Умирающий от коррозии старенький ГАЗ-69 1957 года выпуска житель Борисова Олег Некрашевич отыскал в Брестской области. Владелец машины разместил объявление в газете без особой надежды, что автомобиль кто-то захочет купить, поэтому торговаться не стал.
Состояние автомобиля было не самое лучшее: рама полностью сгнила, ржавчина основательно проела кузов. Но каким-то чудом еще ветеран держался.
– Переделывать нужно было абсолютно все, – рассказал собеседник. – Много пришлось поработать со сваркой. Раму оставлять не стал: состояние ужасное, да и устарела она сильно. Поэтому в качестве замены решил установить раму от УАЗ-469, которую приобрел всего за 500 тыс. рублей. Она гораздо прочнее, хотя легче, а еще без проблем выдерживает вес современных агрегатов.
По словам Олега Некрашевича, такие автомобили – наша история, и выкидывать их на помойку – не самое лучшее решение.
– ГАЗ-69 – это легендарный советский джип, – бережно проводя рукой по отполированному до блеска черному крылу, рассказывает Олег Некрашевич. – Бескомпромиссная простая машина, которая не боится любого бездорожья, настоящий солдат.
Собирать ГАЗ Олег начал два года назад. Машину строил для души, поэтому работа шла неспешно, в основном по вечерам.
– Знаешь, как это бывает: придешь с работы, ужинаешь, вдруг раз – приходит идея, как совместить лебедку с раздаткой. Все, бежишь в гараж воплощать в жизнь, – улыбается владелец.
Единственное, что не нравилось Олегу в машине, – четырехдверный кузов.
– Хотелось, чтобы автомобиль был двухдверный, поэтому решение переделать кузов пришло практически сразу. Новые двери покупать не стал, просто разрезал старые и сделал из четырех дверей две. Оконные рамки взял от УАЗ-469 и тоже сделал из двух одну, немного удлинив. Также добавил стальные подножки, чтобы облегчить посадку.
В качестве силового агрегата был выбран трехлитровый дизель от Mercedes W123.
– Покупать мотор отдельно оказалось очень дорого. Поэтому решил приобрести дизельный Mercedes-Benz W123 1982 года выпуска на запчасти. На удивление, автомобиль оказался живучим, и я еще несколько недель поездил, тестируя двигатель. Также у 123-го позаимствовал коробку передач, блок педалей и тормоза. Крутящий момент у дизеля сумасшедший, но самое главное, что удалось через промежуточный вал соединить ее с родной раздаткой ГАЗ-69. В итоге на пониженной передаче машина даже на холостых заберется на крутую горку.
На случай, если его ГАЗ-69 заберется в грязь по самые 35-дюймовые колеса, предусмотрена лебедка от БТР-80. Ее Олег Некрашевич разместил в специально сконструированном коробе в багажнике. Причем устройство лебедки предполагает возможность буксировки как спереди, так и сзади.
– Лебедку отыскал совершенно случайно: рабочие с танкоремонтного завода везли сдавать ее на металл, она лежала в куче лома. Уговорил продать, все равно в утиль везли. Привез в гараж, отремонтировал, вещь очень полезная, был случай, вытянул с ее помощью трехтонный тракторный прицеп.
На машине для лучшей проходимости установлены разрезные военные мосты от УАЗ. Также от ульяновского внедорожника позаимствован гидроусилитель, иначе повернуть руль было бы очень и очень сложно.
Подходящего масляного радиатора для своей конструкции Олег не смог найти, поэтому сварил сам.
Чтобы поставить 35-дюймовую резину, пришлось разварить родные диски, после чего американские покрышки встали, как литые. Несмотря на внушительные размеры, модернизированный ГАЗ-69 обладает неплохой динамикой. По шоссе развивает скорость 90 км/ч, средний расход топлива – 12 л/100 км.
Олег Некрашевич эту машину строил не для соревнований, говорит, ему был важен сам процесс постройки. Свою мечту он воплотил: ГАЗ-69 – настоящий предмет гордости владельца и восхищения окружающих.
Если вы хотя бы раз отдыхали на российском юге, то должны были видеть множество доработанных УАЗиков без крыш, на которых возят туристов в горы. Причем иногда там создаются действительно очень любопытные экземпляры, например, этот очень приятный ГАЗ-69, который только что выставили на продажу в Адлере.
В основе внедорожника — доработанное шасси от современного УАЗ Патриот, включая раму, мосты, раздаточную коробку, рулевое управление с гидроусилителем и даже двигатель ЗМЗ-409 с коробкой передач.
Сверху надет кузов от ГАЗ-69, который был полностью восстановлен и покрашен в молочно-белый матовый цвет. Тут также появились новые бамперы, линзовая передняя оптика и светодиодная задняя. Спереди установлена лебедка и светодиодная люстра.
Очень здорово смотрится комплект литых колесных дисков с внедорожной резиной Cooper R20. Перед задними колесами виднеются хромированные выхлопные трубы.
Салон был также полностью переделан с использованием дорогих материалов. Над двумя местами спереди натягивается мягкий верх, который защитит от солнца, но не от дождя. А в задней части находятся два мягких дивана, рассчитанных на 3 человека каждый. Идеальные места для туристов.
За внедорожник 1955 года выпуска (именно тогда, видимо, был сделан ГАЗ-69, от которого взяли кузов) просят 750 тысяч рублей. Но зная южные нравы, вы точно сможете немного поторговаться.
- Установка рамы и кузова от УАЗ-469
- Рама, КПП и раздатка от УАЗ-469
- Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама.
- Дубликаты не найдены
- ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани
- РеутГорБаржеСтрой или вестник речного пароходства
- Навигация по записям
- Виды и назначение.
- Виды и назначение прицепов
- Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
- Популярные модели прицепов для УАЗа
- Обслуживание прицепа
- Прицеп для газ 69 или уаз
- ГАЗ-69 — технические характеристики и особенности внедорожника
- Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики
- Что общего
- Кузов и конструкция УАЗ-469
- ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”
- ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника
Установка рамы и кузова от УАЗ-469
Как известно, старая машина требует к себе повышенного внимания, а если еще она ездит частенько по «направлениям», то тем более от дополнительных ремонтов не застрахована.
Большинство автовладельцев мечтают иметь теплый гараж для своего автомобиля. Однако, теплые гаражи несут для машин не только плюсы, но и минусы. Так случилось и у моих родственников. Пока машина находилась в неотапливаемом гараже, трещин на раме не было и ремонта она не требовала.
В какой то момент им повезло и в гаражный кооператив провели отопление. Было удобно, прийти в зимнее время, спокойно завести мотор и выехать из гаража.
