Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии Двигатель

Учитывая непростые условия использования, Сеть удивляется, что УАЗ «жив» и продолжает «трудиться».

Там, куда жаль отправлять «Прадо», призван справляться куда более бюджетный УАЗ «Патриот», хотя для него это не всегда проходит бесследно. Так, «УАЗовод» по имени Влад после 5 лет владения внедорожником рассказал о сквозной коррозии и других слабых местах на ресурсе Wroom.

В первую очередь владелец посетовал на состояние кузова и металлических элементов после пятилетней эксплуатации.

«Задняя дверь прогнила насквозь вокруг рамки», «Рама, мосты, днище тоже все в ржавчине», — констатирует автомобилист после 81 тыс. км пробега.

При этом отмечается, что на «лечение» этого уйдет порядка 50 тысяч рублей — замена порогов, сварка, малярка, антикор. Фотографий своего «Патриота» владелец в отзыве не предоставил, но и другие форумы вроде Drive2 и Drivenn полнятся снимками сильно или не очень «побитых» коррозией экземпляров от 5 лет и старше, что говорит о том, что случай не единичный.

Еще одной, но обширной жалобой стала склонность «Патриота» к поломкам:

«Требуется переборка всей ходовки и мостов», «Заклинило управление зеркалами, заклинил климат».

Водитель сообщает, что скоро замена потребуется и сцеплению, также в жаркую погоду сильно греется центральный тоннель возле водительского сиденья. А на восстановление всех «косяков» и поломок потребуется почти 90 000 рублей. Владелец тем, кто собирается приобретать новый и тем более подержанный УАЗ «Патриот», рекомендует всегда держать «руку на пульсе», чтобы поломка не застала где-нибудь вдали от помощи.

Сильная потеря в цене

«Машина в цене ужасно теряет», — пишет автомобилист, полагая, что 1,27 млн рублей за «топ» на «механике» это дорого:

«Через 1 год за нее уже и 900 тысяч рублей не дадут, а через 3 цена ему будет не больше 550 тысяч рублей».

При этом владелец добавляет, что изначально внедорожник тоже требует вложений тысяч на 100 рублей.

Слово в защиту «Патриота»

Впрочем, автолюбителей такие «расклады» не пугают, ведь даже сам владелец среди достоинств внедорожника отмечает его «живучесть». По его словам, машина ездит везде, выдерживает скоростной режим 80–140 км/ч по трассе, преодолевает реки, болота и поля, перевозит грузы в виде бревен валежника до 25 м длиной.

«Универсальная машина, но ржавеет. А перевезти, отвезти — не вопрос», — пишет автор.

Любители «Патриотов» и пользователи Wroom тоже встали на защиту внедорожника, обвиняя автора в том, что его авто ломается из-за не рекомендованных производителем перегрузок. Один из них написал, что на его 4-летнем внедорожнике нет ржавчины, только царапины от веток, и относится он к машине бережно.

«Только фары по гарантии менял и диск сцепления», «Какая-то чушь про использование Патриота вместо трактора», — пишут автолюбители.

Автолюбители даже полагают, что на «нержавеющем» «Крузаке» бороздить болота и тягать бревна было бы жалко. И не факт, что в таком напряженном режиме даже «японское качество» продержалось бы дольше.

Важно понимать, что УАЗ «Патриот» постоянно улучшается производителем. Представители Ульяновского автозавода в феврале этого года сообщали, что внедорожник перенес множество доработок, направленных на профилактику коррозии. Сюда относится, увеличение зазоров между некоторыми элементами во избежание трение, замена фторопластовых проставок на оцинкованные металлические заклепки, применение нового воска для защиты дверных петель от ржавчины, и другое. Поэтому брать версии «Патриота» после последнего обновления можно без лишних опасений по поводу сквозной коррозии и повальной «ломучести».

Что касается потери в цене, то и здесь далеко не всё так грустно. Если изучить объявления на площадках вроде Avito, Drom или Auto.ru, можно увидеть предложения, где за «Патриотов» 3-летнего возраста в хорошем состоянии с пробегами 35-40 тысяч км и больше просят от 900 тысяч рублей — и покупатели находятся. Поэтому претензии автомобилиста понять можно, но справедливее их относить к более старым, дорестайлинговым моделям.

Ржавчину в новом УАЗ «Патриот» поискал эксперт

Результат удивил и показал, что завод все же развивается.

Вышедший в 2005 году УАЗ «Патриот» был создан с целью совместить в себе проходимость рамного внедорожника и комфорт, достаточный для городской езды. Не всё удалось сделать с первого раза и главный недостаток, коррозия кузова, преследовал этот внедорожник в каждом из обновлений. Блогер с YouTube-канала «Клубный сервис», известный в сети эксперт во внедорожниках, разобрал самый «свежий» УАЗ «Патриот» в поисках ржавчины и сделал вывод, что ошибки учтены.

