кроме обязательного тюнинга «мозгов» и топливного насоса, может потребовать доработки коробки передач, «раздатки», мостов, тормозной системы, выхлопа. Стоковые запчасти «Патриота» попросту не рассчитаны на мощь и динамику японских «восьмерок».

Коробку передач меняют обычно в сборе с самим двигателем. Раздатка же момент держит, хотя у сервисов и есть предложения по ее замене (меняют на Toyota Hilux Surf) — плюс 100 000 рублей к общему прайсу.

Однако стоимость аналогичного по мощности нового Toyota Land Cruiser Prado начинается с 4 млн. рублей, а подержанного в хорошем состоянии — от 1,5 млн., при этом подобная машина будет с пробегом более ста тысяч км. При таком сравнении замена мотора уже не кажется такой дорогостоящей.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Внедорожники УАЗ вновь получат дизельный двигатель и «автомат»

Председатель совета директоров и один из владельцев «Соллерс» Адиль Ширинов рассказал о том, что ждет в ближайшем будущем Ульяновский автозавод и выпускаемые им модели автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» выяснил любопытные подробности.

— Мы уже начали процесс локализации двухлитрового дизельного двигателя с механической коробкой передач, и эти компоненты мы будем агрегировать в том числе и в нашу уазовскую продукцию. Это даст возможность наконец-то получить на УАЗе дизельный двигатель с современной шестиступенчатой коробкой передач. Плюс, мы восстановим к 2024 году автоматическую коробку передач, — заявил Ширинов.

Судя по всему, речь идет о двухлитровом турбодизеле мощностью 139 л. с. которым оснащается «коммтранс» от Sollers — модели Atlant и Argo («в девичестве» — JAC Sunray и JAC N25/N35). Эти коммерческие автомобили недавно начали собирать из китайских машинокомплектов на заводе Sollers в «Алабуге». Недавно они появились в продаже у российских дилеров.

Ширинов также заявил, что в данный момент не идет речи о создании нового поколения внедорожников ульяновского автозавода, поскольку это потребовало бы инвестиций объемом не менее полумиллиарда долларов. Вместе с тем, он не исключил появления новой платформы для УАЗов в обозримом будущем, сообщил «Коммерсант».

УАЗ-452, он же УАЗ СГР, или же просто «Буханка» — автомобиль легендарный, но даже его высокая проходимость может быть улучшена.

Материалы по теме

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Именно этот тезис доказывают своим существованием проекты вроде Буханка V8 1UZ от новосибирского пользователя Drive2 под ником Nordspreer. Как следует из названия, родной двигатель этого УАЗа 2000 года выпуска был заменен на тойотовский 4-литровый V8 1UZ, ставший, благодаря своей распространенности и беспроблемности, одним из главных моторов российского тюнинга.

Двигатель переехал в недра «Буханки» вместе с коробкой — автоматом от седана Toyota Celsior. А вот раздатка, обеспечивающая полный привод, досталась машине от внедорожника Isuzu Wizard. Крутящий момет воспринимается редукторными мостами Барс — как известно, это аналог стандартных военных мостов УАЗ, но с более широкой колеей и возможностью установки на пружинную подвеску.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Оснащенный автоматической коробкой передач УАЗ, в целом, получил хорошие отзывы — правда, без «но» не обошлось.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ скоро начнет продажи Патриота с 6-ступенчатой автоматической коробкой Powerglide 6L50 от компании Punch, способной выдерживать нагрузки до 320 л.с. и 500 Нм.

Напомним, ульяновский внедорожник оснащается двигателем ЗМЗ Pro, который выдает 150 л.с. и 217 Нм крутящего момента. Такой запас прочности впечатляет — и специалисты уже предположили, сколько может прослужить данный агрегат на Патриоте.

Что думают о новой версии Патриота автоэксперты и блогеры?

Общие впечатления — положительные. Автомобиль стал гораздо комфортнее, удобнее в управлении и тише, отмечают люди. При этом практически никто из них в своих обзорах, побывав за рулем новой версии внедорожника, не обошелся без «но».