Плохое же всегда идет рядом с хорошим и через три года у машины лопнула рама. Не пополам, конечно, но прогнулась она сильно.
На рамной машине не так это все и страшно, но сварщик, который варил раму, после окончания работ лукавить не стал и честно сказал, что в общем то по хорошему, вам надо искать новую раму, т.к. металл уже слабый и машина стоит у вас в теплом гараже.
Ездите вы на ней каждый день, а она в закрытых полостях постоянно ржавеет и киснет. Вообщем, думайте сами, что делать.
Первым желанием было купить новую раму ГАЗ-69 и не мучаться. После тщательной проработки вопроса выяснилось, что кузова к снятой с производства машине делают в Воронежской области, а вот рамы делают чуть ли не в Улан–Удэ. Попытки же найти старую раму в хорошем состоянии, ничем не увенчались.
Так как я машину частенько брал на халтуру, то вопрос по раме коснулся и меня. Поремонтировав свою машину, я в общем то не горел страстным желанием участвовать в таком кардинальном ремонте, но здесь, как говорится, был не тот случай. Участвовать все равно было нужно, к тому же на халтуре эта машина меня сильно выручала.
Тогда я и предложил найти раму и кузов УАЗ-469 с целым днищем. Собираем на раму УАЗа мосты, двигатель, кпп и ставим на него кузов, обрезав от него все лишнее. В кузове же ГАЗ-69 вырезаем днище, ставим его на пол УАЗ-469, провариваем по контуру и вешаем морду ГАЗ-69. У нас получается сверху ГАЗ-69, а снизу, где не видно — УАЗик и мы навсегда забываем о любых запчастях по ходовой ГАЗ-69.
Начало разговора проходило напряженно и моя идея не вызвала особого энтузиазма. Но, как говорится, выпив и закусив, мысли поменялись. И тут, основную скрипку сыграл сварщик, который заявил, что лучше он 8-10 метров проварит сверху, чем будет все «сопли» собирать неизвестно в каком положении.
В конце разговора, пришли к общему выводу, что на передок нужно ставить, как и на старой машине, задние рессоры. Моя задача заключалась в том, чтобы подогнать все, вымерить и прихватить по месту. Пришлось давать клятву, что мы всей кучей дело доведем до конца и не бросим коня на переправе.
По наивности я полагал, что весь этот процесс затянется надолго. Однако, ошибся и раму, а также рессоры, мы нашли довольно таки быстро. Рама оказалась под телескопические амортизаторы, а прихватить передние кронштейны передних рессор не составило большого труда. И вот тут то работа закипела, т.к. нашли еще и кузов. Да в таком хорошем состоянии, что даже резать было жалко.
Тогда я сказал, чтобы без меня ничего не отрезали, а вот днище проваривали и промазывали. Через некоторое время, мы водрузили на раму кузов УАЗ-469, а я ходил с рулеткой и прикидывал, как его резать.
В кузове было одно переднее сиденье, частично была обрешетка и не было рамки лобового стекла. Даже задние крылья были целые и не ржавые, хотя обычно они на УАЗиках гниют.
Взяв облицовку радиатора и капот ГАЗ-69, поставил их на место для прикидки. После этого, решил приделать и морду с крыльями к кузову УАЗика, но отклика у коллег это не нашло. Ведь договаривались кузов подгонять, а тут уже и морду надо доделывать. Однако, согласились, что если подписать заявление на переделку на УАЗик, то можно, в принципе, подогнать под это дело морду ГАЗ-69.
При Союзе, найти раму и кузов от УАЗика проблемы не составляло, а вот сделать на них документы, чтобы поставить на учет в ГАИ, была задача практически не реализуемая для простого гражданина.
Однако, была не большая лазейка. Дело в том, что было некоторое количество машин ГАЗ-67, которые принадлежали бывшим фронтовикам и ходили с кузовами от ГАЗ-69, а вот облицовка на них была от ГАЗ-67.
В нашем случае, надо было подписать заявление на переоборудование. Тогда, в техпаспорте делали отметку и так можно было ездить не один год, до лучших времен.
Однако, сколько мы не вспоминали, никто не мог сказать, что видел что то подобное на ходу. Кузов же был очень хорош и потому, начали потихоньку пробивать этот вопрос в ГАИ. Заявление нам подписали, правда не без помощи знакомых.
Как только проблема была решена, то я сразу же стал крайним. Объясняли это тем, что я, по мнению коллег, постоянно ухожу от работы, меняя на ходу задачи. Еле отговорился тем, что могу за полчаса отрезать резаком от кузова все лишнее, сейчас же, но вы потом очень долго будете жалеть об этом. Ведь УАЗик против ГАЗ-69 — это уже машина и с ней не нужно напрягаться.
Пока искали рамку ветрового стекла, тент, щиток приборов, я потихоньку подогнал крылья и капот. Брызговики двигателя пришлось сделать самодельными. Не скажу, что идеально все подогнал, но щелей в палец не было, а сварные швы скрыла шпаклевка.
Сказать, что машина получилась нестандартная, было нельзя. ГАИ на ходу не трогала, но удивленных взглядов хватало. Сразу стала заметна разница в поведении машины:
- Трогаться стала намного мягче (поставили в сцепление гидропривод, а педали заменили на удлиненные от 24-ой Волги);
- Разгон стал медленнее и на ходу чувствовалась возросшая парусность;
- Автомобиль стал идти гораздо мягче Козлика и вообще никак не прыгал;
- Ездить по лесу стало хуже, ведь, как старый Козлик, автомобиль уже не влазил между сосен и любая ветка чиркала по кузову, оставляя следы. Но это не главное, не партизаны ведь, чтобы из леса не вылазить;
- Через некоторое время, установили УАЗовскую резину и на ней машина стала меньше проваливаться, а зимой, благодаря возросшей на 80 мм колесной базе и резине, уже не прыгала так рьяно в занос на гололеде;
- Очень порадовал кузов с раскладными сиденьями, возили в нем до полутора тонн.
Сравнивал 469-ый с Нивой, так Нива за счет дифференцированного привода мостов, несмотря на короткую базу, чувствует себя на гололеде более устойчиво чем УАЗ. Также, стоит отметить УАЗовские рессоры, они намного крепче, чем узенькие у ГАЗ-69. Правда, буфер снизу напротив стремянок, также вырезали.
Установленная еще на ГАЗ-69 раздатка с КПП, после капремонта легко отходила за 100 тыс. км и не была так привередлива как КПП и РК ГАЗ-69.
В таком виде отъездили 3 или 4 года, а потом пришла перестройка и документы на покупку базовых деталей рамы и кузова выписали у соседа в кооперативе. Таким образом, буквально за день, смешная машина превратилась в полноценный УАЗ-469.
