Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409 Двигатель

Для замены ремня привода генератора и водяного насоса автомобилей УАЗ Патриот, Хантер, Буханка, двигатель ЗМЗ-409 потребуются: ключи «на 10» (два), «на 17», «на 12». Для замены ремня генератора потребуется сначала снять ремень привода вентилятора и гидроусилителя.

УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409): 1) 6РК1195 2) 6PK1220

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Содержание
  1. Схема ремней привода агрегатов ЗМЗ 409
  2. Инструкция по замена ремня
  3. Замена ремня генератора ЗМЗ 409 видео
  4. Признаки растянувшегося приводного ремня
  5. Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter
  6. Замена ремня генератора УАЗ Hunter
  7. Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter
  8. Ремонт, замена генератора
  9. Периодичность замены
  10. Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»
  11. Ремни для УАЗ
  12. Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками
  13. Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб
  14. Ролики ремней и натяжка ремня
  15. Замена роликов
  16. VESKO-TRANS
  17. Замена и регулировка натяжения приводного ремня
  18. Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня
  19. Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером
  20. Характеристики ремня генератора
  21. Расположение элемента в конструкции автомобиля
  22. Как выбрать подходящий приводной ремень
  23. Производители запчасти

Схема ремней привода агрегатов ЗМЗ 409

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Год выпуска 2007-2012, Евро-3, С кондиционером, ГУР Delphi1-натяжитель автоматический 2-компрессор кондиционера 3-генератор 4-ремень 5-вентилятор 6-гидроусилитель руля 7-помпа 8-шкив коленвала.

Инструкция по замена ремня

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Замена ремня генератора ЗМЗ 409 видео

Обрыв ремня генератора – вещь довольно неприятная, поскольку случается всегда внезапно. В лучшем случае вы останетесь без генератора, в худшем – ещё и без ГУР и/или кондиционера. Случись такое где-то вдали от дома, и проблемы обеспечены. Поэтому так важно предупреждать возникновение проблем с генератором и уметь их самостоятельно устранять.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Признаки растянувшегося приводного ремня

О том, что ремень находится в состоянии, близком к критическому, требующему его немедленной замены, можно догадаться по следующим симптомам:

  • на его внутренней поверхности имеются поперечные трещины. Такой дефект – явный признак того, что поликлиновый ремень может порваться именно в таких местах. Подобные трещины можно заметить на тех изгибах, которые огибают ролик внешней стороной;
  • сквозные дыры в ремне. Если это единичный случай, то это не страшно, а вот множественные сквозные повреждения свидетельствуют о том, что внутренняя структура ремня, включая корд, нарушена, и он может начать рваться;
  • свист ремня – признак того, что он растянулся и провисает больше нужного. А раз так, то, если ситуация запущена, ремень начинает проскальзывать, что сказывается на мощности генератора и его способности заряжать АКБ;
  • износ ролика. Не обязательно натяжного – на современных автомобилях роликов много, как и шкивов. Чем грозит такая неприятность? Более быстрым износом ремня, вероятностью его спадания со шкивов, и если это случилось на ходу, ремень может наделать немало неприятных дел в моторном отсеке;
  • о необходимости замены ремня свидетельствуют и дефекты на его внешней стороне – растрескивания, обширные пятна, отличающиеся другим цветом, распушивание внешнего слоя.

Поскольку автомобиль в зависимости от года выпуска и комплектации снабжался разными двигателями, отличаются длиной и шириной и приводные ремни.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Так, для УАЗ Hunter с мотором 409 (Евро 0-2) нужен ремень генератора с каталожным номером 6РК1220, для ремня ГУР подходит изделие 1210/1220. Если нужно поменять и натяжной ролик, то его артикул – 406-1308080.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Размер ремня генератора того же двигателя, но соответствующего стандарту Евро 3, немного больше. Каталожный номер – 6РК1275, ремня ГУР – 6РК1195, артикул натяжного ролика такой же, 406-1308080.

