- Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409
- Клуб УАЗ Патриот
- Установка электроподогревателя на 409 движок
- Автомобильный электроподогреватель альянс схема установки
- Отправить другу
- Описание
- Схемы подключения
- Go_patriot
- Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303
- Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303
- Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303
- Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ
- Виды подогревателей, особенности
- «Альянс-2-ПЦ»
- «Альянс -07»
- «Альянс-08» и «08 Универсал»
- Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций
- Известные виды устройств
- Установка подогревателя двигателя 220в на уаз буханка
- Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
- Примеры промышленных устройств
- Назначение и основные отличия
- Как подключить электрокотел двс 402 уаз санитарка
- УАЗ 3962 Белая ночь › Бортжурнал › Электрический предпусковой подогреватель двигателя.
Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409
Установка Северс М на Уаз Патриот с двигателем 409.10 модель с 2011 года
Подогреватель охлаждающей жидкости Северс М, врезается в систему и подключается к 220 В. Работает по принципу Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.
Для установки понадобится монтажный комплект №33
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками выходной рукав L2=390 мм; входной рукав L1=350 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Снять защиту (брызговик двигателя) с левой стороны.
Отвернуть сливную пробку из блока двигателя (рис. 3) и слить ОЖ.
Отвернуть передний болт крепления рулевого редуктора
(рис. 2 стрелка Б).
Закрепить кронштейн с подогревателем болтом рулевого редуктора через шайбу из комплекта
Предварительно надев хомуты S20-32 установить тройник в разрыв шланга, таким образом, чтобы боковой отвод был направлен к подогревателю.
Выходной рукав с хомутом надеть на штуцер, установленный вместо пробки, закрепить соединение хомутом (допускается подрезка выходного рукава для исключения перегибов).
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Надеть на входной рукав хомут и надеть рукав на отвод тройника, затем закрепить соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава. Через 3-5 минут выключить подогреватель.
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Установка электроподогревателя на 409 движок
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:05
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 13:47
Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2016 13:51
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 14:13
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:00
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 15:07
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:20
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2016 15:21
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2016 17:04
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:01
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 08:08
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 08:44
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 11:50
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 12:30
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 12:46
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:02
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2016 13:06
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 13:30
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2016 14:08
Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2016 14:14
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2016 14:19
Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2016 19:11
Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2016 07:34
Спасибо КАРГОнец за подробности. На днях уже успел поставить подогрев и вот хочу опубликовать свои фотки и маленькую инструкцию по установке: Вот как выглядело всё до начала работ Сам набор для подогревателя
Отправлено спустя 5 минут 1 секунду: Два дня были морозы до -28. На ночь оставлял машину на подогреве, на утро вышел проверить — всё идеально работает, температура ОЖ показывает 60 градусов и ГБО начинает работать практически сразу.
ВНИМАНИЕ! Монтаж электроподогревателя Сибирь на
автомобили УАЗ с карбюраторным двигателем УМЗ 414,417,421 рекомендуется
проводить специалистами на станции технического обслуживания.
Перед началом монтажа и эсксплуатации электроподогревателя Сибирь внимательно
прочтите руководство по монтажу.
Комплект поставки электроподогревателя:
Примечание: в случае необходимости предприятие может по Вашему заказу
изготовить и выслать нобходимые для монтажа детали.
Рекомендации по монтажу подогревателя
- Слить охлаждающую жидкость, отвернув сливную пробку блока цилиндров,
прочистить отверстие. - Нанести герметик на резьбу штуцера К1/4 и ввернуть его вместо сливного
крана (Рис.1). - Закрепить кронштейн на электроподогреватель болтами М6*45 при помощи
пружинных шайб и гаек. - Нарезать рукава длиной: входной L=400 мм и выходной L=600 мм.
- Вывернуть болт крепления правой подушки опоры двигателя, затем
кронштейн с подогревателем закрепить этим болтом (Рис.1). - Входной рукав надеть на штуцер К1/4 и соединить с входным патрубком
подогревателя. Затянуть хомуты (Рис.1). - Разрезать рукав, соединяющий патрубок радиатора отопителя и кран в головке
цилиндров на расстоянии 60мм от места выхода рукава из отверстия в
кузове. Укоротить кусок рукава со стороны крана на 25мм. Вставить в разрез
рукава тройник и уплотнить соединения, затянув хомуты (Рис.1). - Соединить тройник и выходной патрубок электроподогревателя выходным
рукавом, затянуть хомуты (Рис.1). - Убедиться, что рукава проходят на достаточном расстоянии от выпускной
трубы и выпускного коллектора. - Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью.
