Расход бензина и газа
UtyfСообщений: 40Зарегистрирован: Ср янв 30, 2013 14:17
Онлайн статус:
Не в сети
Pablo_UAZСообщений: 157Зарегистрирован: Ср сен 12, 2012 15:13Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 10, 2013 14:57
БК не откалиброван
проверь трансмисию для начала это проще всего:
1. На пятой передаче надеюсь едешь?
2. Если на 80 выжать сцепление — сколько проедет до остановки?
3. Во время поездки не тормози особо. После остановки потрогай диски колес. Сильно горячие?
4. Замени масла в коробке раздатке мостах.
Ср апр 10, 2013 15:06
Pablo_UAZ писал(а):БК не откалиброван
проверь трансмисию для начала это проще всего:
1. На пятой передаче надеюсь едешь?
2. Если на 80 выжать сцепление — сколько проедет до остановки?
3. Во время поездки не тормози особо. После остановки потрогай диски колес. Сильно горячие?
4. Замени масла в коробке раздатке мостах.
Ну на сколько я понимаю БК расход берет из мозгов авто
1. За 25 лет за баранкой 5-ю уже научился втыкать 🙂
2. Выбег нормальный
3. Ступицы не греются — проверял ик термометром. за 300 км без остановки около 35 град.
4. Масло зик 70/90
JippoСообщений: 33Зарегистрирован: Вс июн 20, 2010 18:02Откуда: Пермь
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 10, 2013 15:24
похоже воздуха двигателю не хватает
проверь впуск, может где чего закрылось или отпало, а может просто фильтр г..но, попробуй без него
если впуск будет в норме, смотри лямды, может где провод оборвал, но БК при таком расходе должен показывать ошибку, но он у тебя ее не видит, как и мозги, потому и расход нормальный показывает, они оба не понимают, что че-то где-то отпало, проверь сам провода на датчиках
Ср апр 10, 2013 15:35
Jippo писал(а):похоже воздуха двигателю не хватает
проверь впуск, может где чего закрылось или отпало, а может просто фильтр г..но, попробуй без него
если впуск будет в норме, смотри лямды, может где провод оборвал, но БК при таком расходе должен показывать ошибку, но он у тебя ее не видит, как и мозги, потому и расход нормальный показывает, они оба не понимают, что че-то где-то отпало, проверь сам провода на датчиках
Ср апр 10, 2013 15:45
в том-то и фокус, что мозг твой не видит ошибку,
чисто теоретически: может провод перетерся и коротит где-нибудь, но не полностью на массу, мозг получает какую-то информацию вместо необходимой, правит смесь, сколько позволяют возможности, а обратной связи не получает
Ср апр 10, 2013 15:53
Ср апр 10, 2013 16:03
Насколько мне говорили чип тюнеры — 2ДК не влияет на работу двигателя, он только говорит что кат плохой. У меня до перепрошивки постоянно писал ошибку «замени кат». После перепрошивки соответственно не пишет, на расход ни как не повлияло.
У меня бортовик наоборот бессовестно завышает расход. У тебя на холостых сколько в час пишет расход?
Тут действительно тогда надо подключить спеца с компом к машине и сразу будет понятно.
Ср апр 10, 2013 16:16
sciurusСообщений: 157Зарегистрирован: Пн фев 25, 2013 12:10Откуда: Новосибирск
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 10, 2013 16:29
UnforgiverСообщений: 203Зарегистрирован: Вс дек 06, 2009 20:22Откуда: МайкопПоблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 10, 2013 17:02
По твоим данным получается:
бензин 18л/100 км
газ 16,44л/100 км
По газу- это норма, у меня столько же. Проблема с бензиновой системой. Нужно искать не в датчиках и возд. фильтре, а в топливопроводе: течет!
Где наша не пропадала? Наша пропадала везде!
zas96Сообщений: 109Зарегистрирован: Пн фев 16, 2009 16:45Откуда: Приполярный ХМАО
Онлайн статус:
Не в сети
Ср апр 10, 2013 18:17
На своем БК 10.5 не видел никогда. На бензине минимум видел 12.6, а так в среднем 14.7- 14.9 (трасса). На холостых 1.3-1.5 л/ч. Показания БК практически совпадают с реальным расходом. На газу БК показывает расход меньше, а по факту где то 16-17 л. на сотню. 🙂
Был Comfort Евро 3 МАЛИНА
urgenСообщений: 27Зарегистрирован: Сб ноя 10, 2012 21:44
Онлайн статус:
Не в сети
Пт апр 26, 2013 22:06
народ а не подкажете где мозги можно перепрошить
Пт апр 26, 2013 22:10
а у меня ест 20 гонял на диогностику выдает ошибку медлиная педаль газа подскажите че за беда икак с ней бороться
Dimonster79Сообщений: 79Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 21:39
Онлайн статус:
Не в сети
Сб май 04, 2013 23:01
ради интереса посмотри по бортовому чему равен 1 км)))) т.е. обнули бк, включи gps и проедь 1 км (для статистики лучше 15-20) и сравни показания.