Первым делом разобрали салон и, на удивление, явных очагов коррозии не было обнаружено.  При этом внизу задней двери, на самом дне, все же появилась привычная ржавчина. Несмотря на обилие герметика, некоторые швы также «зацвели», но это было не критично.

По сравнению с предыдущим рестайлингом, сделано много работы: усилен кузов, на проводке больше не экономят, а петли задней двери, провисающей в предыдущих версиях, были усилены.

Осматривая УАЗ «Патриот» на подъемнике, блогер заметил, что днище обработано обильным слоем «антикора», под которым есть ещё один слой, вместе с вибро- и шумоизоляцией. Днище кузова точно не должно сгнить и заржаветь в скором времени. Увы, глушитель всё же в некоторых местах был «рыжий».

Сама рама также обработана обильным слоем «антикора», но и это не спасло её от ржавчины и в некоторых местах, в сварных соединениях уже есть коррозия, которую никак не убрать и не обработать. В целом рама уже обработана лучше, чем у предыдущих версий УАЗ «Патриот».

По сравнению с предыдущими рестайлингами, качество возросло: кузов сварен по европейским стандартам, ведь ранее завод сообщал о закупке нового оборудования. В целом ульяновцы провели достойную работу над ошибками, прислушиваясь к покупателям.

Пять новых шагов УАЗа, чтобы Патриот не ржавел

Одна из главных проблем флагманской модели УАЗа — коррозия. В прошлом году мы рассказывали, какие меры по улучшению конструкции и технологии предпринимаются на ульяновском предприятии. Часть этих мер как раз касалась коррозионной защиты. Однако проблемы остаются, это видно по комментариям на официальных страницах марки в соцсетях. На УАЗе продолжают работать над тем, чтобы Патриот не ржавел.

Как сообщили «За рулем» в пресс-службе предприятия, в последнее время сделано вот что еще:

  • Повышена антикоррозионная стойкость передней части автомобиля в районе крыла по стойке А и под пластиковой накладкой в месте расположения кронштейна крепления. Технология крепления последнего изменена, что позволило подвергнуть указанный участок катафорезу.
  • Дополнительно увеличен зазор, таким образом убран второй потенциальный очаг коррозии с обратной стороны.
  • Фторопластовые проставки заменены на заклепки из цветного оцинкованного металла — так устранен вредный контакт между крылом и брызговиком.
  • Контактирующие поверхности в зоне передней стойки и крыла разнесены за счет выштамповок, которые позволяют уйти от использования изолирующего материала.
  • Для защиты от коррозии петель боковых дверей УАЗ применяется воск с хорошими проникающими свойствами.

Пресс-служба отмечает, что в рамках действующей с 2018 года программы повышения качества запущена в эксплуатацию автоматизированная система контроля SOK 2.0, модернизированы испытательные стенды, а на участке катафорезного грунтования последовательно завершен переход на грунты PPG и BASF 800-й серии.

УАЗ рассказал, как защитил «Патриот» от ржавчины

УАЗ постоянно борется с одной из главных бед отечественного внедорожника — подверженности коррозии. На автозаводе уже перешли на американскую технологию и катафорезный грунт нового поколения компании PPG. В результате стойкость металлических поверхностей и деталей автомобиля к ржавчине увеличилась в два раза.

Теперь же автопроизводитель рассказал о том, какую дополнительную защиту получил «Патриот» с автоматической коробкой передач. На внедорожнике теперь по-другому закреплена пластиковая накладка на переднем крыле и увеличен зазор между деталями. Это, как заверили на УАЗе, привело к тому, что участок стал меньше подвержен коррозии.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Для того, чтобы исключить вредный контакт крыла с брызговиком, завод заменил фторопластовые проставки на заклепки из цветного оцинкованного металла. Также передняя стойка больше не соприкасается с крылом — благодаря тому, что в «Патриоте» отказались от изолирующего материала и начали использовать обновленные выштамповки.

Петли боковых дверей от коррозии теперь защищает воск с улучшенными проникающими свойствами.

И еще одно новшество «Патриота» с АКПП — более точное сопряжение элементов в зонах «фара-крыло» и «капот-фара». Это стало возможным после модернизации оборудования сварочного цеха.

«Мы постоянно работаем над моделью, активно ее модернизируем. Ведь производство — это маленькие шаги, которые на фоне кардинальных обновлений кажутся незаметными. И именно из ежедневных мелочей складывается общее впечатление», — пояснили на УАЗе.

Ранее автозавод объявил о выпуске «антарктической» версии «Патриота» и озвучил, сколько она будет стоить.

УАЗ привел список доработок, чтобы Патриот 2020 года не гнил

Согласно заявлению автопроизводителя, современный Патриот существенно отличается от Патриота пятилетней давности в плане антикоррозийной обработки.

Издание «За рулем» опубликовало подробный разбор УАЗ Патриот, перечислив его болячки и конструктивные просчеты. Главное конечно же касалось проблем с коррозией от кузова до рамы. Ульяновцы ответили на претензии и рассказали, что изменили на внедорожнике 2020 модельного года. Список обширный:

Отдельно было сказано и о ржавеющей раме. По словам УАЗа, теперь она покрывается специальным материалом, который дополнительно защищает металл.

