Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ Двигатель
Содержание
  1. Описание
  2. Вопросы по товару и отзывы
  3. Осмотр, дефектовка и ремонт
  4. Сборка
  5. Установка
  6. Какие головки подходят?
  7. Nick Iron
  8. NoComments
  9. Валентин В.
  10. Надпоручик
  11. Витёк
  12. BOBA
  13. Лаврик
  14. Mayor
  15. Николай
  16. Головка блока цилиндров ЗМЗ-402/410 (с прокладкой и крепежом)
  17. Конструкция двигателя ЗМЗ-402
  18. Описание конструкции
  19. Двигатель УАЗ Буханка- Какие двигатели ставились.
  20. Характеристики, неисправности и тюнинг
  21. Двигатель УАЗ Буханка 1965 какие разновидности существуют?
  22. Двигатель УМЗ-417
  23. УМЗ 417 Технические характеристики
  24. ЗМЗ 409 Технические характеристики
  25. История создания ЗМЗ 409
  26. Неисправности ЗМЗ 409
  27. Ест масло
  28. Перегрев
  29. Двигатель УМЗ 421
  30. УМЗ 421 и его модификации
  31. Что лучше для уаз двигатель 402 или 417
  32. Двигатель 417 и 402 отличие – в чем отличия двигателей 402 от 417 ? — Двигатель
  33. Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций
  34. Особенности, технические характеристики
  35. Общие сведения о двигателе
  36. Особенности двигателя в сравнении с предшественниками
  37. Отзывы владельцев
  38. Модификации двигателя
  39. Обслуживание двигателя

Описание

Головка блока в сб. ГАЗ 402, 4026 дв. (АИ-92) с клапанами «ЗМЗ» / 402.1003007-90 (402.1003010)

  • артикул 402.1003007-90 (402.1003010);
  • доступен под заказ;
  • цену и сроки поставки уточняйте;
  • есть аналоги в наличии (проверить) ;
  • доставка осуществляется по всей России.

Узнайте наличие, цену и сроки поставки данного товара по телефону 8 800 700-9-554 или через форму обратной
связи. При необходимости наши специалисты подберут для вас аналогичные товары, имеющиеся в наличии.

Вопросы по товару и отзывы

Нужно быть
авторизованным
на сайте, чтобы оставить вопрос по товару.

нет сообщений на этот товар

Я думал различие в объеме камер сгорания это имелось ввиду что сами камеры по другому устроены в головке 4021. Точно разница только в высоте?

Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Последнее редактирование модератором:

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

  • — слить жидкость из системы охлаждения;
  • — снять воздушный фильтр с карбюратора;
  • — отсоединить шланги от термостата;
  • — отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • — отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;
  • — отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;
  • — отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;
  • — отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;
  • — отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;
  • — отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Осмотр, дефектовка и ремонт

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

  • А — седло впускного клапана;
  • В — седло выпускного клапана

После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке.

После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны.

Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.

Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм.

Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом.

Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками.

Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.

Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

  • 1-й этап — 40–60 Нм (4,0–6,0 кгс·м);
  • 2-й этап — 83–90 Нм (8,3–9,0 кгс·м).
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Какие головки подходят?

Posted 02 Сентябрь 2006 — 23:58

Nick Iron

Posted 03 Сентябрь 2006 — 00:23

Меня тоже очень интересует этот вопрос. В частности интересно, какую голову ставил Надпоручик на скоростной двигатель, тот что продавал?

2401 встаёт с небольшими забавами со шпильками — там две нужно ставиить другого диаметра.

УАЗ 423 визуально очень похожа на родную.

Сообщение отредактировал Танк: 11 Март 2010 — 20:37

Posted 03 Сентябрь 2006 — 00:35

Как визуально отличить голову газ 2401 и газ24Д?

NoComments

Posted 03 Сентябрь 2006 — 01:02

Nick Iron (3.9.2006, 0:35) писал:

Сзади на головке есть прямоугольная крышечка на 4-х болтах. Вот если между нижней частью крышечки и плоскостью головки есть расстояние, то это 2401. Если нет, то это 24Д. Во всяком случае, там мне объяснили. Истине вроде соответствует.

