- Когда пора менять?
- УАЗ Patriot «Вееня» › Бортжурнал › Замена воздушного и салонного фильтров
- Характеристика
- Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?
- Замена внутренней начинки фильтра
- Инструкция по замене
- Необходимые инструменты
- Этапы
- Установка своими руками
- Этапы выполнения замены
- Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»
- Когда и как часто нужно менять?
- Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот своими руками
- Критерии выбора для УАЗ Патриот
- Вы не робот?
- Клуб УАЗ Патриот
- Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот
- Снятие и установка воздушного фильтра UAZ Patriot
- Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот.
- Конструктивные особенности системы
- Топливный фильтр УАЗ Патриот
- Замена топливного насоса
- Датчик уровня топлива
- Общее понятие воздушного фильтра
- Суть и предназначение
- Принцип действия
- Когда необходимо менять
- Нештатный воздушный фильтр.
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- Элемент воздушного фильтра ВЫСОКИЙ** дв. 406, 409, 514, IVECO, Andoria «BIG» / GB-76 (3160-1109080-12, 4061-1109013-10, 3110-1109013/-01, 3105-1109013)
- Блог про Уаз
Когда пора менять?
Для работы топливной системы необходимо большое количество воздуха, который берется из окружающей среды. Но поступающий воздух в условиях большой запыленности городов очень загрязнен пылью, различными химическими примесями, частицами грязи, пыльцой растений и т.д. Эти загрязнения отрицательно влияют на качество воздушно-топливной смеси. Особенно опасен песок, так как имеет сильные абразивные свойства, что ускоряет износ двигателя.
Для очищения воздуха от различных загрязнений применяются воздушные фильтры.
Существуют следующие их виды для автомобилей:
Наиболее популярны бумажные. Они могут быть разной формы: в виде кольца, цилиндра и панели (прямоугольные). На автомобиле УАЗ Патриот используется цилиндрический водухофильтр каркасной конструкцией. В качестве фильтрующего слоя выступает пористая бумага, которая уложена в виде гармошки. Большая площадь фильтрующего элемента в цилиндрических воздухофильтрах значительно увеличивает их пропускную способность.
УАЗ Patriot «Вееня» › Бортжурнал › Замена воздушного и салонного фильтров
Стяжки были уже другие, предыдущий хозяин заменял фильтры, только когда-незвестно)))
Заодно открутили «завихритель» (пластмасска на саморезе, многие ее откручивают, тк непонятно ее назначение, кроме как дребезга при разгоне).
Ставим фильтрующий элемент, собираем в обратном порядке)))
Немного поддев отверткой заклепку с одной стороны и помучавшись с заклепкой, которая ближе к двери, вытащили ее))).
Старый фильтр, похоже даже еще с завода (маркировка от климатической установки):
Характеристика
Воздушный фильтр на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 с двигателем ЗМЗ-409 размещается в подкапотном пространстве в области радиатора. Находится он в металлическом корпусе. Он представляет собой цилиндрическое основание с патрубком на верхней крышке. Крепится корпус с помощью стального хомута, размещенного в нижней части (на некоторых моделях имеется два хомута).
Корпус фильтра должен быть хорошо закреплен, в противном случае он вызывает неприятный звонкий звук из подкапотного пространства. На внедорожник УАЗ 3163 с двигателем ЗМЗ-409 устанавливается воздушный фильтрующий элемент производства Ливны. Этот фильтр имеет каталожный номер 3160-1109080-12, поэтому при выборе изделия обратите внимание на этот момент. Имеются и иные производители данных материалов, но этот позаботился не только о качестве, но и о соблюдении размеров устройства. Итак, воздушный очистительный элемент двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот 3163 имеет следующие размеры:
Подлежит этот элемент замене каждые 10-15 тысяч км пробега, поэтому необходимо практически ежегодно осуществлять этот процесс. Замена осуществляется самостоятельно и не представляет особых сложностей. Но прежде чем приступить к ней, следует приобрести новый очиститель. Стоимость фильтра производства Ливны составляет около 400 рублей, что приемлемо для каждого водителя. Если же не заменять фильтр, то двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ 3163 будет работать некорректно: быстро нагреваться, потеря мощности, посторонние шумы, увеличение расхода топлива. Поэтому решить проблему может только замена изделия, что мы и рассмотрим далее.