Для увеличения стойкости к коррозии при царапинах и сколах был заменен катафорез и тип металла.

Интересный ответ прозвучал на претензии по регулировке водительского сидения — это удобно делать только при открытой двери, писали журналисты. В свою очередь ульяновцы посоветовали воспринимать это как дополнительную меру безопасности, к тому же и при закрытой двери все же возможно просунуть руку, считает УАЗ.

Оцинковка кузова УАЗ Patriot 2 поколение

Обработка Тип Метод Текущее состояние 2016 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия• марка стали 08ю Итог обработки: Плохо Машине уже 5 лет.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 1 год. 2017 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия• марка стали 08ю Итог обработки: Плохо Машине уже 4 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 2 года. 2018 Частичная Холодная оцинковка • нанесение цинксодержащего покрытия• марка стали у7а• американский катафарезный грунт марки PPG Итог обработки: Плохо Машине уже 3 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 3 года. 2019 Полная Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм• марка стали 006if Итог обработки: Хорошо Машине уже 2 года.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 9 лет. 2020 Полная Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм• марка стали 006if Итог обработки: Хорошо Машине уже 1 год.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 10 лет. 2021 Полная Гальваническая оцинковка (двухсторонняя) • погружение в цинковый электролит под действием тока• слой цинка 9 — 15 мкм• марка стали 006if Итог обработки: Хорошо Машина выпущена в этом году.

Учитывая возраст и качество обработки этой машины (при обычных условиях эксплуатации), первая коррозия появится через 11 лет.

Другие поколения УАЗ Patriot

При повреждении оцинкованной поверхности, коррозия разрушает цинк а не сталь.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

С течением времени процесс обработки менялся. Машина помоложе — всегда будет оцинкована лучше!

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Наличие цинковых частиц в грунте, покрывающем кузов автомобиля, не влияет на его защиту и используется производителем ради слова «оцинковка» в рекламных материалах. Больше информации.

Ниже представлены результаты тестов автомобилей, сошедших с конвейера, с одинаковым повреждением (крестик) на нижней части передней правой двери. Испытания проводились в лаборатории. Условия в камере с горячим соляным туманом на протяжении 40 дней соответствовали 5 годам обычной эксплуатации.

Автомобиль с горячей оцинковкой(толщина слоя 12—15 мкм)

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Автомобиль с гальванической оцинковкой(толщина слоя 5—10 мкм)

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Автомобиль с холодной оцинковкой(толщина слоя 10 мкм)

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Автомобиль с цинкрометалом

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Автомобиль без оцинковки

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

• Покрытие толщиной от 2 до 10 мкм обеспечивает прекрасную защиту от возникновения и распространения коррозионных поражений.

• Скорость разрушения активного цинкового слоя в месте повреждения кузова составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах.

• Если производитель к термину «оцинковка» не добавляет слово «полная», это означает, что обработке подверглись исключительно подверженные ударам элементы кузова.

• Уделяйте особое внимание наличию гарантии производителя на кузов автомобиля, нежели громкой рекламе об оцинковке.

УАЗ Патриот 2019. Так гниет он теперь или нет?

Итак, вот состояние скола по прошествии 6 месяцев:

Приятно, чёрт возьми, сознавать, что завод работает над повышением качества своей продукции! Да, конечно, работы еще много, но уже сейчас с уверенностью можно сказать, что УАЗ Патриот 2019 модельного года вплотную приблизился к качественному и «опциональному» уровню иностранных одноклассников, что и подтверждает мой (да и не только мой) опыт.

До новых встреч!

Авторская рубрика Дмитрия Флегантова

Может ли измениться качество автомобилей УАЗ?

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Автора этого материала нельзя назвать новичком в автомобильной журналистике, иногда ему приходится принимать серьёзные вызовы и писать на сложные темы. Но он реально «заскрипел мозгами», когда «Колёса» поручили ему написать про качество на УАЗе.

К ак-то раз я подыскивал себе недорогую акустическую гитару, а купил – совершенно неожиданно – гитару электрическую. Я просто наткнулся на это объявление, поехал по адресу и приобрёл её. Только потому, что она была абсолютно новая и стоила при этом каких-то совершенно несерьёзных денег. При этом электрогитара даже могла издавать некоторые звуки, но проблема была в том, что хоть сколько-нибудь нормально играть на ней оказалось невозможно. У неё была масса проблем, и главной из них был гриф, «поведённый» настолько, что больше напоминал лыжу. Или лук с шестью тетивами в виде струн.

Мастер вообще оказался интересным человеком. Когда мы обсудили детали предстоящего ремонта, он вышел меня проводить, увидел мою машину, и мы неожиданно разговорились об автомобилях. Он сказал, что любит путешествовать, и для этой цели в начале 2015 года приобрёл новенький УАЗ Патриот, продав свою видавшую виды Калину. На Патриот он повёлся по четырём причинам: он хотел новый автомобиль, он хотел большой автомобиль, он хотел внедорожник, и он в последнее время прочитал несколько публикаций на тему того, что сейчас качество УАЗов теперь не то, что раньше. Что оно стало гораздо выше.