Далее, я на родной блок поставил головку от мотора ЗМЗ-24 (не путать с 402-м) без всяких переделок, не меняя никакие шпильки. 24-я голова, как и 21-я, центрируется по специальным колечкам вокруг шпилек, числом 2 штуки, их желательно не терять. У меня одно потеряно было, я прокладку и головку уложил, и пальцами подвигал, совместил, потом затянул. Нареканий не было. Далее, при установке 24-й головки надо или переделывать приёмную трубу, укоротив её немного, или удлинить ремни подвеса глушителя, чуть-чуть его опустив. Плоскость разъёма коллектора под трубу у 24-й головки ниже, нежели у 21-й. Ну, и если не удалось найти впускной коллектор от УАЗа, с отверстиями под опорную шпильку родного привода газа, нужно изготовить подходящий кронштейн из полоски толстого железа, закрепив его, например, под гайками шпилек, соединяющих впускной и выпускной коллекторы.

Posted 03 Сентябрь 2006 — 07:04

Damon777 (3.9.2006, 2:02) писал:

Зачем так сложно? брусок между трубой и кузовом и за край трубы домкратом поднимаешь. 5 мин и у тебе подогнутая по месту труба которая отлично встает. И глушак по земле не тащится.

Странно что шпильки не менял. Выкручивал из блока родные?

Валентин В.

Posted 03 Сентябрь 2006 — 07:51

Голову от ЗМЗ 402 ставить можно. И на оборот можно, на 402 блок 24-ю голову. НО!!! помпу надо переносить, изготавливать переходные пластины под помпу и термостат. Смысла в этом извращении нет.

А какая разница в головах 402 и 4021? То что одна под 92, а вторая под 76. Разница в высоте головки. Если память не изменяет 3,6 мм.
Смысла делать под 76 сейчас нет. (если бензин конечно не халявный). В деньгах одинаково. Шпилек ИМХО хватит.

Надпоручик

Posted 03 Сентябрь 2006 — 10:21

В обсчем так! Я ставил голову от 24Д. ОТличается тем, что стоит буква «Д» и высота её 94,5 мм под 92 бенз. 2401 — 98 мм под 76 бенз.
Я её поставил т.к. она была новая и досталась по цене дешевле новой.
Лучшим вариантом является головка от 3-литрового УМЗ-421. У неё клапана = 402 головке, но посадочное место для помпы как у нас, не смотря на то что помпа там на блоке т.е. родную помпу водрузить не проблема, равно как и на 24-киной. С 402-й такого не прокатит, там помпа тоже на блоке, но на головке малое отверстие и 2 шпильки для крепления кажись термостата,(давно уже не видел 402 мотор). Так что ставь 421 голову!! По коллекторам я подробно описал на сайте своем — туда ссылкой марш.

Posted 03 Сентябрь 2006 — 11:54

клапана 402 и 24 одинаковы?

Витёк

Posted 03 Сентябрь 2006 — 18:51

Надпоручик (3.9.2006, 11:21) писал:

Спасибо!
3х литровая 421я встает без переделок? Там пилить варить шпильки не нужно? (По коллектору вопросов нет)
Там прирост мощьности ощутимый? Кушает столько же?

BOBA

Posted 03 Сентябрь 2006 — 19:10

А Вы знаете, господа, что на 421 головке нет внутри (в рубашке охлаждения) распределительной трубы из нержавейки, которая направляет потоки ОЖ к сёдлам всех клапанов, т.к. циркуляция ОЖ в двигателе УМЗ 421 построена по другому. Вы никогда не ремонтировали мотор с выпавшим на ходу седлом клапана? Тогда удачи Вам! Трубу эту можно переставить из своей головки, приложив должное прилежание и упорство.

Лаврик

Posted 24 Декабрь 2009 — 12:45

BOBA (03 Сентябрь 2006 — 19:10) писал:

У меня стояла 421 ГБЦ, результат: просадка седел клапанов 3 цилиндра и трещина между седлами. Заметили случайно, усилился стук клапанов, полезли регулировать. Теперь поставил 417 ГБЦ, а налтчие трубки не посмотрел. Ставилась ли она в такие головки?

