Сервис, Обслуживание, Тюнинг
- 469 469 / 3151 series (1985-2004)
- Сколько литров антифриза в Змз 409?
- Сколько нужно антифриза в буханку?
- Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в патриот?
- Как слить антифриз с блока Уаз Патриот?
- Как слить антифриз Уаз?
- Сколько заливать антифриза в УАЗ?
- Сколько литров тосола в УАЗ 3151?
- Сколько тосола в УАЗ 390945?
- Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?
- Сколько литров антифриза в Даф 105?
- Как слить воду с радиатора уаз буханка?
- Какой объем охлаждающей жидкости в УАЗ?
- Сколько охлаждающей жидкости в Уаз 469?
- Как слить воду на уазике?
- Где находится сливная пробка Уаз Буханка?
- Сколько литров антифриза в Уаз Хантер?
- Как залить антифриз в патриот?
- Можно ли смешивать разные антифризы?
- Какая охлаждающая жидкость залита в Уаз Патриот?
- Технические характеристики
- Обслуживание и ремонт 417-го мотора
- Обслуживание ЗМЗ-402
- Сколько антифриза в Змз 409?
- Какой антифриз в Уаз?
- Сколько антифриза в Уаз Хантер?
- Сколько антифриза в 417 двигателе?
- Как слить антифриз с Уаз Буханка?
- Сколько литров тосола в Уаз Буханка?
- Как слить охлаждающую жидкость Уаз Хантер?
- Какой антифриз в Змз 409?
- Что такое антифриз G12?
- Какой антифриз лить в Уаз Буханка?
- Какая охлаждающая жидкость заливается в 409 двигатель?
- Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?
- Объем двигателей Буханки
- MOTUL 4100 Turbolight 10w40
- ELF Evolution 700 STI 10W/40
- Mannol Classic 10W/40
- ENEOS Super Gasoline 10W40 SL
- Shell Helix HX7 10W/40
- Gazpromneft Super 10W40 SG/CD
- Лучшее моторное масло. существует ли оно?
- Функции масла
- Факторы расхода масла
- Основные характеристики кузова и двигателя
- Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
- Сколько литров тосола в уаз (буханка)
- Слить воду с двигателя уаз 469
- Сколько литров тосола заливается в Уаз Буханка?
469 469 / 3151 series (1985-2004)
31512 / 31514 / 31519 / 3153
Объем 12,5 л.
Срок годности жидкости (3-5 лет)
примерно как на а/м Волга 24 около 10л.
Прогрей градусов до 60 и сливай, всё сольётся и высохнет. Ведра тосола хватит. Еси чё, то тосол продаётся не литрами, а килограммами. В 10 килограммах 9.2 литра.
Заправочная вместимость автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, (в литрах).
Сколько литров антифриза в Змз 409?
Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ—409 — 12,0 литров. — Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ—409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
Сколько нужно антифриза в буханку?
Сколько нужно заливать антифриза
В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров.
Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в патриот?
На заводе в систему охлаждения Уаз Патриот заливают антифриз под названием «-40 Лена». Для замены необязательно покупать такую же ОЖ, можно заменить, например на Mobil Advanced, Vitex G11 и другие. Важно знать, что в Патриот подойдет любой антифриз G11, G12 или G13.
Как слить антифриз с блока Уаз Патриот?
- Глушим машину.
- Когда помпа начинает подвывать — выключаем зажигание.
Как слить антифриз Уаз?
Чтобы слить остатки тосола (антифриза), необходимо переместить лоток для отработанной жидкости под блок цилиндров, выкрутить пробку сливного отверстия, слить остатки жидкости. Затем пробки сливных отверстий закручиваются на свое место. Примечание. При желании можно промыть систему охлаждения проточной водой.
На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров.
Сколько заливать антифриза в УАЗ?
Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью. Поэтому лучше приобрести 10-литровую канистру, а потом уже докупить еще литр — два, если возникнет необходимость.
Сколько литров тосола в УАЗ 3151?
Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.
Сколько тосола в УАЗ 390945?
— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ—390945 — 13,6 литров.
Сколько заливать антифриза в расширительный бачок?