Гитарный мастер купил и продал свой Патриот совсем недавно, в 2015 году. В мае следующего, 2016-го, случилась эта резонансная история с генералом, который пытался открыть дверь армейского Патриота и оторвал ручку двери на глазах у президента России. А потом редакция поручила мне написать материал о том, как на Ульяновском автомобильном заводе работают над качеством продукции.

У меня никогда не было УАЗа. Зато он был у моего брата, который живёт в Крыму. Крымчане вообще люди очень неприхотливые, брат быстро «подружился» с Патриотом и никогда на него не жаловался. Машина служила ему верой и правдой, и для этого нужно было просто выполнять некоторые правила – например, раз в полгода заказывать в России (тогда Крым был ещё украинским) натяжной ролик. Но годам к восьми Патриот набрал критическую усталость, запахло «капиталкой» движка, и брат был вынужден попрощаться со своим железным другом. Этим летом я собираюсь ехать в Крым, и за стаканом местного портвейна мы с братом обязательно обсудим эту статью. Может быть, он снова захочет купить себе «УАЗик». Ведь в начале этого года на Ульяновском автомобильном заводе как будто и впрямь что-то началось.

Почему автомобили УАЗ больше никогда не будут ржаветь

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Ульяновцы в очередной раз провели модернизацию производства, и теперь краска на кузовы автомобилей марки будет наноситься не путем пневматического распыления как раньше, а электростатическим методом.

Безусловно, данный способ окраски более эффективен с точки зрения повышения стойкости лакокрасочного покрытия к коррозии, вот только далеко не факт, что по итогу машины UAZ действительно перестанут «радовать» своих владельцев преждевременным появлением ржавчины.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Достаточно вспомнить, как осенью прошлого года завод объявил о введении новой гарантии от сквозной коррозии кузовных деталей своих авто — вместо стандартного для европейских, японских и корейских машин гарантийного срока в 10−12 лет «уазовцы» предложили своим клиентам всего шесть. Да и то, судя по отзывам владельцев UAZ на профильных форумах в Сети, внедорожники покрываются желтыми пятнами порой даже не пережив и года эксплуатации.

Спрашивается, что добавляют (или наоборот — не докладывают) заводчане в катафорезную ванну, если автомобили ржавеют вдвое быстрее, чем изделия зарубежного автопрома? При том, что линия катафорезного грунтования, установленная на предприятии, принадлежит известной немецкой компании Eisenmann.

Почему автомобили УАЗ больше не будут ржаветь

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

На Ульяновском автозаводе нашли новый способ борьбы со ржавчиной. Предприятие перешло на катафорезный грунт нового поколения. Такой же материал использует на своих производствах концерн Renault/Nissan.

«Новый грунт имеет лучшую проникающую способность и создает на поверхности металла дополнительный защитный слой. За сколы краски и царапины теперь можно не переживать — ржавчина не появится!», — пообещали на автозаводе.

Весной 2018 года на УАЗе начали применять более стойкую к коррозии холоднокатаную сталь, имеющую низкое содержание углерода и азота серии 006/IF. Кроме того, были добавлены специальные защитные пластины на стыках кузовных панелей, а часть дверных петель оцинкована.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

На то, что УАЗы быстро ржавеют, их владельцы жалуются на протяжении многих лет. Эта проблема до последнего времени была актуальна и для УАЗ «Патриот». Внедорожник попал в рейтинг автомобилей, которые сильнее всего подвержены коррозии.

Полтора года назад Ульяновский автозавод начал предоставлять гарантию от сквозной коррозии деталей кузова «Патриота» сроком на 6 лет или 130 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит ранее. Однако владельцы автомобилей заявляли, что ржаветь внедорожники начинают уже через пару лет активной эксплуатации.

Поможет ли решить эту проблему новый катафорезный грунт, покажет время.

Ранее стало известно, что ульяновцы продлили на три года жизнь знаменитой «Буханке».

«УАЗ-Патриот» перестанет ржаветь

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Ульяновский автомобильный завод расширил гарантийные обязательства на обновлённые внедорожники «УАЗ-Патриот», обновив технологию производства.

Автопроизводитель предоставил покупателям гарантию от сквозной коррозии деталей кузова сроком на шесть лет или 130 тысяч километров пробега в зависимости от того, что наступит ранее, сообщают «АвтоВести». Правда, расширенная гарантия действует при условии прохождения регулярных осмотров кузова в официальных дилерских центрах «УАЗ».«УАЗ» выпустит первый кроссовер

Для повышения коррозионной стойкости на Ульяновском автозаводе был реализован ряд мероприятий, в том числе осуществлен переход на новую технологию грунтования кузовов. Это позволило улучшить коррозийную стойкость кузова в несколько раз за счёт более высокой проникающей способности грунта, который покрывает все скрытые и труднодоступные полости, включая кромки деталей.