Вс май 05, 2013 17:26
urgen писал(а):а у меня ест 20 гонял на диогностику выдает ошибку медлиная педаль газа подскажите че за беда икак с ней бороться
я взял патра 25.04.2013. через 300 км загорелся чек. поехал на чиповку- ошибка «плохой катализатор». отключили ДК2, подправили настройки. Диагност сказал, что была очень большая задержка по педали газа. уменьшили- реакция на нажатие стала резче. можно сделать еще резче, но начнет страдать трансмиссия. а завод ставит с ооочень большим запасом. чип-тюнер обещал, что после обкаткибудет кушать 13-14 л максимум. хочу завтра начать измерения по расходу
Вт май 07, 2013 20:52
Проводил замер. Полный бак, проехал 198 по одометру (сверял с gps-врет 3 процента). Ездил город-50-60 км (пробки), трасса-100 км. Грунтовка-полный привод, понижайка. Залил до полного- ровно 30 литров. Пробег-1400 км. пока всего
BorodaСообщений: 88Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 23:56Откуда: МО Троицк
Онлайн статус:
Не в сети
Вт май 14, 2013 16:12
У меня средний расход на бензине был 15л. Еду про трассе на дальняк во время отпуска — опускается до 13 л., но все равно с учетом поездок в населенных пунктах, по полям, на речку выходило 15л. Перешел прошлой осенью на газ. Средний расход 18 л. Вот в майские праздники ездил в отпуск, накатал 6 тыс.км. и практически все время на газе!
Юра11Сообщений: 134Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05Откуда: ПермьПоблагодарили: 1 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Вс май 19, 2013 10:18
Всем привет. Установил газ BRC в минувшую среду. Залил 30 л газа в бак, сегодня вот закончился. Проехал по городу 206 км, т.е. не более 15л/100. Попробовал залить в 100 л баллон до упора — влезло 77 литров — видно маленькое давление насоса на заправке.
Пн май 20, 2013 07:49
Юра11 писал(а):Всем привет. Установил газ BRC в минувшую среду. Залил 30 л газа в бак, сегодня вот закончился. Проехал по городу 206 км, т.е. не более 15л/100. Попробовал залить в 100 л баллон до упора — влезло 77 литров — видно маленькое давление насоса на заправке.
вы точно на патриоте? ) Вопрос ко всем, у кого в городе расход газа 15 литров? У меня бензина даже под 20-ку!
Сообщений: 1472Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24Откуда: Котельники-МоскваПоблагодарили: 3 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Пн май 20, 2013 11:18
15 по трассе легко, с небольшим разбавлением «городками» — все приблуды штатные
Пикап 2012 (с.п.), 409 Е4(E3), ГБО Альфа-S4, Toyo OpenCountry MT 32″
shumichСообщений: 247Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 23:36Откуда: БрянскБлагодарил (а): 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Пн май 20, 2013 12:09
сейчас по городу тоже около 16 литров газа — режим езды спокойный, плавные старты.
Пн май 20, 2013 14:24
sciurus писал(а):
вы точно на патриоте? ) Вопрос ко всем, у кого в городе расход газа 15 литров? У меня бензина даже под 20-ку!
Привирать и хвастаться точно не моё. Единственно что нужно уточнить — город у нас по площади очень большой, самый длинный в России (длиннее Волгограда), я живу в отдалённом районе, до центра около 25 км, часть этого пути пролегает, скажем так, по относительно хорошим дорогам с небольшим количеством светофоров, часть по плохим дорогам со светофорами на каждом шагу с напряжённым движением. Пока я не перепрошил блок управления двиглом, расход по этим же дорогам составлял 16 — 17 литров бензина. Чип-тюнер мне сказал, что после установки его программы, юзеры говорят, что становится 12 — 13л/100. Совершенно очевидно, что расход зависит в основном от манеры езды. Например, у меня у дочери ваз 15, у племяша ваз 14, ездят по одним и тем же дорогам. У дочери средний 8/100, у племянника чуть более 10. Машины одного года.
Вт май 21, 2013 05:07
Юра11 ни в чем не подозреваю ) верю всем на слово. У самого были и другие авто. Никогда заявленные расходы с реальными не совпадали, всегда больше. Двое друзей на патриотах с газом без чиповки Е-3, у обоих расход газа 18-18,5 по городу. Возможно у нас больше пробок либо тотально обвешивают. (
Вт май 21, 2013 14:00
Очень важный момент. Года два с лишком я продал свою Ниву 2131 на газу коллеге по работе. Баллон у неё был 65 литров, так на одной из газовых заправок в пустой баллон ему залили аж 67 литров. Он дошёл до главного инженера управления с разборками. 🙂
Сообщений: 719Зарегистрирован: Ср фев 02, 2011 17:46Откуда: Москва (Ю.Бутово) — Дмитровcar: УАЗ ПатриотБлагодарил (а): 43 разаПоблагодарили: 54 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Ср май 22, 2013 17:08
У меня расход газа 19-20, бенз 15-16 по городу. По трассе при 100-110 бенз 11-12, газ 14-15. Стиль езды динамичный. Машин немного лифтован (30мм) и на мудах. Где-то через месяц после установки прошился у Романа Б
Сообщений: 704Зарегистрирован: Сб авг 04, 2012 23:20Откуда: Москва ЗАОcar: Уаз патриотБлагодарил (а): 32 разаПоблагодарили: 30 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Ср май 22, 2013 20:43
Гдеже найти этого Романа Б????? Дайте на него контакт а то с моим расходом я умераю. Патр 2011 август месяц лимитед двс 409 трасса расход 17.6-18.5 л/100км стиль вождения дачнег. Передний мост отключен хабы в положении 2х. Где копать?? На 500км трассы ушатываю 80л бенза скорость до110.