Для мотора ЗМЗ-514 требуется ремень генератора с номером 6РК1220, ГУР– 6РК923, натяжной ролик – 514.1308080, направляющий ролик – 514.3407070.

https://youtube.com/watch?v=B7gh51KhBb0%3Ffeature%3Doembed

Как подтянуть ремень генератора УАЗ Hunter

Запищал ремень – выполняйте эту процедуру, особо не затягивая. Тем более, что она несложная, из инструментов понадобится только ключ на 13, рожковый и торцовый.

  • ослабляем болт натяжного ролика, осуществляем натяжку ремня с помощью регулировочного болта;
  • нормальным прогибом приводного ремня считается провисание на 16-18 мм, если проверять надавливанием на участок ремня между помпой и генератором с усилием 80 Н;
  • затягиваем болт натяжителя.

Замена ремня генератора УАЗ Hunter

Эта процедура сложнее, но ненамного:

  • демонтируем ремень привода насоса рулевого гидроусилителя и шкива коленвала;
  • откручиваем на 2-3 полных оборота болт натяжного ролика;
  • начинаем откручивать регулировочный болт, добиваясь ослабления ремня, при котором его можно будет снять;
  • устанавливаем новый ремень и производим его натяжку в соответствии с правилами, описанными в предыдущем разделе;
  • затягиваем болт натяжителя;
  • надеваем ремень ГУР.

Замена ролика натяжителя УАЗ Hunter

  • ослабляем гайку крепления ролика;
  • откручиваем регулировочный болт, снимаем ремень;
  • полностью откручиваем гайку натяжителя, под которой имеется пружинная шайба;
  • демонтируем ролик, следим, чтобы дистанционное кольцо под роликом не потерялось (лучше его снять);
  • проверяем, насколько легко крутится ролик. Если имеются заедания, или заметный люфт, или видны следы смазки – ролик подлежит безусловной замене;
  • устанавливаем новый ролик в порядке, обратном снятию, выполнив при этом натяжку ремня.

Обычно ролик меняют вместе с ремнём – если он изношен, то и ролик, скорее всего, тоже.

Ремонт, замена генератора

Если с приводным ремнём всё в порядке, но зарядки АКБ нет – очевидно, что проблема кроется в самом генераторе. Рассмотрим, как его можно снять:

  • отсоединяем минусовую клемму аккумулятора;
  • то же проделываем с проводами, идущими к обмотке возбуждения генератора;
  • отсоединяем также плюсовую клемму генератора;
  • снимаем приводной ремень;
  • откручиваем болты крепления генератора (один нижний и два верхних)
  • аккуратно снимаем его и отправляем для диагностики и ремонта.

Установка генератора производится в обратном порядке.

https://youtube.com/watch?v=JbJtkIxnDHE%3Ffeature%3Doembed

Можно ли самостоятельно определить, что не так с генератором УАЗ Hunter и выполнить его ремонт? Ответ будет положительным, чего не скажешь о генераторах на иномарках – там эта процедура затруднена или невозможна.

https://youtube.com/watch?v=BjldWnc8Mj0%3Ffeature%3Doembed

После окончания ревизии собираем генератор в обратном порядке. Если проблем с генератором выявлено не было, нужно проверить предохранитель генератора (вернее, это нужно было сделать в первую очередь). Его перегорание возможно, если суммарная мощность потребителей превышает мощность генератора или при неправильном подключении одного из потребителей.

Отметим, что УАЗ Hunter – машина, которую легко и обслуживать, и ремонтировать, чего не скажешь о большинстве иномарок.

Народный автомобиль, прозванный за свой характерный внешний вид «Буханкой», вот уже более половины столетия колесит по российским дорогам и не намерен уходить «в тираж». Что и не удивительно, учитывая универсальность и ремонтопригодность этой модели. И хотя она постоянно совершенствуется, в том числе и в части привода генератора, его ремень нуждается в периодической замене. Сегодня вы узнаете все особенности этого процесса.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Периодичность замены

Вечных ремней не существует. Можно даже допустить, что и задача создать такой ремень никогда не ставилась, в отличие от вечного двигателя. Но шутки шутками, а за целостностью ремня нужно следить, и первым признаком, что он перестаёт выполнять свои функции надлежащим образом, является появление характерного свиста из подкапотного пространства. У каждой модели автомобиля своя периодичность проверки и замены приводных ремней.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Для УАЗ «Буханка» – это ТО-6, то есть через 60 тысяч км пробега. Но на практике этот срок зависит от многих трудно учитываемых факторов и, прежде всего, условий эксплуатации транспортного средства. Поскольку «Буханка» считается грузовым автомобилем, лёгкими эти условия не назовёшь, поэтому и проверять, и менять ремень генератора УАЗ «Буханка» с двигателем 409 приходится чаще.

