Всем привет нашел такую статью может будет полезна. Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.
Расход топлива УАЗ Буханка составляет от 13.5 до 18 л на 100 км.
УАЗ Буханка выпускается со следующими типами топлива: Бензин, Бензин АИ-92.
Расход топлива УАЗ Буханка 1965, минивэн, 1 поколение
УАЗ Буханка 1965, минивэн, 1 поколение
03.1965 — н.в.
Комплектации Расход топлива, л/100 км Используемое топливо
2.7 MT 39625 Грузопассажирский 9 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.8 MT 3741 Фургон 2 места 13,5 Бензин АИ-92
2.8 MT 396259 Грузопассажирский 9 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.7 MT 3962 Санитарный 9 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.7 MT 3741 Фургон 2 места 13,5 Бензин АИ-92
2.8 MT 3909 Фермер 7 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.7 MT Автобус 9 мест 13,5 Бензин
2.7 MT 2206 Автобус 8-11 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.7 MT 3909 Фермер 7 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.7 MT Trophy 13,5 Бензин
2.7 MT Комби 5 мест 13,5 Бензин
2.7 MT Остекленный фургон 13,5 Бензин
2.7 MT Комби 7 мест 13,5 Бензин
2.7 MT Автобус 10 мест 13,5 Бензин
2.7 MT Автобус 9 мест Юбилейный 13,5 Бензин
2.8 MT 3962 Санитарный 9 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.8 MT 2206 Автобус 8-11 мест 13,5 Бензин АИ-92
2.4 MT 3741 Фургон 2 места 15,5 Бензин
2.8 MT 37419 Фургон 2 места 15,5 Бензин
2.8 MT 39629 Санитарный 9 мест 15,5 Бензин
2.8 MT 396259 Грузопассажирский 9 мест 15,5 Бензин
2.8 MT 39099 Фермер 7 мест 15,5 Бензин
2.8 MT 2206 Автобус 9 мест 15,5 Бензин
2.4 MT 2206 Автобус 11 мест 15,5 Бензин
2.4 MT 3962 Санитарный 9 мест 15,5 Бензин
2.4 MT 452 Фургон 2 места 15,5 Бензин
2.4 MT 3909 Фермер 7 мест 15,5 Бензин
Сегодня речь пойдет о расходе топлива. Итак, что имеем, УМЗ-417 с головой 421 + карбюратор Солекс 21073 24х24 с жиклерами 1) топ-возд. 107.5-125 2) топ-возд 115-135, КПП 4ст полусинхра. За время поездки в Архангельскую туда и обратно было затрачено 500 л. бензина на 2800 км. посчитав расход получаем 17.8 л\100км. В принципе расход вполне нормальный если учесть вес пустой машины 2400 кг. www.drive2.ru/l/6095707/ три человека и куча багажа под потолок.
Ну ездил бы и ездил, но со временем стал барахлить холостой ход, и было решено разобрать и почистить карбюратор. Еще захотелось поколдовать с жиклерами, так как смущало отсутствие тяги при нажатии на газ в пол когда открывается второй диффузор. Что интересно на низах когда работает диффузор первой камеры такого не наблюдалось, разгон вполне динамичный, а как нажмешь газ в пол, машина гудит как боинг на взлете а динамика никакая.
Промыв и продув карбюратор, начал сборку. Жиклеры решил ставить по таблице исходя из тех что есть 1) топ-возд 107.5-150 2) топ-возд 115-165 распылитель УН родной нивовский (до этого стоял восьмерочный в обе камеры)
Собрал все это дело отрегулировал ХХ, зажигание ну и решил протестировать что получилось. Разлил в несколько полутора литровых бутылок бензин погнал на Горьковку (М-7) в сторону Владимира. Выехав на Горьковку слил из основного бака бензин, проехался на остатках до состояния пока не заглох.
И так первая полторашка пошла, заливаем закачиваем бензонасосом бензин. Чуть не забыл переписываем показания одометра 05849.4 и еще для контроля выставил на навигаторе точку до которой 196км. Первая задача топить газ в пол, проверить динамику при полном открытии обоих диффузоров и соответственно проехать максимальное расстояние чтобы высчитать расход. Погнали! Разгон порадовал, до 60 разогнался довольно быстро, после переключился на четвертую и опять газ в пол тут динамика чуть чуть подутухла, но однозначно лучше чем было нет такого самолетного гула, а стрелка спидометра тянется к 80. Разогнал до 90 сбросил газ снизил скорость до 70 и опять тапку в пол, вроде едет и точно лучше чем было. Раскочегарил до 100км больше по прямой не едет этому соответствует 3000 об\мин. Так топил пока не заглох. Получаем цифры 05860.3-05849.4=10.9 км по GPS 196-185 = 11км, считаем расход получаем 13.6-13.7 л\100км. Счастлив был до поноса, но не все так хорошо.
Заливаю вторую полторашку. Здесь ставится Задача ехать в средне умеренном режиме со скоростью 80км не изменяя темп езды. Проезжаю еще один отрезок пути и получю новые цифры: 05869.3-05860.3 = 9км GPS 185-176= 9км отсюда расход 16.6 л\100км. Как так-то? При более динамичной езде расход получился меньше, в чем дело так до сих пор и не понимаю. Ладно, продолжаю эксперимент.
Заливаю третью полторашку. Здесь решил изменить конфигурацию жиклеров, решил увеличить топливный жиклер первичной камеры до 115, задумка увеличить мощность и улучшить динамику. Разбираю на обочине карбюратор меняю жиклер, получаю 1) топ-возд 115-150 2) топ-возд 115-165. Задача узнать динамику и расход при движении газ в пол. Погнали! В данной конфигурации жиклеров динамика стала просто ужасной, нажимаю тапок в пол, машина не едет, можно сказать даже глохнет, такое ощущение что захлебывается. Этот вариант точно отпадает. Спустя некоторое время получаем новые цифры: 05877.5-05869.3 =8.2км GPS 176-168=8 отсюда расход 18.7 л\100км, МНОГО! возвращаю все на место 1) 107.5-150 2) 115-165.
Заливаю четвертую полторашку. На этот раз решил установить восьмерочный распылитель УН, в оба диффузора. Соответственно раз узел УН, то задача проверить динамику, соответственно топить газ в пол. При движении ни улучшения ни ухудшения динамики как не странно не наблюдал. И получил вот такие цифры: 05884.6-05877.5 = 7.1км GPS 168-161= 7 расход 21.1-21.4 л\100км. Перебор. В итоге вернул на место нивовский распылитель.