Чт май 23, 2013 18:40
delta24 писал(а):Гдеже найти этого Романа Б????? Дайте на него контакт а то с моим расходом я умераю. Патр 2011 август месяц лимитед двс 409 трасса расход 17.6-18.5 л/100км стиль вождения дачнег. Передний мост отключен хабы в положении 2х. Где копать?? На 500км трассы ушатываю 80л бенза скорость до110.
Прошивка тебе ничего не даст. У меня расход не поменялся, а может даже больше чуток стал, просто ездить стал еще резвей, вот и давлю тапочку
Копай в моторе и его системах. Про чиптюнинг есть соответствующая тема. Там Романа и найдешь
Alexey.MСообщений: 118Зарегистрирован: Ср фев 15, 2012 16:27Откуда: Новосибирск
Онлайн статус:
Не в сети
Пт май 24, 2013 13:07
Я последние полгода езжу только на газе, зимой расход был 20-21 л. Сейчас с выключенными хабами 18л. причём независимо городские пробки, умеренное бездорожье или трасса. До установки ГБО средний летний 13л. бенза, средний зимний 16л. (статистика за два года), ну опять же город на бензине 20л. бывало, трасса 10,5л. а почему газ тратиться одинаково?
Вс май 26, 2013 09:43
Ну смотря как ездить! 😀 У меня резко отличается город от трассы
Вс май 26, 2013 21:35
Не знал что есть такая фичя !!!
а вообще могу сказать так заправился не на лукойле а на газ-проме шёл 160-140 с пустым прицепом расход 15л/100км такой же маршрут по трассе при сотке ровно съедает 18/100км в городе ваще до 20 подымается езжу с ЗАО в печатники.
Кто нибудь скажите при установленных хабах на ступицы в положении Х2 сколько жрёт ваш патр ?
Omen20Сообщений: 535Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09Откуда: Санкт-Петербургcar: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.Благодарил (а): 43 разаПоблагодарили: 101 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Пн июн 03, 2013 10:47
Приветствую, камрады!
Просветите, пожалуйста, возможно ли такое на Патрике вообще?
В субботу накатал по трассе 250 км, шел 90-95 км/ч по GPS на 5-ой передаче, и БК «Престиж» показал расход 8,9 л/100 км.
Цифра какая-то нереальная, не верится просто. По городу расход — 12-15 л на сотню, в зависимости от пробок.
Авто 2008 года, евро3 лимитед, пробег 62 тыс, нечипованная, полный сток, колёса — Rapid River, бензин 95-ый Несте, хабов нет.
Сообщений: 4069Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47Награды: 1Откуда: Москва ЧертановоБлагодарил (а): 38 разПоблагодарили: 272 раза
Контактная информация:
Онлайн статус:
Не в сети
Пн июн 03, 2013 10:56
Omen20 писал(а):Приветствую, камрады!
Просветите, пожалуйста, возможно ли такое на Патрике вообще?
В субботу накатал по трассе 250 км, шел 90-95 км/ч по GPS на 5-ой передаче, и БК «Престиж» показал расход 8,9 л/100 км.
А почему бы и нет, если равномерно 90-95 без особых разгонов и торможений.
Кстати, по реальному, а не БК-шному, расходу сколько получилось?
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018
Пн июн 03, 2013 15:31
dr_rootСообщений: 367Зарегистрирован: Сб май 12, 2012 08:32Откуда: Воронеж
Онлайн статус:
Не в сети
Пн июн 03, 2013 16:02
Чт авг 22, 2013 06:27
На днях ездил из Перми в Нефтекамск. Примерно 7% дороги гравийка, остальное асфальт. Много подъёмов и спусков. Ехал 80 — 90 км/час, на обгонах до 115.
Проехал 380 км, долил 42 литра газа от полного до полного, т.е. примерно 11 л/100 км.