Сколько антифриза нужно заливать в систему
Здесь многое зависит именно от производителя, а не от степени износа двигателя. В зависимости от конкретной марки и модели вашего транспортного средства может потребоваться от 5 до 8 литров охлаждающей жидкости, если говорить о полной ее замене.
Сколько литров антифриза в Даф 105?
Объем примерно 7.5л.
Как слить воду с радиатора уаз буханка?
Объем системы охлаждения, включая отопитель, на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-39094, УАЗ-3303 и УАЗ-33036 — 13,2-13,4 литра, на УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 — 14,4-14,6 литра.
Какой объем охлаждающей жидкости в УАЗ?
— Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
Сколько охлаждающей жидкости в Уаз 469?
Общий емкость радиатора УАЗ 469 составляет 6 литров. Его вес – 9,8 килограммов. Для УАЗ 469 характерна закрытая охлаждающая система с принудительной циркуляцией жидкости.
Как слить воду на уазике?
1. Снимите радиатор с автомобиля и залейте в него десятипроцентный раствор едкого натрия (каустическая сода), предварительно нагретый до температуры 90°С и процеженный. 2. Через 30 мин раствор из радиатора слейте.
Где находится сливная пробка Уаз Буханка?
На блоке ЗМЗ 409 сливная пробка стоит под коллектором с левой стороны. Выкручиваем пробку. Если потребуется можем слить ОЖ открыв кран. Пробки с радиатора и блока на фото.
Сколько литров антифриза в Уаз Хантер?
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
Как залить антифриз в патриот?
Например: Для УАЗ Patriot (1 поколение) 2013 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Важно знать, что в Патриот подойдет любой антифриз G11, G12 или G13. В книге по эксплуатации написано, что нужно 12 литров антифриза, однако, на деле у тех кто менял, уходит — до 9 литров. Менять с периодичностью раз в 60 000 км или через два года, в зависимости от того, что наступит раньше.
Какая охлаждающая жидкость залита в Уаз Патриот?
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, в автомобиле УАЗ Патриот должны применяться хладагенты ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС .
Двигатель УМЗ-417 очередной шаг в эволюции мотора ГАЗ-21, заменил мотор УМЗ-414, от которого отличается увеличенной степенью сжатия с 6.7 до 7, иным распредвалом, увеличенными впускными клапанами до 47 мм (было 44 мм), выпускные старые 36 мм, установлен двухкамерный карбюратор, другой воздушный фильтр. В поздних модификациях использовался коленвал от УМЗ-421 без набивки.
По своему типу мотор относится к четырехтактным установкам с карбюраторной принудительной системой подачи топлива. Охлаждение двигателя УМЗ-417 также организовано традиционно для ДВС и представляет собой замкнутый контур, заполненный жидкостью, циркуляция которой обеспечивается специальной помпой. Моторное масло к узлам агрегата подается под давлением, с дальнейшим разбрызгиванием.
Технические характеристики
- УМЗ-417.10 — устанавливается на УАЗ-3151. Мощность — 92 л.с. Мотор рассчитан на бензин марки А 76.
- УМЗ-4175.10 — обладает увеличенным сжатием — 8,2. Мощность — 98 л.с. Бензин — Аи 92. Устанавливался на автомобили из серии «Газель».
- УМЗ-4178.10 — в качестве усовершенствования получил новый впускной коллектор, под карбюратор с двумя камерами.
- УМЗ-4178.10.10 — предназначен для линейки УАЗов. Для модернизации в нем была использована головка блока от УМЗ-421, а асбестовую набивку коленвала заменили на сальник.
Обслуживание и ремонт 417-го мотора
Для того, что бы двигатель отработал положенный срок, необходимо выполнять его своевременное обслуживание. Замену расходных материалов и тех.работы выполняют в следующие сроки:
- Замена смазывающих жидкостей и фильтрующих элементов мотора: 7500-10000 км пробега;
- Регулировка клапанов на УАЗ 417: 15000 км пробега;
- Замена воздушного фильтрующего элемента мотора: 1 раз в 2 года;
- Коллектор выпуска мотора: 1 раз в 2 года;
- Замена топливного фильтрующего элемента мотора: 30000 км пробега;
- Свечи и аккумулятор мотора: 60000 км;
- Вентиляция поддона мотора: 1 раз в 3 года;
- Замена жидкости охлаждения мотора: 40000 км пробега.
Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя.
Модификации двигателя ЗМЗ 402-й серии:
- ЗМЗ-402.10 как основной базовый вариант под бензин марки АИ-92;
- ЗМЗ-4021.10, потребляющий топливо А-76 (80);
- ЗМЗ-4022.10, имеющий зажигание нового типа, так называемое форкамерно-факельное;
- ЗМЗ-4025.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 4021.10);
- ЗМЗ-4026.10 — предназначен для автомобилей семейства Газель (тот же 402.10).
* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10
** — вес двигателя для Газели
Обслуживание ЗМЗ-402
- Замена масла в ДВС производится каждые 10 тыс.км. Объем масла в двигателе — 6 литров. При замене вместе с масляным фильтром понадобится около 5,8 литра. Масло подходящее по SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 (многие автовладельцы рекомендуют лить полусинтетическое масло, а использование жидких масел и синтетики ведет к излишним течам).
- Регулировать зазоры необходимо раз в 15 тыс.км. Для выпускных клапанов нормальный тепловой зазор в пределе 0,4 — 0,45 мм. Для впускных клапанов первого и четвёртого цилиндра — 0,35 — 0.4 мм. Зазор клапанов второго и третьего цилиндра составляет 0,4 — 0.45 мм.
Вид ЗМЗ-402 слева: 1 – стартер; 2 – тяговое реле стартера; 3 – маслопровод; 4 – топливный насос; 5 – кронштейн опоры двигателя; 6 – датчик лампы аварийного давления масла; 7 – масляный фильтр; 8 – шкив коленчатого вала; 9 – шкив водяного насоса; 10 – водяной насос; 11 – термостат; 12 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 13 – фильтр тонкой очистки топлива; 14 – свеча зажигания; 15 –распределитель зажигания; 16 – крышка толкателей; 17 – привод распределения зажигания и масляного насоса.
Вид ЗМЗ-402 справа: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – датчик указателя давления масла; 3 – выпускной коллектор; 4 – масляный картер; 5 – кран слива охлаждающей жидкости; 6 – головка блока цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – карбюратор; 9 – пробка маслозаливной горловины; 10 – крышка коромысел; 11 – термостат; 12 – шкив водяного насоса; 13 – генератор.
Сколько же необходимо тосола на внедорожник УАЗ Патриот? Количество охлаждающей жидкости в системе УАЗ Патриот составляет 12 литров, но при замене не всегда удается слить всю жидкость полностью.
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров. — Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров. — УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
Сколько антифриза в Змз 409?
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
Антифриз для УАЗ Patriot 1 поколение
Какой антифриз в Уаз?
Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12. У Лукойла их два: Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED или Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW.
Сколько антифриза в Уаз Хантер?
Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов.
Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров. Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.
Сколько антифриза в 417 двигателе?
417 мотор. бери 10 литровую канистру сразу. 31512 — 6.5 литров антифриза.
Как слить антифриз с Уаз Буханка?
Снимаем передний брызговик двигателя (см. Снятие брызговиков двигателя). Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не менее 14 л. Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и аналогично сливаем жидкость из блока.
Сколько литров тосола в Уаз Буханка?
Как слить охлаждающую жидкость Уаз Хантер?
При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты.
- При замене охлаждающей жидкости кран отопителя должен быть открыт.
- Подставьте под двигатель и радиатор емкости для слива жидкости.
- Снимите пробку с расширительного бачка.
- Выверните сливную пробку радиатора и слейте жидкость из радиатора.
Какой антифриз в Змз 409?
Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.
Что такое антифриз G12?
G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.
В качестве охлаждающих жидкостей производитель рекомендует использовать отечественный «Тосол». Однако в экстренных случаях можно залить в систему охлаждения УАЗа «Буханки» и обычную воду. Объем, включая не только контуры охлаждающей системы, но и отопителя, на большинстве моделей составляет от 13,2 до 15,3 литров.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов в системе нужно применять ОЖ-65 или ТОСОЛ-А65М. Объем системы охлаждения, включая отопитель, на автомобилях УАЗ-3741, УАЗ-39094, УАЗ-3303 и УАЗ-33036 — 13,2-13,4 литра, на УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206 — 14,4-14,6 литра.
Какой антифриз лить в Уаз Буханка?