- Зафиксировать электрошнур на кузове автомобиля так, чтобы не было контакта
с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Подготовка к работе
- Проверить соединение на предмет течи.
- Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течение 5-10 минут.
Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей
жидкости. - Подсоединить электроподогреватель к сети.
- По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и
выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного
ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию электроподогревателя можно
производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры
(термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона.
Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе
охлаждения.
Предназначен пусковой подогреватель двигателя для сохранения необходимой температуры охлаждающей жидкости на определенном уровне. К примеру, температура 40°С обеспечит необходимые условия в цилиндре для быстрого старта мотора не зависимо от внешних условий. Конструктивно электрический подогреватель представляет доступную конструкцию по сравнению с устройствами независимого запуска двигателя. Обычный подогреватель с приставкой «электро» представляет собой нагревательный элемент с размещением в теле двигателя питающих проводов. Среди преимуществ такого устройства выделяются:
- Простая конструкция , которая позволит провести установку собственными силами.
- Невысокая стоимость , которая обусловлена особенностями конструкции.
- Возможность более поздней модернизации . При необходимости для легковых автомобилей удастся добавить таймер, датчик-предохранитель и другие опционные устройства.
Прежде чем перейти установке подогревателя двигателя от стационарной сети 220В, познакомьтесь с конструктивными особенностями. В основе конструкции лежит вольфрамовая нагревательная спираль с размещением в блоке цилиндров. В зависимости от мощности, небольшой объем антифриза удается нагревать сравнительно быстро.
Основным недостатком является большой расход энергии. Всего за одну ночь отдельные модели потребляют до 10 кВт электричества. Именно поэтому прогрессивные образцы оснащаются датчиками для периодического отключения прибора от сети.
Стоит отметить, что тип двигателя не влияет на исполнение прибора. Установлен ли бензиновый или дизельный мотор на УАЗ, прибор устанавливается аналогично. Здесь разница не так велика, как соответствие размеров шин и дисков для внедорожников. При определенной сноровке и соблюдении мер безопасности, не сложно собрать предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Чтобы избежать неудачных экспериментов, рассмотрим пример оригинального автомобильного подогревателя на 220 В.
Автомобильный электроподогреватель альянс схема установки
В поисках средств для обеспечения легкого запуска силовой установки в условиях сниженных температур многие автовладельцы останавливают свой выбор на предпусковых подогревателях антифриза, работающих от сети 220 В. В таких приборах мощные нагревательные элементы обеспечивают достаточно быстрый прогрев мотора зимой.
При этом часто автомобилисты отдают предпочтение таким устройствам отечественного производства, среди которых и предпусковой подогреватель «Альянс».
Такое решение зачастую обусловлено тем, что отечественные приборы стоят дешевле зарубежных, при сносном качестве сборки и приемлемом выполнении своих функций.
Этот производитель на рынке оборудования для подогрева силовых установок появился достаточно давно, и продукция его пользуется спросом.
Отправить другу
Подогреватель предпусковой электрический АВТО+ СПУТНИК для моделей УАЗ с двигателем УМЗ 1,5 кВт предназначен для предпускового подогрева охлаждающей жидкости двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов в холодное время года.
Вашего друга зовут * :
Адрес электронной почты Вашего друга * :
Описание
Напряжение питания, В 220 Потребляемая мощность, Вт не более 1500 Температура срабатывания терморегулятора (отключение), 95°C Температура возврата терморегулятора (включение), 65°С Класс защиты от поражения электрическим током I Степень защиты от влаги IP34 Установка и эксплуатация:
Электроподогреватель не должен касаться корпусом двигателя и других частей автомобиля.
Электроподогреватель должен быть установлен в вертикальном положении выходным патрубком вверх, при этом допускается незначительный наклон (не более 15°).
Нарезать рукав отрезками длиной: входной рукав 400 мм, выходной 230 мм. Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек. Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами. Открыть сливной краник и слить охлаждающую жидкость. Отвернуть сливной краник. Вывернуть пробку с резьбой К1/2 из блока цилиндров двигателя с правой стороны по ходу автомобиля. Прочистить отверстия. Отвернуть болт крепления лапы двигателя с правой стороны по ходу автомобиля. Нанести герметик на резьбу штуцера К1/4 и ввернуть его вместо сливного краника. Нанести герметик на резьбу штуцера К1/2 и ввернуть его вместо пробки. Закрепить кронштейн с подогревателем болтом лапы двигателя. Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на штуцер К1/2 и закрепить соединение хомутом. Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл охлаждающей жидкости. Входной рукав надеть на штуцер с резьбой К1/4 и закрепить соединение хомутом. Заполнить систему охлаждения. Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя. Проверить соединения на наличие подтекания охлаждающей жидкости, при наличии — устранить. Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня. Подготовка к первому запуску:
Заполнить систему охлаждения, проверить соединения на предмет течи. Запустить двигатель автомобиля и дать ему поработать в течении 5-10 минут. Затем остановить двигатель и при необходимости добавить охлаждающей жидкости. Подсоединить электроподогреватель к сети. По истечении 2-5 минут работы электроподогревателя, проверить входной и выходной рукава. Выходной рукав должен быть теплее входного. Меры предосторожности:
Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения. Запрещается использовать электрические удлинители без заземляющего провода и рассчитанные на ток менее 15 А. Запрещается включать в сеть электроподогреватель при снятой крышке. Запрещается использовать подогреватель при отсутствии в нем охлаждающей жидкости.
ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по беспатному телефону
Схемы подключения
Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).
Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).
Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.
Go_patriot
Автономный отопитель — самая необходимая штука в экспедиционном автомобиле, зуб даю. Даже для машины, заточенной исключительно для охоты и рыбалки, он весьма желателен. Всякие там блокировки, багажники и силовые бампера — это вторично.
Как часто вы лазите там, где нужна блокировка? А как часто объём шмурдяка требует багажника на крыше? То-то же! А вот прохладная погода у нас бывает с августа по июнь. Когда-то холоднее, когда-то теплее, но спать в комфорте хочется всегда, это залог хорошего настроения и романтичных впечатлений от маршрута любой категории сложности.
Установка предпускового подогревателя на УАЗ 3303
- Выбор предпускового подогревателя
- Место установки предпускового подогревателя
- Установка предпускового подогревателя
- Выбор автономного подогревателя на УАЗ:)
Выбор предпускового подогревателя на УАЗ 3303
В качестве подогревателя двигателя был выбран китайский Синь Джи (Лунфэй) (мощность 2кВт) с помпой. Следует отметить что помпа значительно ускоряет прогрев двигателя. К тому же помпа исключает перегрев отдельных элементов двигателя за счет равномерного прогрева.
Устройство (фото из инструкции)
Обычно подогреватели с помпой просто врезают в магистраль печки.
Нужно только учитывать направление движения охлаждающей жидкости (ОЖ) чтоб при работающем двигателе не было противотока для работающей помпы. Это нужно наслучай если вы забудете выключить подогрев и заведете двигатель.
Как видно из рисунка ОЖ идет из крана на двигателе и уходит к помпе.
Место установки предпускового подогревателя на УАЗ 3303
Очень долго не мог определится с местом установки подогревателя. Ни смотря на то что в подкапотном пространстве УАЗа много свободного места))
Подогреватель врезан в шланг обратки печки
В качестве места размещения подогревателя выбран подходящий болт за главным тормозным цилиндром.
При такой установке вам не потребуется дополнительный шланг. Нужно только два хомута.
Стоит отметить что подогреватель с помпой намного быстрей прогревает двигатель в сравнении с обычным котлом (обычный подогреватель стоит на легковой тойоте жены, думаю теперь тоже поменять на подогреватель с помпой.).
Цена вопроса 1000 р. (брал на Фортуне в Иркутске)
Выбор автономного подогревателя двигателя на УАЗ
Для тех кому нужен автономный подогреватель на УАЗ может воспользоваться подсказкой на этом фото.
На фото изображен салон автомобиля УАЗ Буханка. Тосол соединен с печкой и при топке циркулирует прогревая двигатель.
Виды подогревателей, особенности
Компания предлагает на выбор ряд моделей с разной конструкцией и техническими характеристиками. В большинстве случаем устройства предназначены для использования на отечественных легковых и грузовых авто – ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, «ГАЗель» и пр. Но при этом установка подогревателя «Альянс» вполне возможна и на иномарки.