Сам материал, из которого изготавливаются поликлиновые ремни, растягивается мало, но зато изнашиваются его клинья, что приводит к увеличению внутренней длины окружности ремня, за счёт чего он и начинает провисать. Кроме того, резина со временем затвердевает и начинает крошиться, на ремне появляются трещины и даже порывы. Поскольку материал, из которого изготавливаются ремни, не обрабатывают специальными составами, воздействие технических жидкостей (моторное масло, бензин, антифриз) тоже вносит свою лепту в преждевременный износ изделия, уменьшая его прочностные характеристики. Также негативно воздействуют на резину мороз, приводя к её отвердению, и грязь, которая разрушает внутреннюю сторону ремня.

Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»

Согласно регламенту, проверка состояния и натяжения ремня генератора УАЗ 452 и его многочисленных модификаций должна проводиться при каждом техническом обслуживании.

Признаками, указывающими на необходимость замены ремня, являются:

  • наличие на поверхности изделия трещин, сквозных отверстий, порезов, отслоений ткани от резины, критичный износ зубьев;
  • наличие следов моторного масла.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Чтобы обнаружить подобные дефекты, производят визуальный осмотр ремня без его снятия.

При наличии масляных потёков на поверхности ремня перед его заменой следует выяснить причину подтекания моторного масла и устранить её. Чаще всего к такому результату приводит износ сальников коленвала.

Рассмотрим, как осуществляется натяжение ремня генератора «Буханки» для карбюраторных двигателей (ЗМЗ 402, УМЗ 421, УМЗ 417):

  • ослабляем болт крепления ролика ременного натяжителя;
  • вращаем на пару оборотов регулировочный болт, осуществляя натяжку ремня до требуемого значения;
  • правильным считается состояние, при котором, воздействуя на ремень между помпой и генератором с силой 8 кгс (около 80 Н), добиваемся его прогиба в пределах 12-15 мм. Если под рукой нет динамометра, можно заменить его пружинными весами старого образца типа безмен, оттягивая ремень крючком;
  • как только нужное натяжение создано, затягиваем болт крепления ролика натяжителя.

Та же операция с приводным ремнём ГУР и по совместительству вентилятора (у них разные шкивы) осуществляется посредством изменения положения насоса ГУР.

Для этого нужно ослабить болт, которым насос гидроусилителя крепится к кронштейну, а затем подтянуть регулировочный болт, сдвигающий насос ГУР в сторону кронштейна и осуществляющий его натяжку.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Для ремня привода гидроусилителя нормальным считается прогиб в диапазоне 10-15 мм. Приложенная сила воздействия (между валом насоса ГУР и шкивом привода вентилятора) – как в предыдущем случае, 80 Н.

Добившись нужного натяжения, затягиваем болт крепления насоса.

Отметим, что на многих модификациях УАЗ 452 рулевой гидроусилитель отсутствует, так что там нужно проверять только один приводной ремень.

Но поскольку ремень тот же, вместо шкива насоса установлен дополнительный ролик, в функции которого входит обеспечение натяжки ремня и правильного расположения ремня с охватом остальных шкивов. Здесь для регулировки натяжения приводного ремня нужно ослабить гайку этого ролика и затем приступить к вращению натяжного болта.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Если на «Буханке» установлен двигатель ЗМЗ-409, соответствующий третьему экостандарту, там установлен автоматический натяжитель ремня. Поэтому на таких модификациях проверка натяжения ремней не производится, нужно только проверять состояние автоматического натяжителя при снятом ремне. Если механизм неисправен, его меняют на новый.