Рабочие жидкости Жидкость охлаждающая ТОСОЛ-А40М, ТОСОЛ-А65М ТУ 6-02-751-86 (допускается применение в зимний период ОЖ-40, ОЖ-65 ГОСТ 28084-89) или «Лена-40», «Лена-65» ТУ 113-12-11.104-88. Вода — чистая и «мягкая» (дождевая, снеговая, кипяченая). Жидкость амортизационная АЖ-12Т ГОСТ 23008-78.
Какая охлаждающая жидкость заливается в 409 двигатель?
Как полностью слить антифриз
- Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
- Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.
Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?
В блоке двигателя такой кран не предусмотрен. Его функцию выполняет сливная пробка. Она расположена на блоке двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля блок покрывается слоем пыли и загрязнений различного характера.
Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене эта машина до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.
В 1974 году автомобиль прошел серьезное испытание – покорение Приэльбрусья. Пройдя высоту около 4000 м над уровнем моря, он стал единственным транспортным средством, преодолевшим эту высоту без помощи специальной техники.
Недостатками УАЗ 469 называют брезентовый тент вместо крыши и слабую печку. Но они с лихвой компенсируются проходимостью автомобиля.
В 1985 году автомобиль переименовали в УАЗ-3151. В продаже также появились модификации 31514 и 31514-010, оборудованные пружинной подвеской. В 2003 году вышла более современная версия, сменившая «469» – «Хантер». Общий объем их производства в 2007 году составил 2 млн экземпляров. К этому времени была выпущена юбилейная модификация автомобиля – с двигателем 2,7 л и мощностью 128 л.с.
Рассмотрим, как устроена система охлаждения УАЗ 469, какой принцип ее работы, сколько тосола она вмещает и почему охлаждающая жидкость может перегреваться.
Объем двигателей Буханки
Размер заправочного объема также изменился по отношению к «Буханке»:
- Оба топливных бака вмещают по 36 л бензина;
- В двигатель УАЗ «Патриот» нужно заливать до 7 литров объема масла;
- В коробке передач требуется трансмиссионное масло в количестве 2,5 л;
- Емкость масла в мостах УАЗ «Патриот» разная – 1,5 л для переднего и 1,4 для заднего;
- В раздатке помещается всего 0,8 л.
Остальные емкости этих двух моделей машин равнозначны, однако марки смазок и жидкостей для «Патриота» отличаются от «Буханки». Новое поколение автотранспорта требует более дорогостоящего ухода. Стоимость обслуживания такой машины не вписывается в эконом-режим.
Что касается третьего поколения ДВС Ульяновского Автомобильного завода – УМЗ 421, то он представляет собой минимально модернизированную версию УМЗ 417.
MOTUL 4100 Turbolight 10w40
Это масло создано как универсальное. Оно отлично подходит для разных типов силовых агрегатов – атмосферных и турбированных, бензиновых и дизельных, инжекторных и карбюраторных и т. д.
Цена – 1 560 руб./4 л.
ELF Evolution 700 STI 10W/40
Продукт нового поколения, созданный специально для дизельных и бензиновых моторов. Это масло для УАЗ Буханка обладает отменными вязкостно-температурными показателями, что позволяет ему обеспечивать защиту компонентов силового агрегата при условии высокой температуры.
Цена – 1 140 руб./4 л.
Mannol Classic 10W/40
Данное масло также относится к категории всесезонных универсальных продуктов. Оно предназначено для разных типов моторов – работающих на бензине, ДТ или газу, атмосферных и турбированных. Отличается достойными низкотемпературными, энергосберегающими и противоизносными данными.
Цена – 970 руб./4 л.
ENEOS Super Gasoline 10W40 SL
Масло для УАЗ Буханка от бренда ENEOS гарантирует сохранность двигателя и повышает его ресурс. Его рекомендуют заливать в автобусы, легковушки, внедорожники и автофургоны, оборудованные 4-тактными двигателями.
Цена – 390 руб./1 л.
Shell Helix HX7 10W/40
Данное масло для УАЗ Буханка создано на основе синтетического продукта. Оно отличается оптимальной концентрацией минеральных и синтетических базовых масел, что дает ему преимущество над маслами, содержащими только минеральные базовые масла.