Переделать машину не сложно, сложно догадаться как именно переделать. Да так, чтобы ваш труд не пропал даром, а принес пользу.
Рама, КПП и раздатка от УАЗ-469
Поехал на выставку вездеходов в Крокус Экспо, чтобы ознакомиться с новинками техники предназначенными для покорения бездорожья.
В середине экспозиции мой взгляд остановился на легковом отечественном внедорожнике ГАЗ-69А, который в народе называют «Козлик» и я решил присмотреться к нему повнимательнее.
Газик стоял на внедорожной широкопрофильной резине и сиял свежей краской. Осматривая машину понял, что меня в ней что то настораживает.
Заметил, что у водительской двери был серьезный отступ от крыла. Пригнувшись, увидел передние рессоры и кронштейн заднего конца передней рессоры — он был приклепан к раме. Я же хорошо помню, что пальцы на ГАЗ-69А крепились к раме и имели совершенно другую форму. Однако, может владелец просто заменил рессоры с кронштейнами на УАЗовские?
Подойдя с задней стороны машины и нагнувшись, увидел своеобразный изогнутый траверс рамы, соединяющий левый и правый лонжероны в районе крепления передней части рессоры к раме. Теперь мне стало абсолютно понятно, что кузов ГАЗ-69 подогнали на раму УАЗ-469 первых годов выпуска. Рессорные серьги передних рессор были спереди машины.
После подтверждения своей догадки, стал рассматривать крепление кузова к раме. С передней части кузова не видно было никакого зазора между кузовом и рамой, а также не видно было и подушек, которые приподнимали кузов над рамой, что объясняло отсутствие между ними зазора.
Бензобака не было на штатном месте, т.к. скорее всего его установили в багажнике. На машине также отсутствовали амортизаторы спереди и сзади и можно было видеть только кронштейны на раме под установку рычажных амортизаторов.
Двигатель на машине, судя по поддону, стоял либо ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-24. Таким образом, вывод напрашивался сам собой — это УАЗ-469 с кузовом от ГАЗ-69А.
Двери автомобиля были закрыты, но салон можно было рассмотреть через окошки в тенте. Заглянул через него и увидел 4 сиденья от Рафика, рычаги управления КПП и РК, а также рычаг ручного тормоза.
Крышки в полике закрывающие РК и КПП были переделаны и хорошо подогнаны. Педали сцепления и тормоза имели верхние точки подвески, а привод сцепления стоял гидравлический.
Внимательно осмотрел переднюю часть машины и увидел, что рама выступает за фартук передних крыльев и облицовку радиатора. Видимо, владельцы автомобиля решили не добавлять фартук спереди или банально спешили.
Следующее, что привлекло мое внимание — это разница в базе УАЗ-469 и ГАЗ-69. У первого база 2380 мм, а вот у старичка только 2300 мм.
Поэтому, чтобы колеса соответствовали увеличенной базе рамы, владельцами дополнительно были заново сделаны левая и правая накладки продолжения брызговика двигателя и соответственно сами брызговики.
Думаю, капот также пришлось удлинять, но видимых глазу переделок я не заметил. К тому же, он был закрыт и открыть его возможности не было, а внутри капота можно было бы точно рассмотреть как произвели его удлинение.
Еще хотел бы заметить, что мне не понравился кронштейн приваренный к раме для поддержки передней части крыла. Считаю, что такие вещи варить к раме нельзя, т.к. получается длинный рычаг, который со временем лопнет в месте сварки. Такие элементы нужно крепить либо на болты, либо на заклепки.
Что касается покраски автомобиля, то сколько я восстановленных машин не смотрел, а родную покраску так нигде и не увидел — видимо восстановить ее не так то легко.
В целом мне переделка понравилась, ведь она была выполнена как говорится: «Дешево и сердито». С машиной бы еще с недельку позаниматься и получился бы вполне боевой аппарат.
Как я собирал Газ-69, часть 3. Новая рама.
Прошлый пост внезапно закончился тем, что рама, покрытая грунтовкой скоропостижно пошла в утиль. Причиной тому послужило приобретение у знакомых новой рамы (с коробкой и ВОЕННЫМИ мостами!).
вот она — красавица. Вся в некотором гамне, но зато советская, хорошая. 80-го года. Да она от УАЗ 469. Разница баз 69го и 469го в районе 10 см. Их я потом компенсировал специальными проставками. Почему мы ушли от оригинала? потому что изначально цели не было делать в оригинал. Да и оригинальную раму найти в достойном состоянии нереально.
рама так же усердно чистилась, покрывалась ортофорсфорной кислотой.
далее вот такой грунтовочкой. Кстати, если первую раму я чистил примерно 10 человекодней, то вторую очистил буквально дня за 3-4, опыт использования болгарки сказывался.
покрасил в три слоя молотковой краской. Заранее отвечу на вопросы типа «покрыл бы порошком» или непробиваемой чешуёй дракона. Не стал выпендриваться по одной причине — металл еще советский. Очистив раму от слоя всякого непотребства я не обнаружил под ним даже небольших очагов ржи. Так что моей грунтовки и краски этой раме хватит еще надолго.
так же разбирались и чистились стремянки и крепления рессор.
сами рессоры почистил и промазал графитовой смазкой. Рессоры вообще норм оказались.
мосты постигла та же участь. Мосты кстати были перебраны, менялись сальники, регулировались. Все это делал человек, который в этом понимает.
раздатку открыли, посмотрели внутрь и закрыли. С ней всё благополучно.
открыли двигатель, посмотрели внутрь и закрыли. Поменяв предварительно сальник коленвала и прокладки поддона и головки. Мастер сказал нас не обманули, двиг действительно только прошел обкатку — 2-3 тыс.км. К дрыгателю был куплен фельдеперстовый медный радиатор, генератор на 130 ампер и прочие ништяки.
Для меня стало открытием, что опытные УАЗоводы знают каких производителей брать запчасти. И разница в качестве колоссальна. Так что если пилите чувазик — сдружитесь с бывалыми, они будут рассказывать чего брать — а чего нет.
ну а дальше на самом деле гораздо проще и увлекательнее. Когда рама встала на колеса, когда на нее встал двигатель и трансмиссия — всё это придавало сил. Уже вживую видишь результаты работы и это очень круто. В дальнейшем буду рассказывать как возился с кузовом, это отдельная история.
Спасибо за внимание!
Дубликаты не найдены
Как так, ничего на металлом не сдали ! 2 серия была интересней ,надо было двигатель выкинуть (и сказать мне куда ).
я сдал оперение с донора, т.к. оно было в гомно, я сдал пару мостов, пару продал, одну раздатку продал, вторую сдал))) так что пионэр я знатный. Если не новые времена уже имел бы значок за сдачу металлолома)
вот уж что точно на раме не нужно так это порошковая окраска. это не тот материал для окраски рамы и не те технологии.
как описано в посте, именно так и нужно раму красить. важна хорошая стойкость покрытия к пескострую и сколам, а так же хорошая адгезия с металлом. порошковое покрытие не может похвастаться ни тем, ни тем. можно еще дополнительно слой какого нибудь вязкого антикора добавить.
есть деятели, которые утверждают, что надо раму порошком. Некоторые раптором красят, хотя он тоже становится не эластичный после высыхания. Откалывается кусками.
у меня много на работе применяется порошкового напыления. краски не премиум используем, но качественные. покрытие без грунта, т.к. продукция садового назначения. на патриота красил лесенку на заднюю дверь и багажник. через три года плачевное зрелище. насколько грунт продлил бы агонию неизвестно. силовик передний окрасил в два слоя цинкнаполненным грунтом (цинол кажется) и перекрыл временно дешевой матовой черной краской из баллончика, хотел чуть позже в раптор закатать. а оно так до сих пор и живо несмотря на целевое использование.
у меня на газике силовик покрашен порошком, уже больше двух лет все норм, на моей машине задний бампер сделал сам — тоже в порошке, тоже отлично. а вот отец фаркоп красил порошком уже все облезло.
ну краски все ж разные. мы давно используем итальянские краски EuroPolveri и турецкие Pulver. не самые плохие производители, и тем не менее. Немного работали с питерской цинкнаполненной краской ппк-101ц производства «Эколон». выводы тоже неоднозначные.
Нужно с грунтом наносить. Но пока начальство все так устраивает никто грунт покупать не будет.
Номер краской сам нарисовал на раме?)
Смотри.. хрен поставишь на учет
сам и потом поставил на учет. Товарищ полицейский тоже сомневался, но по правилам, написанным в книге по эксплуатации русским по белому написано, что номер на раме пишется белой краской над задним правым колесом. Его тогда на раме не выбивали.
Сталкивался, хотели через экспертизу. Показывал письмо с завода, но мало кого оно впечатлило..
Пришлось через друга и бутылку шампанского
ну хз, они всегда разные, у каждого разные правила в голове.
Это точно, в каждом задрипанном районе свое толкование нпа)
ну это идеальное практически состояние по сравнению с тем,что я купил
вы за сколько своего брали?
за 28 сторговался
ну тоже не особо дорого
согласен, но я просто понимаю, что знаючи нюансы мог бы за эти деньги купить более живой вариант
воооот, это плата за науку и опыт)
Как я собирал газ-69:
Может заняться чём нибудь интересным? А ну его нахуй!
метал может и советский, да грунт с краской теперь не советские
Да. Может грунт или краска оказаться гавно и за сезон всё рыжиками изойдёт. Как у меня хвалёная тойотовская оцинковка
раньше производство красок было очень вредным, краски были сильно токсичные, но зато были прочными и долговечными. Это видно по советской технике, там где технология покраски не нарушена, и нет физических царапин до металла, лкп требуется разве что отполировать.
Современные эко-эмали таким похвастаться не могут, поэтому пороги и капот современных авто очень быстро «пескоструятся» даже пылью с дорог.
Толщина современного лкп тоже заметно меньше, но тут все зависит исключительно от вас, красьте в несколько слоев, если строите чумазик лишние 5-10кг веса вас я я думаю не сильно заботят
я и промазал в несколько слоев. Насчет красок я с вами согласен, слышал такую тему. Плюс этого авто в том, что к раме абсолютно свободный доступ. и можно вовремя заметить начало ржи. И устранить.
Привет. Когда следующий пост будет.
думаю на будущей неделе)
Жду с нетерпением 😃😃😃
рама не родная, мосты тоже. смысла называть это 69-ым нет
я писал, что собирать оригинал цели не было
ЛиАЗ на толстовке. Ручная роспись по ткани
ЛиАЗ-677 на толстовке. Ручная роспись одежды. Можно стирать)
РеутГорБаржеСтрой или вестник речного пароходства
Почему семейство легковых автомобилей ГАЗ «Волга» называют «баржа»? Потому что большая (относительно жигуляток и космичей), маломощная, управляется не особо остро и раскачивается при переезде неровностей. Но любим мы её не только за это, верно? А за то, что. нуу. ну просто так вышло. Любить-то кого-то надо, а некого. 🙂
В общем, как некоторые могут помнить, в конце прошлого года принадлежащая мне на праве собственности Волга ГАЗ-21 была разобрана и готовится к покраске. А тем временем я выхватил диваны и утараканил их в секцию перешивки салонов. Забегая вперёд, получилсь неплохо. В принципе, ровно как я и хотел. Правда, со второго раза. С первого раза ребята поленились записать мои пожелания, через что переделывали потом.
Окей. Но иметь новые можные диваны и не иметь новых дверных карт — не дело. А в ателье зарядили как-то непропорционально много. Поэтому, пока ательешники отвлеклись на вопль «смотрите, розовый бегемот. » — быстренько посмотрел производителя кожзама на их палитре и заказал точно такой же непосредственно у оптовика. 🙂
А дальше, пошел дизайн. В принципе, салон хотелось оставить как был по заводу. Но, честно говоря, мне никогда не нравились субтильные хромучки шириной 7мм., крепящиеся к картам на тонких «отгибалках». Я люблю, чтобы всё можно было снять, привести в порядок и надеть назад. В итоге, решил декор дверей делать из нержавейки (как будто кто-то сомневался). Нарисовалось следующее:
Ну и, собственно, дальше всё просто. Фанеру режешь, шкуришь, наклеиваешь поролон, на поролон — дермантин, на это всё сверху сатинированную нержавейку и прикручиваешь винтами.
Кругляши — там будут крепиться ручки открывания двери и стеклоподъёмника. А два остальных отверстия — для дверной ручки.
Многим не нравится выставляемый напоказ крепёж. А мне — нравится. И выпуклые головки метизов я люблю больше чем потайные. Нам, металлистам, нечего таить! Поэтому так.
Передние двери получились ещё более навороченные за счёт изгиба молдинга и шильдика.
Сам шильдос крепится на приваренных с тыльной части шпильках. Что означает название «Люминита» — не спрашивайте. Это некий долг памяти предыдущему владельцу этого автомобиля.
Поскольку материал ещё оставался — решил заодно перетянуть и заднюю полку.
И тут на меня снизошло! Оказывается, если в качестве нержавейки брать не 2мм листовуху, кроеную на лазере, а так называемый «штрипс» — лапшу шириной (в данном случае) 20мм и толщиной 0,8, то её можно отформовать на прессе. И получить интересный объёмный элемент.
Ничоси, сказал я сам себе. И тут же перестала нравиться предыдущая работа. И тут же начал конструировать зиговку, чтобы сделать «дутые» молдинги на двери. Вот зачем, ребят, всё на винтах. Надо тебе новые молдинги поставить — 20 минут делов. 🙂
Ну и немного бэкстейджа. Например бампера приехали вот в таком виде:
А если приложить руки, крылья, хвост, химию и несколько полировальных машинок, получится так:
Короче, судоремонтный завод продолжает свою деятельность.
Красить пока не начинали, но я парней и не тороплю. Зимой Волга мне не нужна. А к весне выкатят полюбому. Хотел отметить, что конь-цепция опять поменялась. И машинка таки будет сине-кремовая (в два цвета). Ну пока так. А там — посмотрим. Я такой ветренный — ууууух. 🙂 🙂 🙂
Автомобиль ГАЗ-69 А на шасси от УАЗ-Патриот, фото и описание конструкции авто самоделки.
Автор этого проекта, решил значительно доработать свой УАЗ-69, в процессе работы, пришлось изменить практически каждый элемент конструкции, начиная с ходовой части и заканчивая кузовом.
Раму ГАЗа, заменили на раму УАЗ Патриот, правда её пришлось укоротить, заменив попутно задние рессоры на более короткие. Основная сложность заключалась в том, чтобы опустить кузов как можно ниже на раму без проставок. Для этого были изготовлены усилители кузова, позволившие закрепить его на раме, используя штатные места крепления кузова УАЗ Патриот.
Кузов,также пришлось изменить, сделали новые расширенные крылья с заклепками, бампера, поставили цельное переднее стекло с тремя дворниками, а также новые откидывающиеся секции для дверей, в которые интегрированы сдвижные окна. Сделана полимерная обработка кузова.
Двигатель от Патриота: 2.7-литровый инжекторный ЗМЗ-409 мощностью 140 л.с. В конструкции использовали самоблоки ДАК (диференциал автоматический Красикова), которые позволяют управлять автомобилем, не имея навыков работы с блокировками. Они надежны и неприхотливы к маслу, в отличие от дисковых и винтовых! Установлена двухконтурная система тормозов с вакуумными усилителями от ГАЗ-53.
По словам владельца, учитывая трудозатраты, вложенные в кардинальную переделку внедорожника, цена его составляет 2,9 миллиона рублей.
Навигация по записям
Поехал на выставку вездеходов в Крокус Экспо, чтобы ознакомиться с новинками техники предназначенными для покорения бездорожья.
В середине экспозиции мой взгляд остановился на легковом отечественном внедорожнике ГАЗ-69А, который в народе называют «Козлик» и я решил присмотреться к нему повнимательнее.
Заметил, что у водительской двери был серьезный отступ от крыла. Пригнувшись, увидел передние рессоры и кронштейн заднего конца передней рессоры — он был приклепан к раме. Я же хорошо помню, что пальцы на ГАЗ-69А крепились к раме и имели совершенно другую форму. Однако, может владелец просто заменил рессоры с кронштейнами на УАЗовские?
Подойдя с задней стороны машины и нагнувшись, увидел своеобразный изогнутый траверс рамы, соединяющий левый и правый лонжероны в районе крепления передней части рессоры к раме. Теперь мне стало абсолютно понятно, что кузов ГАЗ-69 подогнали на раму УАЗ-469 первых годов выпуска. Рессорные серьги передних рессор были спереди машины.
После подтверждения своей догадки, стал рассматривать крепление кузова к раме. С передней части кузова не видно было никакого зазора между кузовом и рамой, а также не видно было и подушек, которые приподнимали кузов над рамой, что объясняло отсутствие между ними зазора.
Двигатель на машине, судя по поддону, стоял либо ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-24. Таким образом, вывод напрашивался сам собой — это УАЗ-469 с кузовом от ГАЗ-69А.
Двери автомобиля были закрыты, но салон можно было рассмотреть через окошки в тенте. Заглянул через него и увидел 4 сиденья от Рафика, рычаги управления КПП и РК, а также рычаг ручного тормоза.
Передний бампер и зазор фартука
Следующее, что привлекло мое внимание — это разница в базе УАЗ-469 и ГАЗ-69. У первого база 2380 мм, а вот у старичка только 2300 мм.
Самодельные элементы брызговика двигателя и капот
Что касается покраски автомобиля, то сколько я восстановленных машин не смотрел, а родную покраску так нигде и не увидел — видимо восстановить ее не так то легко.
В целом мне переделка понравилась, ведь она была выполнена как говорится: «Дешево и сердито». С машиной бы еще с недельку позаниматься и получился бы вполне боевой аппарат.
Чет листопада 08, 2007 19:43
Имею большое желание поставить мерсовский дизель ОМ 616 на буханковскую раму, а сверху накрыть кузовом ГАЗ 69, собрал эти материалы, но не знаю как потом будет с оформлением.
По форумах есть много инфы по переоформлению в Росии, но как у нас на Украине можно оформить переделку, имея следующие материалы.
У меня есть ГАЗ-69, в которого в тех. паспорте есть только номер кузова,тот который на задней стойки, возле борта.
Таблички с номерами нет, двигатель польский НИСА в паспорте указан только обьем, и то не точный. Указан двиг. Б/Н, шасси Б/Н, только номер кузова. Автомобиль полностью на ходу, активно эксплуатируется.
Также есть буханка, по паспорту УАЗ-3303, тот который со старта бортовой шел, а потом его переваривали не понятно на каком заводе и фургоном нарекли. Двигатель ЗМЗ-402. Там в паспорте есть и номер шасси, и кузова, и двигателя. Машина тоже на ходу и также эксплуатируется.
Дело в том, что проект я делаю с нуля, эти две машины не трогаю, но в финале нужно будет оформлять на какой то из этих паспортов, и как быть с дизельным двигателем.
Подскажите на какой тех. паспорт будет реальнее оформить, или лучше оформлять вообще как самоделку.
В какие инстанции обращаться, какие документы оформлять, у кого есть хоть какая нибудь информация пишите пожалуйста.
Так же не откажусь от любой инфы по технической части, может есть у кого что-то интересное!
Заранее благодарен!
Чет листопада 08, 2007 21:48
Прочитал два раза и не понял в чем прикол?
Если так заморачиваться проще строить под документы 69-го.