Mayor

Posted 25 Декабрь 2009 — 23:07

417 ГБЦ обязана быть с водораспределительной трубой. Дело в том что до появления в природе мотора 421, на моторах УМЗ подача ОЖ от помпы в блок не применялась. И поэтому на предыдущей модели , а это как раз и есть 417, ОЖ из помпы нагнетается в ГБЦ. И поэтому эта труба обязана быть.

Николай

Posted 24 Декабрь 2018 — 20:36

Поддерживаю. Кто-то может сказать, какие ГБЦ можно поставить на родной блок без проблем со шпильками и каналами малса и охлаждения? Остальное не важно.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-402/410 (с прокладкой и крепежом)

Есть в наличии

Варианты доставки
  • Самовывоз со склада
  • Доставка по России
    от 200 руб.
    — СДЭК — ПЭК — Энергия
    — Деловые линии ЖелдорЭкспедиция

Как заказать?

Как оплатить?

Головка блока цилиндров с клапанами, пружинами, седлами в сборе ЗМЗ-402/410 (УАЗ, АИ-76) (с прокладкой и крепежом)

Вы можете купить Головка блока цилиндров ЗМЗ-402/410 (с прокладкой и крепежом) по цене:
У нас большой ассортимент оригинальных запасных частей для автомобилей УАЗ.Осуществляем доставку по всей России. Для покупки необходимо добавить Головка блока цилиндров ЗМЗ-402/410 (с прокладкой и крепежом) 4021.3906562-20 в корзину и оформить заказ.

Поделиться в соцсетях

Бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров и алюминиевым блоком. Простой и неприхотливый, он несложен в техническом обслуживании и не требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Для снижения загрязнения окружающей среды двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов.

Двигатель ЗМЗ-402.10 предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса. Двигатель ЗМЗ-4026.10 предназначен для установки на грузовые автомобили малой грузоподъемности.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Конструкция двигателя ЗМЗ-402

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Описание конструкции

Двигатель ЗМЗ-402 карбюраторный, четырехцилиндровый. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава. Гильзы цилиндров чугунные, съемные. Крышки коренных подшипников и картер сцепления обработаны в сборе с блоком и поэтому они не взаимозаменяемы.

Коленчатый вал двигателя чугунный, пятиопорный, динамически отбалансирован с маховиком и ведущим диском сцепления. Осевое перемещение вала ограничено двумя упорными шайбами, расположенными по обеим сторонам переднего коренного подшипника.

Распределительный вал с пятью опорными шейками разного диаметра установлен в блоке цилиндров. На валу нарезана шестерня привода датчика-распределителя зажигания и масляного насоса.

Привод распределительного вала осуществляется через текстолитовую или полиамидную шестерню, находящуюся в зацеплении с шестерней коленчатого вала. Кулачки распределительного вала воздействуют на толкатели. Штанги толкателей через коромысла приводят в действие клапаны.

Система смазки двигателя — комбинированная. Для охлаждения масла установлен масляный радиатор. При давлении в системе 0,7–0,9 кгс/см2 предохранительный клапан открывается и масло поступает в радиатор, а затем сливается в картер двигателя. Для отключения масляного радиатора предусмотрен кран. При положении ручки вдоль шланга – он открыт.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая. Перед радиатором установлен дополнительный электровентилятор.

Впускной трубопровод подогревается отработавшими газами. Регулятор подогрева имеет два положения – “зима” и “лето”.

Что общего между головкой блока в сб. ГАЗ 402, 426 и ЗМЗ

Где: 1 – пробка маслосливная; 2 – поддон картера; 3 – коленчатый вал; 4 – шатун; 5 – картер; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – выпускной коллектор; 9 – гильза цилиндра; 10 – прокладка головки блока цилиндров; 11 – впускной трубопровод; 12 – головка блока цилиндров; 13 – клапан; 14 – крышка головки блока цилиндров; 15 – коромысло клапана; 16 – ось коромысел; 17 – штанга; 18 – датчик-распределитель; 19 – свеча зажигания; 20 – толкатель; 21 – распределительный вал; 22 – шестерня привода масляного насоса и датчика-распределителя; 23 – стартер; 24 – масломерный щуп; 25 – валик привода масляного насоса; 26 – масляный насос;

Двигатель УАЗ Буханка- Какие двигатели ставились.