Оно повышает ресурс силового агрегата, гарантируя эффективную защиту его компонентов даже при условии передвижения в городском режиме, с постоянными остановками и пусками.
Цена – 410 руб./1 л.
Gazpromneft Super 10W40 SG/CD
Его отличает применение во время производства базовых масел высокого качества и специального набора присадок. Это обеспечивает ему сокращение расход на угар, повышение срока эксплуатации, а также оптимальные антикоррозионные характеристики.
Цена – 590 руб./4 л.
Как видно, недостатка в моторных маслах для УАЗ Буханка не наблюдается, так как в данном перечне далеко не все продукты, что есть на рынке.
Устройство системы охлаждения УАЗ 469
Радиатор УАЗ 469 предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости. Он установлен в передней части машины сразу за защитной декоративной решеткой.
Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает антифриз, циркулирующий через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева.
Для УАЗ 469 характерна закрытая охлаждающая система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполняется мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью. В холодное время года в систему заливается антифриз.
При температуре до – 40 °С система охлаждения УАЗ 469 заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65.
Терморегуляция двигателя поддерживается с помощью жалюзей и клапана утеплителя радиатора.
Принцип действия
При холодном двигателе термостат находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не циркулирует по магистралям и патрубкам. При запуске силового агрегата помпа проталкивает антифриз в малый круг – по водяной рубашке и насосу.
Когда температура охлаждающей жидкости достигает +70 °С, термостат, расположенный во выпускном патрубке радиатора, автоматически раскрывается. Охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки в радиатор и начинает проходить по большому кругу. При этом она дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и вентилятора, установленного перед радиатором.
Так происходит в летнюю жару. Зимой же термостат может не раскрыться даже при круглосуточной эксплуатации автомобиля. Причина в том, что температура окружающего воздуха не позволяет антифризу нагреться выше +60 °С (до нормального режима эксплуатации двигателя).
Причины повышения температуры охлаждающей жидкости
Датчик контрольной лампы на УАЗ 469 установлен в верхнем бачке радиатора. При срабатывании сигнала следует немедленно устранить причину перегрева ОЖ.
Принудительная система охлаждения УАЗ 469 работает не самотеком – охлаждающую жидкость толкает водяной насос или помпа.
Насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. В рабочий режим он приводится с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос перегоняет жидкость по системе охлаждения.
Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться из-за:
- Слишком низкого уровня охлаждающей жидкости в радиаторе
- Слабого натяжения ремня вентилятора
- Длительной эксплуатации транспортного средства с опущенными «жалюзями» и перекрытым клапаном утеплителя радиатора
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
УАЗ-469 – компактный полноприводный внедорожник советского производства, выпускаемый с 1972 года. Машина стала удачной заменой популярной модели ГАЗ-69, которая на тот момент уже устарела. Новый советский «джип» получил бензиновый двигатель УМЗ объемом 2.4 л (72-75 л. с.) с механической 4-ступенчатой КПП. Привод был полным, с подключаемым передним мостом. Первая модернизация УАЗ-469 состоялась в 1980 году, а очередной крупный рестайлинг прошел в 1985 году. Тогда машина получила двухконтурный тормоз, подвесные педаль тормоза и газа, а также сцепление с гидравлическим приводом. В 2003 г. автомобиль был переименован в УАЗ Хантер.
Функции масла
Масло для бензиновых двигателей играет очень важную роль. В первую очередь оно предотвращает механический износ деталей и механизмов мотора. В процессе работы они подвергаются высоким нагрузкам.
Помимо механических воздействий, на двигатель влияют температурные перепады. Зимой в морозы масло благодаря своей текучести предотвращает трение рабочих поверхностей. Летом оно препятствует перегреву мотора. Также масло хорошего производителя устраняет следы грязи, нагара с механизмов. Это позволяет увеличить срок эксплуатации двигателя.
Еще одним немаловажным качеством смазки является защита мотора от коррозии. В состав представленных веществ входят специальные присадки, позволяющие маслу выполнять свои функции. Со временем заданные качества его снижаются. Требуется заменить все отработанное вещество. Но порой необходимо и просто долить масло в двигатель. Поэтому нужно знать потребность мотора в смазочных материалах.