Ну и чтобы закрепить результат сделал еще один контрольный проезд на изначальной конфигурации жиклеров 1) 107.5-150 2) 115-165 нивовский распылитель УН. В результате получил расход 17.3 л\100км.Это много, машина в этот раз пустая. Как это понимать не знаю, чем дальше в лес тем толще партизаны. Как или почему на одной и той-же конфигурации карбюратора разные показатели 13.6, 16.6 и 17.3, а если загрузить то будет все 20.
С этого дня всерьез призадумался о замене мотора. Чтоб был мощнее, экономичнее и чтоб к нему можно было поставить пятиступку от буханки что соответственно увеличит скорость передвижения по трассе с 80-90 до 100-120. Инодизель за 60 рубасов я не потяну, соответственно смотрим отечественную линейку которая представлена в виде ЗМЗ 406, 405, 409. которые хорошо стыкуются с уазовской пятиступкой. Вопрос на каком остановить свой выбор! Стал сравнивать, набросал таблицу. Выбор пал между ЗМЗ 405 и 409, но вот что выбрать мощность 405 или крутящий момент 409. Вот такие мысли мучают мою голову последнее время. Кто осилил мою писанину хотелось бы услышать ваше мнение по всему вышесказанному.
Данное сообщение как крик о помощи. Имеем двигатель 417 и карб Пекар 151В. Решил засечь расход топлива, залил 20 литров и проехал на них всего 80 км таким образом расход составил 25 л\100 км (нормально ли это?) мне кажеться перебор, так и без штанов останешся. Клапана отрегулированы, зажигание по рискам, обороты норма. Что делать? Посещают мысли поставить Солекс от нивы. Какие у вас мысли и предложения? Стоит ли идти по этому пути, потому как хотелось бы расход литров 15, иначе беда.
мне на 417 ставили карб от семёрки, переделывали только отверстия под шпильки и с тягой от педали чего-то паяли, ну чтоб подошла, а всё остальное не трогали, даже воздухан семёрошный. Я в карбах не понимаю ни фига. Делал специалист. Продавая УАЗку эту конструкцию снял и поставил на 421 двиг. Что на том, что на другом расход был 12л. Без перегрузов, конечно, и в пределах разумной скорости.
А какой карб, Солекс? И какие деаметры дифузоров? Расход отличный мне б такого добиться. А как приёмистость, тяги хватает?
по асфальту на одном мосту? или два моста по грязи .маясь между второй и третей скорость. а иногда и на пониженной ?а если еще и загружен под завязку .
Даа по трассе на работу два раза съездил ито не доехал. Передок отключён хабы выключены. Кузов пустой. До этого ездил за кортошкой загрузил тонну и 10 литров хватило на 37.2 км = 26.8 л\100км. Что делать не знаю как лучше поступить?
ну теперь все яснее хоть стало .теперь есть на чем подумать:)! ведь это действительно слишком.А не кто там не заглядывал в твой бак своим шлангом:)?(шучу! но бывает и так!)
У меня на 402 двигателе карб 151 так же было нашел хорошего карбюраторщика
и все отлично. Груженый с вкрученными хабами по трассе 14-15 литров.
А ты с канистры заливал ? Если на заправке то нет уверености что залили 20 литров.
да на заправке в канистру потом в бак.
Оставлю свои 5 копеек:
ДВС — 2,89 литра, карб К-151 китайского производства, пары 3,9, колеса 31 дюйм, на заднем мосту по трассе со скоростью 80-90 км/ч расход 10 литров.
Пробег замерял по GPS, расход канистрами.
Совет — замерь компрессию и найди толкового карбюраторщика, со стробоскопом для проверки зажигания (на разных оборотах) и проверкой СО.
Со всем уважением, но не надо вводить людей в заблуждение. Наш 3-х литровый двигатель со 151-м карбюратором не сдвинется с места, если его удавить до 10 литров.
по трассе на прямой передаче? в городе на аппетит не жалуется, от 17 литров при интенсивной езде.
В городе с хабами — 18 с активным стартом и режимом 2-3. По трассе меньше 15 удавливать смысла не вижу, ибо ехать нормально перестанет. И так меньше чем инжекторный расходует)))
с годовым пробегом от 3000 до 5000 км, я и на 20 согласен, но чего в карб лезть, если в принципе тяга устраивает 🙂
Точно! «Не мешай машине работать» (С) 🙂
Чисто навскидку дело в карбе + возможно зажигание. У себя в свое время из эксперементаторских побуждений ставил и Солекс ДААЗ-21083 с «нивскими» потрохами и К-126Н с потрохами от К-126ГУ, и даж К-135 со «сборными потрохами». На первых двух расход по трассе был 15-16 литров при 32ой резине. Но чисто мое мнение — выкинь этого «Пекаря» 151-ого и забудь про него как про страшный сон. Постав нормальны К-126 и будет тебе счастье.
А как тяга на солексе была?
Карбюраторы, зажигание это более-менее понятно. А, что мне делать на впрысковом движке с расходом 22 л/100 км в городе и 14 на трассе. По трассе больше 80-90 не еду. В городе всех со светофоров не рву. Бухана пока полный сток. Боюсь даже представить какой расход будет когда поставлю покрыхи 31/9,5.
А ничего не делать. Расход вполне оправданный. На «Барсе» у товарища по городу 24-26, по трассе 18. Систему управления проверяли у диагноста. Учитывая портальные мосты соотношение расхода получается аналогичное. Высокий расход стандартная особенность наших двигателей.
Карбюраторы, зажигание это более-менее понятно. А, что мне делать на впрысковом движке с расходом 22 л/100 км в городе и 14 на трассе. По трассе больше 80-90 не еду. В городе всех со светофоров не рву. Бухана пока полный сток. Боюсь даже представить какой расход будет когда поставлю покрыхи 31/9,5.
Уазовская резина и без этого почти 31)))) Т.е. вааще ни чего ни произойдет:-)
На 417-й ставить 151-й кажется мазохизмом. Там более уместен 126 ГУ. Но в любом случае проверить свечи, найти специалиста-карбюраторщика — он отрегулирует карб и выставит зажигание. Проблема решится.
Проблему уже решил установкой СОлекса, сейчас обкатка, уже могу сказать что проехал больше.
была проблема на волге только, после переборки расход по трассе был 8, работало все норм, не пиналась
Конееечно, поставить карб с полуторалитрового мотора на 2,5 или 3,0 литровый не меняя потрохов — это круто. А потом еще сказки всем рассказывать, что пруха стала круче а бензину он совсем жрать перестал. НЕ ВЕРЮ!