Также на предприятии был модернизирован участок финишной окраски кузовов. Теперь там применяется улучшенная технология с использованием лакокрасочных материалов повышенной устойчивости к повреждениям, значительно улучшена технология окраски таких элементов, как рама и некоторые элементы моторного отсека.

Базовая версия нового «Патриота» обойдётся покупателю в 809 тысяч рублей. Столько стоит начальная модификация «Стантарт» с бензиновым двигателем 2,7 литра мощностью 135 лошадиных сил. В базе предоставляются гидроусилитель руля, электростеклоподъёмники, зеркала с электроприводом и обогревом, светодиодные ходовые огни, две фронтальные подушки безопасности, АБС, центральный замок и рулевая колонка с регулировками.

В комплектации «Комфорт» за 909 тысяч рублей присутствуют кондиционер, аудиосистема, подогрев передних сидений, задний парктроник, сигнализация и легкосплавные колеса. Комплектация «Привилегия»за 989 тысяч рублей дополнена медиасистемой с сенсорным экраном и навигатором, камерой заднего вида, 18-дюймовыми колёсами, системой стабилизации, рулём с кнопками и обогревом и круиз-контролем.

УАЗ ответил на критику «Патриота» и рассказал чем новые внедорожники лучше старых

Руководство УАЗа жалуется, что имидж «Патриоту» подпортили первые экземпляры, тогда как сейчас внедорожник совсем не тот.

В руководстве УАЗа сообщили о получении от поклонников марки некоторых пожеланий и замечаний в отношении «Патриота», часть из которых уже успели внести на производство. В их числе – придание передней части внедорожника (в районе пластиковой накладки в месте расположения кронштейна крепления, а также крыла) дополнительной стойкости к коррозии. Об этом рассказал исполнительный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин.

Так, кронштейн крепления теперь смонтирован по другой технологии, благодаря чему участок, где он находится, подвергается катафорезному грунтованию. Заодно было принято решение увеличить зазор, за счет чего избавились от еще одного потенциального очага образования коррозии, наблюдавшегося с внутренней стороны. Помимо этого, отказавшись от проставок из фторопласта и применив заклепки из оцинкованных цветных металлов, устранили нежелательный контакт брызговика и крыла.

С начала текущего года начали использоваться выштамповки для крыла и передней стойки – теперь они не соприкасаются напрямую, поэтому изолирующие материалы не требуются. В рамках производства решено заменить текущие катафорезные грунты на катафорезы от BASF, ранее опробованные на российских предприятиях Ford и Toyota. Заявлено также об использовании воска: в частности теперь им обрабатывают петли дверей для дополнительной защиты от коррозии.

Кстати, на Ульяновском автозаводе уже изучают образцы новых петель – более аккуратных внешне, с лучшей герметичностью и повышенной коррозийной стойкостью.

На заводе отмечают, что в целом проблема коррозии наблюдается у всех автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше года независимо от производителя. Однако, применительно к моделям УАЗа, заметна положительная тенденция. В сравнении с ситуацией 4-5 летней давности, сейчас сдвиги замечают все владельцы внедорожников этого бренда. А тот имидж гниющего «Патриота» тянется именно от первых моделей.

Помимо улучшения антикоррозийных свойств, ульяновцы работают и над повышением надежности «Патриота» в целом.

Так завершилась разработка кондуктора, отвечающего за корректировку положения переда машины, что в лучшую сторону изменило сопрягаемость всех элементов. Для шасси минимизировали проблему с подтеканием масла из «раздатки» и мостов. В планах – устранение шумов раздаточной коробки путем введения уменьшенного зуба, а также появляющихся в момент торможения вибраций.

Машина для фанатов и источник бесконечных проблем

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

​«Да, на кузове появились жучки. Да, он не разгоняется, но ест как танк и часто ломается, хотя и не критично – всегда можно починить. Но, это, пожалуй, самая комфортная машина для поездок в никуда, если есть потребность спать где придётся и нет желания раскладывать палатку. Это настоящий внедорожник, который позволяет не думать о том, какая будет дорога, главное, чтоб она была. Надо только свыкнуться с идеей того, что он дешёвый и основные агрегаты проектировались для использования в армии».

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Впрочем, давайте по порядку.

Внедорожник появился в 2005 году и сразу же был отягощен многочисленными проблемами и недостатками. В автомобиле были использованы многие узлы и механизмы от «469-го» и даже ГАЗ-69. Да и качество комплектующих и сборки было соответствующим. Зато покупатели могли выбрать «Патриот» либо с бензиновым 2,7-литровым мотором (128 сил), либо со 116-сильным турбодизелем объемом 2,3 л. Правда, только в паре с 5-ступенчатой «механикой». В стандарте также рама,полный привод с понижающей передачей в трансмиссии и блокировкой межосевого и переднего дифференциалов. Неразрезные мосты установлены на обеих осях, причем сзади рессорная подвеска, а спереди – пружинная.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Проблем много, а по мелочи – масса. Вчера наконец-то продал и три раза перекрестился. За 10 лет эксплуатации у меня были постоянные стрессы при езде на этой машине. Друзья же советовали – доплати пару тысяч баксов и возьми Pradoпятилетний. Не послушал! Взял ведро с болтами, в котором куда не ткни – всюду ж. а».