Чтобы осуществить замену изделия, необходимо убедиться в наличии следующего инструмента:
Итак, приступая к работе, следует заметить, что периодически изделие можно извлекать не только для замены, но и для чистки. Но только не в том случае, если элемент служит 15 и более тысяч км пробега:
Теперь из корпуса предстоит извлечь очистительный элемент:
На этом замена сменного устройства еще незакончена. Необходимо установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию.
Перед установкой изделия в корпус, последний необходимо тщательно очистить сухой тканью. Так, вы избавите элемент от дополнительного загрязнения.
На этом замена фильтрующего элемента на УАЗ 3163 считается завершенной.
В завершение следует сказать, что иногда владельцы внедорожника прибегают к модернизации корпуса воздушного фильтра, заменяя штатное цилиндрическое основание на пластиковый корпус. Обосновывая это тем, что стальной корпус вызывает много шума при работе. Делать этого не рекомендуется, так как в таком случае необходимо учитывать объем двигателя. Если установить фильтр с меньшим объемом входного отверстия, то двигателю попросту будет не хватать воздуха для нормальной работы.
На этом можно подвести итог и отметить, что периодический контроль фильтрующего элемента позволит продлить срок службы многих деталей двигателя внедорожника.
Как поменять воздушный фильтр на автомобиле УАЗ Патриот?
Для того, чтобы автомобиль не подвел в дороге и исправно работал, нужно следить за его техническим состоянием. Необходимо вовремя выявлять все неисправности, выполнять ремонт и регулярно менять расходные материалы. В статье дана пошаговая инструкция по замене фильтра для воздуха на УАЗ Патриот, а также рекомендации по регламенту замены.
Замена внутренней начинки фильтра
Чтобы заменить собственно фильтрующий элемент, снимите крышку с корпуса, открутив гайку на ее верхушке. Для этого понадобится ключ «на 17». Вместе с крышкой вытащите элемент из «бочонка».
Фильтрующий элемент крепится также гайкой и шайбой. Раскрутив ее, снимите крышку. Она надевается на новый внутренний элемент. и фильтр собирается в обратном порядке.
Кожух обязательно прочистить перед установкой нового фильтровального элемента. Однако делать это маслом, бензином или иной жидкостью недопустимо. Оптимальный способ – струя сжатого воздуха.
Таким образом, замену фильтра назвать сложной нельзя, и даже неопытный автомобилист, сверяясь со схемой, сможет осилить эту работу.
Инструкция по замене
Замена воздушного фильтра – простая операция, которая не требует особых навыков и специальных знаний, поэтому выполнить ее может любой даже начинающий автолюбитель.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Необходимые инструменты
Для выполнения работ необходимо установить автомобиль в удобное положение, чтобы был доступ в моторный отсек, где расположен интересующий нас элемент.
Из инструментов нужно приготовить:
При выборе нового изделия следует обращать внимание на его качество, так как от него зависит частота замены и качество очистки воздуха.
Новый расходник для УАЗ Патриот
Этапы
Процедура состоит из следующих этапов:
Корпус фильтра с хомутами
Снятый с авто элемент
Воспользовавшись данной инструкцией, поменять фильтрующий элемент на УАЗ Патриот сможет даже неопытный водитель.
Установка своими руками
Замена картриджа производится в сервисном центре и владельцем автомобиля. Для самостоятельного выполнения работ потребуется минимальный набор слесарного инструмента. Обслуживание выполняют в гараже или под открытым небом (в сухую, безветренную погоду).
Для обслуживания потребуются:
Этапы выполнения замены
Последовательность действий при обслуживании фильтра на моторе ЗМЗ-409 Евро:
На части машин Patriot встречается фильтр, доработанный владельцами. Вместо нижнего болта для удержания крышки применены 3 застежки на заклепках. Центральный болт подрезан, а отверстие в корпусе закрыто резиновой заглушкой (с дополнительным креплением винтом). Для обслуживания или осмотра картриджа необходимо отсоединить отводной рукав, отстегнуть замки и вынуть крышку с фильтром из корпуса. При самостоятельном переоборудовании застежки следует продумать точки монтажа застежек, заклепки не должны контактировать с фильтром.
Видео «Замена воздушного фильтра на автомобиле УАЗ Патриот»
В этом видео рассказывается, как заменить воздухофильтр на УАЗ Патриот.
- гаечные ключи размером 12 и 17 мм;
- отвертка с плоским жалом;
- чистая ветошь для протирки;
- новый фильтрующий элемент.