У самого стоит К-126ГУ Пекар. Крайний замер показал расход по трассе при скорости 70-80 км/ч примерно 13 литров. Но добивался этого другим путем. Читайте у меня в БЖ про дыхалку УАЗки.
Кстати в качестве эксперимента ни до переделки ни после сам карбюратор не трогал, клапана не трогал, зажигание не трогал, ну чтобы убедиться в своей теории. До этого расход летом был 15-16 литров, зимой под 20ку и более.
Я тебе больше скажу я уменьшил жиклеры, пока потерю в тяге не ощутил, а вот уменьшение расхода ощутимо.
ну так он итак не ехал, конечно не ощутил)))
Попробуй бежать и тебе кислород перекроют в половину — нормально будет?))
Мотору сколько надо, столько и должно быть. Надо просто правильно регулировать карб и зажигание, а так же использовать нормальные провода и свечи и будет счастье. А так всегда будет либо богатО либо беднО, что в свою очередь потянет за собой кучу других проблем. А именно перегрев двигателя, прогар поршней и клапанов, выход из строя свечей и т.п.
попробуй отсоединить одну камеру у карба.расход сразу будет наполовину.
Привет. Подскажите вот мой УАЗ двиг 421 жрал где то 20литров газ бензин. Зимой стал двиг не тянуть говорили люди из за того что сасет холодный воздух . хотя раньше такого зимой не было . стоял 151 карб. Поставил летом дааз работал круто. Жрал так же 20где то. Ну вот в январе начал ездить и тут газу даю не тянет. Померяли компрессию выставили зажигание отрег клапана. Все равно провал был когда газу даю. Спасало только тот момент когда я подсос вытаскивал на 5мм и сразу тяга появлялась. Фильтр воздух стоит от газели. Сейчас я фильтр повернул чтобы сасал теплый воздух. Стало лучше. Но все равно в гору только на полсосе тягу чувствую. По трассе иногда норм идет. Но расход стал 25литров. Я в ужасе . что делать. Торомаза норм. Колеса тоже. Может родной фильтр поставить? Я голову ломаю
Врятли дело в фильтре. По симптомам я бы сначала проверил плоскость прилегания карбюратора, ощущение такое как будто идет подсос воздуха под прокладку, поэтому нет тяги. А перерасход это первое что надо сделать, отрегулировать уровень в поплавковой камере, похоже что льет, отсюда кстати тяга тоже страдает, т.к. переобогащенная смесь. Проверить можно выкрутив свечи, будут черные в сильном нагаре. Пока это все что приходит в голову и с чего надо начинать искать проблему. А уже исключив эти моменты думать дальше, свечи, зажигание и т.д. Да и по поводу расхода опять же какие стоят жиклеры, топливо и воздух.
Машина на газу. Провал есть. Заправился тут в другом месте газ 60км 8литров. На другой заправки 50км 12литров заправили. С расходом понятно стало где то дурили. Насчет подсос а воздуха тоже думал. Смотрел вроде ровная прокладка. Провода и свечи хочу глянуть
Врятли дело в фильтре. По симптомам я бы сначала проверил плоскость прилегания карбюратора, ощущение такое как будто идет подсос воздуха под прокладку, поэтому нет тяги. А перерасход это первое что надо сделать, отрегулировать уровень в поплавковой камере, похоже что льет, отсюда кстати тяга тоже страдает, т.к. переобогащенная смесь. Проверить можно выкрутив свечи, будут черные в сильном нагаре. Пока это все что приходит в голову и с чего надо начинать искать проблему. А уже исключив эти моменты думать дальше, свечи, зажигание и т.д. Да и по поводу расхода опять же какие стоят жиклеры, топливо и воздух.
Что газ что бенз одинаково
Врятли дело в фильтре. По симптомам я бы сначала проверил плоскость прилегания карбюратора, ощущение такое как будто идет подсос воздуха под прокладку, поэтому нет тяги. А перерасход это первое что надо сделать, отрегулировать уровень в поплавковой камере, похоже что льет, отсюда кстати тяга тоже страдает, т.к. переобогащенная смесь. Проверить можно выкрутив свечи, будут черные в сильном нагаре. Пока это все что приходит в голову и с чего надо начинать искать проблему. А уже исключив эти моменты думать дальше, свечи, зажигание и т.д. Да и по поводу расхода опять же какие стоят жиклеры, топливо и воздух.
У него холостые обороты бы тогда плавали или их вообще не было при подсосе воздуха.
Поменял провода вв бегунок свечи и крышку трамблера по дворам бодрее стал ездить а вот по трассе все так же в гору с подсосом
у кого 406i подскажи какой у вас расход?
- Обзор УАЗ 2206
- Немного истории
- Общие сведения о машине
- Конструкция
- Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
- Технические характеристики
- Двигатели
- Система охлаждения двигателя
- Раздаточная коробка и КПП
- Передний и задний мост
- Безопасность
- Электрооборудование
- Топливная система
- Тормозная система
- Система отопления
- Расход топлива УАЗ «Буханка»
- На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:
- УАЗ Буханка – расход топлива на 100 км
- Отзывы о расходе бензина УАЗ Буханка
- УАЗ-452 модификации
- Двигатели УАЗ-452, их официальный расход
- Куда ставится
- Обслуживание
- Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ
- Статистика
- Что можно сделать самостоятельно
- Факторы, которые влияют на перерасход горючего
Обзор УАЗ 2206
УАЗ 2206 — грузопассажирский коммерческий автомобиль, главные особенности которого — превосходная проходимость и неприхотливость в обслуживании в комплексе с доступной стоимостью. Данная модель является двухосной и имеет колесную формулу 4х4, благодаря чему сочетает в себе особенности вездехода и комфорт небольшого автобуса.
Серийное производство легендарного автомобиля, который изначально разрабатывался как военный, стартовало в 1958 году. Благодаря специфической и узнаваемой форме кузова модель получила прозвище УАЗ «Буханка». Позже появились фургоны для медицинских целей и грузопассажирских перевозок.
В 2011 году не теряющий популярности автомобиль прошел модернизацию, в ходе которой получил систему безопасности ABS, гидроусилитель рулевого управления, ремни безопасности и усовершенствованный двигатель, соответствующий экологическому классу Евро-4.
УАЗ 2206 с надежной рамной конструкцией оснащается 2,7-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-4091 мощностью 112 л.с., который агрегатируется 5МКПП.