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

На базе внедорожника была построена модификация Patriot Sport с укороченными длиной (4340 мм) и колесной базой (2400). Правда, на конвейере этот «заряженный Патриот» продержался недолго и был снят с производства из-за отсутствия спроса. Зато в 2008 году в модельной гамме появился пикап на агрегатной базе «Патриота», который до настоящего времени пережил, как и его донор, два рестайлинга – в 2014 и 2016 годах.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Надо сказать, что «Патриот» постоянно дорабатывался и модернизировался. А первый рестайлинг случился через семь лет, в 2012-м, когда чуть изменились внешность и салон. Заодно усовершенствовали основные агрегаты – двигатель обзавелся катализатором и лямбда-зондами, а вместо двухрядной цепи привода ГРМ появилась более тонкая однорядная. И она, естественно, быстро вытягивалась, что еще больнее ударило по надежности агрегата. Вместо 2,3-литрового дизеля стали ставить «четверку» Iveco объемом 2,2 л.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Купил новый «Патриот» в 2010 году, а до этого был такой же2005-го. Разница – небо и земля: детали салона из мягкого материала, проводка более качественная с хорошими разъемами,торпедо изнутри оклеена «шумкой», всё исправно работает. За два года и 50 000 км пробега я ни разу не заглянул под машину – только регламентные ТО».

​Следующий «улучшайзинг» не заставил себя долго ждать и в 2014 году появилась очередная модернизация «Патриота», характерным внешним признаком которого было наличие дневных ходовых огней, а внутри выделялся большой экран мультимедийной системы. Мощность бензинового мотора увеличилась до 135 сил.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

​Крайний рестайлинг машина пережила в 2016 году, в очередной раз обновившись внешне и внутри. Дизельную модификацию упразднили, зато бензиновых версий стало две: на 135 и 150 л. с. А еще, наконец-то, появилась автоматическая коробка передач GM, причем аж на 6 ступеней.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

​Вообще, если вы нацелились на подержанный «Патриот», будьте готовы многие недоделки и дефекты исправлять своими руками. Не даром же автомобиль называют «конструктором» для увлеченных ипродвинутых пользователей, или просто любителей. А исправлять, доделывать и менять придется немало.

​Начнем с кузова. Сама рама – она лестничного типа – уже через пару лет покрывается рыжим налетом. Бывалые УАЗоводы покрывают ее специальными антикоррозионными составами, а заодно укрепляют места соединения рамы с кузовом. Говорят, что даже при незначительном столкновении, кузов просто-напросто съезжает с рамы вперед со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Летом из-за расположения резонатора под кузовом, причем чётко под креслом водителя, задница постоянно в мыле. Особенно если ехать на дальние расстояния это серьёзно чувствуется».

Что касается покраски, то ее качество оставляет желать лучшего даже на новых машинах, а что тогда говорить о подержанных экземплярах. Такое впечатление, что коррозия проникает в «Патриот» со всех сторон.

«Бамперы трут по кузову и происходит коррозия! Советую также провести обработку кузова «мовилем», ибо металл и покраска нулевая! Подножки за 10 лет так поржавели, что без боли смотреть было тяжело и всё при том, что машина хранится в сухом наземном гараже».

Ржавчина не заставит себя долго ждать даже на крыше, по сварным швам и на стыке с лобовым стеклом. Она пробирается под дверные уплотнители в районе боковых стекол. Поражает также петли дверей – особенно страдает задняя.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Заднее колесо подвесили на дверь! Видимо у инженера ума не хватило – он не ездит на УАЗах и не знает, что такое тяжёлое колесо на длинной двери разбивает и петли, и замки, а также вытирает внутри краску до металла».

Причем последней достается по полной программе. Она гниет практически везде, а петли от навешенной запаски очень быстро истираются и провисают. Как ни странно, почти не сопротивляетсякоррозии и лючок топливного бака, причем в равной степени достается и его проему. Много точек поражения ржавчиной и под капотом – в районе замка и под кронштейнами передних крыльев, а также большинства металлических деталей, которые быстро ржавеют из-за летящей из-под колес грязи и химических реагентов.

«Машина не прокрашена на невидимых частях! Крыша под обшивкой сгниет очень быстро! Качество металла отвратительное. Машина мнется сама – её даже бить не надо»!

Поэтому владельцы «Патриота» – завсегдатаи в мастерских по нанесению антикора. И это, надо признать, конструктивные недоработки ульяновцев. Правда, они об этом знают и принимают превентивные меры. Буквально, два-три года назад они заявили, что по данным дефектам уже были приняты конкретные доработки.

Меры повышения качества коснулись и электрики, которая всегда была слабым местом «Патриота».