Советский внедорожник не раз заставлял водителей задуматься о расходе топлива УАЗ «Буханка» 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел свет в 1965 году на автомобильном заводе в Ульяновске, Россия. Затем началось его серийное производство, сборка которого не прекращается и по сей день. В советское время этот внедорожник был одним из самых распространенных, а сегодня он является самым старым российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. А какой двигатель УАЗ Буханка имела на борту мы сейчас разберемся.

УАЗ представляет собой грузопассажирскую версию с двумя осями и полным приводом.

Автомобиль изначально был разработан для легкого вождения по сложным дорогам, адаптирован к нашим условиям эксплуатации и является одним из самых доступных вариантов для покупателей. Название УАЗ было выбрано из-за сходства с буханкой хлеба.

Навигация по статье

Характеристики, неисправности и тюнинг

В 2016 году Ульяновский завод анонсировал очередное обновление проверенного временем автомобиля (УАЗ 3909 и др.). За время, прошедшее с момента выпуска первого УАЗ 451 М, на эти автомобили были установлены различные агрегаты привода как Ульяновского (УМЗ), так и Заволжского (ЗМЗ) моторных заводов. Считается, что базовый двигатель УАЗ Буханка — это бензиновый двигатель УМЗ 421, различные модификации которого (карбюратор и инжектор) выпускаются до сих пор.

УАЗ 452 (Буханка) — один из старейших автомобилей, различные модификации которого выпускаются Ульяновским автомобильным заводом до сих пор. На базе этого полноприводного микроавтобуса, широко известного как «Буханка» или «таблетка» (военный санитарный автомобиль), серийное производство которого началось в 1965 году (УАЗ 451М), было разработано множество различных модификаций. Он несколько раз модернизировался и до сих пор выпускается в модернизированном виде (УАЗ 2206).

Двигатель УАЗ Буханка 1965 какие разновидности существуют?

03.1965 — до настоящего времени.

Двигатель УМЗ-417

Двигатель УМЗ-417 — следующий шаг в эволюции ГАЗ-21, он заменил двигатель УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6,7 до 7, другим распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), старыми выпускными клапанами 36 мм, установленным двухкамерным карбюратором, другим воздушным фильтром. В более поздних модификациях использовался коленчатый вал от УМЗ-421 без уплотнений.

УМЗ 417 Технические характеристики

ЗМЗ 409 — это инжекторный бензиновый двигатель с 4 цилиндрами в ряд и 16 клапанами. Инжекторная система двигателя 409 управляется микропроцессорным электронным блоком. Этот двигатель был запущен в производство в 1996 году. Этот двигатель в основном устанавливается на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколения этих электростанций оснащены газовым нейтрализатором и полностью соответствуют стандартам EURO-2.

ЗМЗ 409 Технические характеристики

ЗМЗ-409 устанавливается на автомобили производства УАЗ:

  • Получение;
  • Симбир
  • Барс;
  • «Буханка» (в частности, 3909 и другие).
  • Патриот;
  • Груз;
  • УАЗ Хантер;

УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, закрытая жидкостная система охлаждения — часто встречается на дорогах России и СНГ, ведь это дешевый и неприхотливый автомобиль. УАЗ Буханка инжекторный 409 двигатель получила более полутора десятков лет назад, и за эти годы модель доказала свою жизнеспособность.

К 2005 году. ЗМЗ 409 также устанавливался в модификациях на ГАЗ «Газель»:

  • 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его версия повышенной комфортности 32213;
  • микроавтобус модель 322132;
  • 33023 грузопассажирский;
  • ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (также известный как Баргузин), 2217
  • 5-тонный бортовой грузовик 3302;

В 2005 году истек и не был продлен контракт между Завольским моторным заводом и «Группой ГАЗ», и завод вошел в состав холдинга «Соллерс».