Немного истории
В мире, пожалуй, и не найдётся семейства автомобилей, которые фактически без изменений в своём внешнем облике выпускаются вот уже шестьдесят лет. Секрет такого редкого долголетия – это непревзойдённая проходимость этих автомобилей, которая граничит со вседозволенностью. А также, разумеется, доступная цена машины.
За специфическую форму кузова эти автомобили ещё в первые годы своего производства получили народное прозвище «буханка». Когда было решено начать серийное производство развозного фургона и санитарной машины, на УАЗе даже своего конструкторского отдела ещё не было, и в разработке этого автосемейства принимало участие сразу несколько структур. Внешний облик был разработан специалистами НАМИ под руководством Юрия Долматовского.
Изначальный вариант кузова, с «горбатой крышей» и плоским ветровым стеклом, был отвергнут. В такую машину не входило четверо носилок, а это оказалось одним из принципиальных требований заказчика. Проект пришлось перерабатывать, с учётом ещё одного указания – использовать уже имеющееся шасси автомобиля ГАЗ‑69.
Чтобы водрузить на него монообъёмный кузов, нарастили раму и установили иные рессоры. А также сконструировали новый рулевой привод – для машины с бескапотной компоновкой он должен быть совсем другим. На конвейер первые «буханки» УАЗ-450 встали в 1958 году. Интересно, что у этих первых машин отсутствовала боковая дверь пассажирского отсека. Были только задние распашные створки. Дополнительная правая дверь появилась только через восемь лет, при запуске в серию модернизированной версии – УАЗ‑452.
Более чем проверенная временем «буханка» по-прежнему пользуется спросом у сельских хозяев, лесников, рыболовов‑охотников. В условиях бездорожья многих регионов российской глубинки она по-прежнему незаменима.
Общие сведения о машине
Автомобили семейства УАЗ всегда отличаются высокой проходимостью, неприхотливостью в обслуживании и ремонтопригодности. Не стал исключением и микроавтобус 22069 УАЗ, выпущенный Ульяновским автомобильным заводом в 1985 году. Основным назначением изначально была транспортировка людей, но при необходимости на машине можно было перевозить и грузы.
Главным преимуществом этого автомобиля является проходимость. Машина может без видимых проблем передвигаться не только по плохим грунтовым дорогам, но даже в тех местах, где дорог попросту нет. Среди автолюбителей данная модель получила имя «буханка», или «батон», которое напрямую произошло от внешнего вида машины, ассоциирующегося с буханкой хлеба.
Конструкция
Внешне УАЗ-220695-04 ничем не отличается от прочих автомобилей данного семейства. Рамная конструкция, цельнометаллический кузов, вагонная компоновка, круглые фары.
Зависимые подвески оснащены пакетами с короткими рессорами. В каждом из них по тринадцать листов. Рессоры жёсткие, но очень энергоёмкие. Мотор, как и во всех «буханках», расположен внутри кабины: снял крышку и ремонтируй спокойно. Ни дождь не страшен, ни снег. Этот момент немаловажен где-нибудь в Сибири или на Крайнем Севере.
У микроавтобуса УАЗ кабина не отделяется от пассажирского салона перегородкой. Количество сидений может варьироваться, как и их расположение. В модели УАЗ-220695-04 в пассажирском салоне автобуса размещено восемь кресел (плюс два сиденья в кабине, с учётом водителя).
Одно трёхместное (строенное) сиденье расположено против хода движения, спиной к водительскому и пассажирскому креслам, вдоль воображаемой перегородки салона. Они без ремней безопасности. В втором ряду размещено одно одноместное и одно двухместное (сдвоенное) сиденья, с поясными инерционными ремнями безопасности. Два одноместных сидения в третьем ряду, у задних распашных дверей, также оборудованы поясными инерционными ремнями безопасности.
Кроме того, в пассажирском салоне может быть установлен легкосъёмный столик. Садиться в микроавтобус удобно: его боковая дверь оборудована рукояткой и стационарными ступенями. Задний дверной проём, с двойными распашными дверями, оснащён откидывающейся подножкой. В открытом виде распашные двери можно фиксировать специальными замками.
И в современном исполнении УАЗовский микроавтобус не отличается комфортностью и, конечно, уступает в этом смысле современным автомобилям подобного класса. Но этот выносливый и неприхотливый автомобиль проедет там, где другие будут бессильны.
Кроме лекосъёмного столика, 9-местный микроавтобус комплектуется дермантиновой мягкой обивкой дверей, тремя плафонами освещения (1 в кабине и 2 в салоне).
Описание и технические характеристики УАЗ Буханка
Семейство микроавтобусов УАЗ-452, получивших за форму кузова прозвище Буханка, было поставлено на конвейер в 1965 г. Машины имели рамное шасси и подвеску на листовых рессорах с дополнительными амортизаторами. В состав трансмиссии входили механическая коробка передач (4 или 5 скоростей) и 2-ступенчатый раздаточный редуктор. Автомобили предназначались для перевозки пассажиров, использовались для доставки больных в сельской местности, часть микроавтобусов поставлялась армейским заказчикам.
Изначально техника оборудовалась рядным 4-цилиндровым мотором, построенным на базе силового агрегата от легкового ГАЗ-21 «Волга». В 1997 г. вместо карбюраторного двигателя стали ставить УМЗ-421 с системой распределенного впрыска и увеличенным до 2,89 л рабочим объемом.
В 2009 г. появились модификации УАЗ Буханка 409 с инжектором, оснащенным 16-клапанной головкой и развивавшим мощность до 112 л. с. С начала 2000-х гг. в выхлопной системе применяется каталитический нейтрализатор, позволивший снизить токсичность выхлопа.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели автомобиля УАЗ-452, достоинство модели, за которое пользователь любит и ценит этот транспорт. Машина не прихотлива к топливу, экономична, расход в среднем 17 литров на сотню, а достаточный запас хода обеспечен бензобаком на 50 литров. Силовая установка надёжно и ломается крайне редко, главная поломка связана со свечами зажигания.
Автомобиль популярен за счёт характеристик, которые присущи машине. Ради показателей, пользователь готов мириться с дизайном. Кроме того, некоторые неудобства, такие как отсутствие измерителя частоты вращения на доске приборов, не влияют на спрос.
Двигатели
Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-451 рабочим объемом 2,5 литра. Выдаёт 72 лошадиные силы мощности при 4000 оборотах в минуту и 156 Нм максимального крутящего момента при 2500 оборотах в минуту.
Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-4213 рабочим объёмом 2,89 литра, мощностью 72 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент: 201,0 Нм в интервале частот от 3000-3500 мин. Объем двигателя: 2445 см3 Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 6,7.
Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель УМЗ-414 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 90 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент: 181,4 Нм в интервале частот от 2200-2500 мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм.Степень сжатия: 6,7.
В последующих, после 1985-го года модификациях:
Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-402 рабочим объёмом 2,445 литра, мощностью 98 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 156 Н•м, при 2500 об/мин. Диаметр цилиндра: 92 мм: ход поршня: 92 мм. Степень сжатия: 8,2.
Четырёхцилиндровый карбюраторный бензиновый двигатель ЗМЗ-4091 рабочим объёмом 2,700 литра, мощностью 112 лошадиных сил, при 4000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент: 208 Н•м, при 3000 об/мин. Диаметр цилиндра: 95,5 мм: ход поршня: 94 мм. Степень сжатия: 9.
Сейчас на потомки УАЗ-452 устанавливают современный инжекторный двигатель ЗМЗ-409.
В интернете можно нередко найти дискуссии на тему: Какой двигатель для УАЗика лучше? Опытные водители и владельцы УАЗов сходятся во мнении, что прежние УМЗшные карбюраторные моторы, при всей их неэкономичности и неэкологичности, для настоящего сурового бездорожья подходили всё-таки лучше: «А чего тут спорить? какой двигатель можно завезти после затопления машины? Какой двигатель проще отремонтировать на колене в лесу? У какого двигателя лучше тяга на малых оборотах? Какой двигатель менее прихотлив к качеству топлива? УМЗ!»
Большим плюсом на брутальном бездорожье многие называют также самостоятельную установку на двигатель УМЗ сцепления от ГАЗ-53: «Сцепление становится практически неубиваемое. За счёт большей массы сцепления увеличивается крутящий момент двигателя».
Система охлаждения двигателя
Транспорт оборудован жидкостной системой охлаждения двигателя. Конструкция этого механизма включает:
- отводящий шланг радиатора;
- защитный кожух радиатора;
- водяные рубашки;
- насос водяного типа;
- пробку;
- крепежные механизмы;
- подводящий шланг радиатора;
- корпус термостата;
- вентилятор;
- блок цилиндров;
- сливной кран;
- штуцер, необходимый для выпуска воздушного потока;
- наливной шланг и устройство сцепления;
- расширительный бачок.
Данная система отвечает за смазку элементов мотора, охлаждение отработанных газов, нагрев воздуха в вентиляции, в механизме отопления и кондиционирования, а также за циркуляцию охлаждающей жидкости в системе турбонаддува.
Здесь установлены трехрядные радиаторы, изготовленные из меди, и принудительный вентилятор, который находится на шкиве. Работа вентилятора не останавливается до тех пор, пока крутится коленчатый вал.
Для циркуляции жидкости в системе здесь установлен водяной насос, который обеспечивает бесперебойное перемещение жидкости в радиаторную часть и обратно.
Термостат используется в качестве переключателя между малым и большим кругом циркуляции. Он открывается при нагреве жидкости до +80°С.
По патрубкам жидкость перемещается от одного элемента к другому. Каждый раз перед началом эксплуатации УАЗа рекомендуется осматривать это устройство на наличие повреждений и дефектов. Для того чтобы предотвратить возникновения коррозии, необходимо менять водяные рубашки раз в 6 месяцев.
Раздаточная коробка и КПП
Устройство раздатки УАЗ-452Д состоит из приводных валов ведущих мостов и промежуточных валов. Также сюда входят шестерни, расположенные в картере, корпус которого изготовлен из чугуна. Все эти детали соединяются с крышкой картера.
Пользоваться раздаткой нужно так:
- Подключить передний ведущий мост. Это необходимо для включения шестерен.
- Завести силовой агрегат.
Весь механизм расположен на двух шариковых подшипниках, что позволяет уберечь раздаточную коробку от произвольного перемещения. Масло в раздатку нужно заливать в количестве не более 2 л.
УАЗ-452 — устройство трансмиссии включает в себя следующие механизмы:
- Пятиступенчатая коробка передач УАЗ, оборудованная шестернями привода промежуточного вала.
- Картер, контргайка, промежуточный вал.
- Защитная крышка и кожух.
- Муфта, которая используется для того, чтобы отключать сцепное устройство.
- Роликовый подшипник ведомого вала.
- Муфта синхронизаторов.
- Крепежные элементы.
- Рычаг управления, который необходим для переключения передач.
- Ось шестерен реверса.
- Стопорный и регулирующий винт осевого механизма.
- Распорная втулка.
Технические характеристики КПП УАЗ-452 Буханка:
- первая передача — 4,124;
- вторая передача — 2,641;
- третья передача — 1,58;
- четвертая передача — 1,00;
- пятая передача — 0,82.
Для того чтобы включить КПП транспорта, используется муфта, которая активирует работу блокирующих колец и шестерен. Этот же механизм используется для переключения передач.
Передний и задний мост
Задний мост УАЗа-452А включает в себя такие элементы, как:
- клапан предохранительного типа;
- подшипник дифференциала;
- регулировочные прокладки;
- регулировочное кольцо;
- задний подшипник ведущей шестерни;
- упорная шайба и ведущая шестерня;
- маслоотгонное кольцо.
Ведущая шестерня расположена на двух опорных рамах в виде радиально-упорного роликового подшипника. Ведомая шестерня крепится к фланцу коробки при помощи четырех сателлитов. Дифференциал расположен в картере и на крышке моста.
Для проведения технического обслуживания в мост заднего типа необходимо залить 1-1,5 л масла, приподнять при помощи домкрата весь механизм и запустить силовой агрегат, чтобы масляная жидкость нагрелась. Детали рекомендуется промывать керосином.
Передний мост УАЗа-452 бортовой включает в себя картер, который оборудован защитными кожухами и полуосевыми устройствами. На кожухах расположены предохранительные клапаны, которые регулируют уровень давления масляной жидкости в системе. По краям кожуха находятся шкворневые узлы с шаровыми опорами. Конструктивная особенность этого моста заключается в соединении ступицы колесного механизма с полуосью. Для этого здесь установлена муфта, которая обеспечивает передачу крутящего момента от дифференциалов к колесам.
Также конструкция этого моста включает в себя главную передачу и дифференциал, который состоит из ведущей шестерни и сателлитов.
Во время выполнения работ на передний ведущий мост приходится нагрузка в 675 кг, а на задний — 400 кг.