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Переключатель светотехники живёт своей жизнью. Может включиться, а может и долго не включаться. Мучился все 10 летвладения. Не покупал новый, так как люди говорили, что они ломаются часто и, естественно, надо что-то придумывать своё».

Капризы центрального замка, мультимедийки, сервоприводов стекол и прочего оборудования связаны в основном с коррозией клемм и разъемов, а также небрежно проложенными пучками проводов.

«Мнение электрика! Проводка в машине отвратительная – провода просто валяются под обшивкой салона».

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«У моего товарища машина 2015 года. Так там у него с электрикой все ОК. Провода собраны в единый пучок, все разъемы пропаяны – долго не поржавеют, да и никаких глюков за три года не было».

Двигатели, что бензиновый, что дизель, явно слабоваты для тяжелого внедорожника. Дизели ставились на внедорожник непродолжительное время. И лучший выбор дизельного «Патрика» с 2,2-литровым агрегатом от Iveco – он надежен, да и с запчастями проблем нет. А вот 2,3-литровый УАЗовский мотор гораздо капризнее, а запасные детали в дефиците. В группе риска у него турбокомпрессор и вакуумный насос, который может неожиданно разрушится, а его останки попадают в цилиндры. В этом случае дорогой ремонт вам обеспечен. На рынке больше распространены бензиновые модификации.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Причем бензиновые моторы, как и большинство узлов, находятся в постоянной модернизации. Правда, не всегда она бывает уместной и нужной. Например, в 2014 году двухрядную цепь газораспределения зачем-то сменили на однорядную. Ну и, конечно же, он стала не подобающим образом растягиваться и даже перескакивать на несколько зубьев на посадочных валах-звездочках.

​«Пробег 38 000 км – залез почти везде, кроме мостов, коробки и мотора. Хотя скоро, думаю, надо будет лезть в двигатель, цепь на зуб перескочила. Как сказали в сервисе, вскрытие покажет».

Хорошо, что при этом не загибает клапаны. Опять куча нареканий и ненужных проблем. Только несколько лет назад вернули двухрядку и неисправность больше себя не проявляла.

Бензиновый агрегат запросто можно перегреть по вине термостата и водяного насоса, отличающихся нестабильным качеством.

«На 2300 км начал уходить антифриз, под впускным коллектором лопнул патрубок».

Добавляет проблем и радиатор неудачной конструкцией, а также отличающийся малой производительностью вентилятор (после 2014 года их стало два).

«Помпу предписано менять на 80 000 км. Однако она умерла при 100 000 км пробега. Отдал за помпу 1200 руб.».

Ситуация, когда эти детали менялись по нескольку раз в течении пары месяцев, вовсе не единична. Владельцы, намыкавшись с отечественными комплектующими, предпочитают ставить импортные аналоги, которые, пусть и гораздо дороже, зато отличаются завидной долговечностью. И не стоит баловать двигатель 95-м бензином – он прекрасно работает на топливе с октановым числом 92, да и изначально на него рассчитан. Правда, и поедет его машина тоннами – средний расход в районе 15-18 л/100 км. Зато при регулярной замене масла, лучше почаще, через 10 000 км, мотор может запросто пройти полмиллиона км и даже больше. Запас прочности у него большой.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Тем не менее, на моторе может сломаться и заболеть все, что угодно: от копеечных сальников до навесных агрегатов.

​«На 80 000 км пробило прокладку ГБЦ и стал уходить тосол. Поменял заодно с маслосъемными колпачками. Заодно и натяжной ролик, умерший при этом пробеге, хотя его регламент – 60 000».

​Можно упомянуть и небрежную сборку, когда рабочие жидкости вытекают из недокрученных хомутов и неплотно надетых патрубков, а выхлопные газы пробиваются из негерметичных уплотнений, довольно быстро шланги теряют свою эластичность и попросту трескаются. Зато, к счастью, глобальных проблем у двигателя почти не бывает. В основном это мелкие поломки – течи прокладок, выход из строя различных датчиков, а также всевозможные неисправности навесного оборудования. К примеру, из-за неудачно установленного радиатора, он перетирается в местах креплений и начинает течь.

«За радиатор отдельный разговор! Не берите «Патриот» старше 2008 года – там нижняя часть радиатора крепится к раме, а верхнее крепление к кузову. В результате неподвижно закреплённый радиатор отрывает в самый неподходящий момент,и он падает на крыльчатку».

Причем вместе с мотором в списке проблемных числится и сцепление Sachs. Оно явно слабовато для этого мотора и может практически с нуля перегреваться, пробуксовывать и по-разному хандрить.

«После езды по глубокому снегу сцепление стало предательски свистеть. Потом почувствовал, что начались пробуксовки. В общем, поменял на механизм от ГАЗели – цена вопроса 14000 рублей».

Штатный же механизм перманентно дорабатывался и совершенствовался, но более или менее долговечным стал только последние пять лет.