История создания ЗМЗ 409

Первые экземпляры этого двигателя были выпущены в 1996 году. ЗМЗ 409 является усовершенствованием и развитием модели двигателя 406. Для получения более мощного и динамичного двигателя на ЗМЗ 405 диаметр блока цилиндров был увеличен до 95,5 мм, что позволило получить объем цилиндров двигателя 2465 см3.

На ЗМЗ 409 пошли еще дальше, объем этого двигателя удалось увеличить до 2,7 литра. Этого можно достичь путем внесения некоторых структурных изменений. Кроме того, блок цилиндров остался без изменений, он был взят от ЗМЗ 405. А чтобы получить больший объем, расстояние хода поршня можно было увеличить. Это стало возможным благодаря установке нового коленчатого вала с более крупными шатунами и другой конструкции поршней. Были использованы шатуны с такими же характеристиками.

Поршни были слегка изменены. Отверстие под палец было перенесено вверх, что дало дополнительные 4 мм хода поршня и 7 мм дополнительного радиуса кривошипа. Все эти меры позволили сделать ход поршня 94 мм, вместо прежних 86 мм.

В результате был создан новый двигатель 409 с рабочим объемом 2693 миллиметра. На базе двигателя 409 было создано множество модификаций, которые успешно выпускаются и по сей день.

Неисправности ЗМЗ 409

Основные проблемы 409-го двигателя УАЗ «Буханка» аналогичны проблемам 406-го двигателя, поскольку их конструкция очень похожа.

Ест масло

Причина кроется в уплотнениях клапанов и маслосъемных кольцах. Кроме того, зазор в лабиринтном маслоотражателе может привести к расходу масла. Если это произошло, снимите крышку и заделайте трещину герметиком.

Как правило, стучат именно гидрокомпенсаторы. Их замена может потребоваться после 50 000 км. Также стук может быть вызван шатунами, поршнями и другими компонентами — в этом случае причину следует искать на станции.

Перегрев

Обычно это вызвано засорением радиатора и термостата. Отсутствие антифриза также может быть причиной. Если все в норме, ищите воздушную пробку.

Двигатель УМЗ 421

Двигатель УМЗ-421 заменил двигатель 417, который оказался надежным и простым двигателем. Модель 421. имеет оригинальную конструкцию алюминиевого каркаса, который заполнен сухими вкладышами с тонкими железными стенками. Это позволило увеличить поперечное сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Это решение положительно сказалось на сроке службы, так как была увеличена жесткость и уменьшена склонность цилиндров к «овальности» во время работы.

УМЗ 421 и его модификации

Капитальный ремонт двигателя предполагается после 15.000 км пробега. Таким образом, двигатель вмещает 7 литров моторного масла, но при замене потребуется только 6 литров.

Основными маслами, рекомендуемыми заводом-изготовителем и водителями, являются полусинтетические масла с обозначениями: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Сервисная карта не отличается от 406 и выглядит следующим образом:

Любое другое обслуживание требует проверки таких систем, как ГРМ, состояние электронного блока управления трансмиссией и работа датчиков. Регулировка фаз газораспределения производится через 50 000 км или раньше, если это необходимо.

Часто на 70 000 гидрокомпенсаторы выходят из строя и требуют полной замены, так как неизвестно, когда выйдут из строя исправные. Прокладку клапанной крышки заменяют каждые 40 000 км или при появлении утечек из-под нее.

Что лучше для уаз двигатель 402 или 417

Доброго всем времени суток по причине не ремонтопригодности моего мотора решил заменить но задался вопросом «А на что?!» изначальн оначитавшись всего решил искать 410 или 421 но как то ненашел эти моторы бу в продаже где либо рядом (да и не очень рядом тоже) тем более за приличные деньги. так как денег на новый нету а машин таки собрать хочется прошу овтета по вопросам: 1) 402 vs 417 (402 в продаже больше но что интереснее?) 2) не тупить и искать трехлитровый 3) что еще? 4) ссылку на подобную тему (ногами сильно не пиннайте но ненашел. )

авто планируется как. делать кузов чтоб можно людей возить и ездить на отдых + на стройке машина иногда будет для себя зарабатывать.

вот нашел по этим моторам: 1. Посадкой гильз в блок. У УМЗ-417 гильзы посажены через резиновые кольца, а у ЗМЗ-402 через медные прокладки. Второй вариант лучше, т.к. гильза жестко зажата между головкой и нижним пояском блока в который упирается гильза. 2. Коленвал, распредвал, шатуны, поршни, кольца, толкатели и штанги одинаковые. Различие в гильзах (только форма под посадку в блок), в маховике (у ЗМЗ-402 он меньше диаметром, и соответственно колокол тоже меньше — поэтому гнуть щиток кузова в районе педали газа возможно не прийдется вообще или самую малость) и сцеплении — у ЗМЗ площадь накладок меньше — это хуже). Установкой набивки: у ЗМЗ она закладывается в канавку в блоке и крышке коленвала, а у УМЗ прикручевается и обжимается штампованными стальными пластинками, которые сами по себе ненадежно держат набивку. В установке набивки ЗМЗ лучше. 3. Блок ЗМЗ-402 оребрен ребрами жесткости, у УМЗ-417 оребрения нет или как на последих выпусках этих моторов 3-4 ребра. 4. Система фильтрации масла: у ЗМЗ стакан с фильтром, у УМЗ фильтр от ВАЗ-2101. Второе лучше и удобнее (легче менять фильтр, меньше занимает места). 5. Оба мотора бывают как с набивкой так и с сальником. 6. Система охлаждения: у ЗМЗ помпа подает охлаждающую жидкость в блок а забирается из головки, у УМЗ помпа подает жидкость в головку и забирает из головки. Первый вариант лучше, так собственно говоря на ГАЗе добились равномерного охлаждения всех цилиндров. Что касается постоянного перегрева этих моторов на Газелях и Волгах, то это только из-за глупости инженеров ГАЗа — ставить одно- и двухрядные радиаторы — это смерти подобно. Вобщем с УАЗовским трехрядным радиатором перегрев исключен. 7. Помпа ЗМЗ- 402 более надежная, т.к. в ней используется вазовский сальник, а не фибра как у УМЗ-417. Хотя сейчас в продажу начала поступать помпа для УМЗ-417 нового образца (с сальником), по конструкции ни чем не отличающаяся от 402-й, только корпус взят от старой и немного переделан. Стоит это удовольствие 1400-1600 руб. 8. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ: в размерах тарелок клапанов, у ЗМЗ они больше. Поэтому происходит лучшее насыщение цилиндров рабочей смесью. У ЗМЗ используется настроенная выпускная система (название звучит красиво), проще говоря используется два раздельных выпускных коллектора на 1-4 и 2-3 цилиндры и раздвоенная приемная труба. Отсюда и прирост л/с у ЗМЗ-402 на АИ-80 — 90л/с, а на А-93 — 100 л/с. Вот собственно и все основные различия (не вдваясь в детали). Если сравнивать этих два мотора, то у ЗМЗ слабое сцепление и не удобный фильтрующий элемент, но большая мощность, у УМЗ меньшая мощность (85 л/с) и конструкция мотора ГАЗ-21.

всем спасибо за рассуждения

ммм. так почему 417 а не 402 ? ваш взгляд на эти моторы?!

всем спасибо за рассуждения Использую оба мотора — изначально больше нравился 402ой но почитав форум почему-то показалась мне что 402й даже проблемотичней 417го с его пробиванием прокладки, хотя никаких проблем с 402ым небыло. Распредвалами эти ДВС отличаются — за счет их у них как бы характеры разные. 402ой — более спокойный ДВС,спокойно тянет на низах,слабее разгоняется после 80кмч(ну по крайней мере ГАЗелевский), 417ый показался мне более нервным и жестким, на низах тоже хорошо тянет, но и после 80кмч «тапку в пол и попер». Настроеный выпуск можно поставить на оба из них как и 2е пружины на клапан. Кстате в моем случае стоит нормальный масляной фильтр как и на 417ом, это на старых был стакан. По большому счету ДВС будут сильно отличатся только из-за того Как вы их соберете ИЗ чего и Как настроите. Это оба стареньких почти что близнеца которые со своей задачей будут справлятся.