Безопасность
При создании УАЗ концепция безопасности водителя считалась второстепенной задачей. Главной задачей была реализация целевого предназначения. То есть удовлетворение требованиям оборонной области.
По мнению некоторых экспертов, вероятность выживания при лобовом столкновении на этом автомобиле составляет 30 процентов.
УАЗ Буханка вид спереди
Хотя, проведённые впервые в 1971 году краш-тесты этой цифры не подтвердили. Конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, но радует то, что в линейке УАЗ «буханка» обладает достойными прочностными характеристиками.
Невозможно отрицать и тот факт, что в значительной мере безопасность движения зависит от качеств и опыта самого водителя.
Электрооборудование
Отличие электрической схемы инжектора от электросхемы карбюраторного УАЗа заключается в том, что на последнем установлена более новая модель оптического переключателя.
Электрооборудование состоит из таких систем, как:
- электроснабжение;
- световая сигнализация;
- наружное и внутреннее освещение;
- контрольно-измерительные приборы;
- отопление;
- стеклоподъемники и стеклоочистители;
- звуковая сигнализация;
- система зажигания, состоящая из электрического стартера для запуска силового агрегата.
Система электроснабжения необходима для питания потребителей электрического тока при заведенном моторе. В качестве источников питания здесь используются две аккумуляторные батареи емкостью 100 А*ч. Их отрицательный вывод подсоединяется к массе транспорта через специальный выключатель с дистанционным управлением из кабины водителя.
Схема подключения генератора электрооборудования оснащена реле, которое разрывает цепь обмотки возбуждения генераторной установки при активации электрофакельного устройства.
Световая сигнализация необходима для оповещения других водителей о готовящемся повороте или торможении. Сюда входит: аварийные сигналы, стопорные сигналы, межосевой дифференциал, контрольные лампы блокировки дифференциала, световые индикаторы стояночной тормозной системы.
Отопительная система необходима для комфортной работы в зимний период. Электрические двигатели нагнетают воздушный поток, который проходит через радиатор, тем самым обеспечивая оптимальный температурный режим в кабине машиниста.
Топливная система
Топливная система этой модели УАЗа состоит из:
Технические характеристики и показатели системы:
- рабочий объем двигателя УАЗ Буханка — 2,45 л;
- средний расход топлива УАЗ Буханка — 13 л на 100 км пути.
Заправочные объемы транспортного средства:
- объем топливного бака УАЗ Буханка — 77 л;
- емкость для масляной жидкости — 22 л;
- гидравлическая система — 13 л.
Во время поворота ключа зажигания активизируется работа емкости для топлива. Бензин из топливного бака переходит в насосный механизм, а уже оттуда в подающую магистраль, которая ведет к фильтрующему элементу. На этом этапе топливо проходит этап очистки от мелких примесей. После этого оно перетекает в регулятор. Для поддержания оптимального уровня давления лишняя жидкость возвращается в бензобак.
После регулятора бензин подается на топливную рампу, которая распределяет его на форсунки. Происходит непосредственный впрыск топлива в проходящий сжатый воздушный поток.
Для стабильной и надежной работы всех систем транспорта рекомендуется использовать бензин с октановым числом АИ-92 или АИ-95.
Тормозная система
Здесь установлены задние и передние тормоза барабанного типа.
Барабанная тормозная система УАЗа Буханка состоит из стояночного, рабочего и вспомогательного механизма.
Рабочая система включает в себя главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, регулятор уровня давления в задних тормозных механизмах, колодки, блок АБС, рулевую колонку, рабочие контуры.
Главный цилиндрический механизм преобразует усилие, которое поступает от тормозной педали, в давление рабочей жидкости и распределяет его по контурам, вследствие чего происходит торможение транспорта. Усилитель необходим для создания большего давления в системе.
Поршни рабочих цилиндров начинают перемещать тормозные колодки к барабанам колес. При дальнейшем нажатии на тормозную педаль происходит замедление вращения колесных механизмов, а давление рабочей жидкости возрастает до 15 МПа.
Когда водитель отпускает педаль, возвратная пружина переводит главный цилиндрический механизм в нейтральное положение, жидкость перетекает в цилиндр, а колодки отпускают барабаны, что приводит к снижению уровня давления.
Стояночная система необходима для удержания автомобиля на одном месте в течение продолжительного времени, для экстренного торможения и для предотвращения самопроизвольного передвижения транспортного средства на уклоне.
Рекомендуется менять рабочую жидкость в тормозной системе 1 раз в полгода. Количество рабочей смеси не должны быть ниже 3 л. Максимальная вместительность емкости этой системы — 7,5 л.
Система отопления
На этом транспортном средстве установлен жидкостный обогреватель.
Система отопления и обогрева кабины водителя состоит из следующих элементов:
- монтажный блок;
- переключатель электрического двигателя;
- резистор;
- патрубки;
- заслонки;
- вентилятор;
- выключатель зажигания.
Радиатор расположен за передней панелью отопительного устройства. К нему подключают две трубки, через которые жидкость поступает в систему радиатора. Эта рабочая жидкость циркулирует при помощи специального насосного элемента.
Когда масло в дигателе достигает требуемой температуры, начинается процесс теплообмена. Антифриз снижает уровень температуры силового агрегата, забирая у него часть тепла. Горячий антифриз перетекает в радиатор печки, благодаря чему радиаторная часть нагревается. В это же время вентилятор начинает прогонять холодный воздушный поток через отопительную систему. Теплый поток воздуха поступает в салон и кабину машиниста, а охлажденная рабочая жидкость снова попадает в корпус мотора и охлаждает его.
На выходе из печки температура должна составлять не менее +30°С. Это поможет прогреть салон автомобиля и не даст запотеть стеклам. Переключатель, который расположен на приборной панели, поможет отрегулировать положение заслонок и направление теплого воздуха.
Печку можно включать только при нагреве жидкости до +50°С, в противном случае возможно появление ржавчины.
Расход топлива УАЗ «Буханка»
Советский внедорожник не раз заставлял автолюбителей задуматься про расход топлива на УАЗ Буханка 409 на 100 км. Знаменитый УАЗ «Буханка» увидел мир в 1965 году на автомобилестроительном заводе в городе Ульяновске, РФ. Тогда начался его серийный выпуск, и его сборка не остановлена до сих пор. В советские времена данный внедорожник был одним из наиболее распространенных и на сегодня является старейшим российским автомобилем по общему количеству лет выпуска. УАЗ – это грузопассажирский вариант, имеющий две оси и привод на четыре колеса.