Для начала определимся с тем, какие ремни подходят для конкретных двигателей.

На моторы ЗМЗ 402 (и 451, устанавливаемые на «Хантер») требуется клиновый ремень размерами 1018/1025/1050 мм. Для ЗМЗ-409 (старого образца) – ремень 6РК1220. У автомобиля с 409 мотором (Евро-3) два ремня: генератора – 6РК1275, гидроусилителя – 6РК1195.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Рассмотрим процедуру замены ремня генератора для современного мотора ЗМЗ-409 (инжектор). Из инструментов нам понадобятся ключи на 10 (два шт.)/12/17.

На модификациях с карбюраторными моторами процедура замены ремней идентична приведенной. Нюансы могут возникнуть только на моделях без гидроусилителя, но они несущественные, поскольку расположение шкивов там такое же.

https://youtube.com/watch?v=wUgNgCnhqdM%3Ffeature%3Doembed

Если в результате наших усилий свисты пропали и с зарядкой аккумулятора проблемы исчезли, больше ничего делать не нужно. В противном случае придётся заняться демонтажем генератора – скорее всего, причина именно в нём. Возможно, износились щётки, вышел из строя регулятор напряжения или диодный выпрямитель, «полетели» подшипники или есть проблемы с обмоткой якоря.

Ремни для УАЗ

6 -количество ручейков, PK- ПолиКлиновый, 1220-длина в мм.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

УАЗ-31514 (двигатель 421)

ремень ГУР 8х1150

ремень Вентилятора — 8х1030

УАЗ 3741 (двигатель 409)/ УАЗ 3151 (двигатель 409)

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

406-1308080 — 2 штуки

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

2) 6РК1220 — ремень генератора

1) 6РК1275 — ремень генератора

УАЗ 3163 Патриот

Ремень 6PK 2120

Ролики 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010 — 1 штука 406-1308080 — 2 штуки

УАЗ двигатель 409 евро-2

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

2- насос гидроусилителя руля

5- ремень ГУРа и вентилятора 6PK1235

6- ролик натяжителя 406-1308080

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

10- ремень генератора и помпы 6PK1220

Ролик 4052-1308080 на автоматическом натяжителе 40624.1029010

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

УАЗ двигатель 409 евро-4

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Ремень привода ГУР 6РК923Ролик направляющий 514.3407070

Ремень привода агрегатов 6РК1220Ролик 514.1308080

Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя в сборе с кронштейном 514.1111071 Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

ЗМЗ-51432, Евро-3, 4

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Ремень ГУР (без кондиционера) — 6РК1395Ремень ГУР и кондиционер — 6РК1693Ролики 2112-1006120 — 2шт

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

Ремень агрегатов (кв-тнвд-генератор-помпа) — 6РК1600Ролики: 4052-1308080, на автоматическом натяжителе 40624.1029010 1шт.Ролик опорный ремня (стоит между генератором и помпой) 3413-1006135- оригинал, аналог 2112-1006135 1штука.

Как поменять ремень генератора на двигателе уаз 409

УАЗ Хантер

Ремень привода агрегатов (помпа, генератор) -6РК1220 Ремень ГУР — 1210. Так же подходит 1220Натяжной ролик 406-1308080, 1 штука.

ЗМЗ 409 Евро-3

Ремень привода ТНВД:Зубчатый 1360, 136 зубов.Ролик натяжителя, в сборе с кронштейном 514.1111071Ролики успокоителя ремня, на планке 514-1111067-10

УАЗ Хантер, Буханка (двигатель 402,451)

Ремень генератора (клиновой) 1018мм,1025мм,1050мм

Замена ремня генератора УАЗ «Буханка» своими руками

  • Периодичность замены
  • Проверка, натяжение ремня УАЗ «Буханка»
  • Замена ремня генератора

Как поменять ремень генератора на уаз буханка 409 двигатель УАЗ Буханка Автоклуб

Периодически проверяйте натяжение и состояние ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148. Заменяйте ремни привода в случае обнаружения их повреждения или при чрезмерном растяжении.