У 5-ступенчатой механической коробки передач Dymos тоже проблем хватает. Мало того, что она изначально довольно шумная, так еще и сопливая – текут сальники вторичного вала. Причем чтобы поменять сальник, который идет в сборе с подшипником, надо снять и разобрать всю коробку. Получается довольно накладно. Масло здесь лучше менять почаще – каждые 30-50 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации. И это не пустые слова – корейская коробка к этому очень чувствительна.

Несмотря на то, что внедорожник априори должен быть с «механикой», многие мечтают о «Патриоте» с «автоматом». Но вот беда – автоматической трансмиссией «Патрик» обзавелся только два года назад. Для того, чтобы удовлетворить наиболее искушенную часть покупателей, некоторые фирмы устанавливали старую добрую гидромеханику Aisin на четыре ступени. Надо сказать, что японский узел вполне комфортно обжился в недрах российского внедорожника, да и самим владельцам такое предложение пришлось по душе. Ведь за установку и полную адаптацию коробки в чреве «Патриота» в то время (2015-2017 годы) просили от 150 000 рублей. Согласитесь, вполне разумная плата за такой контент.

​«Весомым достоинством я считаю автоматическую коробку, которую наконец-то поставили на «Патриоты». С «автоматом» автомобиль заметно комфортнее, чем с «механикой, да и расход оказался гораздо меньше».

Так было до середины 2019-го, пока завод не начал серийно устанавливать на свои машины хорошо себя зарекомендовавший 6-ступенчатый «автомат» производства компании GM cерии 6L50. Агрегат рассчитан на 500 Нм и 320 «лошадок», так что его с запасом хватает для «Патриота». Проверено! К тому же с новой коробкой «Патрик» стал не только динамичнее, но и заметно экономичнее своего собрата с «ручкой». Особенно в паре с двигателем мощностью 150 сил с приставкой «Pro». Это означает, что у мотора новые опоры, модернизированный одноклапанный термостат вместо двухклапанного и модифицированный водяной насос. Не зря же говорили, что автомобиль постоянно совершенствуется.

Вместе с новым силовым агрегатом подверглась ревизии и трансмиссия. Установка новой коробки потребовала не толькоизменения профиля пола передней части кузова, но и других новшеств. Так, передний карданный вал стал длиннее, а задний, наоборот, короче, хотя передаточные цифры главной парыне изменились. Причем если на машины с МКП ставят раздаточныекорейские коробки Dymos и индийские Divgi, то автоматическим «Патриотам» полагается только последняя. Кроме этого изменили состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Вот он прогресс. А ведь до 2014 года на «Патриот» ставилась раздаточная коробка от ГАЗ-69, который в народе еще в 60-е годы прозвали «Козликом» из-за чрезмерной вертикальной раскачки придвижении по пересеченной местности. Агрегат заведомо был хлипковат для более мощного УАЗа, поэтому быстро выходило из строя, особенно после внедорожных поездок.

​«На 75 000 км пробега пришлось заменить главную передачу заднего моста и сережки задних рессор на ГАЗелевские. Вместе с работой обошлось примерно 11 000 руб.».

​И только после 2014 года на «Патрик» стали ставить РК корейской компании Dymos. У нее, конечно, есть свои недостатки, но при регулярном сервисе она не преподносит больших проблем и ходит довольно долго.

На первых машинах на каждом ТО надо было шприцевать и крестовины карданного вала. Опять же за последние семь лет в этом необходимость отпала – их модернизировали и теперь они стали необслуживаемые. Вместе с подвесными подшипниками могут прожить без замены несколько сезонов, правда, только при аккуратной езде по хорошей дороге. А вот от нагрузок на бездорожье нуждаются взамене.

Что касается подвески, то ее прочность трудно переоценить: рама лестничного типа, два неразрезных моста типа «Спайс», причем спереди пружины со шкворнями, а сзади – листовые рессоры с поперечной тягой Панара.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

«Подвеска – чудо российской техники. В шкворнях стоят пластмассовые полусферы! Какой идиот придумал такое устройство, не понимаю! Менять приходится каждый год, ибо стираются они моментально и палец начинает молотить по кулаку»!

Несмотря на кондовую конструкции, разбиваются редукторы, выходят из строя мосты, приходится постоянно уделять внимание шкворням, которые идут с пластиковыми вкладышами. Они, естественно, разбивались, а затем начинали люфтить и стучать. Опять же наши умельцы нашли выход – в штатных шкворнях меняли пластиковые втулки на бронзовые.

«На 85 000 км поменял родные шкворни на роликовые. Вместе с работой обошлось около 12 000 рублей».

В остальном же, как повезет. Ресурс ходовой зависит не столько от манеры езды, сколько от качества деталей. Обычно амортизаторы умирают после первой зимы, и их резоннее заменить на импортные аналоги. А если в подвеске уже заменены все проблемные детали на качественные, она ходит на удивление долго. Ведь больше в ней ломаться-то и нечему. Опять же, после 2016 года ходовая стала крепче и надежнее.

Стойкость кузова уаз патриот к коррозии

Оцените статью