NigativСообщений: 227Зарегистрирован: Сб мар 17, 2012 23:59Откуда: Таганрог
Онлайн статус:
Не в сети
Пт авг 23, 2013 09:35
и такие чудеса бывают. проехал 200 км из них часа 2 стоял в пробке с кондёром потом отвязывал по трассе и на заправке до полного долили 24 литра. суть в том что заправлялся по жаре и ёмкость на солнце может ещё и давление на заправке низкое было вот и мало газа влезло но расход ведь не 12 литров. обычно в бак помещается 64-66 литров у меня а по жаре 46. а расход тот же. средний расход у меня 19 машину обычно кручу 2.5-3 иногда до 6 газ не экономлю по трассе обгоны на 3 тапка в пол. коэффициент обогощения газа от бензина 1.2 сейчас настройки поменяли про расход не скажу. если экономить то в 17 по городу влазил. колёса 32. кривые газа ибензина всега почти идеальны. машина без ДК
NordsergeСообщений: 1453Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03Откуда: Новая Москваcar: уазБлагодарил (а): 13 разПоблагодарили: 33 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Вс авг 25, 2013 21:04
Расход бензина с багажником и небольшой кучей вещей 17 литров , газа 20 литров .Колеса 245-75 давление 1,8.Расход бензина без багажника 13,5 литра, газа на литр больше.Давление в колесах 2,2 атм.Измерения делались на маршрутах протяженностью по 4 т км.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
Old BoatswainСообщений: 125Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 07:58Откуда: дер. Петроградовка
Контактная информация:
Онлайн статус:
Не в сети
Old Boatswain » Ср авг 28, 2013 23:35
У меня на бензине расход был 15,5 средний город-трасса, на газе средний 17,5-18. Чисто по трассе 14-15, а мгновенный расход газа по БК на ровном участке ок. 11, меньше не удаётся. БК насторен на «виртуальный бак».
бывший Боцман 61
Пикап продал, временно езжу на «крокодиле» ВАЗ 2131.
ПиратСообщений: 3793Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2011 20:17Откуда: Граница Европы и АзииПоблагодарили: 31 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Чт авг 29, 2013 04:21
delta24 писал(а):..с моим расходом я умераю. Патр 2011 август месяц лимитед двс 409 трасса расход 17.6-18.5 л/100км стиль вождения дачнег. Передний мост отключен хабы в положении 2х. Где копать??
Прошивка тебе ничего не даст. У меня расход не поменялся, а может даже больше чуток стал, Копай в моторе и его системах.
Та же ерунда.
Повышенный расход был с момента покупки новой машины.
Что только не делал и как только не боролся с ним.
Пару раз перешивался ( Ромы Б и Паулюса ), поставил хабы и ГБО.
Как итог — 80ти литрового баллона ( макс 77 л ), хватает на 300 — 320 км. 😮
In vino veritas in aqua sanitas
Поживем — увидим, доживем — узнаем, выживем — учтем
Реальность — это иллюзия, вызываемая отсутствием алкоголя в крови
Познание бесконечности требует бесконечного времени. А потому работай не работай – все едино
Чт авг 29, 2013 17:46
надо ставить педальный привод наверное.
Просто убивают эти байки что у людей он кушает 8-11 максиму. Прям фантастика.
kusssСообщений: 594Зарегистрирован: Пт июл 30, 2010 16:01Откуда: Тула- ЧитаБлагодарил (а): 2 разаПоблагодарили: 5 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Чт авг 29, 2013 18:32
Agent/Slaveg писал(а):
Прошивка тебе ничего не даст. У меня расход не поменялся, а может даже больше чуток стал, Копай в моторе и его системах.
Та же хрень на 1000 р заправлял 77 литров. В городе хватает на 300-320 км, а вот по трассе со скоростью движения 100 — 140 расход выходит 17 литров. Соответственно это про газ. Прошка 3-х режимка от Ромы Б.(газ трасса, газ город, бенз универсальная). В городе кручу до 3000- 4000 об. Сначала напрягало когда читаешь байки про нюх бензина, но сейчас понимаю, что для такой тяжелой машины это вполне адекватно. Да аппарат пикап 12 года с парами 4.6 колеса штатные литки.
Пт авг 30, 2013 20:41
Kuss писал(а):Прошка 3-х режимка от Ромы Б.(газ трасса, газ город, бенз универсальная). В городе кручу до 3000- 4000 об. Сначала напрягало когда читаешь байки про нюх бензина, но сейчас понимаю, что для такой тяжелой машины это вполне адекватно.
Дык и я про то же самое думаю что прошивка мне не поможет это факт. А ведь я ещё собрался ставить муды на него 305 /75 R16 там вообще космос расход станет так как раз в год хожу на Юга на нём.