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Начнем с надежности и ресурса. Эксперт «За рулем» Алексей Ревин всесторонне изучил 13-летний опыт использования коробки Powerglide 6L50 и сделал многообещающие выводы. Этим автоматом оснащался тяжелый американский пикап Chevrolet Colorado с 300-сильным двигателем V8, крутящий момент которого составлял 434 Нм. Нареканий к автоматической коробке не возникало. Также Алексей выяснил, что в сочетании с менее мощными моторами, как у Патриота, «ресурс коробки может превысить 300 000 км». Для того чтобы автомат мог прослужить так долго, нужно лишь обновлять рабочую жидкость каждые 50 000–60 000 км пробега и прогревать коробку зимой перед поездками, постояв немного с заведенным двигателем и рычагом переключения передач в положении «D».

Эксперт «За рулем» Александр Виноградов, испытав автомобиль на ходу, отметил «довольно приличное усилие, требуемое для перевода селектора автомата в другое положение». Но, по его мнению, это небольшая плата за комфорт, который достигается, в том числе, и за счет того, что новая коробка хорошо гасит вибрации, идущие от двигателя. Кстати, Александр выяснил, что селектор коробки поставляется на завод из Китая.

Благодаря новым опорам двигателя и отсутствию механической связи селектора с коробкой передач уровень вибраций от силового агрегата значительно снижен, — пишет Александр в своем отчете.

В своем видеообзоре блогер и фанат УАЗа Виктор Берченко отметил много положительных моментов, однако при этом указал и на некоторые неудобства. Например, рычаг коробки «расположен достаточно низко, поэтому, чтобы его переключать, надо тянуться». Это не доставляет проблем, если не использовать ручной режим переключения передач. Перевод рычага в положение « в начале поездки и переключение в режим « при парковке в конце поездки с последующей постановкой рычага в положение «Р» не утомляет.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Коробка едет довольно плавно, не пинается, — отметила в своем видео Лиса Рулит.

Она также осталась довольна появлением шестой передачи, которой «очень не хватало», и «защитой от дурака», которая не позволит автомату перегреться на бездорожье.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

По ощущениям некоторых испытателей, динамика УАЗа Патриота с АКП не уступает разгонной динамике версий внедорожника с механической коробкой. Подтверждают это и цифры. Канал CarChoice провел замеры и выяснил, что Патриот с механической коробкой разгоняется до 100 км/ч за 15,4 секунды, а с автоматической — за 14,8 секунды. Похожие цифры получились и у Лисы, которая Рулит. Другие эксперты недовольны динамикой, называя ее вялой. Например, этого мнения придерживается ведущий канала ProDrive. Разница приведенных замеров невелика, но есть одна особенность, которая оказалась гораздо важнее, чем разгонная динамика.

Новая коробка передач, благодаря шести передачам вместо пяти у механической коробки, при движении, например, по трассе позволяет двигателю работать на более низких оборотах при прочих равных: на скорости 90 км/ч — около 2000 об/мин, а не 3000, как у версии с механикой. Благодаря этой особенности в салоне автомобиля стало гораздо тише. Это отмечает и канал Авто Плюс, и Виктор Берченко, и эксперты «За рулем», и все другие испытатели Патриота с автоматом. Такое поведение автомобиля отразилось и на расходе топлива. При езде по трассе он сократился с 11,5 до 9,5 литров на 100 км пути: «машина стала есть на два литра меньше бензина», — отметила Лиса Рулит. К тому же этот автомат адаптивный и способен подстраиваться под манеру вождения.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Новая версия Патриота с автоматом оснащается слегка доработанным двигателем и индийской раздаточной коробкой, что должно отразиться на внедорожных качествах автомобиля. Блогеры отмечают, что гидротрансформаторная коробка передач прекрасно годится для бездорожья, и тут же пробуют подняться на автомобиле в крутую гору, по колее с большими ямами.