Факторы расхода масла
Каждый производитель в руководстве пользования указывает средний расход масла в двигателе. Эту величину необходимо помнить. Замена смазочных материалов должна производиться не реже, указанной в техпаспорте периодичности. Обычно она составляет раз на 15-20 тыс. км.
Однако следует помнить, что это средняя потребность в смене масла. При определенных условиях эксплуатации автомобиля может потребоваться заливать новое средство чаще. Это необходимо, если двигатель работает в условиях повышенной нагрузки. В горной местности, при езде по бездорожью или перевозке тяжестей (с прицепом или без него) масло меняют чаще.
Для автомобиля УАЗ 469 мощность двигателя имеет первостепенное значение. Более мощный силовой агрегат всегда сможет быстрее преодолеть тяжелые участки дороги и развить высокую скорость на трассе с твердым покрытием. Немаловажным показателем является расход топлива.
Чем больше топлива жрёт машина, тем меньший у нее запас хода при стандартных топливных баках. Следовательно, необходимо чаще заправляться, терять драгоценное время. И второй минус – необходимо больше средств выкладывать на топливо. Экономичный автомобиль с неприхотливым двигателем снижает расходы для своего владельца.
Основные характеристики кузова и двигателя
Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.
Технические характеристики КПП:
- тип – 4-ступенчатая, механическая;
- синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
- 1 передача – 4,12;
- 2 передача – 2,64;
- 3 передача – 1,58;
- 4 передача – 1,00;
- масса КПП без смазки – 33,5 кг;
- объем масла в КПП – 1 л.
Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.
- прямая передача – 1,00;
- пониженная передача – 1,94;
- масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
- объем заливаемого масла – 0,7 л.
Карданная передача – 2-вальная, открытая.
- передний – 2-шарнирный, комбинированный;
- масса переднего вала – 6,9 кг;
- задний – 2-шарнирный, трубчатый;
- масса заднего вала – 8,25 кг.
- тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
- передаточное число – 5,38;
- передаточное число главной передачи – 2,77;
- передаточное число колесных редукторов – 1,94;
- масса переднего моста – 140 кг;
- масса заднего моста – 121,5 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
- объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
- тип – разъемные;
- масса переднего моста – 120 кг;
- масса заднего моста – 100 кг;
- объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.
Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.
- подвеска – жесткая, рессорная;
- рессоры – 7-9-листовые, эллиптические;
- амортизаторы – телескопические, двустороннего действия;
- колеса – стальные, штампованные;
- шины – камерные;
- рекомендованный размер шин – 215/90 R15.
- механизм – червячного типа;
- передаточное число – 20-21;
- объем заливаемого масла – 0,25 л.
- тип – гидравлическая, барабанная;
- стояночный тормоз – трансмиссионный;
- объем жидкости – 0,52 л.
В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.
Замена охлаждающей жидкости двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
В статье рассмотрим особенности конструкции системы охлаждения двигателя и замену охлаждающей жидкости автомобиля УАЗ
Система охлаждения – закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Система состоит из рубашки охлаждения цилиндров, насоса, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов. В системе предусмотрены датчики температуры и перегрева охлаждающей жидкости.
Охлаждающая жидкость подается, насосом в блок цилиндров, проходит по каналам в рубашку головки блока и через термостат направляется по большому или малому кругу циркуляции, в зависимости от положения клапанов термостата.
Если жидкость циркулирует по большому кругу, она после термостата проходит через радиатор двигателя, охлаждается в нем и через нижний шланг радиатора снова поступает к насосу.
Малый круг циркуляции исключает радиатор, что способствует быстрому прогреву двигателя после пуска.
Центробежный насос охлаждающей жидкости установлен на шпильках в передней части блока.
Насос приводится в действие клиноременной передачей от шкива на коленчатом валу. Вал вращается в закрытом шарико-роликовом подшипнике, не требующем обслуживания. Герметичность насоса обеспечивается торцовым самоподжимным уплотнением (сальником).
Термостат размещен в отдельном корпусе на головке блока цилиндров. Чувствительный элемент термостата — с твердым наполнителем.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости он открывает нижний или верхний клапан, направляя жидкость по большому или малому кругу циркуляции.