Сообщений: 2479Зарегистрирован: Пн окт 22, 2012 18:25Награды: 1Откуда: г.Москва САО ВойковскаяПоблагодарили: 4 раза
Онлайн статус:
Не в сети
Пт авг 30, 2013 22:01
Игорь у меня на МТ расход по городу около 20, вот и думаю какой будет на 35 тапках 🙂
Сб авг 31, 2013 07:09
А я вот 285/75/16 буду вкатывать. Это наверное оптимально для нашего двигуна. И учитывая стоящие пары 4.6 существенного прибавления в расходе не жду, так как на штатных наблюдается некоторый перекрут.
genrixСообщений: 8Зарегистрирован: Ср май 08, 2013 03:33
Онлайн статус:
Не в сети
Сб авг 31, 2013 18:23
А почему на евро-3 при движении с горки накатом на скорости двигатель жрет бензин. На Е-2 БК показывал расход 0.
leo2Сообщений: 6253Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))Благодарил (а): 5 разПоблагодарили: 17 раз
Онлайн статус:
Не в сети
Сб авг 31, 2013 19:16
Этр походу от БК зависит. У меня престиж ноль не аоказывал, а мультитроникс показывает.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
У меня БК кажет что попало, реально-17-21 зимой на 2хмостах+пробки, летом меньше, а по заправке так и получается
Установка газового оборудования на УАЗ Патриот является оптимальным решением для экономии средств на топливе. У внедорожника достаточно «прожорливый» двигатель, на который уходит дорогостоящего бензина 12 литров на 100 км, по трассе. По городу автомобиль «съедает» от 15 до 22 литров. Газ в два раза дешевле бензина, поэтому владельцы патриота уже посчитали, что даже при расходе газа в 20 литров, перевод на ГБО окупится менее, чем за год.
Какое оборудование выбрать
Чтобы сделать выбор из пяти поколений газобаллонного оборудования, нужно знать, какими особенностями они обладают.
Если внедорожник оснащён карбюраторным типом подачи топлива, то выбирать не приходится — только ГБО второго поколения. Если УАЗ с инжекторным впрыском, то можно поставить ГБО 4-го поколения с распределённым видом впрыска, или 5-го, у которого идёт жидкостная подача газа в цилиндры. Следует знать, что если на УАЗ Патриот поставить пятую генерацию и заправиться некачественным горючим, дорогостоящая система выйдет из строя.
Оптимальный вариант — ГБО 4-го поколения, так как это оборудование работает с топливом любого качества. Поступление газовой смеси на форсунки каждого цилиндра раздельная.
При этой системе можно осуществлять комбинированную подачу топлива. Выручает при дальних поездках по местностям, где мало газовых заправок, или заправочные станции с некачественным топливом. Переключается режим питания двигателя из кабины водителя ручным способом и автоматически.
Комплектация ГБО 4-го поколения предназначено для автомобилей, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3 и Евро-4.
Кроме того, ГБО на УАЗ Патриот 2017 модельного года должно иметь программную и аппаратную совместимость с системой самодиагностики EOBD. Оборудование 4-го поколения можно устанавливать практически на всех марках современных автомобилей.
Производителей ГБО много, при выборе нужно исходить из бюджета владельца внедорожника.
Иногда возникает вопрос, какой газ лучше использовать при установке газобаллонного оборудования: пропан-бутан или метан. Пропан чаще ставят на легковые автомобили, так как он используется в сжатом виде. Метан дешевле, но для него нужно предусмотреть достаточно места, так газовый баллон по размеру больший, чем пропановый. Минус в том, что заправочных станций такого вида горючего в разы меньше. Если эти два обстоятельства не смущают владельца УАЗ Патриот, можно выбрать и метановую установку.
Перед тем как устанавливать баллонный газ на УАЗ Патриот, рекомендуется выполнить диагностику двигателя. У владельца внедорожника должна быть полная уверенность в том, что силовая установка автомобиля исправна и работает устойчиво.
Нужно обговорить с мастерами, где будут располагаться основные узлы оборудования, чтобы они не мешали при эксплуатации машины, и не нужно было сверлить лишние дыры в кузове автомобиля. Доверяют монтаж ГБО только специалистам по газовым установкам.
Монтаж ГБО на уаз патриот на примере модели 2015 года выпуска выполняют следующим образом:
- В автомобиле находят место для газового баллона и выполняют его крепёж.
- На баллон устанавливают дополнительные устройства (топливный датчик, клапан, регулирующий расход газа, клапан для сброса лишнего давления, электрику, отсекатель лишнего топлива).
- Выполняют монтаж заправочного устройства (в районе бампера, рядом с лючком бензобака).
- Делают проводку газовой магистрали (обычно прокладывают трубопровод ГБО на УАЗ Патриот под днище).
- Устанавливают элементы оборудования в подкапотное пространство автомобиля.
- Газовый редуктор размещают на креплении бачка-омывателя. Следует предусмотреть свободный доступ к аккумулятору и воздушному фильтру. Редуктор подключают к системе охлаждения мотора.
- К ЭБУ, управляющему газовыми форсунками подключают датчики давления, температуры и положения клапана переключателя топлива.
- Для компенсации разницы октанового числа между газом и бензином в систему ставят вариатор опережения зажигания. Такая схема даёт возможность получить максимум коэффициента полезного действия от двигателя при работе на газобаллонном оборудовании.
- Газовые форсунки устанавливают во впускной коллектор. Форсунки соединяются с редуктором пластиковыми или медными трубками.
- Панель управлением газа ставят в салон автомобиля, в удобном для водителя месте, рядом с рулевой колонкой. Он сигнализирует об уровне газа в баллонах, даёт возможность внедорожнику переключиться с газа на бензин (и наоборот).