На канале Clickoncar испытатели штурмовали холм на обеих версиях внедорожника, но только УАЗ с автоматической трансмиссией смог добраться до вершины. При этом ведущий канала «Популярная механика» во время своего тест-драйва, наоборот, не смог въехать в гору на Патриоте с автоматом, прокомментировав это так: «в гору не заехал, но все равно порадовал».

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Вывод: большинством автомобилистов новая версия УАЗа Патриота с автоматом принята не просто благосклонно, но даже с некоторым восторгом, а на «но» можно не обращать внимания, говорят они.

На Патриот установили автоматическую коробку. И это — событие!

Запоздалая мечта

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Патриот с двумя педалями должен был появиться еще лет десять назад – когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается! Коробок рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять – восемь (а то и десять!) лет.

Постепенно в поле зрения осталось лишь два 6-ступенчатых кандидата – ZF 6HP и джиэмовская коробка 6L50. В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch (бывшее подразделение концерна General Motors). От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Коробка рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен – мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch – опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года: начинали с 3-ступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Селектор автомата – единственное, что поставляют из Китая. Усилие на нем неожиданно и неоправданно большое. Однозначный плюс АКП – большинству водителей будет удобнее дозировать тягу на бездорожье.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Шестиступенчатый автомат 6L50 уже разошелся двухмиллионным тиражом. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас эти коробки востребованы только индийской Татой и УАЗом.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Основные испытания для калибровок прошли в Сочи. Упор делали не на скорость переключения, а на плавность. А также на работу коробки при низких и средних скоростях. Например, в блок управления добавили режим движения со склона – на небольших скоростях при отпущенной педали газа коробка не переключится вверх, а будет держать низкую передачу, имитируя ассистент спуска с горы. Пришлось доработать систему стабилизации, чем занялись специалисты фирмы Bosch. А вот настройки подвески остались прежние: Патриот потяжелел на 33 кг, а это, по словам инженеров, не те изменения, ради которых стóит что-то менять.

Не успел автоматический «патрик» выйти на рынок, как по интернету пошел слух, что коробка полностью китайская. Это настолько сильно врезалось в умы, что убедить людей в американо-европейском происхождении автомата почти нереально.

Конечно, китайские комплектующие есть: это селектор (собственно рукоять, которую видит водитель) и его привод. Но остальное поставляется с головного завода в Страсбурге. И так будет всегда – у фирмы Punch есть контрактные обязательства перед General Motors, в соответствии с которыми французы не могут перевести производство в Китай. По этой же причине автомат никогда не будет локализован у нас.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Изменения коснулись и мотора ЗМЗ-Про. У него новые опоры, одноклапанный термостат вместо двухклапанного, новый водяной насос. Забор охлаждающей жидкости для отопителя ведется из головки блока, а не из собственно блока.

УАЗ Патриот с двигателем Тойота и УАЗ Патриот + АКПП-5.

Автоматы полностью собираются в Страсбурге и поставляются на УАЗ уже с залитым маслом.

Масло заливается на весь срок службы, а меняют по регламенту только фильтр. В качестве трансмиссионки используется «шестой» Dexron, которого нужно десять литров. Гарантия на автомат такая же, как и на весь автомобиль, – три года или 100 тысяч километров. «Гибкий» маховик – фирмы Schaeffler.

Чтобы поставить новую коробку, пришлось изменить пол кузова в передней его части – нет нужды делать отверстие под рычаг переключения, необходимое в машинах с механикой.

Изменили также состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.

Передний карданный вал стал длиннее, а задний – наоборот, короче. Главная пара та же. В отличие от машин с механикой, на которые ставят как раздаточные коробки Dymos, так и индийские Divgi, автоматическим Патриотам полагается только Divgi. Она та же – цепная, с отношением понижающей передачи 2,48.

Доработали систему охлаждения: термостат теперь одноклапанный вместо двухклапанного. Появился новый водяной насос, а отвод охлаждающей жидкости производится от головки блока, а не от блока цилиндра. Это должно улучшить прогрев салона на 20 %. Сработало или нет, узнаем зимой.

Оцените статью
Добавить комментарий