Каталог предпусковых подогревателей этой компании включает в себя модели:
«Альянс-2-ПЦ»
Единственная в перечне модель резервуарного типа, в конструкцию которой входит насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по системе во время работы подогревателя. Благодаря этому обеспечивает более равномерный прогрев блока цилиндров. Оборудование имеет вертикальное исполнение. Мощность нагревательного элемента составляет 2 кВт;
Эта модель бывает двух типов – на 1,5 и 2,0 кВт. Внешне он идентичен модели с помпой, но насоса у этой версии нет. Циркуляции жидкости – самотечная;
«Альянс -07»
Горизонтальная модель проточного типа с перпендикулярным расположением выводов. Предназначена для установки на авто, в конструкции которых используется укороченный патрубок обратки системы охлаждения и угловой подвод подачи антифриза на корпус термостата (ВАЗ классических моделей и некоторые переднеприводные модели). Мощность нагревательного элемента составляет всего 0,7 кВт, поэтому он больше годиться для поддержания температуры, а не нагрева охлаждающей жидкости;
«Альянс-08» и «08 Универсал»
Проточная модель с горизонтальным положением выводов. Первая версия предназначена для установки на автомобили ГАЗ, вторая же – универсальная и может использоваться на иномарках. Мощность нагревателя – 0,8 кВт;
Горизонтальная модель резервуарного типа с перпендикулярными выводами и мощностью 3 кВт. Этот обогреватель рассчитан на использование с двигателями грузовых авто;
Тип устройства сказывается на принципе работы. Если с резервуарным подогревателем, оснащенным помпой, все понятно – при включении насос обеспечивает циркуляцию, то самотечные следует рассмотреть подробнее, поскольку схема его функционирования достаточно интересна.
Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.
В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.
Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)
Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций
Подключаем его к печке при помощи шлангов.
Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Качественную герметизацию всех стыков обеспечивает набор прокладок и хомутов.
Основная камера прибора изготавливается из нержавеющей стали, поэтому температуру держит высокую.
Устанавливая подогреватель Лунфэй придерживайтесь рекомендаций Не оставляйте на ночь включенный Лунфэй. Но при этом не придется долго прогревать его на холостых оборотах.
Нельзя включать нагреватель двигателя, если в системе охлаждения нет хладагента. Именно в предварительном подогреве мотора состоит и задача подогревателя.
В результате использования дешевых ТЭНов высокие температуры «убивают» антифриз, а точнее его присадки антикоррозийные, антивспенивающие и т. Выполняется крепление кронштейна к котлу нагревателя. Прежде чем приступать к установке, проконсультируйтесь с опытными людьми имеющими положительный опыт или загляните в сервис к знатокам.
Известные виды устройств
Предпусковой подогреватель, работающий от сети в В, потребляет довольно много электроэнергии, так как тэн, установленный внутри устройства, имеет достаточно высокую мощность. Располагается он сразу над трубчатым электронагревателем. Таким образом, у водителя есть возможность позаботиться об окружающей среде. Установка предпускового подогревателя на в своими руками Установка подогревателя своими руками не потребует много времени и каких-то особенных знаний.
Установить их можно в любое свободное место под капотом авто. У большинства автовладельцев машины простаивают ночи под открытым небом или в обычном гараже в лучшем случае. На вход необходимо подключить более длинный кусок, на выход — короткий. Параллельная схема подключения электронагревателей Видео с примером самостоятельной установки предпускового нагревателя Лунфей на авто Опубликовано на официальном канале пользователя Николая Бекетова. Установка предпускового подогревателя «лунфей» 2.2квт с помпой на тойоту короллу
Пусковой подогреватель штатно устанавливался на грузопассажирские автомобили вагонной компоновки моделей УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031 с двигателем УМЗ-4179. Он был предназначен для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.
Устройство пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.
Основной частью пускового подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с жидкостной рубашкой системы охлаждения двигателя УМЗ-4179 с помощью подводящего и отводящего трубопроводов.
В нижней части котла имеется сливной краник и дренажная трубка, соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет заливную воронку с пробкой. При отворачивании пробки заливную воронку котла поддерживать ключом снизу за шестигранник во избежание скручивания шлангов.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через патрубок и шланг. К выпускному патрубку котла подсоединяется насадок. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.
Порядок работы пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.
Топливо подается в котел пускового подогревателя самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. Одновременно с бензином для обеспечения горения подается воздух вентилятором через шланг воздуховода. На санитарном автомобиле УАЗ-39621 используется вентилятор отопителя санитарного отсека.
Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания топливом параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому нужно не забывать выключать электробензонасос после запуска двигателя.
Зажигание топливно-воздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания. Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Часть тепла, выходящая с выхлопными газами, подогревает масло в картере двигателя.
Управление подогревателем, кроме подачи топлива, осуществляется со щитка управления, на котором установлены : выключатель вентилятора, выключатель свечи накаливания, выключатель электробензонасоса и спираль с корпусом в сборе. Спираль служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания, напряжение свечи 4 Вольта, и для визуального контроля ее включения.
Порядок запуска пускового подогревателя, если в качестве охлаждающей жидкости применяется вода.
1. Подготовить 10 литров воды и отдельно еще 3 литра воды в небольшой емкости. 2. Снять пробку заливной горловины радиатора охлаждения и вывернуть пробку из заливной воронки пускового подогревателя. 3. Закрыть жалюзи радиатора и установить утеплительный чехол облицовки радиатора. В санитарных автомобилях УАЗ-39621 открыть воздушную заслонку отопителя.
4. Прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка топлива в момент пуска. 5. Включить выключатель массы. 6. Включить выключателем электробензонасос и подкачать топливо в карбюратор.
7. Включить выключателем вентилятор на 15-20 секунд. При этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя, что исключит возможность взрыва случайно образовавшихся топливных паров в камере сгорания при включении запальной свечи накаливания. 8. Выключить электродвигатель вентилятора и выключателем включить свечу накаливания. Рычажок выключателя удерживать во включенном положении до накала свечи в течении 15-20 секунд. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали. 9. Открыть краник подачи топлива на 1-1,5 оборота.
10. Через 3-5 секунд включить выключателем вентилятор. Первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени. Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно.
При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если подогреватель не будет работать, то немедленно прекратить подачу топлива, продуть, как было указано выше, камеру сгорания и газоходы котла и повторить запуск.
11. После того как подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания и отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени. 12. Немедленно залить 3 литра приготовленной воды через заливную воронку котла. 13. Когда вода в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой.
14. Пустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы. 15. Выключить электробензонасос. 16. Закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга. В санитарном автомобиле УАЗ-39621 закрыть воздушную заслонку отопителя.
17. Начинать движение автомобиля после прогрева системы охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.
Порядок запуска подогревателя при использовании в системе охлаждения автомобиля низкозамерзающей жидкости будет тот же, за исключением пунктов 1, 2, 12 и части пункта 14 касающейся заливки воды.
Обслуживание пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.
При эксплуатации пускового подогревателя надо следить за тем, чтобы не было течи охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов. Обнаруженные неисправности устранять. Осматривать и подтягивать крепление подогревателя, приборов управления, очищать от нагара свечу накаливания. При переходе к зимнему сезону эксплуатации :
1. Снять котел пускового подогревателя с автомобиля, очистить его от грязи, промыть жидкостные рубашки котла, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы воздухом. 2. Отвернуть и очистить резьбу пробки заливной воронки котла. 3. Очистить от грязи насадок с удлинителем и лоток.
При переходе к летнему сезону эксплуатации вывернуть пробку заливной горловины котла пускового подогревателя, смазать ее и установить на место.
Возможные неисправности пускового подогревателя УАЗ-37411, УАЗ-39621, УАЗ-33031.
— Неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно накала. — Недостаточное напряжение аккумуляторной батареи.
Срыв пламени и затухание горения.
— Недостаточная подача топлива.
Сильное дымление через выходной насадок.
— На санитарных автомобилях УАЗ-39621 прикрыта воздушная заслонка отопителя. — Недостаточная частота вращения электродвигателя вентилятора.
На всех автомобилях Уаз-3151 и на отдельных автомобилях Уаз-31512, Уаз-31514, Уаз-31519 и Уаз-31513 устанавливался пусковой подогреватель, предназначенный для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже минус 15 градусов за счет подогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Топливом для пускового подогревателя служил бензин применяемый для двигателя.
Пусковой подогреватель Уаз-3151, общее устройство.
Основной частью подогревателя является котел не разборной конструкции, полости которого постоянно соединены с системой охлаждения двигателя с помощью подводящего и отводящего штуцеров и резиновых шлангов с хомутами. Жидкостные рубашки котла окружены двумя газоходами, по которым проходит образующийся при сгорании топливовоздушной смеси газ, нагревая охлаждающую жидкость.
В нижней части котла находятся сливной краник и дренажная трубка соединенная с камерой сгорания котла. В камере сгорания котла имеются два резьбовых отверстия, в одно из которых ввернута свеча накаливания, а в другое — штуцер топливопровода. Для залива охлаждающей жидкости подогреватель имеет воронку с пробкой, соединенную с жидкостной рубашкой котла резиновым шлангом.
Воздух в камеру сгорания котла поступает от вентилятора через шланг. К выпускному патрубку котла подсоединена насадка с откидным удлинителем. Горячий газ через него отводится от газоходов и с помощью лотка подводится к масляному картеру двигателя.
Схема экранированного электрооборудования автомобилей Уаз-3151 и Уаз-31513 с включением электрической схемы пускового подогревателя.
Принцип работы пускового подогревателя Уаз-3151.
Топливо в котел пускового подогревателя подается самотеком из поплавковой камеры карбюратора через краник с регулировочной иглой. В более ранних версиях подогревателя, он оснащался собственным отдельным топливным бачком. Для подачи воздуха в подогреватель на щитке облицовки радиатора установлен вентилятор с односкоростным электроприводом.