- Установить автомобиль в гараж или на площадку, заглушить силовой агрегат и открыть капот.
- Протереть поверхности шлангов и корпуса воздушного фильтра от загрязнений.
- Отсоединить кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Подобное требование прописано производителем автомобиля, но многие владельцы не отключают источник питания от бортовой сети.
- Отвернуть винты хомутов, удерживающих рукава на крышке и боковине корпуса, а затем стянуть шланги. Детали соединены плотно, для размыкания рекомендуется покачивать корпус относительно магистралей.
- Открутить болт на 12 мм, удерживающий корпус на кронштейне брызговика. Доступ к головке винта частично перекрыт расширительным бачком системы охлаждения, некоторые владельцы используют удлинитель с головкой и карданным шарниром.
- Вынуть корпус из моторного отсека, а затем отвернуть нижнюю гайку на 17 мм.
- Стянуть верхнюю крышку, которая плотно установлена на цилиндрическом кожухе. Прилагать излишние усилия не следует из-за риска деформации деталей.
- Протереть внутреннюю полость корпуса ветошью, смоченной бензином или керосином.
- Отвернуть гайку на 17 мм и снять фильтр с крышки.
- Установить новый элемент и произвести сборку узла в обратной последовательности.
- Подключить батарею и запустить мотор. Не допускается посторонний шум (например, свист), указывающий на подсос воздуха через щели между трубопроводами и корпусом.
Когда и как часто нужно менять?
Салонный фильтр является расходным элементом, который требует замены через определенное время. По инструкции данную деталь нужно менять через 20000 км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях, например, бездорожье, проселочные дороги, где асфальтированные дороги большая редкость, то эту цифру рекомендуется уменьшать в 2 раза. Существуют конкретные признаки, которые подскажут водителю о необходимости замены фильтрующего материала.
- В салоне ощущается неприятный запах, который исходит из решеток для обдува. Он может негативно сказаться на самочувствии водителя: вызвать головную боль, ухудшение общего состояния, раздражительность.
- Наличие запыленного воздуха в автомобиле часто вызывает раздражение слизистой глаз и носа. Для людей, страдающих аллергией, такой воздух тоже становится неприятным.
- Нарушение работы отопительной системы, когда зимой печка работает на полную мощность, но внутри авто также холодно.
- Система кондиционирования не справляется со своей задачей – летом воздух в салоне не охлаждается до нужной температуры.
При эксплуатации автомобиля рекомендуется обращать внимание на указанные факторы. Они укажут на фактическую степень загрязнения салонного фильтра.
Если вовремя не обратить на них внимание, это может привести к нарушению работы вентиляционной системы автомобиля, дискомфорту, преждевременному выходу из строя системы кондиционирования и дорогостоящему ремонту. Лучше не допускать этого и следить за состоянием фильтра, при необходимости, быстро его поменять на новый, учитывая, что данная процедура на УАЗ Патриот не занимает много времени.
Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот своими руками
Воздушный фильтрующий элемент внедорожника размещается в подкапотном пространстве в районе радиатора в специальном защитном металлическом чехле (разборном баллоне). Этот корпус фиксируется к кузову мощным хомутом, который располагается внизу. Перед тем, как поменять воздушный фильтр на УАЗ Патриоте, придется аккуратно демонтировать и разобрать этот корпус. При обратной сборке необходимо не забывать, что недотянутые резьбы, т.е. плохая фиксация, неминуемо приведут к ослаблению крепежа из-за вибрации. Что вызовет не только неприятный звон в подкапотном пространстве, а механическое повреждение самого фильтрующего элемента.
При выборе расходных элементов и запчастей в интернет-магазине УАЗ Патриот рекомендуется обращать внимание на каталожные номера (артикулы). Воздушный фильтр УАЗ Патриот маркируется 3160-1109080-12 и имеет габаритные размеры: А (ширина) — 182 мм, В (наружный диаметр) — 86,5 мм, С (внутренний диаметр) — 10,5 мм, Н (высота) — 248,5 мм. Это важный момент правильного подбора фильтра, т.к. от него зависит пропускная способность элемента.
Стоимость фильтра даже от именитых производителей несравнимо мала с перерасходами топлива и потерей динамических характеристик авто, поэтому замену производят не чаще чем каждые 10 000 км.
К такому пробегу часто приурочивают также замену топливного фильтра УАЗ Патриот, т.к. это половина его максимального срока эксплуатации. Схожие сроки также для замены фильтра в салон УАЗ Патриот.
При активной эксплуатации транспортного средства по бездорожью, в сильные ливни или на очень запыленных участках замену фильтрующего элемента перспективно выполнять во время межсезонной подготовке, т.е. весной и осенью.
Сама замена воздушного фильтра УАЗ Патриот не сложней замены и ремонта колеса:
Для проведения замены или чистки фильтра понадобиться инструмент:
Бытует мнение, что перспективно провести модернизацию с заменой металлического корпуса на полимерный, но на практике оказывается такое мероприятие не целесообразным, т.к. необходимо не только подобрать фильтр по пропускной способности, а полимерный корпус оказывается менее практичным.
Критерии выбора для УАЗ Патриот
Завод использует цилиндрический картридж с размерами:
По умолчанию на автомобилях УАЗ Патриот использованы «высокие» фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.
Оригинальные запасные части поставляются в упаковке, имеющей маркировку завода УАЗ.
Владелец внедорожника может выбрать детали от альтернативных поставщиков, ориентируясь на размеры фильтра и назначение (информация указана на коробке или целлофановом пакете). Например, для машин подходят изделия БигФильтр GB-76, TSN 9.1R.270, GoodwillAG 915 или FiltronAM 411/1.
Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется «низкий»), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от УАЗ Патриот. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи «низкого» типа встречаются в продаже чаще стандартных «высоких», то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.
Для доработки надо разобрать кожух и подрезать металлический кронштейн на 30-40 мм.
На торцевую часть направляющего элемента необходимо приварить удлиненную шпильку. Поскольку стандартная гайка М10х1,25 отличается мелким шагом резьбы, то владельцы вводят крепление с распространенной гайкой М10х1,5. Сварные швы необходимо зачистить и покрыть слоем краски для защиты от коррозии.
Вы не робот?
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот. Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
- ключ на «12»;
- ключ на «17»;
- отвертку;
- новый расходный материал.
- В первую очередь нужно обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Затем с помощью плоской отвертки нужно ослабить затяжку хомутов и отсоединить от патрубка воздушного фильтра воздухоподводящий рукав. Чтобы он не мешал, его нужно отвести в сторону.
- Ослабив затяжку хомута, удерживающего воздухозаборный шланг, его нужно отсоединить от патрубка корпуса воздухфильтра.
- Воздушный фильтр представляет собой металлический бочонок, который удерживает широкий хомут. Сначала следует отвернуть крепежный болт скобы, которая удерживает корпус воздухофильтра, а затем нужно снять корпус.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Наша команда
Инструкция по замене воздушного фильтра на УАЗ Патриот
Фильтр воздушный на УАЗ Патриот предназначен для отделения механических примесей от воздуха. Бумажный элемент располагается под капотом автомобиля и подлежит периодической замене (в соответствии с картой обслуживания).
Забитый картридж увеличивает сопротивление воздушному потоку, что негативно сказывается на мощности двигателя и расходе топлива.
Снятие и установка воздушного фильтра UAZ Patriot
Воздушный фильтр снимают при его повреждении и для получения доступа к другим агрегатам в моторном отсеке.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.
Вам потребуются: ключ на 13 (удобнее торцовый), отвертка с плоским лезвием.
Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава.
Отсоединив рукав от патрубка воздушного фильтра, отводим его в сторону.
Ослабляем затяжку хомута крепления корпуса воздушного фильтра к кронштейну на брызговике в моторном отсеке.
Ослабляем затяжку хомута крепления воздухозаборного шланга, отсоединяем шланг от патрубка корпуса воздушного фильтра.
Установите воздушный фильтр и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра
Отверните гайку крепления крышки воздушного фильтра к его корпусу.
Извлеките фильтрующий элемент вместе с передней крышкой из корпуса фильтра.
Отверните гайку крепления фильтрующего элемента к крышке фильтра.
Установите фильтрующий элемент и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
На современных UAZ Patriot может быть установлена старая или новая приборная панель, в зависимости от этого меняется по-разному фильтр. Последовательность шагов для машин со старой панелью следующая:
- Сначала следует открыть бардачок.
- Затем необходимо снять кожух, который расположен в нише перчаточного ящика.
- Далее нужно выкрутить саморезы.
- Теперь можно снять корпусную деталь.
Место расположения корпусной детали Очищающий элемент закрыт с двух сторон пластиной, выкручиваем саморезы и снимаем пластину.