- Производят испытание газовой магистрали и тестирование работы оборудования.
Если установка газовой системы на УАЗ Патриот правильная, эксплуатировать её не опасно. ГБО 4-го поколения оснащено электронным и механическим оборудованием для поддержания безопасности. Это сводит к минимуму вероятность взрыва или утечки газового топлива.
Быть или не быть?
Самым габаритным элементом комплекта ГБО 4 поколения является газовый баллон. Владельцу УАЗ Патриота приходится решать два вопроса, связанные с его установкой:
- какой выбрать — тороидальный или цилиндрический баллон;
- куда разместить — в багажник, под днище.
Чтобы найти правильное решение, нужно подойти к вопросу философски.
Дело в том, что в уазике нет ниши для запаски, куда можно спрятать компактный тороидальный баллон. Остаётся сам багажник или днище.
В багажнике внедорожника ёмкость займёт много полезного пространства. На patriot нужно ставить сразу два тороидальных баллона, так как ёмкость у них небольшая, а горючего на обслуживание авто уходит много. Поэтому чаще выбирают цилиндрический.
Установка ГБО на Уаз Патриот под днище лишает владельца авто важного преимущества: сложные рельефы местности придётся объезжать стороной, чтобы не повредить газовое оснащение.
Остается багажник. Там два подходящих места: у задней стенки и возле кресел. Исходя из вопросов безопасности, баллон лучше отодвинуть от края и установить его впритык к задним сидениям. При аварии будет меньше шансов его повредить.
На заметку! Не следует прижимать газовый баллон к боковой стенке багажного отсека, так как вес у него немалый, и этот шаг приведёт к перекосу кузова.
Многие умельцы оборудуют над газовым баллоном прямоугольную полочку, расширяя возможности для компоновки грузов в багажном отсеке. Если принято решение установить два тора, сверху целесообразно накрыть их фальшполом.
При любом способе монтажа необходимо предусмотреть свободный доступ к газовому баллону, так как на нём установлен мультиклапан, предохранительная вставка, отсекатель лишнего топлива. Придётся всё-таки пожертвовать свободным пространством багажника, но это лучше, чем безопасностью и проходимостью автомобиля.
Плюсы и минусы установки ГБО на УАЗ
Владельцы внедорожника с установленным газобаллонным оборудованием приводят следующие аргументы, которые говорят в пользу такого шага:
- Расход газа на уаз патриот с ГБО 4 поколения в количественном выражении равен расходу бензина. Но газ по стоимости в два раза ниже. Экономия соответствующая и зависит от многих факторов, в том числе и от модельного ряда УАЗа.
- Газовое топливо по качественным характеристикам лучше бензинового.
- Газ является экологически чистым нефтепродуктом, которое не даёт вредных выхлопов в атмосферу.
- На газовом топливе мотор УАЗа работает в щадящем режиме. Детонация двигателя, работающего на газу исключена, поэтому межремонтная дистанция пробега автомобиля значительно увеличивается.
- Ездить на УАЗ Патриоте с использованием газового топлива комфортнее, так как шум двигателя гораздо снижен.
- Срок эксплуатации свечей при установке ГБО 4 поколения продлевается.
- Нет привычного бензинового нагара на свечах, поршнях и клапанах.
- Масло используется в полтора раза дольше.
- Цилиндро-поршневая группа уазика значительно меньше изнашивается.
- При полной заправке сразу двух видов топлива увеличивается длительность пробега без дозаправок.
- Важное преимущество: если оставить на ночь автомашину во дворе, утром можно быть уверенным, что газовое топливо никто не слил себе в канистру.
На заметку! Что касается экономии топлива, следует учесть, что на его расход влияют многие факторы, в том числе характер вождения. Так как объём двигателя внедорожника не малый, можно сказать, что на 100 км оптимальный расход газа при установке ГБО 4-го поколения составит 15-16 литров.
При переходе на газ нужно следить за тем, чтобы в баке автомобиля всегда был бензин. При неисправном газовом оборудовании или отсутствии газа произойдёт переключение на бензин. Блок управления в салоне известит об этом сигнальной лампочкой.
Двигатель запускается на бензине. После того, как будут достигнуты оптимальные параметры для включения газового оборудования, произойдёт смена топлива. Момент перехода на газ плавный, практически незаметный. Использование сразу двух автомобильных систем имеет свой плюс — если бензиновые форсунки долго не будут использоваться, выйдут из строя бензонасос и форсунки.
Рекомендации по эксплуатации ГБО
Статистика говорит о том, что, в зависимости от того, насколько правильно произведена установка ГБО, Уаз Патриот может работать на газовом оборудовании без проблем более 200 000 км. Большое значение имеет качество оснащения ГБО и своевременный профилактический уход за состоянием автомобиля.
Учитываются следующие параметры: газовое оборудование новое, с завода, или бывшее в употреблении, какого года выпуска транспортное средство. Так, например, УАЗ Патриот 2016 года гораздо меньше нуждается в визитах в сервис, чем внедорожник на 7 лет старше.