Топливо в карбюратор подкачивается электробензонасосом, установленным на левой передней части двигателя. Электробензонасос включен в систему питания параллельно основному насосу и предназначен для кратковременной работы, поэтому после пуска двигателя необходимо его выключить.
Поскольку электровентилятор подогревателя имеет одну скорость, то первоначально при разжигании котла рекомендуется включать его прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающее пламя. При появлении устойчивого горения, которое определяется по шуму, надо включить вентилятор постоянно.
Зажигание топливовоздушной смеси производится свечой накаливания, которая остается включенной до получения устойчивого процесса горения в котле. Дальнейшее воспламенение смеси происходит от нагретых деталей камеры сгорания.
Горячие газы отдают часть тепла подогреваемой жидкости, обеспечивая ее термосифонную циркуляцию по кругу : котел — трубопровод отводящий — рубашка системы охлаждения двигателя — трубопровод подводящий — котел. Выхлопные газы, выходящие из котла, подогревают масло в картере двигателя.
Управление подогревателем осуществляется со щитка управления. Спираль накаливания на щитке служит для уменьшения напряжения в цепи свечи накаливания до 4 Вольт и визуального контроля ее включения.
Порядок запуска пускового подогревателя Уаз-3151.
В исключительных случаях, в качестве охлаждающей жидкости для двигателя Уаз-3151 допускается применение воды. В условиях низких температур окружающего воздуха, после окончания дневной эксплуатации автомобиля, при постановке его на длительную стоянку, вода сливается из системы охлаждения двигателя. В этом случае перед запуском пускового подогревателя надо предварительно подготовить 10 литров чистой воды в одной емкости и отдельно еще 3 литра в другой.
Перед началом работы с пусковым подогревателем надо вывернуть пробку из его заливной воронки и снять крышку радиатора , затем прочистить отверстие дренажной трубки для обеспечения слива избытка бензина в момент пуска подогревателя.
После этого откинуть удлинитель насадки выпускного патрубка в рабочее положение и включить выключателем на щитке управления электробензонасос, подкачав топливо в карбюратор. Включить электродвигатель вентилятора на 10-20 секунд, при этом произойдет продувка воздухом камеры сгорания и газоходов подогревателя. Выключить электродвигатель вентилятора и включить свечу накаливания.
Рычажок выключателя удерживать в течении 15-20 секунд во включенном положении до накала свечи. Накал свечи определять по свечению контрольной спирали на щитке управления подогревателем. Открыть краник подачи топлива на 1-1.5 оборота и через 3-5 секунд включить вентилятор.
Первоначально, при разжигании котла, рекомендуется включать электровентилятор прерывисто с периодом 1-2 секунды, не давая развивать большую частоту вращения, чтобы не переохладить свечу накаливания и не погасить возникающего пламени.
Как только послышится первый хлопок-вспышка в камере сгорания, включить вентилятор постоянно. При этом должен быть слышен ровный гул горения топлива в котле. Если пусковой подогреватель не будет работать, то прекратить подачу топлива, продуть камеру сгорания и газоходы котла и повторить пуск заново.
После того как пусковой подогреватель начнет работать устойчиво, отключить свечу накаливания, отрегулировать подачу топлива таким образом, чтобы не было выброса пламени, и без промедления залить через заливную воронку котла подогревателя 3 литра воды. Когда охлаждающая жидкость в двигателе нагреется, провернуть несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, затем запустить двигатель обычным порядком и заполнить систему охлаждения водой до нормы.
После этого выключить электробензонасос, закрыть краник подачи топлива в котел и после прекращения горения топлива выключить электродвигатель вентилятора. Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти обратный выброс пламени и подгорание воздухоподводящего шланга.
Вернуть удлинитель насадки выпускного патрубка в походное положение и начинать движение автомобиля после прогрева жидкости в системе охлаждения двигателя до температуры 60-70 градусов по указателю температуры на щитке приборов.
Если в качестве охлаждающей жидкости используется низкозамерзающая жидкость.
Порядок запуска пускового подогревателя остается тот же, за тем исключением, что уже не надо будет готовить воду и заполнять жидкостью систему охлаждения двигателя после запуска и начала устойчивой работы подогревателя.
Возможные неисправности пускового подогревателя Уаз-3151.
Если пусковой подогреватель вообще не запускается, то возможно неисправна свеча накаливания или контрольная спираль накаливания, в прорези не видно ее свечения. Или напряжение аккумуляторной батареи недостаточное. Если во время запуска и работы пускового подогревателя происходит срыв пламени или затухание горения, то следует немного увеличить открытие топливного крана.
Обслуживание и уход за пусковым подогревателем Уаз-3151.
Уход при повседневной эксплуатации заключается в контроле за герметичностью трубопроводов, шлангов, кранов и их соединений, осмотре и протяжке креплений пускового подогревателя, очистке от нагара свечи накаливания.
При подготовке к зимнему периоду эксплуатации, надо очистить котел пускового подогревателя от грязи, промыть его жидкостные рубашки, прочистить дренажную трубку, продуть газоходы сжатым воздухом, очистить от грязи резьбу пробки заливной воронки котла, насадку с удлинителем и лоток. При переходе на летний режим эксплуатации — вывернуть пробку заливной горловины котла подогревателя и смазать ее.
Система охлаждения и отопления автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, с инжекторными двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Система охлаждения и отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения автомобилей вагонной компоновки УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Каналы для прохода охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров . — Межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. — Радиатор системы охлаждения. — Водяной насос. — Вентилятор системы охлаждения. — Гидромуфту привода вентилятора системы охлаждения. — Расширительный бачок. — Двухклапанный термостат. — Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. — Датчик температуры охлаждающей жидкости блока управления двигателем. — Сливную пробку радиатора. — Сливной кран или пробку блока цилиндров. — Шланги подогрева дроссельного устройства. — Соединительные патрубки и шланги.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.
Схема системы охлаждения и отопления автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.
Система охлаждения автомобилей УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, согласно руководства по эксплуатации, должна быть круглогодично заправлена низкозамерзающей охлаждающей жидкостью ТОСОЛ-А40М или ОЖ-40 «Лена». При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения должна применяться низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-A65М или ОЖ-65 «Лена».
Емкость системы охлаждения двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4, включая систему отопления, составляет :
— Для автомобилей УАЗ-374195 и УАЗ-330395 : 12,7 литра. — Для автомобилей УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-220695 : 13,7 литра. — Для автомобилей УАЗ-330365 и УАЗ-390945 : 13,6 литра.
Рабочая температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна находиться в пределах 80-105 градусов. Допускается кратковременная, не более пяти минут, работа двигателей ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4 при повышении температуры охлаждающей жидкости до 109 градусов. В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо немедленно установить и устранить причину перегрева.
Система отопления УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 Евро-3 и ЗМЗ-40911 Евро-4.
Жидкостная, совмещенная с системой охлаждения двигателя, система отопления автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365 включает в себя :
— Радиатор отопителя кабины. — Радиатор отопителя салона, кроме автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-330395, УАЗ-330365. — Дополнительный насос системы отопления. — Штуцер подачи охлаждающей жидкости в отопитель салона. — Кран включения отопителей с дистанционным управлением. — Сливной кран или пробка системы отопления.
Система отопления на автомобилях с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3 отличается от системы отопления автомобилей с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4 местом расположения дополнительного электрического насоса системы. В первом случае он включен в магистраль радиатора отопителя кабины, а во втором — в магистраль радиатора отопителя салона.
Для нормальной работы отопителей кабины и салона, температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя должна быть не менее 80 градусов. Для включения обоих отопителей в работу, необходимо дистанционной из кабины или вручную открыть кран включения отопителей и в случае надобности включить дополнительный насос системы отопления.
Для повышения интенсивности обогрева кабины и салона оба отопителя оснащены электродвигателями МЭ236 мощностью 25 Ватт с лопастным вентилятором. Их включение и выключение производится отдельными выключателями на панели приборов. Силу внешнего потока воздуха, проходящего через радиатор отопителя кабины, может регулироваться изменением положения крышки вентиляционного лючка передка.
При низких температурах воздуха можно установить на автомобиль утеплитель, который крепится на облицовке радиатора с помощью винтов. В этом случае можно будет регулировать температуру жидкости в системе охлаждения и отопления двигателя путем закрытия или открытия клапана утеплителя.
Установка подогревателя двигателя 220в на уаз буханка
Это подогревы Старт -М, Северс, Альянс и прочие. Они не имеют в себе помпы и работают на основе конвекции. То есть, холодная жидкость опускается вниз в подогрев, в то время как уже подогретая поднимается вверх, как правило, в головку.
Ну и начнем. Ошибки при установке подогревателя без помпы
Корпус подогревателя двигателя стоит в уровень или выше сливной пробки блока. Вся суть в том, что в него жидкость стекает практически самотеком, либо вытесняется подогретой жидкостью сверху. Если он будет выше уровня пробки, циркуляции не будет, подогрев будет отключаться после прогрева патрубка, потому что температура в нем быстро будет достигать 80 градусов.
Термостат отсекает верхний патрубок радиатора. В данном случае будет происходить то же самое, что и в первом варианте. Максимум, что возможно – это прогрев верхнего бачка радиатора, но блок цилиндров так и останется холодным. Это частая проблема автомобилей Гранта и Калина
В данном случае надо делать забор жидкости из сливной пробки, а подогретую жидкость толкать в патрубок подачи печки. Через радиатор печки не пойдет, потому что жидкость освобождает пространство в блоке.
Этот вариант подойдет только для установки подогрева с обратным клапаном. Если его нет, то надо на выход из подогрева установить кран и закрывать его при пуске двигателя.
Примеры промышленных устройств
Серийное производство подогревателей двигателя 220В налажено как для отечественных моделей, так и для установки на любой автомобиль. Для установки на модель ВАЗ подойдут предпусковые подогреватели следующих моделей:
- Устройство «Беспризорник» . Модель рассчитана на установку на авто Волжского автозавода с учетом размеров патрубков. Стоимость не превышает 1,3 тыс. руб.
- Изделие «Старт мини» . Имеет простую конструкцию с созданием естественной термосифонной циркуляцией в контуре. Стоимость – около 1 000 рублей. Имеет несколько модификаций для установки на разные моторы.
- Модели типа Старт – М1/М2, Сибирь-М также обеспечат подогрев двигателя для отечественных моделей. Ценовой диапазон от 1000 до 1800 рублей.
Среди моделей нового поколения выделяют подогреватели Северс-М, которые оснащены аварийным выключателем, и адаптированы к некоторым популярным моделям иностранных производителей.
При необходимости выбрать предпусковой подогреватель двигателя 220В следует обратить внимание на продукцию компании Hotstart из США. Здесь удастся найти модели самой разной степени сложности:
- Линейка TPS . Имеет широкий ряд вертикальных моделей в зависимости от диаметра патрубка у термостата или выпускаются со встроенным термостатом. Отличаются компактностью и ремонтопригодностью.
- Линейка устройств типа CB, SB, CL, WL, EE . Отличается горизонтальной компоновкой, мощностью от 1,5 до 5 кВт, и предназначена для установки с моторами от 2,0 л до 10,0 л.
- Модель типа HOTflow . При необходимости поставить эффективный подогреватель с помпой, стоит обратить внимание на устройства этой группы. Мощность образцов расположена в диапазоне от 1 до 144 кВт.
В последнее время установка предпускового подогревателя двигателя стала возможна с моделями китайских производителей. При этом такие изделия зачастую оснащены специальными розетками. Кто устанавливал бюджетные модели, знает, что основное неудобство подогревателей 220В – необходимость открывания капота при каждом подключении. Именно поэтому часто выбор делается в пользу автономного подогревателя. Поэтому выносная розетка является существенным преимуществом некоторых моделей.
Назначение и основные отличия
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 13:05
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 13:47
Сообщение Blondi13 » Ср окт 26, 2021 13:51
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 14:13
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 15:00
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 15:07
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 15:20
Сообщение Азат » Ср окт 26, 2021 15:21
Сообщение Джон89 » Ср окт 26, 2021 17:04
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 08:01
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 08:08
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 08:44
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 11:50
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2021 12:30
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 12:46
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 13:02
Сообщение Николай54 » Чт окт 27, 2021 13:06
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 13:30
Сообщение Азат » Чт окт 27, 2021 14:08
Сообщение дед юра » Чт окт 27, 2021 14:14
Сообщение Джон89 » Чт окт 27, 2021 14:19
Сообщение КАРГОнец » Вт ноя 15, 2021 19:11
Сообщение Азат » Пт ноя 18, 2021 07:34
Как подключить электрокотел двс 402 уаз санитарка
Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.
Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности
УАЗ 3962 Белая ночь › Бортжурнал › Электрический предпусковой подогреватель двигателя.
Начну с того, что поехал за баллончиком с краской, а купил электрокотел, ну и краску тоже.
Ну писать особо не о чем, кроме того, что, устанавливал не по инструкции. Почему? Во первых
; Инструкция идет для УАЗ-3151, а у него под капотом больше места и маленько все по другому. На место что предлагает инструкция котел не влез и я закрепил его на раме немного переделав крепеж. На раме как раз был какой то уголок, наверное, специально для котла
PS. Ну вроде все, жду похвалы и критики, ах да Котел называется СТАРТ-М, мощность 1,5 КВт.
Штатный обратный клапан электрокотла ни фига не держит, надо будет все-же врезать где нибудь в удобном месте краник.