Наличие печки в салоне любого автомобиля не является новшеством, ведь каждый производитель транспортных средств стремится позаботиться о полной комфортабельности своих изделий. Печка имеется и в салоне внедорожника УАЗ Патриот, с помощью нее можно обогревать салон в зимнее время, а также осуществлять удаление запотеваний на стеклах. В летнее время печка также используется, только уже не как отопитель салона, а для притока свежего воздуха. Но часто встречаются владельцы Патриота с такой проблемой, когда данный агрегат плохо работает или же, дует попросту только холодным воздухом. Что в таком случае следует предпринимать? Об этом расскажет подробно данный материал.
- Конструктивные особенности устройства
- Виды неисправностей отопителя
- Печка УАЗ Партриот
- Решение проблемы неработающей печки
- Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»
- Причины и пути решения проблемы
- Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения УАЗ Патриот 3163
- Видео про «Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения» для УАЗ 3163
- Не включается печка уаз патриот причины
- Назначение
- Система управления
- Вентилятор отопителя
- Система предохранителей
- Промывка системы и ремонт заслонки
- Полезное видео
- Не включается печка уаз патриот 2014 года
Конструктивные особенности устройства
Автомобиль УАЗ Патриот впервые с конвейера сошел в 2005 году и именно с того момента модели до 2012 года выпуска оснащались одним отопителем. С 2012 года, когда Патриот получил серьезные модернизации, в салон также была добавлена еще одна печка, так называемая задняя. Она позволяла осуществлять обогрев внутренней части салона преимущественно для пассажиров, сидящих на заднем сидении.
Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее. Многие владельцы Патриотов до 2012 года выпуска укомплектовывают свои внедорожники дополнительной печкой самостоятельно. Печки на внедорожнике радиаторного типа, а источником подачи тепла является антифриз(тосол), поступающий из системы охлаждения двигателя автомобиля. Такой вариант отопителей является самым продуктивным и экономным, ведь КПД такой системы достигает 93%. Рассмотрим, какие же основные виды неисправностей передней и задней печки могут появиться на внедорожнике, почему они возникают и как с ними бороться.
Виды неисправностей отопителя
Почему печка дует холодным воздухом? Причин для такой неисправности существует множество, и все мы их рассмотрим. Большинство из них может устраняться самостоятельно в домашних условиях и лишь в некоторых случаях может потребоваться диагностика системы.
Итак, к основным причинам неисправности печки или отопителя следует отнести:
- Первопричиной того, что печка дует холодным воздухом на внедорожнике УАЗ Патриот, может служить воздушная пробка. Эта пробка образуется посредством нарушения герметичности конструкции системы отопителя салона. Но данную проблему можно устранить, а для этого потребуется осуществить проверку уровня жидкости в расширительном бачке. Проверку уровня тосола или антифриза в системе следует проверять на не прогретом двигателе. При этом уровень не должен быть ниже минимальной отметки и, аналогично, не выше максимальной. Когда обнаруживается, что количества тосола в системе ниже нормы, то его потребуется тотчас же долить. Критически низкий уровень тосола в системе приводит к скорейшему перегреванию двигателя, а также замедлению процесса его охлаждения. Если имеется утечка жидкости, то важно ее немедленно отыскать и устранить. Возможно, потребуется помощь мастеров из СТО, но можно сделать все самостоятельно. После устранения утечки следует осуществить заливание жидкости в расширительный бачок и провести удаление воздуха из системы. Удалить пробку можно следующим образом: необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;крышку бачка закрывать не нужно;автомобиль должен располагаться на ровной поверхности – это очень важно;увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.
- необходимо залить жидкость в систему и завести двигатель;
- крышку бачка закрывать не нужно;
- автомобиль должен располагаться на ровной поверхности – это очень важно;
- увеличить обороты до 2-3 тысяч, осуществляя надавливание на педаль газа;
- после этого уровень жидкости в системе снизится и потребуется долить тосол до уровня.Теперь можно закрывать бачок, и проверять функционирование отопителя.
- Термостат. Очень часто причиной того, что печка не греет, является термостат, который осуществляет открытие клапана при достижении жидкости определенной температуры. Определить неисправность термостата несложно, для этого необходимо понаблюдать, когда работает печка, а когда не греет вовсе. Если греет только на маленьких оборотах, а на высокой скорости дует холодным воздухом, то причина именно в этой детали. Термостат в случае его неисправной работы подлежит замене на новый.
- Водяной насос. В случае, когда наблюдается подача холодного воздуха из печки на холостых оборотах автомобиля УАЗ Патриот, то – это может свидетельствовать о неисправности водяного насоса, а точнее, о том, что у него изношены лепестки и поэтому отопитель дует только холодный воздух. Как вы помните, в конструкции отопителя внедорожника УАЗ Патриот устанавливается водяной насос. Этот насос служит для ускорения циркуляции жидкости в системе отопления. Проблемы с неисправностью водяного насоса возникают тогда, когда в системе используются различные охлаждающие жидкости. В таком случае помпа или водяной насос попросту не создает необходимого давления, поэтому потребуется осуществить замену помпы.
- Регулятор. Не следует пренебрегать таким устройством, как регулятор. Именно регулятор переключения теплого и холодного воздуха может быть основной причиной того, что печка дует холодным воздухом или вовсе не дует. В конструкции регулятора важная роль уделяется стальному тросику, которому свойственно заклинивать в определенном положении. Поэтому не исключается тот факт, что во время включения печки на холодный режим будет идти теплый воздух или наоборот, печка не греет при включении обогревателя.
- Радиатор отопителя. Со временем происходит засорение радиатора, что ведет к ухудшению пропускной способности. В таком случае радиатор подлежит очистке или замене. Происходит засорение по причине продолжительного срока службы устройства или же в том случае, если применяются различные виды жидкостей.
Исходя из всего вышесказанного, важно сообщить, что прежде чем торопиться на СТО, следует самому попытаться выявить причину неисправности и устранить ее. Ведь по сути если разобраться, не так уж и много причин неисправностей печки. Подводя итог, важно отметить необходимость отопителя в конструкции автомобиля УАЗ Патриот, ведь этот железный конь предназначен не только для эксплуатации в условиях бездорожья, но и в суровых условиях зимнего бездорожья.
Печка в салоне современного транспортного средства – это необходимость, а не предмет роскоши. Все без исключения производители автомобилей устанавливают печки для обогрева салона автомобиля. Эти устройства особенно важны при эксплуатации в широтах России.
Печка УАЗ Партриот
Полноприводный внедорожник УАЗ Патриот отечественного производства также оборудован печкой для обогрева салона и обдува ветрового стекла, что помогает удалять влагу с запотевших стёкол. В летнее время отопитель используется уже не в режиме подогрева салона, а как дополнительный источник вентиляции, если в салоне отсутствует кондиционер.
Иногда случается так, что не греет печка УАЗ Патриот. Что необходимо предпринять? Об этом пойдёт речь в данной статье.
Решение проблемы неработающей печки
Печка будет дуть отлично только тогда, когда она полностью исправна. УАЗ Патриот поступил в продажу в 2005 году. Вплоть до 2012 года автомобили оснащали отопителями одинаковой конструкции. Начиная с 2012 года, УАЗ внёс в конструкцию Патриот, а также в интерьер салона некоторые изменения. Среди прочих нововведений добавили ещё одну печку для обогрева пассажиров.
За длительное время эксплуатации внедорожника случается, что на Патриоте печка дует наоборот. В лютый мороз, когда за бортом автомобиля температура доходит до -30о С, передний радиатор не справляется с отоплением салона, и пассажиры, находящиеся на заднем диване, мёрзнут. Некоторые люди начали жаловаться в сервисные центры, расположенные по всей стране, что плохо дует печка УАЗ Патриот. Конструкторы добавили дополнительный радиатор, расположенный под передним пассажирским сидением.
Клуб «умелые руки УАЗ Патриот»
Причины и пути решения проблемы
Существует несколько причин поломки печки в автомобиле:
Если не работает печка на Патриоте по причине низкого уровня антифриза, то необходимо долить тосол в бак. Если же обнаружена утечка из патрубков – устраняем её самостоятельно, соблюдая следующий порядок действий:
- открываем крышку расширительного бачка и заливаем антифриз до нужного уровня;
- заводим двигатель, расширительный бак оставляем открытым;
- увеличиваем количество оборотов двигателя до 2 – 3 тысяч в минуту;
- глушим двигатель, доливаем ещё раз необходимое количество антифриза и закрываем крышкой бачок.
- Термостат – одна из причин ненадлежащей работы системы отопления. Термостат с помощью клапана при достижении определённой температуры охлаждающей жидкости открывается и пускает жидкость по большому кругу, используя весь её объём. Проверить, работает ли термостат надлежащим образом, довольно просто. Необходимо всего лишь понаблюдать за работой отопления. Если в УАЗ Патриот слабо дует печка на низких оборотах, а при более высоких оборотах появляется прохладный воздух, то причиной неисправности является вышедший из строя термостат. Необходимо его заменить, слив с системы охлаждения весь антифриз. После установки нового термостата, заливается новый антифриз в систему охлаждения.
- Водяной насос также может стать причиной подачи в салон холодного воздуха. Если из радиатора дует прохладный воздух на низких оборотах, то, скорее всего, неисправен насос охлаждения. В случае неисправности насоса не создаётся рабочее давление жидкости. Водяной насос подлежит замене.
- В результате подозрений неисправности в системе охлаждения, не стоит пренебрегать причиной поломки регулятора. Именно эта система переключает режимы работы тепло/холод в отопителе. Система приводит в действие крыльчатку подачи воздуха от вентилятора с помощью тоненького тросика, который иногда заклинивает. Нельзя исключать тот факт, что именно проблема заклинившего тросика регулятора может быть основной причиной неисправной работы отопителя. В случае неисправности регулятор подлежит замене.
- Радиатор отопления. В процессе эксплуатации автомобиля возможно засорение радиатора, в этом случае антифриз плохо проходит через трубки радиатора. Деталь необходимо заменить на новую оригинальную.
Можно довериться профессиональным работникам на СТО, однако, стоит попытаться самому разобраться в конструкции. Система охлаждения авто не такая сложная, как кажется. Холодными зимними днями исправная печка придётся как нельзя кстати.
Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения УАЗ Патриот 3163
Видео про «Возможные неисправности электродвигателя вентилятора отопителя, их причины и способы устранения» для УАЗ 3163
УАЗ Патиот Датчик положения дроссельной заслонки
Пропуски зажигания, датчик детонации.
Ремонт привода сцепления на УАЗ Патриот
Не включается печка уаз патриот причины
Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.
Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.
Назначение
Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.
На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.
Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.
Система управления
Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:
- Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
- Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
- Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
- Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
- От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.
Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.
Вентилятор отопителя
В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.
Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:
- Снимается консоль,
- Извлекается вентилятор,
- Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
- Сборка.
Система предохранителей
Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.
В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.
Промывка системы и ремонт заслонки
Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:
- На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
- Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
- Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
- После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.
Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:
- Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
- Не работает блок управления.
Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.
Полезное видео
Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.
:mrgreen:Уаз Патриот 2010 г. Лимитед. Перестал работать мотор передней печки, кнопка обогрева, кнопка рециркуляции и кнопка кондиционера. Работает только подсветка, Такое ощущение что на все это неприходит плюс. Может у кого такое было или кто то может подсказать куда лезть.
Дворники, писалки работают? Если нет — то Ваш «наборчик» очень смахивает на то что у меня было — неконтакт реле К6 (ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ РАЗГРУЗОЧНОЕ РЕЛЕ) в монтажном блоке под рулем. Причем неконтакт был по слаботочной паре контактов. Можно проверить и само реле оно маркировано 71.3747-01. Я бы, если, по простому, заглушил, поставил ключ в среднее положение, включил что-нибудь одно из «неработающего наборчика» (например, мотор печки), потом открыл крышку Монтажного блока и вынул/плотно вставил, осмотрел контакты, «пошевелил» реле К6, только аккуратно, чтобы не поломать. Если, при этом, наблюдается «внезапно заработало» (защёлкало), то это ОНО. Хорошо, если, есть где, «на минутку», взять такое реле (заведомо годное) и проверить. Или подобное. Может поможет! 😎 Если помогло, тогда советую заменить АВАРовское реле К6, на более «злое» реле «попородистее», например, BOSCH 0986 332 050, или MEYLE, хотя ценник явно «негуманный», особенно BOSCH. Машина ваша — вам решать, что лучше.
Дворники и писалки работают. Не работает печка ни одна скорость, не включается кондей, вобщем не работает ни одна кнопка на центральной консоли кроме аварийки. Предохранители в ногах все целые, подгоревших нет. Реле завтра проверю. По схеме проверить к сожалению не могу, у меня как в том анегдоте — гляжу в книгу, вижу .
Реле завтра проверю. . Если нет «заведомо годного» реле, можно, ЧИСТО ДЛЯ ПРОВЕРКИ (!), «на минуточку», при вынутом ключе, вытащить, например, реле К1 или К2 (ближний, дальний свет фар), чтобы использовать его в качестве «заведомо годного», если, конечно, соответственно, у Вас (перед этим проверить), нет проблем со светом фар 🙂 На время проверки, вынутое реле никак ни на что не повлияет. А потом, делаете все как выше в посте, ставите вынутое реле на место К6, вместо того, что у Вас сейчас стоит, и проверяете, заработало или нет. 😀 К сожеалению, это вариант не стопудовый, поскольку «заведомо годное» реле, тоже может иметь неконтакт в месте под К6. Но все-таки. 😕 (Не забудьте вернуть потом К1/К2 на место!) У меня, я сначала воткнул как «заедомо годное» реле стартера от ГАЗ (тоже АВАРовское, на 70А), оно-то было годное, но неконтакт все равно был, пришлось его чуть «наклонить» на 5 градусов, чтобы контачило. 😀 «Пикейные жилеты» из сервиса, говорят «нужно менять монтажный блок» (!) — естественно, им же это выгодно!
Я им не поверил, взял «злое» Бошевское реле (стоит, например, в Форде), брал в Экзисте, и поставил — встало как родное, точнее, даже лучше чем родное и забыл про проблему.
Передняя печка не полностью справлялась с функцией отопления салона, поэтому в сильные морозы пассажирам, сидящим сзади, приходилось мерзнуть. А вот водителю и пассажиру на переднем сиденье было довольно комфортно. Вторая или задняя печка на внедорожнике УАЗ Патриот получила размещение между передними сидениями, а воздух из нее подается прямиком в заднюю часть салона. Это позволило сделать внедорожник УАЗ Патриот намного комфортабельнее.
Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте
Не включается печка уаз патриот 2014 года
В общем, пробуйте, удачи! 😉