Замена и натяжение ремней привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления, генератора и насоса системы охлаждения двигателя ЗМЗ-5143 на УАЗ-315148.

Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, переместите насос ГУР до нормального натяжения ремня. — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами вентилятора и насоса ГУР, при этом прогиб ремня должен быть 8-9 мм. Затяните крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла.

Схема натяжения ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148.

Замену приводного ремня вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Ослабьте болт крепления насоса ГУР, гайку ролика и контргайку регулировочного узла. Вращая натяжной болт, ослабьте натяжение ремня. — Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше.

Натяжение и замена ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Натяжение приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения производите в следующем порядке:

— Ослабьте болт крепления натяжного ролика. Закручивая болт, перемещающий ролик, установите натяжной ролик в положение, обеспечивающее требуемое натяжение ремня привода. — Проверку натяжения ремня производите путем приложения нагрузки 8 кгс посередине между шкивами генератора и водяного насоса, при этом прогиб ремня должен быть 13-15 мм. — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси.

Схема натяжения ремня привода генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148.

Замену приводного ремня генератора и насоса системы охлаждения на УАЗ-315148 производите в следующей последовательности:

— Снимите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления. — Снимите верхний и нижний кожухи ремня привода ТНВД. — Снимите ремень привода ТНВД. — Ослабьте болт крепления натяжного ролика на оси. — Выкручивая болт перемещения натяжного ролика, ослабьте натяжение ремня. — Замените ремень и произведите его натяжение, как указано выше. — Затяните болт крепления натяжного ролика на оси и установите ремень привода ТНВД и кожухи ремня привода ТНВД. — Установите ремень привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления и произведите его натяжение.

Ролики ремней и натяжка ремня

Внедорожник УАЗ Патриот в своей конструкции имеет такие изделия, как натяжные ролики ремней. Они предназначены для того, чтобы осуществлять натяжения ремня привода агрегатов. В процессе эксплуатации каждая деталь рано или поздно выходит из строя, особенно если не уделяется ей должного внимания. Сегодня же мы рассмотрим, как заменить ролики на Патриоте, а также, как проводится натяжка ремня.

Ремень приводит в действие следующие агрегаты:

  • Генератор.
  • Водяной насос.
  • Шкив коленчатого вала.
  • Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером). Если авто не оснащается кондиционером, тогда имеется натяжной шкив.
  • Насос ГУРа.

Замена роликов

Вращение генератора, а, значит, и его функционирование осуществляется посредством ременной передачи. Натяжение его обеспечивается за счет одного/трех роликов: обводного и натяжного. Как и все движущиеся механизмы, они со временем выходят из строя и начинают шелестеть, появляется люфт, что связано в первую очередь с износом подшипников скольжения. Причиной выхода их из строя является выработка смазки, посредством которой облегчается вращение подшипников в конструкции изделия. Замена данных устройств проводится в следующем порядке:

  • Для начала необходимо купить новые запчасти на УАЗ Патриот: обводной (2 штуки или меньше) и натяжной (1 штука). В зависимости от комплектации авто, ведь на некоторых установлено два обводных устройства, а на некоторых- не одного.
  • Чтобы заменить изделия (обводной и натяжной), нужно снять воздухан и сам ремень привода навесных агрегатов.
  • После этого появляется доступ для замены верхней детали.
  • Для снятия верхней детали надо вывинтить крепежный болт, который имеет левостороннюю резьбу.
  • После удаления верхнего ролика, можно увидеть расположение нижнего.
  • Вывинтить болт нижнего агрегата можно только снизу, что собственно и следует сделать. На фото ниже представлены два ролика – один старый с изношенным подшипником, а второй новый.

Процедура замены несложная и совершенно свободно выполняется своими руками. Для выполнения данного мероприятия потребуется около часа.

После замены обязательно потребуется натяжка ремня привода навесных агрегатов, так как без этого двигатель нормально работать не будет. Имеется два способа натяжки:

Так производится регулировка на авто с кондиционером

  • При помощи регулировочной планки.
  • Воспользовавшись регулировочным болтом.