Эксплуатация автомобиля со снятым термостатом недопустима, так как при этом жидкость циркулирует в основном по малому кругу, минуя радиатор, что приводит к перегреву двигателя.
Радиатор — латунный, трубчато-пластинчатый, состоит из верхнего и нижнего бачков, соединенных плоскими трубками.
Пробка радиатора соединяет систему охлаждения через впускной и выпускной клапаны с расширительным бачком. Это необходимо для компенсации изменения объема жидкости при ее нагревании и охлаждении.
Вентилятор с четырехлопастной крыльчаткой установлен на ступице насоса охлаждающей жидкости непосредственно или через вискомуфту. Вискомуфта устанавливается на часть автомобилей
Вращение крыльчатке вентилятора передается через специальную вязкую силиконовую жидкость, залитую в корпус муфты.
Управление муфтой осуществляется спиральным терморегулятором, установленным спереди на корпусе муфты.
По мере увеличения температуры воздуха за радиатором проскальзывание муфты на ступице уменьшается, и крыльчатка вентилятора начинает вращаться быстрее.
На холодном двигателе и при высокой скорости движения вентилятор вращается медленнее, что сокращает время прогрева до рабочей температуры, уменьшает расход топлива и снижает шум.
Расширительный бачок, выполненный из полиэтилена, установлен под капотом справа в передней части.
В его пробке размещена резиновая мембрана с прорезью, играющая роль впускного и выпускного клапанов для сообщения системы охлаждения с атмосферой. На стенке бачка имеется метка минимального уровня жидкости.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на корпусе термостата, а датчик перегрева жидкости — в верхнем бачке радиатора.
Информация от датчиков выводится на панель приборов, где размещен стрелочный указатель температуры и сигнальная лампа перегрева охлаждающей жидкости. Сигнальная лампа загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 91–98 °С.
Сколько литров тосола в уаз (буханка)
у меня в 469 почти 15 влазит. две печки и радиатор военный трехрядный. буханка примерно так же.
11 литров! как на газ 31029 402 двигатель))
10 где то так
Слить воду с двигателя уаз 469
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Пару месяцев назад, я стал(наконец то!) счастливым владельцем УАЗ 31512, 95 г.в.
Радиатор подтекает(надо паять), тосол быстро кончился, пришлось доливать воду. Поскольку холода наступают, решил таки слить смесь тосола с водой, в том числе для последующего снятия радиатора.
А теперь суть. Прогретая машина, открыта пробка радиатора, двигатель 417800, открываю кран на блоке и ничего. Ок, я думал кран забитый. Взял толстую стальную проволоку, вставляю в кран, она уходит вглубь, сантиметров на 5, то есть кран проходит(в том числе закрывал кран и вставлял проволоку, она не идет — то есть кран исправен).
Сколько проволокой не шурудил — ни капли. Дунул автомобильным компрессором туда, давление не качает, просто уходит в пустоту как буд то. В масло тосол не идет, течет только с радиатора, снизу(там герметика полно).
Как такое возможно? Это получается каналы забиты и блок что ли не охлаждается? Датчик температуры работает — перегревов не было.
В итоге слил тосол с радиатора(нижний кран). Много ли его осталось в блоке не ясно, что делать тоже не ясно. Я не думаю что снятие крана с блока что то даст.
Сколько литров тосола заливается в Уаз Буханка?
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву
Открываем кран отопителя
Откручиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка
Надеваем шланг подходящего размера на патрубок крана радиатора, и, открыв кран, сливаем жидкость в емкость объемом не меньше 14 л
Надеваем шланг на патрубок крана блока цилиндров и также сливаем жидкость из блока
Головкой на 10 откручиваем гайку хомута крепления расширительного бачка
Сняв гофрированный шланг забора воздуха с патрубка кожуха радиатора, поднимаем бачок для полного слива жидкости из его шланга
Закрываем все краны и устанавливаем на место расширительный бачок.
Заливаем в систему новую охлаждающую жидкость.
Заполняем систему охлаждения через радиатор, после чего устанавливаем на место пробку его заливного отверстия.
Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше метки «min».
Устанавливаем на место пробку расширительного бачка.
Пустив двигатель и дав ему поработать 2–3 мин, доливаем в расширительный бачок жидкость, доведя ее уровень до нормы
Система охлаждения двигателя (рис. 43) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.