Через каждые 10 тысяч км нужно чистить редуктор и продувать газовый трубопровод. Следует своевременно менять фильтры и выполнять настройку программного обеспечения ГБО 4-го поколения.
Газовое оборудование прослужит значительно дольше, если каждые 50 тысяч км делать замену ремкомплекта и калибровку форсунок. Не реже, чем через 80 тысяч км уделяют внимание редуктору, выполняют его полную переборку.
1 2 Далее
Сообщений [ с 1 по 25 из 39 ]
Ой эти газовики ещё те фантазёры, за ними глаз да глаз нужен.
106 литров говориш, холодно, всё сжимается наверное да?
Sponge_bob
неее газ говорят тяжёлый
Igor4737
Посылай лесом, по нормативам, кстати они должны висеть на заправке, заполняемость баллона 80%!Мало того что он нарушает так и найоПывает!
Yakut
У мну похожая рейка, только их две( 6 цилиндров ) расход не превышает 23 литра( и это на 4,5 с автоматом), а поездке а деду морозу ваще получился 21, и кстати по балону: он у меня 95 литров, в крае заправляют до 104, а в поездке несколько раз заправлял в пустой балон — больше 94 не влазило
ГраМ
Парни, владельцы ГБО, почаще проверяйте фильтр после входного штуцера в редуктор. Вчера со мной случился шок. Утром выхожу завести мобил и слышу вонь газа. (хорошо, что машин на улице под навесом) Поднимаю капот и офигеваю — на входе фильтра, это уже того, что за редуктором на рейки, пузырится пена. Думаю хомут ослабился. Прикоснулся — начала выбивать струйка жидкого газа.
. Перекрыл газ на баллоне, снял редуктор, открутил крышечку входного фильтра, а он полностью забит стружкой — на серебрянку похожа. Я даже себе представить не мог, что такое возможно. Это стружка пробилась таки через фильтр и попала под запирающий клапан. Вот так. Опасно это. Очень. Надо ставить еще один фильтр на входе. Машин на газе прошел немного — тыщ 15, не больше. Вот такое топливо
Давайте поговорим о ГБО 4 поколения пропан-бутан на уаз патриот.
Владельцам ГБО надо быть внимательными, простая проверка перед каждым выездом, воздухан 2-3 тысячи, ТО системе раз в 10, редуктор лазить не реже раз в год. это будет гарантия спокойствия.А магистраль какая Миша? Стальная в кожуре или медная?У меня раз фильтр, что перед редуктором, перетёрся об кронштейн, хомут от тряски разболтало, заметил вовремя.
Ferrum
terrorist, у меня пробег на газу 62 000 км не чего еще не менял, ТО каждые 7000 (замена 2-х фильтров) на 45 пришлось чистить газозаборник в баке, забился стружкой, (вскрывали бак). сейчас стала громко работать клапанная рейка, походу прийдется менять, расход по городу 18-19,5 по трпссе при скорости 120-130 расход 16,5-17 буду стараться ставить новую такую же как и стаяла, потому что читая ваши отзывы, понимаю что вам форсунок хватает всего тысяч на 30
у меня стоит установка Диджитроник.
Ferrum, резинки на форсунках можно попробовать поменять, станет тише.
igor4737, Магистраль медная в рукаве. Она перед глазами, т.ч посматриваю на нее. А тут вчера работало нормально, заглушил. Утром такие пироги. Ferrum, У меня тоже диджитроник. Нареканий нет. Клапана пощелкивают не сильно. Не напрягает ни разу. Фильтр на выходе с редуктора меняется вовремя. А вот с тем, маленьким, на входе — засада вышла. Я, честно говоря, о нем и не знал.
. Ну, что ж вовремя заметил, ничего страшного не произошло и урок на будущее получил.
igor4737, хорошие спецы сказали что уже пора поменять, (так сказать они лить начали) мне легче поменять да и не париться.ГраМ, Миша, там в ЭМК (эл.магнитн. клапан) всегда фильтр был, и если его меняеш, обязательно продувать надо все, у меня одни «»»замечательные»»»» мастера поменяли без хорошей продувки, и стружка попала под клапан, машина на холостых стала глохнуть, ездил к ним неделю, так и не чего не сделали
пока в КРД. не обратился к спецам. сняли клапан хорошо продули, и все стало ок.
Ferrum, Не, в клапане нету. У меня все устроено в одном корпусе: фильтр, клапан, редуктор. Сейчас немного разгребусь и попытаюсь еще один фильтр в магистраль врезать. Вызвано тем, что у меня не совсем удобно к редуктору подлазить.
Отредактировано ГраМ (31.01.2015 15:32:51)
АКМ 78
Рома, у вас ваще газ халявный!
лить самовар может, там тока резиновые уплотнители изнашиваются и начинают травить, лить газ невозможно, есть магазинчик там рем копплект можно купить с новыми штоками, все выходит окало 1000р, единственный минус такого ремонта, что нужно настаивать высоту открытия форсунки, нужен для етого микрометр, хотя диджитроник даже на новых форсунках этого не делает.