Второй вариант является наиболее прогрессивным, поэтому ним и воспользуемся. Итак, натяжка приводного устройства агрегатов осуществляется таким образом:

  • Ослабляется затяжка крепления генератора.
  • Проворачивается регулировочный болт вправо и отводится генератор от блока.
  • Проверяется и выставляется натяжка приводного устройства.
  • В таком положении фиксируются крепежные гайки генератора.

В завершение следует провернуть коленчатый вал и снова проверить натяжку приводного изделия, и при необходимости процедуру повторить.

Схема привода механизмов в двигателе без кондиционера изображена ниже.

Схема привода без кондиционера

  • шкив генератора.
  • привод водяного насоса.
  • болт перемещения натяжного ролика, с помощью которого производится регулировка.
  • приводной элемент.
  • шкив коленвала.
  • натяжной ролик.
  • болт, с помощью которого крепится натяжной ролик.

На схеме представлены основные узлы привода генератора. Но как видно, схема является простейшей и показывает только один натяжной ролик, которым и производится регулировка натяжения.

Рекомендуем перед натяжкой проверить размер приводного устройства. Размер изделий на УАЗ Патриот имеет следующие значения: авто, выпускаемые после 2012 года оснащаются одним ремнем, который имеет следующий номер 6РК2120. Автомобили, которые выпускались до 2012 года, в конструкции могут иметь один или два ремня привода доп. устройств:

  • 1 ремень 6РК2100;
  • вариант с двумя ремнями: 6РК1275 – привод вентилятора;6РК1220 – привод генератора;
  • 6РК1275 – привод вентилятора;
  • 6РК1220 – привод генератора;
  • или другой вариант: 6РК1275 – привод генератора;6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.
  • 6РК1275 – привод генератора;
  • 6РК1238 – привод ГУР/вентилятор.

Проверка натяжения ремня привода агрегатов проводится периодически и особенно тогда, когда он слетает со шкивов. Проверка проводится на холодном двигателе.

Проводится визуальный осмотр механизмов и их составных частей. Если ремень слетает, то необходимо отрегулировать его натяжку, если же изделие рвется, то натяжение нужно ослабить.

Видео замены натяжного элемента на автомобиле с кондиционером показано ниже.

На этом следует подвести итог и отметить, что обязательно нужно следить за состоянием всех элементов привода важных агрегатов на внедорожнике. В противном случае при выходе из строя данных элементов во время движения может вызвать непоправимые последствия. К тому же УАЗ Патриот – это автомобиль, который эксплуатируется в агрессивных условиях. После каждой такой поездки по бездорожью, рекомендуется провести визуальный осмотр основных конструктивных механизмов, узлов и элементов, чтобы в следующий раз стальной конь не подвел.

VESKO-TRANS

Выкрутить болт 1, затянув на два-три оборота.

При отсоединенном регулировочном болте 2 ослабьте натяжение ремня и снимите его.

При наличии трещин, резиновых пучков, разрывов, грязи между ребрами и т. Д. Замените ремень.

Если есть грязь или повреждение, очистите или замените шкивы.

Если вам нужно снять натяжитель, открутите три болта 3, каждый из которых облегчает отвинчивание болта под роликом и перемещение ролика вверх.

1. Поместите ремень на шкив коленвала.

2. Установите ремень на шкивы водяного насоса и генератора.

3. Затем пристегните натяжной ролик.

После прикрепления ремня отрегулируйте натяжение ремня.

При правильно отрегулированном натяжении ремень должен изгибаться на 15 мм с усилием 8 кгс в центре между шкивами генератора и водяным насосом.

Натяжение ремня регулируется движением натяжного ролика.

Поверните или открутите болт 2, чтобы отрегулировать натяжение ремня. Затянуть болт 1.

Замена и регулировка натяжения приводного ремня

С помощью гаечного ключа «12» ослабляем стяжной болт крепления натяжного ролика (радиатор двигателя снят для наглядности).

Ослабьте натяжение ремня, повернув ключ «10» против часовой стрелки.

Поворачивая болт натяжного ролика, мы достигаем отклонения ленты на 15 мм под нагрузкой 8 кгс, приложенной в центре горизонтальной ветви привода (между шкивами генератора и насоса).