А какого образца техпаспорта? и указан ли в нем тип топлива?
П’ят листопада 09, 2007 10:41
Тех. паспорта еще старые, (бумажки такие ламинированые
).
О да, в паспорте ГАЗ-69, не указан ни номер ни тип двигателя, только обьем 2,3л, а ОМ616 — 2,4л. Неужели я могу поставить этот дизель и ничего не оформлять, кто там будет мерять его обьем. Ну а настоящую раму ГАЗ-69, тоже не каждый мент в жизни видел.
Как скажите, народ, могу ли я это ставить и пробовать в наглую ездить, докопаются стражи порядка
П’ят листопада 09, 2007 10:53
Мое мнение — как фортуна повернется.
Я знаю людей которые без прав ездят и ничего проносит, а некоторые выезжают а их за номер двигателя трусят.
П’ят листопада 09, 2007 23:00
Drifter написав:Как скажите, народ, могу ли я это ставить и пробовать в наглую ездить, докопаются стражи порядка
99% Да. УАЗ (ГАЗ-69) фантом для ГАИ.
Суб листопада 10, 2007 20:28
Подскажите где достать и сколько будет стоить резина MUD TERRAIN 32-35 дюймов, немного Б/Ушная, и чтобы в радиусе 200км от Житомира
Кто занимался, подскажите какая приблизительно будет крейсерская скорость с двиг. ОМ616, разжатка, КПП УАЗ, мосты колхозные, и с (желанной
Нед листопада 11, 2007 0:13
Drifter написав:Подскажите где достать и сколько будет стоить резина MUD TERRAIN 32-35 дюймов, немного Б/Ушная, и чтобы в радиусе 200км от ЖитомираКто занимался, подскажите какая приблизительно будет крейсерская скорость с двиг. ОМ616, разжатка, КПП УАЗ, мосты колхозные, и с (желанной
бу-шная уже ушла. есть новая.
Нед листопада 11, 2007 13:30
Какого диаметра, и сколько стоит?
Нед листопада 11, 2007 13:32
Drifter написав:Кто занимался, подскажите какая приблизительно будет крейсерская скорость с двиг. ОМ616, разжатка, КПП УАЗ, мосты колхозные, и с (желанной
Что, никто не в курсе?
Нед листопада 11, 2007 23:07
З 32 резиною буде на 4 передачі приблизно 80-90 км/год, дизель більше 3000 не комфортно крутити на прямій передачі.
Пон листопада 12, 2007 0:46
Drifter написав:Какого диаметра, и сколько стоит?
Cooper & Goodrich 29″-35″ тел 044-592-1175
Востаннє редагувалось Pinochet в Нед листопада 18, 2007 19:08, всього редагувалось 1 раз.
Нед листопада 18, 2007 17:59
Нед листопада 18, 2007 21:45
Кто знает какие ходы вверх и назад переднего моста на буханке, подскажите пожалуйста.
Хід в верх , приблизно можна визначити , по тому скільки від моста до відбійника.
Пон листопада 10, 2008 21:00
Drifter
В мене питання,ак морда(маска) від 69 стала на раму уазика,тамже трохи все ширше.
Пон листопада 10, 2008 21:19
Ще поки ніяк не стала
. В цьому напрямку, за рік нічого не продвинулось.
Газик так і бігає ще на рідній рамі.
phpBB Mobile / SEO by Artodia.
ГАЗ-69 на шасси от УАЗа: фото и описание автомобиля.
Хотелось иметь ретро авто, хотелось кабриолет, и очень хотелось джип для походов по горному Крыму. ГАЗ-69 воплотил все эти желания сразу.
Но старая рама, не выдержала прошлых лет. Развалилась в горах, лопнула у передней рессоры (хорошо не очень далеко от дома).
Автор самоделки: Сергей Владимирович. г Алушта.
Безусловно, ГАЗ-69 и его модификация 69А являются одними из лучших внедорожников советской эпохи. Эти автомобили повышенной проходимости были незаменимыми помощниками трудящегося народа в те славные времена. И даже сейчас многие автолюбители имеют в своем гараже “Козлика” (такое прозвище получил автомобиль) для веселых путешествий по бездорожью.
Однако многим не хватает стандартных возможностей этого внедорожника, в связи с чем автомобилисты зачастую прибегают к его тюнингу. Об одном из таких проектов пойдет речь в этой статье. Он достаточно интересен тем, что владелец скрестил УАЗ “Патриот” и ГАЗ-69 А, попутно преобразив внешность “Газика”, сделав ее более современной.
Начнем с самого интересного, скрещивания кузова ГАЗа с рамой УАЗа “Патриот”. Оригинальную раму ГАЗ-69 А решили заменить, потому что за годы эксплуатации она заметно пострадала как от времени, так и от нещадных поездок по бездорожью. Первой задачей стало то, что кузов УАЗ “Патриот”, как и его рама длиннее “Козлика”.
В этой связи УАЗовскую раму пришлось укорачивать, а также устанавливать более короткие задние рессоры. Далее необходимо было установить кузов на раму, так чтобы не задействовать проставки, а использовать стандартные крепления. Для этого были сварены специальные усилители, которые не только улучшили жесткость конструкции, но и позволили установить все на родные крепления рамы к кузову “Патриота”.
После установки занялись доработками по кузову. Во-первых, было решено отказаться от раздельного лобового стекла, его заменили на сплошное и установили три “дворника”. Изменили дизайн крыльев и бамперов. Кроме того, изменили конструкцию дверей, а брезентовую крышу сделали откидной. На финальном этапе провели полимерную обработку кузова, дабы защитить его от коррозии.
Что касается механической части. Силовой агрегат заимствовали у “Патриота”, 2.7-литровый ЗМЗ-409 выдает 140 л.с. мощности. В полноприводной конструкции использовали самоблокирующиеся дифференциалы Красикова (ДАК). Их преимущество заключается в том, что они позволяют управлять автомобилем, не имея серьезного навыка работы с блокировками.
Виды и назначение.
Внедорожник УАЗ оснащен раздаточной коробкой передач и мощным двигателем, которые позволяют автомобилю не только преодолевать труднопроходимые участки, но и транспортировать тяжелые грузы. Но если машину дополнительно оснастить прицепом для УАЗа, то автомобиль потянет помимо собственной нагрузки, как минимум, полтонны. Прицепы для УАЗ выпускаются заводом города Ульяновска и другими предприятиями по России. Модификации базового прототипа собраны в собственный модельный ряд.
Виды и назначение прицепов
Чаще прицепы на УАЗ продаются организациями, которые собирают конверсионную воентехнику, оснащенную герметичными кунгами и подсветкой моста. Такая техника имеет прочное исполнение и брутальный внешний вид, но требует реставрации рамы и ходовой части. Экземпляры, приобретенные в деревне, покупаются в идеальном состоянии по низкой цене, но частенько требуют восстановления документации.
Рессорная подвеска, имеющаяся почти на каждой модели УАЗа, и два дополнительных амортизатора обеспечивают плавный ход. Все модели оснащаются прочным водоотталкивающим тентом.
Требования к прицепам для автомобилей УАЗ
Прицеп для УАЗ должен иметь большие дорожный просвет и диаметр колес, соответствующий колесам автомобиля. Модели стандартного типа для легковых автомобилей не годятся в роли буксира на УАЗ, потому что не имеют больших и оборудованных к бездорожью колес. Традиционные же модели для внедорожников, выпускаемые в России, эксплуатируются на любых местностях. При этом они не требуют никаких усовершенствований характеристик, заложенных на заводе.
Популярные модели прицепов для УАЗа
Иногда автомобиль УАЗ выступает в роли автовоза. Тогда внедорожнику не обойтись без специального прицепа. Такого как модель Off-Road 817701.016 завода МЗСА с размером колес R-16. Преимущество агрегата в ровном днище, на котором кроме мототехники перевозятся прочие грузы. Характеристики от смещения центра тяжести не страдают:
- Грузоподъемность 0,482 т.
- Полная масса 0,75 т.
Рамный лафет для транспортировки лодки или катера также сопрягается с УАЗом. Представитель лодочных прицепов модель Дельфин 82944С фирмы «Трейлер – Т» способен перевозить плавсредство длиной до 6 метров.
- Грузоподъемность 510 кг.
- Полная масса 750 кг.
Самый популярный тип – это трейлер. Представляет собой бортовой агрегат, оснащенный тентом. Яркий представитель данного семейства курганский прицеп Тайга модель 8213 А7. Предназначен для транспортировки снегоходов. Нюансы зимней эксплуатации проверены неоднократно.
- Грузоподъемность 470 кг.
- Полная масса 750 кг.
Обслуживание прицепа
Прицеп для автомобиля УАЗ требует внимания и ухода:
- Для минимизации воздействия коррозии на детали агрегат хранится в сухом гараже. При отсутствии места в нем – на открытом воздухе под непромокаемым тентом или навесом. Стоит помнить, что коррозии в первую очередь подвержен кузов благодаря строению.
- После использования прицеп на УАЗ моется и чистится от грязи, забившейся в стыки деталей. Чистка прицепа поможет предотвратить раннее появление ржавчины.
- Периодически проводится проверка состояния подшипников ступиц колес и смазывание их по необходимости.
- Перегрузка способствует преждевременному выходу из строя подвески.
- Ведется наблюдение за состоянием световой сигнализации и контактов электропроводки.
- Не малое внимание уделяется форме сцепного устройства, так как при эксплуатации автопоезда с разношенным сцепным механизмом увеличивается радиус заноса и поворота авто.
- При длительном простаивании под несущую балку агрегата подкладывается подставка так, чтобы колеса не касались земли.
- Ведется наблюдение за розеткой, которая ни в коей мере не должна иметь контакта с водой.
Видеообзор прицепа МЗСА модель Off-Road 817701.016
Автомобиль УАЗ, обладая тяговыми характеристиками, свойственными семейству внедорожников, способен тянуть любой агрегат от курганского «Крепыша» до тяжелых лафетов. Он не боится ни снега, ни грязи и в сцепке с прицепом образует достойный автопоезд.
Прицеп для газ 69 или уаз
Если цель — сохранить как раритет, то однозначно эта машина — уникальная находка 💡 Ибо всё, что приходилось видеть из этого модельного ряда сильно переделано из неорегинальных комплектующих (замена движка в первую очередь). Но предстоит долгий и затратный процесс реставрации, что в прочем вам, Тульским умельцам (машину твою видел — оценил), по плечу 😎
Глядишь, в скором времени, ещё одним раритетом станет больше 😉 Родным объяснить — самое сложное, к сожалению 😳 «Есть вещи, которые люди не понимают и им нельзя объяснить» — говаривал А.И. Райкин. Нужно просто принять, как есть.
Но вот кажется мне, что когда процесс восстановления ретро-авто будет завершён, тогда родные сочтут за честь прокатиться на нём по родным улицам под восторженные взгляды прохожих 😀
Щас все будут писать БРАТЬ! БРАТЬ!! 🙂
я свой газ 69 взял два года назад все в оригинале 61 года никапли ржавчины,продавец работал на судоремонтном заводе и все обрабатывал карабельным суриком ,перебрал мотор м20 этой зимой завел с пол оборота в -28,у него даже масса на плюсе! а взял я его за 300 баксов а сейчас мне за него дают 1800евро и достали уже так что сил нет хоть место жительства меняй,сначала меня тоже жена непонимала ,а сейчас говорит если продаш эту красоту я с тобой разведусь ,-любит его больше хантера!особенно когда на кабрио летом на море едем да кстати 69 будет понадежней нынешних уазов я иногда ставлю на него 33 «мудя» и в говны ,прет дай боже даже если гелик на галстуке , машина КРАСИВАЯ ,НАДЕЖНАЯ,ОЧЕНЬ ТИХАЯ И МЯГКАЯ ПО СРАВНЕНИЮ С УАЗ469Б
ТАКИЕ МАШИНЫ НУЖНО ХРАНИТЬ КАК ЗЕНИЦУ ОКА
Смотри состояние рамы (сгнивают) и возможность восстановления тентованного верха (им борта подрезали для установки будки). Поддерживаю, мучаюсь аналогичным бредом.
кузов 69 газона легко ставиться на раму 469,-проверено. не мной правда ,но ставили неоднократно покопайся на форумах газ69
ГАЗ-69 — технические характеристики и особенности внедорожника
На внедорожник ставили 1-дисковое сухое сцепление, 3-ступенчатую КПП (аналогична тем, что ставили на М-20 Победу, но с напольным рычагом переключения передач). Раздатка была на шестернях, с двумя передачами 1,16 и 2,79, при этом, самая низкая передача подключалась только после подключения, в свою очередь, переднего привода.
Автомобиль оснащался тремя карданами, главную передачу делали конической и одинарной. Дифференциал у внедорожника был с 2 сателлитами, а полуоси разгруженными. В переднем мосту были отключаемые ступицы, поэтому без использования полного привода можно было сэкономить немного топлива. Особенность ремонта КПП — она разбиралась через пол салона и узлы извлекались наружу сверху.