Umrnet
ГраМ, Херассе сюрприз.
Индикатор остатка топлива не работает (лампочка, а только пищит)Нужно ли сливать (стравливать давление) периодически хрень с баллона как на гбо 2 поколения?
Отредактировано umrnet (16.02.2015 11:22:35)
Странная процедура!Я никогда не сбрасывал давление в болоне. Даже при «пустом балоне» там же остается еще газ и без выкручивание трубок его не выпустить.Может имеш ввиду слив конденсата из редуктора?
Вроде как в 4 поколении редуктора не обслуживаемые и сливать конденсат не нужно.Я помню ещё на ваз 2107 у меня в баллон все меньше и меньше влезло газа, на сколько я помню там откручивали краник и сливали жижу. После этого объем баллона востанавливался.
Незнаю что и как стивали с семерки, а в моем болоне краника такого нету. Балону нужно переодически проводить испытания (на шильдике балона дата выбита ГИ), тогда и конденсат сливается и окалина.У меня изменение емкости балона незамеченно (7лет не проводил ГИ)!
Щас не знаю, а пацаном ездил на мопеде на газовом конденсате, сливал из баллонов. Мапет покачаешь и бак инеем покрывался.. летом
Савелий
я себе поставил порог перехода с 3800 оборотов
меньше лучше поставить, я просил с 2500 подливать, с 3000 только бенз.
Silver_dog
Савелий, если я так поставил — я бы только на бензе ездил
4000 тыс на переключение нормально. А можно вообще не делать..
Для внедорожников Patriot (2 поколение) с 2016 по 2022 год выпуска, может быть установлено газобаллонное оборудование 4 поколения работающее на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем займет 5 часов.
УАЗ Patriot (2 поколение) 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022
Сколько все стоит
Стоимость установки и оборудования ГБО 4 на пропане (среднего качества) рассчитанного для Patriot (2 поколение), учитывая конструкцию системы впрыска топлива и другие кузовные характеристики составляет от 30000 до 40000 руб. В эту сумму не входят дополнительные установоки, такие как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.
Для нашей УАЗ Patriot, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере руб.
Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах руб. В услугу не входит оплата госпошлин: руб. — свидетельство о соответствии ГБО, руб. — получение свидетельства о регистрации, руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.
В итоге рассматривая вариант установки на УАЗ Patriot (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.
Что будет если не регистрировать ГБО в ГИБДД?
Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.
Можно ли установить в УАЗ Patriot систему на метане?
Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.
Потеря в мощности для всех моторов УАЗ Patriot (2 поколение) после перехода на газ обычно составляет от 10% до 15%. Высокооктановый газ в двигателе сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.
При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС.
После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.
Устанавливаемое на УАЗ Patriot ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.
В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.
Нужно ли переходить на другое моторное масло?
Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.
Срок службы масла в Patriot (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.
В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.
Чем хуже ГБО 5-6-7 поколения?
Принцип работы ГБО новых поколений основан на дозированном впрыске жидкого газа, он не переводится в газообразное состояние как в четвертом поколении ГБО, а остается жидким на всех этапах: от закачки в баллон до поступления в камеру сгорания двигателя, соответственно о метане можно забыть.Начиная с 5 поколения, система позволяет запускать двигатель сразу на газе. Заводить и прогревать автомобиль на бензине больше не нужно.
Главное и существенное отличие это высокая стоимость оборудования, она может быть в 2 раза выше, чем ГБО 4-го поколения, при этом гарантия не дается на срок более 2 лет. Другой проблемой является высокие требования оборудования к газу. В России как правило некачественный газ, который довольно быстро выводит из строя газовый насос. Следом за насосом выходят из строя газовые форсунки, но это не проблема, необходима прочистка.
Чем лучше ГБО нового поколения?
Качество топливных магистралей намного выше и выполнено из армированного пластика. Теперь ненужно подключать ГБО к штатной системе охлаждения, благодаря отказу от использования редуктора, соответственно и нагревать газ больше не нужно. За поступление газа в форсунки отвечает насос, который устанавливается внутри газового баллона. Газовый насос обеспечивает оптимальное давление газа во всех режимах работы двигателя, в четвертом поколении газовый насос отсутствует.
Переход с бензина на газ происходит в течении двух минут, даже в холодное время года. Мощностные характеристики двигателя могут быть выше, благодаря испарению газа. Расход газа может быть как на уровне потребления бензина, так и на 5-10% больше бензина.
Возможность установки датчика управления газонасосом в водительскую дверь. При открывании водительской двери, на насос подается сигнал к нагнетанию давления в системе газоподачи.
Расчет окупаемости ГБО для УАЗ Patriot (2 поколение)
Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели УАЗ Patriot в 2022 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.
Другие поколения УАЗ Patriot
– 1 2005–2012
– 1 2013–2014
– 2 2014–2015
– все автомобили УАЗ
• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.
• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.
• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.
Более 69% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!