Систему охлаждения заполняйте мягкой пресной водой — с малым содержанием солей.
Зимой можно применять жидкость с низкой температурой замерзания.— антифриз. При температуре до минус 40°С пользуйтесь жидкостью марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Помните, что антифриз ядовит.
Поддерживайте правильный температурный режим двигателя 80. 90°С. Это уменьшает износ двигателя и повышает его экономичность. Температуру поддерживайте с помощью жалюзи
Рис. 43. Схема системы охлаждения двигателя: 1 — сливной край блока цилиндров; 2— прокладка; 5 — головка цилиндров; 4 — отверстие водораспределительной трубы; 5 — водораспределительная труба; € — термостат; 7 — выпускной патрубок; 8 — перепускной канал; 9 — крыльчатка; 10 — слив; 1 — вентилятор; 12 — радиатор; 18 — сливной кран радиатора; 14 — приемный патрубок; 15 — блок цилиндров; 16 — заливная горловина радиатора; 17 — шланг; 18 — пробка; 19 — расширительный бачок; 20 — метка «минимум»
Рис. 44. Насос системы охлаждения двигателя: I — гайка; 2 —валик: 3 — корпус насоса; 4 — контрольное отверстие выхода смазки; 5 — пресс-масленка; 6 — распорная втулка; 7 — уплотнительная шайба; 8 — резиновая манжета; 9 —пружина; 10 — крыльчатка; 11 — болт крепления крыльчатки; 12 — контрольное отверстие для выхода жидкости; 13 — подшипники; 14 — ступица шкива вентилятора
И клапана утеплителя радиатора. Для контроля температуры охлаждающей жидкости в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. Кроме того, на панели приборов установлена контрольная красная лампочка, загорающаяся при повышении температуры жидко* сти до 106. 109СС. Причинами повышения температуры жид» кости могут явиться пониженный уровень жидкости в радиаторе, слабо натянутый ремень вентилятора, движение автомобиля с закрытыми жалюзи и закрытым клапаном утеплителя радиатора. Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы немедленно устраните причину перегрева.
Насос (рис. 44) центробежного типа, приводится в действие клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. Уплотнение валика насоса осуществляется с помощью самоподжимного сальника. Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие внизу корпуса насоса указывает на неисправность сальника. Закрывать контрольное отверстие при подтекании из него жидкости нельзя, так как она попадет в шариковые подшипники и может вывести их из строя.
Термостат (рис. 45) с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью.
Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор. В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда держите жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывайте.- ч
Пробка радиатора (рис. 46) герметично закрывает радиатор и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через выпускной и впускной клапаны. Выпускной клапан открывается при повышении давления в системе до 0,45. 0,65 кгс/см2 и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе 0,01 . 0,1 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор. Для нормального действия пробки необходимо, чтобы прокладки клапанов были исправны.
Техническое обслуживание системы охлаждения. В процессе эксплуатации автомобиля периодически удаляйте из системы охлаждения накипь, сор, регулируйте натяжение ремня вентилятора и смазывайте подшипники водяного насоса (см. таблицу смазки), а также промывайте радиатор снаружи.
Рис. 45. Схема работы термостата: 1 — клапан термостата закрыт; 5 — клапан термостата открыт
Накипь и сор удаляйте промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель и радиатор промывайте раздельно, чтобы ржавчина, накипь и осадок из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор. Перед промывкой двигателя выньте из патрубка термостат.
Направление струи должно быть обратным направлению движения воды при нормальной работе системы (рис. 47).
Запрещается использовать для промывки рубашки охлаждения щелочные растворы, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров двигателя.
При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:
3. Промойте радиатор струей горячей воды в направлении, обратном циркуляции воды в двигателе, в течение 30. 40 мин под напором 0,5 кге/см2 (рис. 48).
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора. Нормальный прогиб ремня должен быть 8. 14 мм при нажатии на него с усилием 4 кгс (рис. 49).
В случае появления пробуксовки ремня вентилятора уве—личьте натяжение.
Слив воды из системы охлаждения двигателя производите обязательно через два краника. Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой — на котле пускового подогревателя или на блоке цилиндров, если нет котла. При сливе воды снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя.