Мы используем файлы cookie. Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Кроме того ZMZ PRO будут предлагать с завода сразу в двух версиях – бензиновая и бензин/газ. В качестве газомоторного топлива будет использован доступный повсеместно сжиженный газ (пропан-бутан). Увеличить мощность удалось за счет облегченной поршневой группы, увеличения степени сжатия перенастроек фаз газораспределения.
Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-051)
• Рабочий объем – 2693 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 16
• Диаметр цилиндра – 95.5 мм
• Ход поршня – 94 мм
• Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
• Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
• Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
• Степень сжатия – 9,8
• Привод ГРМ – цепь
• Тип топлива – бензин АИ 92
Характеристики двигателя ZMZ PRO (ЗМЗ 409-052)
• Рабочий объем – 2693 см3
• Количество цилиндров – 4
• Количество клапанов – 16
• Диаметр цилиндра – 95.5 мм
• Ход поршня – 94 мм
• Мощность л.с. – 143 при 5000 оборотах в минуту
• Мощность кВт – 105 при 5000 оборотах в минуту
• Крутящий момент – 227 Нм при 2650 оборотах в минуту
• Степень сжатия – 9,8
• Привод ГРМ – цепь
• Тип топлива – бензин АИ 92/Газ (пропан-бутан)
Двигатель ZMZ-PRO
Особенности и ожидания производителя
Пришло в такой вот упаковочке. С пломбами.
Подарочный пакетик. Мелочь, а приятно.
Цена вопроса. За доставку еще 330 рубликов заплатил.
Содержимое, подарочный брелок и техническая документация.
Внешне качество без нареканий.
Промежуточная шестерня. Разборная или сборная?
По ощущениям добротно сделано.
Надфилем попробовал. Не сыромятина.
Сама идеальная фаза.
Цепь. По всем признакам втулочная.
Теперь будем ждать тепла и настроения. Вот думку думаю про гидронатяжители. Эти ставить или что другое брать?
Цена вопроса: 4 650 ₽
Решил я перебрать двигатель маленько. Начало эпопеи здесь: Ремонт ЗМЗ 409 Вскрытие. День первый. ч1Финишным этапом, ясно-понятно, является сборка. Частью которой является установка привода ГРМ. Мною был приобретен в качестве эксперимента ГРМ Евро-4 фирмы Прогресс с регулируемыми звездочками.
Внутри в коробочке такие дела:
Качество обработки звездочек вызывает некоторые вопросы
Звездочки промвала состыкованы с зазором, который впрочем при сборке стягивается.
Конус, притягивающий звездочку распредвала имеет овальное сечение
Цепи — без вопросов.
Гидронатяжители — посмотрим-послушаем
Ну и прокладочки маленько
Звездочка коленвала не симметрична, перед установкой прицеливался на большую звезду промвала.
Звезду подогрел градусов до 70 (чтоб через перчатки не жгло) и довольно легко набил на место. Поставил звезды промвала и успокоитель.
Раньше не обращал внимания — цепь идет в непосредственном контакте с успокоителем, не по прямой от звезды к звезде.
Ещё маленько подсобрал:
С установленным нижним натяжителем цепь уже не перескакивает на звездочках. Готов к установке крышки и ГБЦ.
Пока ставил головку, слетела верхняя цепь с звездочки промвала.
Поизгаляться конечно пришлось, но выбор был не большой — цепь должна быть на месте и всё тут. Вернул.
Поставил звезды на распредвалы, отрегулировал фазы, покрутил — выпуск куда-то уехал, ещё раз отрегулировал, покрутил три раза.
Транспортир был в комплекте с приводом ГРМ.
На этом сборка двигателя практически завершена. Всем спасибо за внимание.
Ревизия комплекта через 18000 км Ревизия ГРМ Евро 4 ЗМЗ 409 Прогресс
Есть желание приобрести комплект ГРМ про запас, ибо стоит с завода цепь не то что бы от велосипеда, а от цепной пилы турист. Начитавшись форума встал перед выбором ПРОГРЕСС или АСТ.
Комплект АСТ ГРМ (двухрядная цепь 70/90 звеньев, разрезные звезды на конусах) 6 000 руб
Комплект Прогресс ремонтный привода ГРМ Евро 3 + фазометр 4 580 руб
Оба производителя предлагают разрезные звезды и двухрядные цепи. АСТ привлекает втулочно-роликовой цепью против втулочной Прогресса, так же натяжители у АСТ весьма интересной констрюкции, плюсом в карму АСТ идет монолитный блок звезд пром вала. НО АСТ идет с башмаками а у Прогресса есть вариант со звездами. Более того у Прогресса в комплекте фазомер и полный комплект прокладок и успокоителей. Буду рад выслушать мнение опытных эксплуатантов этих изделий, какие комплекты ставились и какие впечатления.
По мере Ваших коментов буду добавлять букавы =)
Видос от Villain99 youtu.be/mXZDXMj5KAYиз видео следует что ролики на втулках в цепи решают, особенно радует низки износ башмаков и звезд, т.е. ролик цепи не истерает башмаки и звезды, как втулка, а обкатывает их, что существенно продлевает жизнь ГРМ. Таким образом АСТ позволяет ставить башмаки, которые и ходят долго и шума лишнего не производят, можно смело уйти от звезд натяжителей, где слабым местом является лишний подшипник.
Натяжители ИСАИ isai-shop.ru/
Появилось мнение что у прогресса тоже есть мифический комплект с цепью на роликах, пруфов пока нет.миф подтверждается progress-motor.ru/catalog/item99.html
Пока лидирует АСТ + ИСАИ + транспортир Прогресс, но ценник конский 6 000 + 950х2 + 785 + прокладки и успакоители = 8 785 + рублей за набор. С доставкой приближаемся к 10к или около того.
Комплект ГРМ ИДЕАЛЬНАЯ ФАЗА с башмаком + фазометр 3 860 руб.
Имеем ГРМ с разрезными звездами, роликовой цепью, башмаками, фазометром.Ценник лафа Комплект + ИСАИ 3 860 + 950х2 + доставка = 5 760 + доставка рублей
https://youtube.com/watch?v=HK9f37oivn4%3Fwmode%3Dopaque%26rel%3D0
Вчера, 30 мая 2017, забрал машину из сервиса. Наконец заменил цепь ГРМ. Установлен комплект прогресс, который был приобретен давным давно. Мастера забраковали штатные натяжители. Купил дополнительно 2 натяжителя LS типа Ракета. Распредвалы в моем коне конца 2014 оказались инжекторными. Все прошло успешно. Старая цепь на пробеге 67к не имела критического износа, так что можно было ограничиться лишь заменой натяжителей, Однако на последнем ТО мне залили 7 литров масла в ДВС и дуванул передний сальник колена. В итоге имеем:1) Установлен ГРМ Прогресс 2-х рядка роликовая на башмаках с разрезными звездами.2) Родная цепь Е-4 Пластинчато-зубчатая была жива на пробеге 67 0003) Я доволен, машина лучше тянет, идеальная фаза рулит =) Звук мотора не поменялся.4) По деньгам вышло: ГРМ около 4к, прокладочки мелочевка 1к, работа 9к