Дабы не плодить новую тему. Автор указал выше, что оба мотора бывают с сальником. Ни разу нигде не слышал про сальник на 402. Поправьте, если не прав, а то у меня тоже тоже с сальником вместо набивки (мотор ЗМЗ-402 2005 года).

Двигатель 417 и 402 отличие – в чем отличия двигателей 402 от 417 ? — Двигатель

Двигатель УМЗ 417 / 4175 / 4178 2.45 л. Двигатель УМЗ-417 предназначался для установки в автомобили повышенной проходимости ульяновского автомобильного завода, такие как УАЗ 469 и УАЗ 452 “Буханка”. Мотор УМЗ-417 пришел на смену УМЗ-414. Двигатель УМЗ-417 разработан для модели УАЗ-3151. Головка блока УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна (кат. № 417-1006010 схожей ГБЦ автомобиля ГАЗ-24 ЗМЗ-402), увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор.

В системе впуска вместо инерционно-масляного фильтрующего элемента применен сухой бумажный, как на УМЗ-414. В двигателе также другой стартер (42.3708), поскольку старый – модели СТ-230Б на его место не помещается. Карбюратор – двухкамерный К-126ГУ или К-151В. У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу против 77–80 л. с. у мотора УМЗ-414. Взаимозаменяемость деталей УМЗ-414 и УМЗ-417 составляет порядка 90%.

Как говорилось ранее, двигатель 417 на УАЗ от Ульяновского моторного завода был практически одинаковым с ЗМЗ 402. Если быть точнее, основная конструкция была скопирована, а УМЗ лишь внёс некоторые косметические поправки.

Для улучшения работы на УАЗах и адаптации мотора были переделаны — маховик, система выпуска и выпускные клапана. На этом оптимизация и модернизация двигателя закончилась.

Рассмотрим, основные технические характеристики 417 двигатель УАЗ:

Кроме оригинального мотора, мир увидел несколько модификаций

  • УМЗ 417.10 — основной мотор, степень сжатия 7 под 76 бензин. Мощность 92 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Предназначен для автомобилей УАЗ.
  • УМЗ 4175.10 — аналог УМЗ 417.10. Степень сжатия 8.2 под 92 бензин. Мощность 98 л.с. Используется на автомобилях Газель.
  • УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. Используется на автомобилях УАЗ.
  • УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке. Мотор применяется на автомобилях УАЗ.

Особенности, технические характеристики

УМЗ 417 – двигатель, который был специально создан для внедорожников, которые выпускал Ульяновский автозавод: УАЗ-469 и УАЗ-452. Этот агрегат пришел на смену мотору 414-й модели.

Общие сведения о двигателе

Двигатель УМЗ-417 (фото ниже), имеет классическое вертикальное, рядное расположение группы цилиндров. По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение мотора также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.

  • Диаметр одного цилиндра – 92,0 мм.
  • Высота хода поршня – 92,0 мм.
  • Величина сжатия – 7,0.
  • Тип ГРМ – OHV.
  • Мощность мотора (при условии скорости вращения коленвала 4 тыс. об./мин.) – 92 л. с.
  • Величина крутящего момента – 172Нм, при 2200 об./мин.
  • Расход горючего (л. / 100 км): городской режим – 14,5, загородная трасса – 8,4, смешанный режим – 10,6.
  • Заправочный объем масла – 5,8 л. (первый залив, последующие – 5 л.)
  • Норма расхода масла на угар – 100 г на 1 тыс. км.
  • Рабочий ресурс – 150 тыс. км.

Особенности двигателя в сравнении с предшественниками

Прежде всего нужно отметить тот факт, что двигатель 417-й модели, который УАЗ начал производить в 1989 году, является практически аналогом силового агрегата из Заволжья — ЗМЗ-402, выпуск которого начался еще в 1981 году. Устанавливается он на автомобили серии «Волга» и «Газель». И отличия одного от друга не слишком существенные.

Поэтому сказать то, что УМЗ-417 получил совершенно новую ГБЦ, в сравнении с УМЗ-414, можно лишь с большой натяжкой, так как она схожа с головкой ЗМЗ-402, но в сравнении со «старым» уазовским движком степень сжатия увеличилась с 6,7 до 7.

Действительные изменения коснулись механизма газораспределения. Прежде всего, был установлен новый распредвал и клапана выпуска (диаметр шляпки с 44 мм возрос до 47 мм), впускные же остались прежними (36 мм). Кроме того, была изменена и форма выпускного коллектора, который теперь представлял собой схему 4-1, то есть четыре трубы от цилиндров сходились в одну.

Сам блок отлит из алюминия, гильзы же выполнены из чугуна. В двигателе 417-й модели они посажены через прокладки, изготовленные из маслостойкой резины – это одно из слабых мест этого мотора, так как снижается общая прочность блока. К слову, у ЗМЗ-402 прокладки на гильзах медные. К тому же на УМЗ-417 ранних выпусков не были предусмотрены ребра жесткости, они появились позднее.

Еще одно отличие УМЗ от ЗМЗ – это то, что на корпусе есть специальное крепление под ВАЗовский масляный фильтр (ВАЗ-2101).

Коленчатый и распределительный валы, поршни с кольцами, толкатели клапанов и штанги у двигателя 417-й модели такие же, как и на ЗМЗ-402. Гильзы цилиндров у них отличаются, так как посадка из-за прокладок разная. Маховик у движка УМЗ больше по диаметру и тяжелее по весу, колокол, соответственно, также имеет увеличенные размеры.

Еще одно слабое место двигателя – это набивка: если в ЗМЗ ее закладывают в специальные канавки в блоке цилиндров и крышке коленчатого вала, то на УМЗ она накручивается на ось и сверху обжимается стальными пластинами, что снижает герметичность стыка.

Отзывы владельцев

Если проанализировать отзывы владельцев УАЗов, на которых установлен 417-й двигатель, то в целом они отмечают уникальную надежность агрегата. Мотор может сохранить работоспособность даже после сильного перегрева. Его реальный рабочий ресурс значительно превышает заявленный заводом, при этом двигатель неприхотлив и может вполне нормально работать и на плохом бензине, и на некачественном масле.

Но имеются и недостатки:

  • Если у двигателя ЗМЗ водяной насос закачивает антифриз в блок цилиндров, а отбирает из ГБЦ, то в УМЗ и подача, и отбор происходит из головки, в результате мотор охлаждается неравномерно и зачастую перегревается.
  • Так как выпускной коллектор изготовлен по схеме 4-1, то на средних и высоких оборотах мотор, что говорится, «не тянет».
  • Для заявленной мощности слишком большой расход бензина.
  • Просачивание масла через негерметичные соединения, и даже через сам блок (низкое качество отливки корпуса, приводящее к созданию крупных пор, приводит к образованию микроканалов, через которые масло может попадать как наружу, так и в охлаждающую жидкость).
  • Отсутствие качественных запасных частей.
  • Необходимость регулировки тепловых зазоров в клапанах.

Модификации двигателя

УМЗ-417.10 – устанавливается на УАЗ-3151. Мощность – 92 л. с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.

УМЗ-4175.10 – обладает увеличенным сжатием – 8,2. Мощность – 98 л. с. Бензин – Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».

УМЗ-4178.10 – в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.

УМЗ-4178.10.10. – предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.

Обслуживание двигателя

Известно, что своевременное техобслуживание двигателя позволяет значительно увеличить его рабочий ресурс. Поэтому масло в моторе, чтобы продлить ему жизнь, следует менять каждые 10 тыс. км. В картер и масляный радиатор входит 5,8 литра, несливаемый остаток при последующей смене составляет 0,5-1 литр. Вместе с маслом меняется и фильтр (подходит от ВАЗ–2101).

Регулировку тепловых зазоров на клапанах нужно проводить после прохождения каждых 15 тыс. км.

Обслужить двигатель достаточно просто. Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.

Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.

Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2-е ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.

Оцените статью