Выкрутив винты снимаем удерживающую пластину
- Теперь вытаскиваем грязный воздухоочиститель и чистим место, где он находился.
- Вытянув фильтр, следует оценить его состояние. Если он не сильно загрязнен, его можно очистить и поставить на место. Сильно загрязненный расходник следует заменить новым.
При установке следует обратить внимание, что воздушный поток на фильтрующем элементе должен совпадать по направлению с потоком воздуха вентиляционной системы.
Установленный новый воздухоочистительный материал
После установки чистого фильтра удерживающую пластину нужно прикрутить на место.
Если в UAZ Patriot установлена новая панель приборов, то чтобы поменять воздухоочиститель не нужно никаких инструментов. Заглушку удерживают специальные защелки, которые необходимо отогнуть. Действовать следует аккуратно, так как защелки можно по неосторожности отломать. Установив новый очиститель воздуха кабины, заглушку нужно вернуть на прежнее место.
Замена воздушного фильтра УАЗ Патриот.
Топливная экономичность, отсутствие потеря мощности и приемистости двигателя напрямую зависит не только от правильной настройки всей силовой установки. Технические характеристики авто меняются от расходных элементов, таких как фильтры. Воздушный фильтр УАЗ Патриот 409 двигателя имеет рабочий ресурс порядка 10 000 км, причем он резко сокращается при эксплуатации машины в жестких условиях. Замена таких расходных элементов вполне может проводиться самостоятельно, т.к. само мероприятие не столь сложное, не требует специализированных инструментов и не занимает много времени.
- итерационные;
- итерационно-масляные;
- бумажные;
- с нулевым сопротивлением.
Устройство фильтровального элемента
В течение эксплуатации фильтрующий материал загрязняется и его необходимо периодически менять. В сервисной книге автомобиля УАЗ Патриот не указана периодичность замены, водители рекомендуют выполнять замену через 10-15 тысяч километров пробега. На частоту замены влияют условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Например, в условиях загазованного мегаполиса или в сельской местности, где много пыли, расходник приходится менять чаще в два раза. Желательно менять фильтровальный материал перед зимним и летним сезоном.
- А (ширина) – 182 мм;
- В (наружный диаметр) – 86,5 мм;
- С (внутренний диаметр) – 10,5 мм;
- Н (высота) – 248,5 мм.
- ключ на «12», желательно головка или торцевой;
- гаечный ключ на «17»;
- плоская отвертка.
- Первоначально обесточивается внедорожник УАЗ Патриот 3163 от питания АКБ.
- Ключом ослабляется затяжка хомутов, удерживающих стальной корпус фильтра.
- Отвинчивается болт хомута, удерживающего отводящий патрубок сверху. Патрубок необходимо отвести в сторону.
- Ослабляется затяжка хомута воздухозаборного шланга. Шланг необходимо отсоединить и увести в сторону.
- Отвинчивается гайка крепления крышки с помощью ключа на «17».
- Снимается крышка с очистительным элементом. Произведите осмотр устройства. Возможно, он имеет незначительные засорения и его можно еще эксплуатировать. Если он имеет сильные загрязнения, то это говорит о том, что его менять нужно чаще.
- Если необходима замена, тогда отвинчивается гайка крепления крышки вместе с очистителем.
- На место старого очистительного элемента устанавливается новый.
- внешний диаметр – 180 мм;
- диаметр внутреннего канала – 85 мм;
- высота (без учета герметизирующих колец) – 242 мм.
По умолчанию на автомобилях УАЗ Патриот использованы “высокие” фильтры очистки воздуха с каталожными номерами 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12 (детали отличаются местом производства и конструктивными решениями). Элементы подходят как для бензиновых силовых установок, так и для дизелей ЗМЗ-514 и Andoria. Стандарт допускает отклонение габаритов деталей на 1-2 мм в зависимости от изготовителя и партии.
Для малотоннажных грузовых автомобилей ГАЗ (поколения ГАЗель и Соболь) с моторами ЗМЗ-405 или 406 выпускается картридж с уменьшенной высотой (неофициально называется “низкий”), внешний и внутренний диаметр соответствуют детали от УАЗ Патриот. Установить элемент в штатный корпус невозможно из-за удлиненной направляющей секции на крышке. Поскольку картриджи “низкого” типа встречаются в продаже чаще стандартных “высоких”, то многие владельцы внедорожников Patriot проводят модернизацию корпуса фильтра.
Конструктивные особенности системы
Во время работы двигателя бензонасос работает создает постоянное давление между правым баком и топливной рампой. При этом излишки топлива отсекаются специальным тройником, установленным после фильтра тонкой очистки.
Они отводятся под давлением в правый бак, при этом проходят через специальное сопло струйного насоса. Высокая скорость и тонкий диаметр внутренней трубки насоса формируют низкое давление во внешнем кольце.
В итоге получается вакуум, за счет которого происходит перекачка топлива из левого бака в правый.
Система полностью автономна, и работает только за счет перепада давления. В случае, если в левом баке заканчивается топливо или правый бак полон, подача прекращается самостоятельно.
Для большего удобства большинство компонентов продублировано. Так, в каждом бензобаке имеется свой датчик уровня топлива, так же на кузове предусмотрено наличие 2 заливных горловин, с каждой стороны.
Наиболее распространенные проблемы:
- Загрязнение топливного фильтра;
- Разгерметизация системы;
- Возникновение осадка в бензобаке;
- Загрязнение магистрали;
- Выход их строя топливного насоса.
Топливный фильтр УАЗ Патриот
Замена элемента необходима в том случае, если чувствуется потеря тяги, автомобиль начинает двигаться рывками. Но при этом, бортовой компьютер не будет выдавать ошибки.
Чтобы поменять элемент, сперва необходимо его отсоединить от топливной магистрали. Перед этим необходимо убрать давление в системе. Нужно завести двигатель и вытащить реле бензонасоса.
Теперь дожидаемся, когда двигатель сам заглохнет и приступаем к работе. Фильтр располагается под днищем авто и крепиться двумя болтами на 10. Шланги удерживаются специальными быстросъемами.
Установка нового происходит строго в обратном порядке.
Замена топливного насоса
Перед началом работы снимается правое сидение. Для этого ключом на 17 откручиваются 4 болта. После этого откручиваем крышку на днище, чтобы получить доступ к насосу и топливным трубкам. Необходимо снять их и фишку питания.
Откручиваем 10 гаек по окружности крепления насоса, после чего его можно извлечь из посадочного места. Вытаскивать деталь нужно аккуратно, чтобы не оторвать поплавок. Лучше всего наклонить колбу к задней части автомобиля.
Одной из проблем при снятии детали может стать гофрированный шланг, насаженный на патрубок. Он выполнен из термоусадочного материала, поэтому для того, чтобы отсоединить его необходим нагрев. Важно помнить, что для этого не стоит пользоваться открытыми источниками огня, поскольку в системе могут оставаться пары бензина. Лучше всего использовать строительный фен.
Датчик уровня топлива
Поплавок на правом баке меняется как в сборе с насосом, так и отдельно от него. Работа по его замене происходит аналогично установке насоса в предыдущем пункте. Но стоит помнить, что в левом баке так же стоит датчик уровня бензина. В некоторых случаях возможно его повреждение:
- заводской брак;
- окисление клемм;
- отложение мусора.
Под ним будет расположен такой же лючок.
Общее понятие воздушного фильтра
Для очистки воздуха используют фильтры нескольких типов:
- многоразовые масляные;
- сухие, предусматривающие периодическую замену картриджа.
Масляный узел представляет собой металлическую или пластиковую сетку, покрытую тонким слоем минерального масла. Пыль прилипает к поверхности и постепенно стекает со смазкой в нижнюю часть корпуса, при обслуживании сетку и полость промывают бензином. Подобная конструкция применялась на внедорожниках УАЗ-469, но впоследствии завод перешел на конструкцию сухого типа со сменным элементом.
На УАЗ Патриот использован цилиндрический корпус для установки фильтрующего элемента. Кожух оснащен съемной крышкой с патрубком для установки на воздуховоде дроссельного узла.
Суть и предназначение
Фильтр обеспечивает очистку потока воздуха от грязи при помощи наполнителя из плотной бумаги или синтетического. Размер поры меньше частиц пыли, что позволяет отделять примеси от потока. Внутри корпуса имеется металлический дефлектор, обеспечивающий завихрение воздушной массы и повышение эффективности работы фильтра.
Принцип действия
При движении поршней внутри цилиндра создается пониженное давление, через открытый впускной клапан в полость поступает воздух с частицами пыли. Установленный в отдельном корпусе фильтр с наполнителем из специальной бумаги отделяет посторонние примеси. Частицы грязи задерживаются в элементе, постепенно снижая пропускную способность.