Замена натяжного ролика и механизма натяжения приводного ремня

Ослабьте натяжение приводного ремня.

Полностью выворачиваем болт крепления натяжного шкива

Снимите шкив с оси натяжителя.

При необходимости открутите три крепежных болта натяжителя с помощью гаечного ключа или головки «12».

Снять крепление натяжителя с двигателя

Установите натяжитель и шкив на двигатель в обратном порядке, затем затяните ремень.

Как подобрать приводной ремень на двигатель с кондиционером

Чтобы подобрать ремень для генератора УАЗ Патриот 409 двигателя с кондиционером, нужно знать особенности модели своего автомобиля. Машины этой марки могут иметь 1 или 2 такие комплектующие. Главный параметр, по которому надо подбирать новую запчасть, – длина.

Характеристики ремня генератора

На автомобили марки УАЗ Патриот используются двигатели с кондиционером моделей Евро-3 и Евро-4. В них установлен поликлиновой ремень. Он представляет собой замкнутый контур. На внутренней стороне изделия размещено несколько продольных полос, также называемых ручейками или клиньями. За счет такой конструкции оно и получило свое название.

На УАЗ Патриот для генератора могут быть использованы запчасти с номерами:

Этот шифр содержит все необходимые для подбора комплектующей детали параметры. Последние 4 цифры кодового обозначения показывают длину. Первая цифра – количество ручейков.

Например, запчасть с каталожным номером 6РК2120, применяемая на УАЗ Патриот, имеет следующие характеристики:

  • длина – 2120 мм;
  • ширина изделия – 21,4 мм;
  • вес – 280 г.

Расположение элемента в конструкции автомобиля

Чтобы быстро и правильно установить новый ремень, необходимо иметь схему того, как эта запчасть должна огибать ролики и шкивы. Подробное изображение можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля. Владельцам машины этой марки рекомендуется постоянно иметь с собой не только запасную деталь, но и наглядное пояснение.

По такой же схеме устанавливается новая запчасть. При этом нужно сначала обвести ремень вокруг всех роликов и только на последнем этапе накидывать на генератор.

Как выбрать подходящий приводной ремень

В первую очередь нужно определиться с требуемой длиной. Начиная с УАЗ Патриот 2012 г. при комплектовке двигателем Euro 4 стала применяться модель длиной 2120 мм.

На автомобилях, УАЗ Патриот с 2007 по 2012 гг., изначально был установлен ремень длиной 2100 мм. При замене вышедшей из строя запчасти допустимо выбирать большую длину. Опытные автолюбители утверждают, что в этом случае процесс установки будет существенно проще. Однако можно встретить мнение, что комплектующая деталь большей длины начнет “свистеть” намного раньше.

Также в моделях, выпущенных в период с 2007 по 2012 гг. можно встретить двигатели, в которых установлено 2 ремня. В этом случае в зависимости от модификации используют комплектующие с номером:

Поэтому прежде, чем покупать новый ремень, нужно открыть капот или техническую документацию на автомобиль, для того чтобы узнать, какая версия двигателя установлена

Чтобы ремень не крошился и служил долго, он должен быть сделан из EPDM. Это обобщенное международное название материалов, изготавливаемых с применением этилен-пропиленовых каучуков. Такая запчасть устойчива к старению и к температурным перепадам. Поэтому чаще всего рекомендуется отдавать предпочтение изделиям европейских или азиатских производителей.

Производители запчасти

В качестве замены оригинального ремня, установленного на заводе, для автомобиля УАЗ Патриот может использоваться любой аналог, совпадающий по длине и ширине. Такие изделия можно найти у компаний:

Поликлиновые ремни подобной конфигурации применяются в двигателях автомобилей таких марок, как Ford, Lexus, Opel и т.д. Поэтому подобрать качественную запчасть достаточно просто.

Приобретать комплектующие, произведенные такими компаниями, как Luzar или Zommer, опытные автомеханики не рекомендуют, несмотря на меньшую стоимость.

Оцените статью
Добавить комментарий