Что касается кузова, то почти все автомобили оснащались тентами, натянутыми на каркас. Верхние части боковых дверей делали съемными. Рамка ветрового стекла могла подниматься вперед и вверх, а если складывать тент, то стекло опускалось на капот и фиксировалось на кронштейны. Боковины капота можно было демонтировать, что позволяло в летнее время лучше охлаждать двигатель.
ГАЗ-69 Off Road
ГАЗ-69, как один из наиболее массово производимых при СССР, до сих пор очень часто встречается на дорогах стран СНГ и активно применяется для активного отдыха и при езде на бездорожье, встречается в клубах Off Road и 4х4, модернизируется и улучшается, по праву конкурируя со своим основным соперником (во многих смыслах) — УАЗ-469 и его модификациями.
Особенности двигателя ГАЗ-69 и технические характеристики
Внедорожник ГАЗ-69 получит силовой агрегат от не менее известной машины М20 «Победа». Его рабочий объем – 2,1 литра, а мощность достигает 55 «лошадей». Данный двигатель имеет неплохую тягу, которая составляет 127 Нм, поэтому машина и нравится любителям бездорожья. Однако погонять вы не сможете, так как предельная скорость внедорожника – только 90 километров в час.
На фото ГАЗ-69 можно увидеть, где может проехать этот удивительный автомобиль. Хотя машина действительно неплохая, как и любой отечественный автомобиль, владельцам приходилось частенько ремонтировать ГАЗ-69 и регулярно обслуживать его. Однако в те времена такое положение вещей считалось вполне нормальным.
Подключение передних ступиц осуществляется с использованием рычага раздатки, причем для этого не нужно выжимать сцепление. Правда, задействовать понижающую передачу можно лишь после остановки автомобиля, а вот включение более высокой скорости лучше выполнять во время движения. ГАЗ-69 не может похвастать наличием межосевого дифференциала.
Сцепление достаточно простое, оно получило механический привод. Опытные владельцы внедорожника рекомендуют через каждую 1000 км пробега смазывать выжимной подшипник и рычаги сцепления.
Обслуживание мостов рекомендуется проводить через каждые 6000 км пробега. Сегодня найти машину с оригинальными мостами практически нереально, так как вместо них, как правило, используются мосты от «Волги» или того же УАЗ-469.
Что общего
Обе машины проектировались для одних и тех же целей и задач — возить личный состав и небольшие грузы по бездорожью в военных условиях. Обе машины с этими задачами справляются. От многих других джипов ГАЗ-69 и УАЗ-469 отличает их простота, доходящая до приминивизма, и неприхотливость. И тот, и другой автомобиль очень крепкие. И тот, и другой ремонтопригодны практически в любых условиях.
Недостатки у них тоже практически одинаковые. Они оба являются крайне некомфортными для повседневной езды по сравнению с легковыми машинами — очень шумные, в салонах пыльно, коробка передач без синхронизатора на первой передаче и т.д. Но там, где на них ездят, наверное комфорт не к чему. Оба автомобиля хороши для леса, для охоты или рыбалки.
Кузов и конструкция УАЗ-469
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии были применены мосты с уменьшенными картерами главных передач и бортовыми редукторами, в которых устанавливались понижающие передачи (но не на гражданском варианте). В 1980 году на УАЗиках поменяли наружную светотехнику. Указатели поворотов спереди и сзади получили оранжевые рассеиватели, а сбоку на капоте появился повторитель указателя поворотов. В это же время в конструкцию подвески внедрили гидравлические телескопические амортизаторы вместо рычажных. С 1983 года на машине устанавливается двигатель, модели 414, мощностью 77 л.с. Год спустя в системе охлаждения появился расширительный бачок и герметичная пробка.
ГАЗ-69 Р-125 “Алфавит”
Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».
Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.
Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.
Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.
ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника
Как уже было сказано выше, первые варианты ГАЗ-69 появились в 1948 году, но разработка началась чуть раньше — в 1946. Самые первые автомобили, проходящие тесты, носили название «Труженик». После многочисленных тестов и пробегов, когда основная концепция автомобиля была подтверждена и закреплена, в 1953 году начался его серийный выпуск. Можно считать датой рождения ГАЗ-69 день выхода первого автомобиля с конвейера — 25 августа. В народе вездеход назывался козлом или козликом за характерное подпрыгивание при езде по бездорожью и огромная популярность ему была обеспечена. Свернули производство на ГАЗ в 1956 году, отдав разработки, документацию и детали в Ульяновск, на завод, который чуть позже стал современным УАЗ. Уже после этого ГАЗ-69 стали собирать из узлов разработки и производства непосредственно Ульяновского автомобильного завода.
ГАЗ-69 делали в двух модификациях — был вариант на 2 двери и 8 мест с откидным задним бортом и боковыми лавками вдоль кузова внутри, а также так называемый командирский вариант, предназначенный по большей части для сельскохозяйственной деятельности — это был ГАЗ-69А, у которого было уже 4 двери и кузов на 5 мест. Сзади стояло относительно комфортное 3 местное сиденье.
Интересно, что именно на базе ГАЗ-69 с 1955-го года на Горьковском автомобильном заводе стали делать полноприводную Победу — ГАЗ-М72. Кузов использовался от классической М-20 Победы, а шасси и остальные узлы от ГАЗ-69. Также стоит отметить, что на базе ГАЗ-69 выпускалась малыми партиями и малоизвестная амфибия — ГАЗ-46 (он же МАВ).
Чуть позже, уже к 1970 году на УАЗ стали выпускать модернизированную версию внедорожника — ГАЗ-69-68. Отличия от оригинала были в мостах — они ставились от грузового УАЗ-452. Также интересно, что на базе ГАЗ-69 размещали противотанковую установку Шмель — 2К15 (это ПТУР из 4 ракет).
На базе этого автомобиля также делали интересный образец ГАЗ-19 — фургона 4х2, который применялся для развоза почты и был почтовым автомобилем в СССР.
Обращаясь к статистике можно увидеть колоссальное количество выпущенных образцов ГАЗ-69 — более шестьсот тысяч единиц примерно за двадцать лет — внушающая цифра. Помимо использования в СССР, внедорожник успешно экспортировался практически по всему миру — официально в 56 стран, неофициально — в намного большее их количество. Интересно, что для экспорта делали внедорожники в особенном исполнении под определенный климат, например, ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ.
ГАЗ-69 — панель приборов
Сотрудничая с партнерами, Союз передал документацию с технической частью для разработки в Румынию и в Северную Корею — там начали производить свои собственные модели ГАЗ-69 с адаптацией под конкретные местные условия.
Кроме того, на заводах СССР для структур МВД ГАЗ-69 дорабатывался путем установки металлической крыши.