Для обеспечения нормальной работы сменный картридж имеет торцевые кромки из эластичной резины, герметизирующей стык и не пропускающей пыльный воздух в цилиндры силового агрегата.
Когда необходимо менять
Признаки засорения фильтра:
- затрудненный запуск силового агрегата и вялая реакция на нажатие педали акселератора;
- плавающие обороты холостого хода;
- увеличенный расход топлива;
- падение мощности силовой установки.
Производителем установлен срок службы фильтра для бензинового двигателя на уровне 30 тыс. км. Если проблемы с работой силовой установки возникают раньше, то причиной нестабильной работы могут стать неисправные датчики или жгуты проводки. Но в этом случае в комбинации приборов включается контрольный индикатор Check Engine. Если лампа не горит, то следует начать проверку систем с осмотра картриджа воздушного фильтра.
Нештатный воздушный фильтр.
Сообщение headless » Сб авг 10, 2013 23:09
Коллеги, скажите, а никто не колхозил воздушный фильтр с корпусом от какой нибудь иномарки? На Тлк, например, он меняется за минуту, корпус на защелках. Да что далеко ходить — на Ниве он меняется в разы быстрее.
У нас же процесс замены предполагает наличие нескольких ключей и крепкой нервной системы, ну дурацкая же конструкция.
Сообщение r0mis » Сб авг 10, 2013 23:18
Сообщение headless » Сб авг 10, 2013 23:37
Сообщение kusss » Сб авг 10, 2013 23:41
Сообщение SoD » Вс авг 11, 2013 14:18
Сообщение Россиянин » Вс авг 11, 2013 17:42
Сообщение Макашев М.К. » Вс авг 11, 2013 17:48
Сообщение SoD » Вс авг 11, 2013 17:52
Сообщение Серп » Вс авг 11, 2013 22:05
Сообщение headless » Пн авг 12, 2013 00:38
В крышке все и дело. Неудобно.
А можно принцип коробки противогаза использовать в коробках противогаза? 😀 Для автомобиля хочется более технологичного решения.
Сообщение mirlas » Пн авг 12, 2013 00:51
Во, как раз хотел вопрос такой поднять 🙂 Безумно нравится как на шниве меняется. И герметично и без гемора. 3 минуты и готово. На турбодизеле особо актуальна частая смена фильтра. Сейчас для этого надо специально искать время: что бы все отсоединить, пролезть ключиком и по пол-оборота открутить болт ленты, потом вытащить все, раскрутить и т.д.. Ко всему этому еще подставку надо, чтобы дотянуться нормально. Я считаю это не правильно, мягко говоря. Особенно на внедорожнике.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобилях Уаз Патриот и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409, воздушный фильтр в сборе имеет каталожные номера — 3160-1109010-10 или 3160-1109010-11. Каталожные номера сменных фильтрующих элементов — 3160-1109080-10, 3160-1109080-11 или 3160-1109080-12.
Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка корпуса воздушного фильтра.
Воздушный фильтр Уаз Патриот и Уаз Хантер состоит из :
3160-1109050-10 — корпуса, 3160-1109020-10 — крышки корпуса фильтра, 3160-1109028-10 — уплотнителя крышки корпуса, 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12 — сухого бумажного сменного фильтрующего элемента, 3160-1109600-10 — резиновой насадки на входной патрубок, 3159-1109401 — компенсирующего шланга, 31519-1109406 — промежуточного шланга, 250612-П29 — двух гаек М10х1,25 для крепления фильтрующего элемента и крышки к корпусу, 252006-П29 — двух шайб 10 под гайки М10х1,25, 201463-П29 — двух болтов М8х38 для крепления хомутов корпуса, 252155-П2 — двух пружинных шайб 8Л под болты М8х38, 252005-П29 — двух шайб 8.01.016 под болты М8х38, 31512-1109430-20 — двух хомутов крепления корпуса фильтра, 3160-1109165 — четырех червячных хомутов для крепления компенсирующего и промежуточного шлангов.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Хантер.
Кроме того, на автомобилях Уаз Патриот дополнительно включены или заменены следующие детали :
3160-1109059 — воздуховод воздушного фильтра, 240818-П29 — винт 4х12 крепления воздуховода фильтра, 3163-1109402 — шланг угловой вместо компенсирующего шланга 3159-1109401 в Уаз Хантер, 2206-1109157 — хомут стяжной, 3163-1109192-01 — шланг соединительный вместо резиновой насадки 3160-1109600-10 на входной патрубок в Уаз Хантер.