Машина изначально была предназначена для легкой езды на непростых дорогах, адаптирована к нашим эксплуатационным условиям, и является одним из наиболее доступных вариантов для покупателей. Данное наименование авто УАЗ произошло из-за его схожести с буханкой хлеба.
На сегодняшний день УАЗ выпускается в двух вариантах:
- кузовной;
- бортовое исполнение.
Он имеет почти тонну грузоподъемности, может быть оборудован несколькими рядами сидений или вместительным кузовом. Микроавтобус УАЗ длиной около 4,9 м имеет две одностворчатые двери по бокам кузова, одну двустворчатую сзади, и количество пассажирских мест от 4 до 9. Согласно техпаспорту авто может разгоняться до 100 км/час и имеет скорость движения – 135 км/час максимально.
УАЗ Буханка – расход топлива на 100 км
Советские разработчики думали над созданием «Буханок» еще с пятидесятых годов. В итоге автомобиль стали выпускать в двух исполнениях. В разговорном обиходе одна модификация 452 модели называется «головастиком», а другая – «вагоном». Такие названия были даны моделям микроавтобуса за то, что один исполнен в бортовом варианте, а другой – в кузовном. При этом различные модификации снабжаются разными силовыми установками.
Агрегат ЗМЗ-402 оснащен двигателем, объём которого составляет два с половиной литра. При этом расход топлива УАЗ «Буханка» в данной модификации составляет порядка 17,2 литров при среднем расчёте. Движок такого объёма способен развивать мощность до 72 лошадиных сил, а дополняется он механической трансмиссией.
Некоторое время автомобиль комплектовался бензиновым мотором, объём которого составлял 2,4 литра, а максимальная мощность доходила до 98 лошадиных сил. Подача топлива в данной модификации осуществлялась при помощи либо инжектора, либо карбюратора.
Самым знаменитым двигателем «Буханки» считается силовая установка ЗМЗ-409. При мощности в 112 лошадиных сил его объём находится на уровне 2,7 литров. Примерный расход топлива УАЗ «Буханка» 409 на трассе варьируется от десяти до тринадцати литров на каждую сотню километров. Как правило, на данную модификацию автобуса устанавливается карбюратор. «Буханка» в данном исполнении способна брать максимальный разгон от 110 до 127 километров в час.
Норма расхода топлива
Если говорить о расходовании горючего в городской среде, то диапазон расходится от тринадцати с половиной до шестнадцати литров на сто километров. Нормы расхода топлива УАЗ «Буханка» 409 модификации в смешанных условиях аналогичны расходу 402 модели. На сотню километров это 17,2 литра.
УАЗ 409 изначально комплектовался только карбюратором по той причине, что инжектора в данной модификации просто не подразумевалось. На всех «Буханках» устанавливалось ручное управление, которое осуществлялось при помощи трансмиссии с пятью передачами. Во всех комплектациях данного внедорожного микроавтобуса был привод на все колёса.
Отзывы о расходе бензина УАЗ Буханка
«Я приобретал свою первую «Буханку» для того, чтобы выезжать на природу. Поэтому каких-то особых требований к этому УАЗику не предъявлял. Самое главное на выходных – добраться до пункта назначения, поэтому я почти не обращаю внимания на то, как проходит дорога. Считаю, что «Буханка» отлично справляется с подобными задачами. На дороге она ведёт себя нормально, если ездить аккуратно и не торопясь. А в содержании машинка просто супер. Реальный расход топлива УАЗ «Буханка» у меня составляет литров восемнадцать. Но стараюсь заливать самый дешёвый бензин, поэтому особо не переживаю насчёт затрат. К тому же автомобиль вообще не ломается, то есть деньги на содержание ему тоже почти не нужны», – рассказал Семён из Пскова.
«Купил свой УАЗик с 409 агрегатом лет десять назад. В наших условиях автомобиль заводится без проблем даже в минус 30. Единственный минус – по карману бьёт прогрев и использование печки. Большую часть времени провожу в городских условиях. При такой езде расход топлива УАЗ «Буханка» зимой выходит у меня примерно 17 литров на сотку», – сообщил Сергей из Красноярска.
«Моей буханке уже 14 лет. Тоже карбюратор и 2,7 мотор. В последние пару лет из-за кризиса стал на ней подрабатывать в качестве маршрутки на море. Для этого немного намудрил с салоном и кабиной: обшил и переделал. Иначе вообще некомфортно находиться в металлической коробке на колёсах. Если перевожу семерых, то по магистралям уходит у меня примерно 13 литров на сотню. По снегу смело накидываю еще полтора литра», – поведал Кирилл из Краснодара.
«У меня модель 2015 года с инжекторной сборкой. Когда купил, всё время интересовался, как уменьшить расход топлива на УАЗ «Буханка». Опытным путём пришёл к выводу, что надо лить 95 бензин. Некоторые заливают даже 80, но расходуется дешёвого топлива гораздо больше. А у меня выходит 11 литров на трассе и 14 по улицам», – написал Пётр из Кирова.
УАЗ-452 модификации
- УАЗ-452 – основная модификация в кузове фургон
- УАЗ-452А – автомобиль – санитар, «Таблетка». Машина оснащена четырьмя носилками, 11 сидячих мест. Одна из немногих в мире санитарных машин повышенной проходимости
- УАЗ-452АС – модификация санитарного автомобиля для службы на севере
- УАЗ-452АЭ – спецверсия для установки оборудования
- УАЗ-452В – военный микроавтобус, пассажировместимость – 10 человек
- УАЗ-452Д – двухместный грузовик с деревянным кузовом
- УАЗ-452К – прототип трехосного автобуса с 16 местами в салонае
- УАЗ-452П – седельный тягач
- УАЗ-3741 – цельнометаллический фургон
- УАЗ-2206 – полноприводный микроавтобус (с 1985 года)
- УАЗ-3909i – военный санитарный автомобиль (1985 года)
- ДИСА-1912 «Заслон» — броневик для перевозки драгоценностей (С 1985 года)
Двигатели УАЗ-452, их официальный расход
За все время выпуска на автомобиль устанавливалось два бензиновый двигателя ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4091. Первый из них имел объем 2.4 на 98 лошадиных сил с крутящим моментом 156 Н·м. Она разгонял автомобиль до приличных 110 км/ч, а его моторесурс составлял 300 тыс. км. Этот силовой агрегат потреблял бензин АИ-76, АИ-92, АИ-95, расход составлял:
- по городу 17,5 л;
- средний показатель 15,6 л;
- на трассе 14 л.
С 1997 года на УАЗ Буханка, расход которого не отвечал современным требованиям, начали устанавливать более мощный бензиновый агрегат объемом 2.7 на 112 сил с моментом 208 Н·м, разгоняющий машину до 127 км/ч. С карбюратором показатели расхода бензина:
- в городском режиме 17,4 л;
- смешанный цикл 15,3 л;
- на шоссе 13,6 л.
Версии с инжектором при тех же динамических характеристиках показывают более привлекательные показатели расхода горючего:
- в трафике 16 л;
- среднее потребление 14,2 л;
- свободная дорога 12 л.
Куда ставится
ЗМЗ-409 ставится на машины производителя УАЗ:
- Патриот;
- Барс;
- УАЗ Хантер;
- Пикап;
- Симбир
- Карго;
- «Буханка» (в частности, 3909 и др.).
УАЗ Буханка инжектор, 409 двигатель, система охлаждения закрыто-жидкостная – часто встречается на дорогах РФ и СНГ, поскольку это дешевый и неприхотливый авто. Получила «УАЗ Буханка инжектор» 409 двигатель более полутора десятков лет назад, и за годы эксплуатации модель доказала свою жизнеспособность.
До 2005 ЗМЗ 409 ставился также на ГАЗовские автомобили Газель в модификациях:
- 5-тонный бортовой грузовой автомобиль 3302;
- грузопассажирский 33023;
- рамный фургон 2705;
- 13-местный микроавтобус ГАЗ 3221 и его вариант с повышенной комфортностью 32213;
- маршрутное такси модели 322132;
- карета «Скорой помощи», индекс 32214;
- ГАЗ «Соболь» моделей 22171, 221717 и 22177 (известен также как Баргузин), 2217.
В 2005 договор Заволжского моторного завода и концерна ГАЗ истек и заново не заключался, но завод вступил в холдинг Соллерс.
Обслуживание
Техническое обслуживание силовых агрегатов всех типов для «Буханки» приводится однотипно. Все эти движки были разработаны на базе легендарного ЗМЗ 402, а поэтому и проведение ТО для них приблизительно одинаковое.
- 1000 км: замена масла и масляного фильтра.
- 8000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива.
- 17000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра.
- 25000 км: замена масла, маслянного и воздушного фильтра, свечей зажигания, высоковольтных проводов, фильтра тонкой очистки топлива, регулировка клапанов.
- 35000 км: замена масла, масляного фильтра, топливного фильтра, замена ремня ГРМ и генератора.
- 45000 км и последующие: замена масла и масляного фильтра. Каждые 20000 км меняется — топливный и воздушный фильтр, регулируются клапана. Каждые 40000 км пробега — замена ремня ГРМ или каждые 60000 проводится смена цепи.
Для представителей УМЗ 417 и 421 обслуживание двигателя проводится почти аналогично Так, плановое сервисное обслуживание проводится каждые 15 000 км. В ТО входит замена масла и фильтра. Чтобы заменить масло, придётся выкрутить сливную пробку и дождаться, пока сбежит смазочная жидкость. Затем, пробка закручивается, и масло заливается через заливную горловину. Масляный фильтр меняется, когда в моторе нет масла.
Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить регулировку клапанов, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента.
Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить переборку и настройку карбюратора.
Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ
Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.
На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:
Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.
Совет! При таких сложных работах вообще рекомендуется проводить фотофиксацию каждого этапа работ. Потом легче будет найти ошибку, да и обслуживать систему без подробных схем установки довольно сложно.
Статистика
Автомобиль ЗМЗ 409 может быть оснащен как инжектором, так и карбюратором. Он может развивать скорость до 135 км в час. Его мощность обеспечивает не одна силовая установка. Их характеристики:
- ЗМЗ-402 на 2,5 литра с 72 лошадиными силами.
- ЗМЗ-409 на 2,7 литра и 112 лошадиных сил.
Производитель указывает свои нормы потребления топлива УАЗ Буханка 409 с инжекторным мотором. Значительное отклонение расхода топлива от нормы в большую сторону требует немедленного обращения к специалистам СТО.
В паспорте к УАЗу прописано, что расход топлива микроавтобуса УАЗ при езде по городу, на трассе и в смешанном варианте не превышает 13 литров.
На самом же деле средний расход бензина на трассе составляет 13,2 литра, по городу – 15,5, а смешанный – 14,4 л. Зимой, соответственно, данные показатели возрастают.
Что можно сделать самостоятельно
С проблемой большого потребления бензина рекомендовано обратиться к специалистам на СТО. Но, также, можно самостоятельно улучшить (уменьшить) показатели. Просто следуйте следующим советам:
- Следите за давлением в шинах УАЗа. Помните, что давление в задних колесах должно быть немного выше, чем в передних.
- Попробуйте произвести калибровку бортового компьютера.
- Подбирайте бензин. Не забывайте, что цена ровна качеству. Низкая стоимость неизвестного бренда не обеспечивает высокое качество топлива, выбирайте проверенные компании.
- Производите регулярную проверку запчастей. Своевременная замена кислородного датчика и воздушного фильтра сокращает расход горючего на 15%.
- Оптимально используйте кондиционер, печку и т.д.
Техническая особенность автомобиля УАЗ заключается в комплектации 2 баками. Во время езды на первых километрах можно заметить, как резко падает топливный уровень, а со временем он резко возрастает. Почему? Система перекачивает бензин из основного бака в дополнительный. Здесь действует только один совет – заполните весь топливный объем бака УАЗа максимально.
Применяя эти все советы в действие, водители значительно улучшаю работоспособность их средства передвижения.
Факторы, которые влияют на перерасход горючего
Основные факторы, негативно влияющие на экономичность автомобилей УАЗ Буханка:
- движение на высоких оборотах двигателя на пониженной передаче;
- постоянное использование полного привода;
- перегрузка салона или платформы;
- эксплуатация в тяжелых дорожных условиях;
- нарушение нормальной работы тормозной системы;
- падение давления в шинах ниже допустимого предела;
- эксплуатация автомобиля с прицепом;
- установка покрышек увеличенной размерности и багажной корзины на крыше;
- эксплуатация в режиме коротких поездок без полноценного прогрева двигателя;
- нарушение регламента обслуживания;
- использование моторного и трансмиссионного масла с повышенной вязкостью;
- неисправности систем подачи топлива (как карбюратора, так и инжектора) и дожигания отработавших газов;
- некорректно выставленное зажигание (касается машин с карбюраторной установкой).
Движение на высоких оборотах негативно влияет на перерасход горючего.