Воздушный фильтр автомобилей Уаз Патриот.
Сухой сменный бумажный фильтрующий элемент 3160-1109080-10, 3160-1109080-11, 3160-1109080-12.
Под этими каталожными номерами, разными производителями выпускаются сухие фильтрующие элементы под своими оригинальными наименованиями и незначительными различиями в конструкции. Их размеры также могут отличаться на несколько миллиметров в ту или иную сторону, что не оказывает влияния на общую работоспособность воздушного фильтра.
Размеры штатного фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер на примере фильтра НФ 0406-01-В от «Невский фильтр».
— наружный диаметр : 180 мм — внутренний диаметр : 85 мм — высота без уплотнителя : 242 мм
Доработка крышки корпуса воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер для установки низкого фильтрующего элемента.
Для автомобилей ГАЗель и Соболь с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 выпускаются фильтрующие элементы воздушного фильтра на первый взгляд похожие и подходящие на Уаз Патриот и Уаз Хантер. Однако при попытке установки такого фильтрующего элемента взамен старого, выясняется, что он нормально не становится в корпус воздушного фильтра УАЗ.
Происходит это из-за его высоты, которая по сравнению с оригинальным фильтрующим элементом на Уаз Патриот и Уаз Хантер, меньше на два-три, или около того, сантиметра. Чтобы избежать путаницы, так как оба этих фильтрующих элемента могут выпускаться под одними и теми же каталожными номерами, например 3105-1109013 или 3110-1109013, а так же чтобы как то отличать их между собой, продавцы обычно добавляют в их название слова «низкий» и «высокий», соответственно.
Ну а чтобы не затруднять себя поисками на УАЗ именно подходящего на него «высокого» фильтрующего элемента, и иметь возможность устанавливать в корпус воздушного фильтра более распространенный «низкий» фильтрующий элемент, надо произвести небольшую доработку крепления на крышке корпуса воздушного фильтра.
Доработка очень простая, не занимает много времени и не вносит каких то значительных изменений в устройство воздушного фильтра УАЗ. Состоит она в том, что Л-образное крепление крышки укорачивается на 3-4 сантиметра, а старая шпилька меняется на новую более длинную.
Слева — было, справа — стало.
Теперь в корпус воздушного фильтра УАЗ можно будет устанавливать фильтрующие элементы обоих типоразмеров. Дополнительным бонусом можно считать то, что можно избавиться от гаек М10х1,25 с мелкой резьбой, которым при случайной утере не сразу найдешь замену, и установить длинную шпильку под более распространенные гайки М10х1,5.
Интервал замены фильтрующего элемента воздушного фильтра Уаз Патриот и Уаз Хантер.
Согласно данным из сервисных книжек Уаз Патриот и Уаз Хантер издания 2015 года, завод-изготовитель рекомендует заменять фильтрующий элемент каждые 30 000 километров пробега. При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, при повышенном содержания пыли и песка, а также при явном снижения мощности двигателя рекомендуется осматривать и при необходимости менять фильтрующий элемент чаще.
Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторонних предметов, грязи и песка. Не допускается эксплуатация воздушного фильтра с поврежденной уплотнительной прокладкой корпуса.
Элемент воздушного фильтра ВЫСОКИЙ** дв. 406, 409, 514, IVECO, Andoria «BIG» / GB-76 (3160-1109080-12, 4061-1109013-10, 3110-1109013/-01, 3105-1109013)
Обратите внимание! Фотографии носят исключительно ознакомительный характер и могут отличаться от товара, фактически имеющегося на складах. Если Вас интересуют какие-то определённые характеристики (цвет, форма, размер, соответствие с товаром на складе и иные), просим уточнять данную информацию у менеджеров при согласовании заказа.
* Цена действительна только при заказе в интернет-магазине.
Блог про Уаз
Воздушный фильтр – это такое устройство, которое выполняет очищение поступающего в двигатель потока воздуха. Если в двигатель будет поступать загрязненный воздух, то – это помешает его нормальному функционированию, вызывая различные сбои. Чтобы предотвратить и избавить двигатель ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот от загрязненного воздуха, устанавливается фильтр. Собственно о фильтре, его параметрах и процессе замены поведает данный материал.